Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

изменения в закон о банкротстве


Рекомендуемые сообщения

в настоящее время идет обсуждение изменений в закон РК о банкротстве.

я являюсь действующим управляющим (КУ, РУ, АВН) и вхожу в состав рабочей группы МФ РК по разработке этих изменений.

Предлагаю обсудить:

пробелы в действующем законе, недостатки, противоречия.

причины малого применения процедуры реабилитации

причины малого применения процедуры внешнего наблюдения

ничтожный процент обращения о признании должника банкротом его конкурсных кредиторов

и т.д.

а также другие вопросы как теоретические так и практические связанные с процедурами банкротства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в настоящее время идет обсуждение изменений в закон РК о банкротстве.

я являюсь действующим управляющим (КУ, РУ, АВН) и вхожу в состав рабочей группы МФ РК по разработке этих изменений.

Предлагаю обсудить:

пробелы в действующем законе, недостатки, противоречия.

причины малого применения процедуры реабилитации

причины малого применения процедуры внешнего наблюдения

ничтожный процент обращения о признании должника банкротом его конкурсных кредиторов

и т.д.

а также другие вопросы как теоретические так и практические связанные с процедурами банкротства.

Во-первых, хотелось бы как-то ознакомиться с предлагаемыми изменениями и дополнениями в Закон.

Во-вторых, недостатков в Законе столько, что нужен Закон в новой редакции, а не изм. и доп. в него. Сравните наш Закон и допустим, Российский, легко сделаете выводы - какие нормы следует позаимствовать, и т.д.

В-третьих, порекомендуйте Минфину организовать обсуждение поднятых Вами вопросов и вносимых изм. и доп. в Закон на официальном сайте Минфина.

В отношении недостатков в Законе и поднятых Вами вопросов напишу немного попозже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью присоединяюсь к предыдущему посту. Лично мне эта тема очень интересна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на данный момент выработана концепция изменений в законодательство о банкротстве.

вот некоторые направления:

направление закона РК на оздоровление должников. (о чем я писал выше) планируется разработать механизм для привлечения внешних инвестиций.

изменение сроков исковой давности с трех до пяти лет (по 6 статье действующего закона)

противоречивый вопрос о статусе залоговых кредиторов.

один из основных вопросов и "революционных" - деятельность профессиональных саморегулируемых объединений управляющих, по аналогии с РФ. и передача полномочий по назначению управляющих в делах о банкротстве им.

такие объединения уже созданы и функционируют.

в некоторых случаях планируется с согласия комитета кредиторов сохранять за должником право управления имуществом.

спасибо за отклик всем.

российское законодательство перелопатили, мы еще не готовы к такому качественному скачку. некоторых институтов у нас еще даже в зародыше нет.

кроме того согласно доклада Минэкономразвития РФ о практике применения законодательства о несостоятельности (данные по состоянию на 17 декабря 2010г.) и там имеются существенные недостатки. хотя мы отстаем достаточно сильно (по данным Всемирного Банка) ориентироваться конечно будем на РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в настоящее время идет обсуждение изменений в закон РК о банкротстве.

я являюсь действующим управляющим (КУ, РУ, АВН) и вхожу в состав рабочей группы МФ РК по разработке этих изменений.

Предлагаю обсудить:

пробелы в действующем законе, недостатки, противоречия.

причины малого применения процедуры реабилитации

причины малого применения процедуры внешнего наблюдения

ничтожный процент обращения о признании должника банкротом его конкурсных кредиторов

и т.д.

а также другие вопросы как теоретические так и практические связанные с процедурами банкротства.

В отношении поднятых Вами вопросов. По процедуре внешнего наблюдения. В том виде, в котором она сейчас существует, это только "источник информации" для госорганов (в первую очередь - для Налогового Комитета) и рейдеров, а также "кормушка" для администраторов внешнего наблюдения. Должнику - одни проблемы (администраторы в лучшем случае ни чего не делают, а платить им надо, в худшем - злоупотребляют своими полномочиями, пытаются вмешиваться в текущую хоз. деятельность), кредиторам - "ни холодно, ни жарко". Естественно, что должники всеми силами будут препятствовать введению такой процедуры. Полагаю, в отношении процедуры внешнего наблюдения необходимо возвращаться к ее первоначальному варианту, т.е. тому, который был в первоначальной редакции Закона "О банкротстве" 1997 года. В существующем варианте она не нужна ни должникам, ни кредиторам.

По реабилитационной процедуре. На основании практического опыта, скажу, что самое сложное - убедить кредиторов в необходимости применения реабилитационной процедуры к должнику, доказать, что это им тоже выгодно (или по крайней мере перспективно на будущее). Как только должник начинает предлагать конкурсным и залоговым кредиторам дать согласие на применение реабилитации, так такое противодействие с их стороны начинается - шантаж, угрозы, меры по аресту имущества должника и т.д. Что необходимо сделать - опять же вернуться к первоначальной редакции Закона 1997 года, когда согласие кредиторов получали после возбуждения производства по делу о банкротстве. Намного легче это будет сделать. Вторым преимуществом первоначальной редакции Закона было то, что план реабилитации должен разработать кандидат в реаб. управляющие, а не сам должник. Полагаю, что эта норма более соответствует интересам кредиторов - есть за что привлекать к ответственности реаб.управ. в случае невыполнения плана реабилитации, и р.у. будет более заинтересован в его выполненнии, так как сам разрабатывал (или хотя бы участвовал в разработке). Отдельный вопрос - квалификация реабилитационных управляющих и оплата их деятельности. (Это вопрос касается и конкурсных управляющих, но в меньшей степени). Существующее в данный момент верхнее ограничение по текущим выплатам (50 расчетных показателей в месяц) намного меньше, чем зарплата руководителей предприятий, что, естественно, не стимулирует приток квалифицированных менеджеров в сферу банкротства. Соответственно, собственники предприятия-должника (да и кредиторы тоже) ни когда не согласятся на применение реабилитационной процедуры до тех пор, пока не убедятся в высокой квалификации кандидата в р.у. Отсюда двуединая задача - 1) привлечение в сферу банкротства квалифицированных менеджеров путем установления текущей оплаты их деятельности на уровне руководителей предприятий, 2) подготовка (в объеме не менее 500 учебных часов) и повышение квалификации р.у. (желательно за счет госбюджета или частично за счет госбюджета, сами р.у. пока не в силах оплачивать свое обучение).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю обсудить:

причины малого применения процедуры внешнего наблюдения

По своему опыту - прошлой осенью столкнулись с "угрозой" введения внешнего наблюдения. Восприняли именно как угрозу, поскольку, проанализировав закон, поняли, что нам это ничего не дает, кроме необходимости предоставить всю информацию о нашей деятельности и платить кому-то зарплату, при и так достаточно большой долговой нагрузке.

Главным аргументом в суде, позволившим нам отбиться от внешнего наблюдения, на мой взгляд, было то, что администратор внешнего наблюдения, в отличие от конкурсного, ликвидационного или реабилитационного управляющего, не освобожден от уплаты гос.пошлины в судах. Например, наши долги перед бюджетом возникли из-за неисполнения перед нами договорных обязательств третьими лицами. Самостоятельно подать иски мы не могли из-за необходимости платить госпошлину, достаточно крупную сумму. Отсюда предложение :) - установите для администраторов ВН такой же беспошлинный статус, как у конкурсных управляющих, и будет от них хоть какая-то польза.

Изменено пользователем Миссис Хадсон
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большинство банкротств ложные, с целью уклонения участников юр.лиц от обязательств перед кредиторами (вывод активов). В этом им помогают конкурсные управляющие (КУ), схемы известные. Надо чтобы КУ назначались и отзывались кредиторами, а не каким-то там УКНД. Ввести обязательный аудит, если кредитор согласен его оплатить. В случае заключения аудитора о выводе активов, КУ обязан преследовать участника юр.лица. Убрать сроки конкурсного производства. Вместе с тем, для противодействия рейдерству, ввести более серьезные основания для банкротства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в настоящее время идет обсуждение изменений в закон РК о банкротстве.

я являюсь действующим управляющим (КУ, РУ, АВН) и вхожу в состав рабочей группы МФ РК по разработке этих изменений.

Предлагаю обсудить:

пробелы в действующем законе, недостатки, противоречия.

причины малого применения процедуры реабилитации

причины малого применения процедуры внешнего наблюдения

ничтожный процент обращения о признании должника банкротом его конкурсных кредиторов

и т.д.

а также другие вопросы как теоретические так и практические связанные с процедурами банкротства.

Еще некоторые моменты препятствующие применению реабилитации. 1. В случае признания должника банкротом после реабилитации, задолженность, возникшая в период реабилитации, включается в общий реестр требований кредиторов, что является анти-стимулом для контрагентов должника (иными словами, ни кто не хочет рисковать и заключать договора с р.у.). Было бы целесообразнее требования кредиторов, возникшие в период реабилитации, погашать во внеочередном порядке. 2. Норма, о прекращении начисления вознаграждения по займам, выданным до введения рабилитации (п.3 ст.46), также является анти-стимулом для банков. Они ни когда не дадут согласие должнику на применение процедуры реабилитации. А без согласия залоговых кредиторов - суд откажет в применении реабилитации. 3. Необходимо уточнить понятие "административных расходов". В настоящий момент, с подачи КНД, туда включают все производственные расходы, и таким образом пытаются "контролировать" р.у., а точнее ищут "зацепки" для замены "неугодного" р.у. Хотя контролировать необходимо именно расходы на специфические процедуры - аудит, судебные расходы, оценка имущества, расходы по проведению торгов и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. увеличить сроки конкурсного производства

2. ввести ответственноть за непредоставление документов банкротами

3. с исполнением по решениям суда вообще проблемы всеобщие

4. детально расписать признаки преднамереного и ложного банкротства

5. увеличить минимальную оплату конкурсным управляющим

6. установить минимальную оплату конкурсникам при отсутствии конкурсной массы

7. предусмотреть возможность погашения долга зачетом

8. расписать возможность заключения мировых в законе о банкротстве, некоторые судьи и правоохранит. органы считают, что это невозможно, потому что нарушает права кредиторов.

Изменено пользователем Катя Курникова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

противоречивый вопрос о статусе залоговых кредиторов.

Не совсем понятно, что имеется ввиду. Но есть небольшой пробел в Законе, который необходимо урегулировать. А именно - определиться со статусом Залогодержателей, не являющихся для должника Заимодателем. Суды, при рассмотрении исков Залогодержателей к конкурсному управляющему по включению в реестр требований кредиторов, необоснованно, по моему мнению, признают их залоговыми кредиторами с суммой требований равной залоговой оценке имущества, даже если нарушения графика погашения займа со стороны Заемщика незначительны и имеется перспектива погашения займа в полном объеме. Полагаю, что такие судебные решения нарушают интересы других кредиторов, в том числе и других залоговых кредиторов (у настоящих залоговых кредиторов конкурсная масса должника - это единственный источник погашения займа).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо "Юрэку" за анализ. направление изменений в области банкротства совпадает с вашими взглядами. надеюсь, что все они найдут отражение в проекте закона.

Так планируется процедуру реабилитации разделить на две: судебную и внесудебную (новое)

одно из отличий внесудебной реабилитации - в случае провала процедуры реабилитации конкурсное производство не возбуждается.

Также планируется к выбору кандидатуры управляющего привлекать кредиторов. по поводу механизма идут споры. есть несколько вариантов. но кредиторы будут участвовать при назначении управляющих.

также планируется увеличить размер вознаграждения управляющих

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вопрос о процедуре внешнего наблюдения действительно имеется. изменения будут. совсем недавно в закон о банкротстве внесли по этому поводу изменения: Теперь при введении ВН обращение взыскания на залоговое имущество запрещено.

насчет залоговых кредиторов:

АФК (куда входят представители всех значительных банков и др.) лоббирует внесение изменений в закон о банкротстве в части исключения залогового имущества из состава конкурсной массы.

Наше профессиональное объединение категорически против этого. Однако статус залогового кредитора будет пересмотрен. Главное чтобы не был нарушен баланс интересов, который и так хромает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отдельной темой стоит вопрос об увеличении активности конкурсных кредиторов (кредиторов общей пятой очереди)

по статистике ок. 90% дел о банкротстве инициатором выступают налоговые органы. Отсюда несвоевременность и неэффективность последующих процедур. Как привлечь других кредиторов? это очень сильно бы оживило рынок банкротства.

думается одним из действенных решений было бы увеличение статуса кредиторов пятой очереди за счет объединения с четвертой очередью!

почему налоговые органы имеют приоритет перед другими кредиторами? все находятся в одном правовом и экономическом поле, соответственно и права должны иметь одинаковые. В свое время такая очередность была продиктована необходимостью поддержки бюджета, сейчас эта необходимость отпала гораздо важнее поддержать добросовестного предпринимателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...

в настоящее время идет обсуждение изменений в закон РК о банкротстве.

я являюсь действующим управляющим (КУ, РУ, АВН) и вхожу в состав рабочей группы МФ РК по разработке этих изменений.

Предлагаю обсудить:

пробелы в действующем законе, недостатки, противоречия.

причины малого применения процедуры реабилитации

причины малого применения процедуры внешнего наблюдения

ничтожный процент обращения о признании должника банкротом его конкурсных кредиторов

и т.д.

а также другие вопросы как теоретические так и практические связанные с процедурами банкротства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Подскажите пожалуйста какие изменения в закон о банкротстве можно предложить в дипломе?

Все вышеизложенное можно предложить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования