управляющий Опубликовано 17 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 17 Марта 2011 в настоящее время идет обсуждение изменений в закон РК о банкротстве. я являюсь действующим управляющим (КУ, РУ, АВН) и вхожу в состав рабочей группы МФ РК по разработке этих изменений. Предлагаю обсудить: пробелы в действующем законе, недостатки, противоречия. причины малого применения процедуры реабилитации причины малого применения процедуры внешнего наблюдения ничтожный процент обращения о признании должника банкротом его конкурсных кредиторов и т.д. а также другие вопросы как теоретические так и практические связанные с процедурами банкротства.
Юрэк Опубликовано 18 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 18 Марта 2011 в настоящее время идет обсуждение изменений в закон РК о банкротстве. я являюсь действующим управляющим (КУ, РУ, АВН) и вхожу в состав рабочей группы МФ РК по разработке этих изменений. Предлагаю обсудить: пробелы в действующем законе, недостатки, противоречия. причины малого применения процедуры реабилитации причины малого применения процедуры внешнего наблюдения ничтожный процент обращения о признании должника банкротом его конкурсных кредиторов и т.д. а также другие вопросы как теоретические так и практические связанные с процедурами банкротства. Во-первых, хотелось бы как-то ознакомиться с предлагаемыми изменениями и дополнениями в Закон. Во-вторых, недостатков в Законе столько, что нужен Закон в новой редакции, а не изм. и доп. в него. Сравните наш Закон и допустим, Российский, легко сделаете выводы - какие нормы следует позаимствовать, и т.д. В-третьих, порекомендуйте Минфину организовать обсуждение поднятых Вами вопросов и вносимых изм. и доп. в Закон на официальном сайте Минфина. В отношении недостатков в Законе и поднятых Вами вопросов напишу немного попозже.
Данияр Тенелов Опубликовано 18 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 18 Марта 2011 Полностью присоединяюсь к предыдущему посту. Лично мне эта тема очень интересна.
управляющий Опубликовано 18 Марта 2011 Автор Жалоба Опубликовано 18 Марта 2011 на данный момент выработана концепция изменений в законодательство о банкротстве. вот некоторые направления: направление закона РК на оздоровление должников. (о чем я писал выше) планируется разработать механизм для привлечения внешних инвестиций. изменение сроков исковой давности с трех до пяти лет (по 6 статье действующего закона) противоречивый вопрос о статусе залоговых кредиторов. один из основных вопросов и "революционных" - деятельность профессиональных саморегулируемых объединений управляющих, по аналогии с РФ. и передача полномочий по назначению управляющих в делах о банкротстве им. такие объединения уже созданы и функционируют. в некоторых случаях планируется с согласия комитета кредиторов сохранять за должником право управления имуществом. спасибо за отклик всем. российское законодательство перелопатили, мы еще не готовы к такому качественному скачку. некоторых институтов у нас еще даже в зародыше нет. кроме того согласно доклада Минэкономразвития РФ о практике применения законодательства о несостоятельности (данные по состоянию на 17 декабря 2010г.) и там имеются существенные недостатки. хотя мы отстаем достаточно сильно (по данным Всемирного Банка) ориентироваться конечно будем на РФ.
Юрэк Опубликовано 23 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 23 Марта 2011 в настоящее время идет обсуждение изменений в закон РК о банкротстве. я являюсь действующим управляющим (КУ, РУ, АВН) и вхожу в состав рабочей группы МФ РК по разработке этих изменений. Предлагаю обсудить: пробелы в действующем законе, недостатки, противоречия. причины малого применения процедуры реабилитации причины малого применения процедуры внешнего наблюдения ничтожный процент обращения о признании должника банкротом его конкурсных кредиторов и т.д. а также другие вопросы как теоретические так и практические связанные с процедурами банкротства. В отношении поднятых Вами вопросов. По процедуре внешнего наблюдения. В том виде, в котором она сейчас существует, это только "источник информации" для госорганов (в первую очередь - для Налогового Комитета) и рейдеров, а также "кормушка" для администраторов внешнего наблюдения. Должнику - одни проблемы (администраторы в лучшем случае ни чего не делают, а платить им надо, в худшем - злоупотребляют своими полномочиями, пытаются вмешиваться в текущую хоз. деятельность), кредиторам - "ни холодно, ни жарко". Естественно, что должники всеми силами будут препятствовать введению такой процедуры. Полагаю, в отношении процедуры внешнего наблюдения необходимо возвращаться к ее первоначальному варианту, т.е. тому, который был в первоначальной редакции Закона "О банкротстве" 1997 года. В существующем варианте она не нужна ни должникам, ни кредиторам. По реабилитационной процедуре. На основании практического опыта, скажу, что самое сложное - убедить кредиторов в необходимости применения реабилитационной процедуры к должнику, доказать, что это им тоже выгодно (или по крайней мере перспективно на будущее). Как только должник начинает предлагать конкурсным и залоговым кредиторам дать согласие на применение реабилитации, так такое противодействие с их стороны начинается - шантаж, угрозы, меры по аресту имущества должника и т.д. Что необходимо сделать - опять же вернуться к первоначальной редакции Закона 1997 года, когда согласие кредиторов получали после возбуждения производства по делу о банкротстве. Намного легче это будет сделать. Вторым преимуществом первоначальной редакции Закона было то, что план реабилитации должен разработать кандидат в реаб. управляющие, а не сам должник. Полагаю, что эта норма более соответствует интересам кредиторов - есть за что привлекать к ответственности реаб.управ. в случае невыполнения плана реабилитации, и р.у. будет более заинтересован в его выполненнии, так как сам разрабатывал (или хотя бы участвовал в разработке). Отдельный вопрос - квалификация реабилитационных управляющих и оплата их деятельности. (Это вопрос касается и конкурсных управляющих, но в меньшей степени). Существующее в данный момент верхнее ограничение по текущим выплатам (50 расчетных показателей в месяц) намного меньше, чем зарплата руководителей предприятий, что, естественно, не стимулирует приток квалифицированных менеджеров в сферу банкротства. Соответственно, собственники предприятия-должника (да и кредиторы тоже) ни когда не согласятся на применение реабилитационной процедуры до тех пор, пока не убедятся в высокой квалификации кандидата в р.у. Отсюда двуединая задача - 1) привлечение в сферу банкротства квалифицированных менеджеров путем установления текущей оплаты их деятельности на уровне руководителей предприятий, 2) подготовка (в объеме не менее 500 учебных часов) и повышение квалификации р.у. (желательно за счет госбюджета или частично за счет госбюджета, сами р.у. пока не в силах оплачивать свое обучение).
Миссис Хадсон Опубликовано 23 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 23 Марта 2011 (изменено) Предлагаю обсудить: причины малого применения процедуры внешнего наблюдения По своему опыту - прошлой осенью столкнулись с "угрозой" введения внешнего наблюдения. Восприняли именно как угрозу, поскольку, проанализировав закон, поняли, что нам это ничего не дает, кроме необходимости предоставить всю информацию о нашей деятельности и платить кому-то зарплату, при и так достаточно большой долговой нагрузке. Главным аргументом в суде, позволившим нам отбиться от внешнего наблюдения, на мой взгляд, было то, что администратор внешнего наблюдения, в отличие от конкурсного, ликвидационного или реабилитационного управляющего, не освобожден от уплаты гос.пошлины в судах. Например, наши долги перед бюджетом возникли из-за неисполнения перед нами договорных обязательств третьими лицами. Самостоятельно подать иски мы не могли из-за необходимости платить госпошлину, достаточно крупную сумму. Отсюда предложение :) - установите для администраторов ВН такой же беспошлинный статус, как у конкурсных управляющих, и будет от них хоть какая-то польза. Изменено 23 Марта 2011 пользователем Миссис Хадсон
Amangali Опубликовано 23 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 23 Марта 2011 Большинство банкротств ложные, с целью уклонения участников юр.лиц от обязательств перед кредиторами (вывод активов). В этом им помогают конкурсные управляющие (КУ), схемы известные. Надо чтобы КУ назначались и отзывались кредиторами, а не каким-то там УКНД. Ввести обязательный аудит, если кредитор согласен его оплатить. В случае заключения аудитора о выводе активов, КУ обязан преследовать участника юр.лица. Убрать сроки конкурсного производства. Вместе с тем, для противодействия рейдерству, ввести более серьезные основания для банкротства.
Юрэк Опубликовано 24 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 24 Марта 2011 в настоящее время идет обсуждение изменений в закон РК о банкротстве. я являюсь действующим управляющим (КУ, РУ, АВН) и вхожу в состав рабочей группы МФ РК по разработке этих изменений. Предлагаю обсудить: пробелы в действующем законе, недостатки, противоречия. причины малого применения процедуры реабилитации причины малого применения процедуры внешнего наблюдения ничтожный процент обращения о признании должника банкротом его конкурсных кредиторов и т.д. а также другие вопросы как теоретические так и практические связанные с процедурами банкротства. Еще некоторые моменты препятствующие применению реабилитации. 1. В случае признания должника банкротом после реабилитации, задолженность, возникшая в период реабилитации, включается в общий реестр требований кредиторов, что является анти-стимулом для контрагентов должника (иными словами, ни кто не хочет рисковать и заключать договора с р.у.). Было бы целесообразнее требования кредиторов, возникшие в период реабилитации, погашать во внеочередном порядке. 2. Норма, о прекращении начисления вознаграждения по займам, выданным до введения рабилитации (п.3 ст.46), также является анти-стимулом для банков. Они ни когда не дадут согласие должнику на применение процедуры реабилитации. А без согласия залоговых кредиторов - суд откажет в применении реабилитации. 3. Необходимо уточнить понятие "административных расходов". В настоящий момент, с подачи КНД, туда включают все производственные расходы, и таким образом пытаются "контролировать" р.у., а точнее ищут "зацепки" для замены "неугодного" р.у. Хотя контролировать необходимо именно расходы на специфические процедуры - аудит, судебные расходы, оценка имущества, расходы по проведению торгов и т.п.
Катя К Опубликовано 24 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 24 Марта 2011 (изменено) 1. увеличить сроки конкурсного производства 2. ввести ответственноть за непредоставление документов банкротами 3. с исполнением по решениям суда вообще проблемы всеобщие 4. детально расписать признаки преднамереного и ложного банкротства 5. увеличить минимальную оплату конкурсным управляющим 6. установить минимальную оплату конкурсникам при отсутствии конкурсной массы 7. предусмотреть возможность погашения долга зачетом 8. расписать возможность заключения мировых в законе о банкротстве, некоторые судьи и правоохранит. органы считают, что это невозможно, потому что нарушает права кредиторов. Изменено 24 Марта 2011 пользователем Катя Курникова
Юрэк Опубликовано 25 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 25 Марта 2011 противоречивый вопрос о статусе залоговых кредиторов. Не совсем понятно, что имеется ввиду. Но есть небольшой пробел в Законе, который необходимо урегулировать. А именно - определиться со статусом Залогодержателей, не являющихся для должника Заимодателем. Суды, при рассмотрении исков Залогодержателей к конкурсному управляющему по включению в реестр требований кредиторов, необоснованно, по моему мнению, признают их залоговыми кредиторами с суммой требований равной залоговой оценке имущества, даже если нарушения графика погашения займа со стороны Заемщика незначительны и имеется перспектива погашения займа в полном объеме. Полагаю, что такие судебные решения нарушают интересы других кредиторов, в том числе и других залоговых кредиторов (у настоящих залоговых кредиторов конкурсная масса должника - это единственный источник погашения займа).
Гость управляющий Опубликовано 28 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 28 Марта 2011 прокомментирую чуть позже. спасибо
управляющий Опубликовано 1 Апреля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 1 Апреля 2011 спасибо "Юрэку" за анализ. направление изменений в области банкротства совпадает с вашими взглядами. надеюсь, что все они найдут отражение в проекте закона. Так планируется процедуру реабилитации разделить на две: судебную и внесудебную (новое) одно из отличий внесудебной реабилитации - в случае провала процедуры реабилитации конкурсное производство не возбуждается. Также планируется к выбору кандидатуры управляющего привлекать кредиторов. по поводу механизма идут споры. есть несколько вариантов. но кредиторы будут участвовать при назначении управляющих. также планируется увеличить размер вознаграждения управляющих
управляющий Опубликовано 2 Апреля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 2 Апреля 2011 вопрос о процедуре внешнего наблюдения действительно имеется. изменения будут. совсем недавно в закон о банкротстве внесли по этому поводу изменения: Теперь при введении ВН обращение взыскания на залоговое имущество запрещено. насчет залоговых кредиторов: АФК (куда входят представители всех значительных банков и др.) лоббирует внесение изменений в закон о банкротстве в части исключения залогового имущества из состава конкурсной массы. Наше профессиональное объединение категорически против этого. Однако статус залогового кредитора будет пересмотрен. Главное чтобы не был нарушен баланс интересов, который и так хромает.
управляющий Опубликовано 2 Апреля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 2 Апреля 2011 отдельной темой стоит вопрос об увеличении активности конкурсных кредиторов (кредиторов общей пятой очереди) по статистике ок. 90% дел о банкротстве инициатором выступают налоговые органы. Отсюда несвоевременность и неэффективность последующих процедур. Как привлечь других кредиторов? это очень сильно бы оживило рынок банкротства. думается одним из действенных решений было бы увеличение статуса кредиторов пятой очереди за счет объединения с четвертой очередью! почему налоговые органы имеют приоритет перед другими кредиторами? все находятся в одном правовом и экономическом поле, соответственно и права должны иметь одинаковые. В свое время такая очередность была продиктована необходимостью поддержки бюджета, сейчас эта необходимость отпала гораздо важнее поддержать добросовестного предпринимателя
Гость Евгений Опубликовано 21 Февраля 2012 Жалоба Опубликовано 21 Февраля 2012 в настоящее время идет обсуждение изменений в закон РК о банкротстве. я являюсь действующим управляющим (КУ, РУ, АВН) и вхожу в состав рабочей группы МФ РК по разработке этих изменений. Предлагаю обсудить: пробелы в действующем законе, недостатки, противоречия. причины малого применения процедуры реабилитации причины малого применения процедуры внешнего наблюдения ничтожный процент обращения о признании должника банкротом его конкурсных кредиторов и т.д. а также другие вопросы как теоретические так и практические связанные с процедурами банкротства.
Гость Наталья Опубликовано 31 Мая 2012 Жалоба Опубликовано 31 Мая 2012 Подскажите пожалуйста какие изменения в закон о банкротстве можно предложить в дипломе?
Юрэк Опубликовано 1 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 1 Июня 2012 Подскажите пожалуйста какие изменения в закон о банкротстве можно предложить в дипломе? Все вышеизложенное можно предложить.
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти