sweety Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Добрый день, уважаемые юристы... Приключилась со мной пренеприятнейшая история.. В 2009 году на день рождения Натальи П. Натальей П., в складчину с родственниками, был куплен чудесный ноутбук НР... Наталья П. целых 2 незабываемых месяца радовалась подарку-приобретению...как вдруг случилось неприятное, сервис цент назвал это событие " поломкой материнской платы"... Наталья П. добродушное, в принципе, создание, пошла в сервис центр и через 4 недели получила отремонтированный ноутбук обратно... Еще через 4 месяца чудесный аппарат начал неадекватно себя вести, снесла его в сервис официальный, все как положено и носила в этот сервис 5 раз, потому что каждый раз как приходила в сервис - аппарат изумительно работал, приходя домой ломался и отказывался исполнять свои функции надлежащим образом... Благо сервисов авторизованных у НР несколько, снесла в следующий, починили, оказалось дел в шнурке питания... Не прошло и года с момента покупки (а гарантия была выписана именно на этот срок) - как вновь окочурилась материнская плата...тут уж Наталья П.решила проявить не столько лояльности по отношению к НР, сколько бдительность и попросила заменить ноутбук с постоянно ломающейся мат платой... Как ходила и просила и ждала не буду рассказывать, скажу только, что замена таки случилась через 8 месяцев, когда Наталья П. навыискивала электронные адреса всех топов НР, даже самого главного НР в мире и написала им всем о том, что 8 месяцев - это как-то очень долго для замены такого нехитрого агрегата.. Результат - замена на новый ноутбук... Пришла домой Наталья П., включила нового друга и ощутила переживание и тревогу, по экрану пробегали изредка слегка уловимые но все же полосы...увы, Наталья П.решила, что это просто уже проявление неврастении и паранойи, связанных с событиями предшествующих лет...но...через 3 месяца нечастого использования экран вдруг стал розовым...Сервис поставил стабильный для меня диагноз - умерла материнская плата.. Не хочу думать о том, что это такое проклятье компьютерное...Тем не менее, дальше ремонтироваться нет ни сил, ни времени, ни желания, разочарованию Натальи П. просто уже нет предела.. Попросила она вернуть ей деньги... а НР из Москвы, ответа которого ждали месяц и получили таки благодаря тому, что была вновь применена тактика написания претензии на все известные НР адреса, проинформировал - "Основанием для коммерческой эскалации, то есть замены оборудования на новое или возврата денег, является наличие недостатка, который не может быть устранен путем ремонта, т.е. если оборудование признается неремонтопригодным. В данном случае, это первичная поломка ноутбука, которую можно устранить заменой материнской платы. В соответствии с вышеизложенным, для возврата денег основания отсутствуют." Наталья П. очень обиделась и написала НР в Москве, что у нас, между прочим, есть статья 428 ГКРК и что она пойдет в суд и еще будет требовать возмещение морального вреда очень большого, так как именно в те времена, когда Наталья П. носилась с ремонтом агрегата и с его заменой у Натальи П. были сложности с работой и агрегат был ей просто катастрофически необходим, но часто недоступен.. Ваше мнение господа юристы - как быть? Не то, чтобы обиженная, но очень расстроенная, Наталья П. :signthankspin: Цитата
Гость Опытный Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Добрый день, уважаемые юристы... Приключилась со мной пренеприятнейшая история.. Ваше мнение господа юристы - как быть? Не то, чтобы обиженная, но очень расстроенная, Наталья П. Обратитесь в общество защиты прав потребителей, у мого знакомго была такая же ситуация, ичего через суд засудили всех и вся, вернули бабло+маральный вред. Цитата
KZ Lawyer Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Заменить материнскую плату и использовать до следующей поломки и дальше со всеми записями об обращении в сервис центры в суд. Продукт замененный, поэтому сейчас добиться возвращении денег, думаю, трудновато будет. Цитата
sweety Опубликовано 11 Апреля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Заменить материнскую плату и использовать до следующей поломки и дальше со всеми записями об обращении в сервис центры в суд. Продукт замененный, поэтому сейчас добиться возвращении денег, думаю, трудновато будет. Материнская плата - это основной компонент компьютера, она скончалась через 3 месяца эксплуатации замененного продукта... По поводу трудновато будет - это опыт в процессах по защите прав потребителей или чисто ИМХО на вскидку? :) Цитата
KZ Lawyer Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Материнская плата - это основной компонент компьютера, она скончалась через 3 месяца эксплуатации замененного продукта... Аккумуляторные батареи тоже основной компонент, но возможный для замены По поводу трудновато будет - это опыт в процессах по защите прав потребителей или чисто ИМХО на вскидку? :) Imho, а также на собственном примере в качестве потребителя Цитата
Вовун Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Видимо москвичи ориентировались на российское законодательство, где действительно в отношении технически сложных товаров требование о замене товара (возврате денег) подлежит удовлетворению только в случае существенного недостатка (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). У нас таких нюансов в отношении технически сложных товаров нет, можете заявлять любое из требований, указанных в ст.428 ГК РК. Если Продавец признал, что нет вины Покупателя или третьих лиц в поломке, проблем в суде с удовлетворением иска не должно возникнуть. Цитата
Пацан Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Ваше мнение господа юристы - как быть? В суд, раз непонятливые такие, ничего не поделаешь. Либо сама, либо через ОЗПП, как тут уже посоветовали. п.с. что то давно тебя на общественных мероприятиях не было... Цитата
sweety Опубликовано 11 Апреля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Видимо москвичи ориентировались на российское законодательство, где действительно в отношении технически сложных товаров требование о замене товара (возврате денег) подлежит удовлетворению только в случае существенного недостатка (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). У нас таких нюансов в отношении технически сложных товаров нет, можете заявлять любое из требований, указанных в ст.428 ГК РК. Если Продавец признал, что нет вины Покупателя или третьих лиц в поломке, проблем в суде с удовлетворением иска не должно возникнуть. :contract: Цитата
sweety Опубликовано 11 Апреля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 В суд, раз непонятливые такие, ничего не поделаешь. Либо сама, либо через ОЗПП, как тут уже посоветовали. п.с. что то давно тебя на общественных мероприятиях не было... Кого можете порекомендовать, уважаемый? :contract: Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 сорри за оффтоп: у брата тоже материнская плата на ноутбуке HP полетела - после этого случая решили десктопы/лаптопы только компании Dell покупать. Цитата
sweety Опубликовано 11 Апреля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 сорри за оффтоп: у брата тоже материнская плата на ноутбуке HP полетела - после этого случая решили десктопы/лаптопы только компании Dell покупать. Вооооооооот!!! значит у них просто идут бракованные ноуты на наш рынок!!! может уже пора СМИ подключать? :contract: Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Сочувствую Наталье П. и брату Амира Бегдесенова. У меня дома 2 ноутбука от HP. Причем, один из них уже 3,5 года работает в режиме 24*7 часов в неделю. Не могу поддержать претензий в отношении качества продукции HP. Цитата
НовоКаин Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Я свой хьюлит даже сам разбирал до кишков на предмет очистки от пылюки. И даже собрал (всего 2 лишних болтика осталось) - работает. Цитата
KZ Lawyer Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Не могу поддержать претензий в отношении качества продукции HP. И у меня HP нормально работает! Вам видимо продукция с левых китайских заводов изготовителей попалось. Цитата
KZ Lawyer Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 (изменено) Я свой хьюлит даже сам разбирал до кишков на предмет очистки от пылюки. И даже собрал (всего 2 лишних болтика осталось) - работает. Так лишние болтики они специально подкидывают на случай потери. Лишное доказательство что товар не из Китая. :contract: Изменено 11 Апреля 2011 пользователем KZ Lawyer Цитата
Q100 Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 (изменено) ... Не то, чтобы обиженная, но очень расстроенная, Наталья П. прошу прощения за галимый оффтоп. у самого HP 4510 S приобретен в декабре 2009 года - по сей день полет нормальный. правда, консультанты в магазине предупреждали - железо капризное, вплоть до того, что некоторые проги могут на нем не "пойти". кстати, продавался без предустановленной операционки. что-то вроде НР с майкрософтом контракт на установку ОС на компы не заключили. ну и ладно. также, с момента приобретения 2 раза самостоятельно чистил от пыли - благо в нете есть подробные инструкции с фото. п.с. один раз на клаву (а это, фактически на мать), примерно 50 мл жидкости пролил, разобрал почистил, просушил, включил - работает! Изменено 11 Апреля 2011 пользователем Q-100 Цитата
Votum Separatum Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 прошу прощения за галимый оффтоп. у самого HP 4510 S приобретен в декабре 2009 года - по сей день полет нормальный. правда, консультанты в магазине предупреждали - железо капризное, вплоть до того, что некоторые проги могут на нем не "пойти". кстати, продавался без предустановленной операционки. что-то вроде НР с майкрософтом контракт на установку ОС на компы не заключили. ну и ладно. также, с момента приобретения 2 раза самостоятельно чистил от пыли - благо в нете есть подробные инструкции с фото. п.с. один раз на клаву (а это, фактически на мать), примерно 50 мл жидкости пролил, разобрал почистил, просушил, включил - работает! У меня такой же ноут. Два раза уже побывал в сервисе. Первый раз засорился из-за чего перегревался (болезнь это их), второй раз полетел сидюк. Бывают кое какие глюки, но это может и от софта. Но в целом уже чуть больше года работает. А по сабжу: Наталья П., пишите претензию продавцам, потом в суд. Закон на вашей строне. Цитата
Анатолий Утбанов Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 У меня два HP - compaq & pavilion. В эксплуатации 2 года, претензий не имею. Один из них, как и коллега Новокаин, я вскрывал/чистил от пыли. Пациент остался жив. Цитата
Пацан Опубликовано 11 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2011 Кого можете порекомендовать, уважаемый? Не знаю я никого из ОЗПП. Брать тех кто поближе и всё. Цитата
sweety Опубликовано 12 Апреля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 12 Апреля 2011 Медленно, но верно тема начинает превращаться в клуб фанатов НР...и ведь каждый считает своим гражданским долгом заступиться за НР и, может быть даже, спасти его от Натальи П..... Цитата
НовоКаин Опубликовано 12 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 12 Апреля 2011 Так с юридической составляющей темы уже разобрались - не правы рассеяне. Цитата
sweety Опубликовано 12 Апреля 2011 Автор Жалоба Опубликовано 12 Апреля 2011 Что можно по опыту сказать о сумме возмещения морального вреда? Какую такую золотую середину выбрать, чтобы не рассердить судью своей наглостью(а она безмерна) и не очень сильно обидеть НР(как никак 3-й года вместе)? :signthankspin: Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 12 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 12 Апреля 2011 (изменено) sweety, право на возмещение морального вреда имеет лицо, личные неимущественные права которого нарушены. Какие личные неимущественные права Натальи П. и каким образом, по-Вашему, нарушил производитель ноутбука? А также: какие нормы законодательства о ЗПП (конкретно) нарушил HP? Изменено 12 Апреля 2011 пользователем Александр Чашкин Цитата
Анатолий Утбанов Опубликовано 12 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 12 Апреля 2011 (изменено) sweety, право на возмещение морального вреда имеет лицо, личные неимущественные права которого нарушены. Какие личные неимущественные права Натальи П. и каким образом, по-Вашему, нарушил производитель ноутбука? Право на качество товара. В самом начале занятия юриспруденцией имел опыт взыскания морального вреда по данному основанию. На эту тему (об этом упоминается) есть соответствующее НП ВС РК. Заявляя требование о возмещении морального вреда следует руководствоваться принципом - хочешь ишака - проси верблюда. Для примера - по одному из резонансных дел нами было заявлено требование о взыскании 100 000 000 тенге :) в итоге получили 3 000 000 миллиона. На сегодня, обзор судебной практики по аналогичным делам позволяет сделать вывод о том, что присужденная нам сумма - одна из самых больших в соответствующей категории дел. Изменено 12 Апреля 2011 пользователем Утбанов Анатолий Цитата
Вовун Опубликовано 12 Апреля 2011 Жалоба Опубликовано 12 Апреля 2011 С точки зрения ВС, нарушено неимущественное право потребителя на надлежащее качество товара. И не найдется в райсуде судьи-героя, кто посмеет на это возразить. ЗЫЖ Мой прогноз - тысяч 15-20 в возмещение морального вреда взыщут. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.