Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Авто с жёлтыми номерами Кыргызстана


Рекомендуемые сообщения

Примечание: В городе все больше стало машин с желтыми номерами серии KGSH, KGBH (авто стоит на учете в Киргизии).

Ситуация: Я гражданин РК, временно прописан в КР, машина оформлена там на меня (киргизский техпаспорт) и у меня номера вышеуказынных серий (желтые)

Вопрос: 1. Какие, предусмотренные законом обязательства у меня возникают по пребывании такого авто в РК(временный ввоз и т.д.) ? 2. В чем отличие этих самых желтых номеров от обычных Киргизских (и те и те Киргизские, только 1-ый желтые, 2-ые со знаком флага )

Прошу помочь и дать ответы со сслыкой на НПА .... Заранее благодарен !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Желтые они скорее всего потому, что Вы в Кыргызстане являетесь иностранцем, и авто зарегистрировано на Вас. Если были бы Вы гражданином КР - были бы и номера с флагом :smile: У нас Вам надо встать на учет в УДП, там все объяснят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Желтые они скорее всего потому, что Вы в Кыргызстане являетесь иностранцем, и авто зарегистрировано на Вас. Если были бы Вы гражданином КР - были бы и номера с флагом :smile: У нас Вам надо встать на учет в УДП, там все объяснят

А на границе надо временный ввоз получать при въезде в РК ? Меня по большей части это интересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Примечание: В городе все больше стало машин с желтыми номерами серии KGSH, KGBH (авто стоит на учете в Киргизии).

Ситуация: Я гражданин РК, временно прописан в КР, машина оформлена там на меня (киргизский техпаспорт) и у меня номера вышеуказынных серий (желтые)

Вопрос: 1. Какие, предусмотренные законом обязательства у меня возникают по пребывании такого авто в РК(временный ввоз и т.д.) ? 2. В чем отличие этих самых желтых номеров от обычных Киргизских (и те и те Киргизские, только 1-ый желтые, 2-ые со знаком флага )

Прошу помочь и дать ответы со сслыкой на НПА .... Заранее благодарен !

Для начала не нарушать ПДД РК.

Сегодня, 17.03.2011 г. в 13:00, а/м Toyota (модель, к сожалению, не разобрал, вроде Avalon) светло-бежевого цвета, номерной знак KGBH 6363, на пересечении улиц Байтурсынова и Шевченко в г.Алматы, двигаясь в северном направлении, при совершении поворота на запад, создал аварийно-опасную ситуацию, не пропустив, ни встречные ТС, ни пешеходов, переходивших улицу Шевченко на разрешающий сигнал светофора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Здравствуйте, в данный момент в Алмате наблюдается машины с желтыми номерами киргизии, хотя водитель (хозяин машины) гражданин Казахстана. Можете сказать, возможно ли гражданину казахстана ездить на машине в РК зарегестрированной в киргизии на желтых номерах. и как на границе пропускают их?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, в данный момент в Алмате наблюдается машины с желтыми номерами киргизии, хотя водитель (хозяин машины) гражданин Казахстана. Можете сказать, возможно ли гражданину казахстана ездить на машине в РК зарегестрированной в киргизии на желтых номерах. и как на границе пропускают их?

а почему собственно нет, если у вас есть доверенность на право управления ТС то ради бога ездите. В Росии вон россияне ездят на ТС с казахстанскими номерами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Нурлан же пишет о желтых номерах, т.е. машину уже оформлена на гражданина Казахстана и ему дали в Киргизии желтые номера, и он не растоможил машину. Сколько времени он может на ней ездить в казахстане, что ему могут инкриминировать сотрудники ГАИ Казахстана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нурлан же пишет о желтых номерах, т.е. машину уже оформлена на гражданина Казахстана и ему дали в Киргизии желтые номера, и он не растоможил машину. Сколько времени он может на ней ездить в казахстане, что ему могут инкриминировать сотрудники ГАИ Казахстана.

кстати, аналогичный вопрос задавали и мне, к сожалению инфы не нашла. зато нашла в ТК норму, согласно которой на такой машине можно ездить в РК но не более 6 мес в году в общей сложности, а если срок превышает 6 мес, то ее необходимо растаможить.

может кто подскажет более вразумительно, в том числе и мне))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто будет проверять, сколько ездит по КЗ киргизская машина? ГАИ? Думаю, вряд ли... Похоже на лазейку в законодательстве о таможенном союзе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто будет проверять, сколько ездит по КЗ киргизская машина? ГАИ? Думаю, вряд ли... Похоже на лазейку в законодательстве о таможенном союзе.

при въезде ТС на территорию РК ставится отметочка с датой, на выезде такая же процедура и т.д. туда -обратно, но с учетом, что машина катается по просторам кз не более 6 мес в общей сложности. ну а в случае если машина въехала и больше не выезжала за пределы РК, то срок исчисляется с даты ее въезда.

определенно верно что по прошествии 6 мес, таможенники не будут гоняться с маячками и размахивая пистолетами за такой машиной, нарушение обнаружится если машину остановит гаец и потребует предъявить доки или при выезде с территории РК, возможны другие варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто будет проверять, сколько ездит по КЗ киргизская машина? ГАИ? Думаю, вряд ли... Похоже на лазейку в законодательстве о таможенном союзе.

для этого водитель должен встать на временную регистрацию, в том городе в котором он находится белее 5 дней (кажется так было).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

при въезде ТС на территорию РК ставится отметочка с датой, на выезде такая же процедура и т.д. туда -обратно, но с учетом, что машина катается по просторам кз не более 6 мес в общей сложности. ну а в случае если машина въехала и больше не выезжала за пределы РК, то срок исчисляется с даты ее въезда.

определенно верно что по прошествии 6 мес, таможенники не будут гоняться с маячками и размахивая пистолетами за такой машиной, нарушение обнаружится если машину остановит гаец и потребует предъявить доки или при выезде с территории РК, возможны другие варианты.

Пожалуйста обьясните мне чайнику, я хочу кипть маши в кыргыстане живу в Алмате, как я могу получить эти желтые намера?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Довольно интересный вопрос! И, пожалуй, интересует далеко ни одного автолюбителя РК... Надеюсь, что на него ответят грамотно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тут сказали что можно написать дарственную, и растаможка будет дешевле, но я сманиваюсь, как вы думаете???

Не верьте, чушь это несусветная. Растаможка идет от объема двигателя и года выпуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, в данный момент в Алмате наблюдается машины с желтыми номерами киргизии, хотя водитель (хозяин машины) гражданин Казахстана. Можете сказать, возможно ли гражданину казахстана ездить на машине в РК зарегестрированной в киргизии на желтых номерах. и как на границе пропускают их?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правда берут только деньги за это мотивируют что нельзя на самом деле все законно казах приезжает в кыргызстан ему делают прописку типа он здесь проживает и работает по договору по любому получает номера едет себе в казахстан и вот проблемка на границе останавливают типа на досмотр что везеш не с отравой ли парят мозги на 200 долларов давали и больше смотря какой клиент подвернется ты отдаеш деньги или тебе выносят все мозги аж четыре службы это погранцы потом таможенники наркобизнес напоследок ставь машину снимай резину не правда ли шоу нельзя типа а почему ты казахстанец нельзя если ты с киргизскими красными номерами и знаете все поставили прям на поточный бизнес отработано все не давайте денег братва стойте на своем как это вы не можете проехать

домой к себе на своем авто оформленным законно на вас

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нурлан же пишет о желтых номерах, т.е. машину уже оформлена на гражданина Казахстана и ему дали в Киргизии желтые номера, и он не растоможил машину. Сколько времени он может на ней ездить в казахстане, что ему могут инкриминировать сотрудники ГАИ Казахстана.

сотрудники не могут ничего инкриминировать учет в казахстане отменили больше года назад вы спокойно ездиете на них и только при выходе на киргизию у вас просят таможенный ввоз который не нужен гаи так как это дело таможни его пишут при въезде до шести месяяцев на обратном если спросят и у вас его нет штраф 5 мрп прописан он при входе в паспортный контроль но на лапу если дать это 2 штуки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Тут кое-что из практики приобретения http://www.forester-club.kz/viewtopic.php?f=20&t=1204

у меня друзья занимаються автомобилями из КГ гоняют в РФ по статусу переселенца когда я вижу их авто из японий по ихним ценам я в шоке у нас с этими деньгами на авто рынке делать нечего сам подумываю купить право рульку поставить на желтые номера ну если честно какие то непонятки с этими номерами никто конкретно нечего сказать не может по поводу этих номеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ап теме.

Тоже весьма интересует этот вопрос, неужели здесь нет юристов компетентных в данном вопросе.

При въезде на границе что и как нужно сделать, чтобы потом проблем не было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

сотрудники не могут ничего инкриминировать учет в казахстане отменили больше года назад вы спокойно ездиете на них и только при выходе на киргизию у вас просят таможенный ввоз который не нужен гаи так как это дело таможни его пишут при въезде до шести месяяцев на обратном если спросят и у вас его нет штраф 5 мрп прописан он при входе в паспортный контроль но на лапу если дать это 2 штуки

Чтото я непонял насчет временного учета??? Вы говорите что его отменили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнее время обнаружил, что в Астане много машин с Киргизии, соответственно хотелось бы по подробнее услышать про машин с киргизскими номерами, сто пудняк один из форумчанинов уже катается на такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Ап теме.

Тоже весьма интересует этот вопрос, неужели здесь нет юристов компетентных в данном вопросе.

При въезде на границе что и как нужно сделать, чтобы потом проблем не было?

Поймите - ввоз и эксплуатация гражданами РК праворульных авто на терр.РК категорический запрещен. Даже если они с иностранными номерами. Это дозволено лишь иностранцам, которые могут ввезти праворульное авто для личного пользования без уплаты таможенных платежей. И то на срок не более 1го года.

А вот авто с левосторонним рулевым управлением с иностранными номерами Вы ввезти можете. По временному ввозу. Сроком до 6и месяцев. При этом можете выбрать один из способов Обеспечения. Сумма Обеспечения будет такой как если бы Вы ввезли эту авто и растаможили ее на терр.Тс

Да, автомобилей из Кыргызстана в Казахстане поприбавилось, и это точно не туристы.

На самом большом рынке страны «Баянауыл» автомобили с кыргызскими номерами продаются легко и открыто, найти машину из соседней страны в объявлениях в газетах и на сайтах тоже не составляет труда. И вправду, а почему бы и нет? Машины как по внешнему, так и внутреннему содержанию выглядят опрятно и приятно, да и ценники загляденье. Как минимум в два раза дешевле. По законам обеих стран никакого нарушения, на первый взгляд, тут нет, и, естественно, мимо такого заманчивого предложения просто не пройти. А ведь другая часть казахстанцев и вовсе едет за машинами в Кыргызстан. Говорят, там можно найти машины ещё дешевле!

Итак, лакомая машина перед нами, мы готовы к сделке. Что дальше?

Для того чтобы автомобиль, приобретённый в Кыргызстане, был зарегистрирован на территории РК, потребовалось бы его, естественно, растаможить. После введения в действие тарифов Таможенного союза это очень дорого. Кроме того, если машина с правым рулём, то ввозить её в Казахстан не имеет смысла: такой автомобиль просто не зарегистрируют в дорожной полиции. С машинами из Кыргызстана это стало возможно. Рассказываем, как это делается.

Машины опрятны и приятны, ценники загляденье.

Но не опасна ли такая покупка?

Вариант первый, самый простой, но уже менее распространённый. Гражданин Казахстана, резидент, приобретает автомобиль в соседней республике, номинальный владелец выписывает ему доверенность, на границе новоиспечённый владелец оформляет временный ввоз под обязательство об обратном вывозе, страховку и начинает ездить в Казахстане.

К слову, встречаются случаи, когда таких владельцев при пересечении границы никаких документов оформлять и вовсе не заставляли. Едешь, да и проезжай. О существовании такого режима владельцы узнавали по прибытии домой, но это уже проблема их собственная.

Кстати, о том, что такое временный ввоз. Это таможенный режим, при котором иностранные транспортные средства используются на таможенной территории Республики Казахстан с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов с последующим вывозом транспортных средств за пределы таможенной территории республики

Вариант второй, посложнее. Человек выписывается с постоянного места жительства в РК, оформляет вид на жительство и прописку в Кыргызской Республике как иностранный гражданин, затем покупает автомобиль, регистрирует его на своё имя и получает как резидент Кыргызстана государственные регистрационные номерные знаки на жёлтом фоне. Говорят, есть ещё возможность сделать временную прописку в Кыргызстане, не выписываясь из Казахстана, и также получить жёлтый госномер, но не уточняется, легально ли? На границе Казахстана владелец такого автомобиля производит аналогичные процедуры, как и в варианте первом.

Но законны ли все эти манипуляции?

Продавцы на базаре уверяют, что да. «Всё законно, сейчас выпишем доверенность у нотариуса и катайся. Будешь раз в год заезжать в Кыргызстан техосмотр делать, тысячу сомов стоит — и всё».

Закон второму варианту не противоречит. Согласно Таможенному кодексу Казахстана, физические лица, постоянно проживающие за пределами территории Республики Казахстан, вправе временно ввозить и обратно вывозить принадлежащие либо переданные им во временное пользование, распоряжение транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, с полным или частичным освобождением от таможенных платежей и налогов. Но это, как вы заметили, касается резидентов Кыргызстана.

Как быть гражданину и резиденту Казахстана, который колесит на кыргызских номерах с доверенностью (вариант тот, что первый)? Тут ситуация несколько иная. По закону гражданин Республики Казахстан вправе купить автомобиль в Кыргызстане и управлять им только после прохождения таможенных процедур и постановки на учёт транспортного средства в дорожной полиции. И в данном случае налицо уклонение от таможенной очистки.

И первый, и второй случаи, конечно, сомнительны. И в первом рисков с обычной доверенностью намного больше — машина-то в любом случае по документам не ваша, да и само собой режим временного ввоза выполняется неправильно. Судя по перепискам на форуме и нашему диалогу с представителями таможни и дорожной полиции, правоохранительные органы в курсе ситуации, и ждать реакции за нарушение уже стоит хоть завтра. И дорожная полиция — первый помощник в поисках таких автовладельцев.

На рынке «Баянауыл» машины из Кыргызстана встретить можно без проблем, чаще уже с жёлтыми номерами. Также и в объявлениях на сайтах и в газетах, где расписан полный спектр услуг по оформлению автомобилей на казахстанца

Второй вариант надёжнее — автомобиль всё-таки ваш, вы резидент Кыргызстана, бояться не за что. Только станете ли вы менять прописку в Алматы, к примеру, на бишкекскую, ради выгоды пускай даже в $10 000?

Ещё точно никем не сказано, что резидентов Кыргызстана (при этом граждан Казахстана) будут трясти, но первые сообщения о том, что им, возможно, запретят ввоз праворулек с кыргызскими номерами, уже настораживают. А недавняя новость нас озадачила ещё больше. В Кыргызстане прекратили выдачу жёлтых номеров из-за той же самой ситуации с перепродажей автомобилей в Казахстане. Тоже подозрительно, не так ли?

И ещё у обоих вариантов (законных или нет) есть гарантированные минусы. Раз в полгода автомобиль придётся отправлять на границу, чтобы снова оформить или продлить временный ввоз, а также платить налоги и проходить техосмотр придётся по месту регистрации автомобиля, т.е. в Кыргызстане.

Попал в аварию. Машина под списание. Что делать?

Форс-мажорные обстоятельства не могут быть исключены, ведь даже в режиме временного ввоза на автомобили и их владельцев распространяются последствия различных ситуаций на дороге. Эксплуатация автомобиля в Казахстане разрешена только после заключения страхового договора, как минимум полис ГПО должен быть обязательно. На временно ввезённые зарубежные автомобили действуют те же правила, как и на местные машины. Но не всегда наступает именно страховой случай. К примеру, машина была фатально повреждена упавшим деревом после урагана, что актуально на самом деле, и что тогда? Что везти на таможню? Машина разрушена. По закону в случае безвозвратной утраты временно ввезённых товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории Таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы. Иными словами, необходимо данные факты обязательно фиксировать таможенными службами. Поэтому избавиться от автомобиля просто так не получится. Что бы ни случилось, владелец остаётся ответственным за обратный вывоз ввезённого авто.

Говорят, можно поставить кыргызскую машину на временный учёт в Казахстане

Можно, но только иностранцам и только свои автомобили. Регистрация транспортных средств, временно ввезённых иностранцами на территорию Республики Казахстан на срок более двух месяцев под обязательство об обратном вывозе, производится с выдачей владельцам временных СРТС и ГРНЗ казахстанского образца только на срок их ввоза, указанный в таможенных документах. Эти же законы применяются и к иностранным организациям, их филиалам и представительствам и организациям с иностранным участием.

Кстати, временно ввезённые в льготном порядке транспортные средства не могут отчуждаться, передаваться в пользование или распоряжение другим лицам без помещения их под определённый таможенный режим. Подарить автомобиль из Кыргызстана своему брату, свату, сестре в Казахстане нельзя, пока машина не пройдёт таможенной очистки

Запомните: дорожная полиция РК не может зарегистрировать и поставить на временный учёт автомобили из Кыргызстана, временно ввезённые гражданами (неважно, резидент или нет) нашей республики. Нет оснований для регистрации — вы ведь не иностранец.

Какое будущее у машин с кыргызскими номерами?

Пока неизвестно. С одной стороны, автомобили резидентов Кыргызстана находятся на территории Казахстана под обязательством о временном ввозе, т.е. вполне законно, но вот граждане Казахстана, не являющиеся резидентами Кыргызской Республики, ездить по закону без растаможки не имеют права. Учитывая, что органы в курсе, каким образом люди обходят законы, ситуация шаткая. Но пока, судя по разговорам, ни тех, ни других не трогают. Но это пока...

:sarcasm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования