Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Наталья П. против НР (хьюлит паккард)


sweety

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые юристы...

Приключилась со мной пренеприятнейшая история..

В 2009 году на день рождения Натальи П. Натальей П., в складчину с родственниками, был куплен чудесный ноутбук НР...

Наталья П. целых 2 незабываемых месяца радовалась подарку-приобретению...как вдруг случилось неприятное, сервис цент назвал это событие " поломкой материнской платы"...

Наталья П. добродушное, в принципе, создание, пошла в сервис центр и через 4 недели получила отремонтированный ноутбук обратно...

Еще через 4 месяца чудесный аппарат начал неадекватно себя вести, снесла его в сервис официальный, все как положено и носила в этот сервис 5 раз, потому что каждый раз как приходила в сервис - аппарат изумительно работал, приходя домой ломался и отказывался исполнять свои функции надлежащим образом...

Благо сервисов авторизованных у НР несколько, снесла в следующий, починили, оказалось дел в шнурке питания...

Не прошло и года с момента покупки (а гарантия была выписана именно на этот срок) - как вновь окочурилась материнская плата...тут уж Наталья П.решила проявить не столько лояльности по отношению к НР, сколько бдительность и попросила заменить ноутбук с постоянно ломающейся мат платой...

Как ходила и просила и ждала не буду рассказывать, скажу только, что замена таки случилась через 8 месяцев, когда Наталья П. навыискивала электронные адреса всех топов НР, даже самого главного НР в мире и написала им всем о том, что 8 месяцев - это как-то очень долго для замены такого нехитрого агрегата.. Результат - замена на новый ноутбук...

Пришла домой Наталья П., включила нового друга и ощутила переживание и тревогу, по экрану пробегали изредка слегка уловимые но все же полосы...увы, Наталья П.решила, что это просто уже проявление неврастении и паранойи, связанных с событиями предшествующих лет...но...через 3 месяца нечастого использования экран вдруг стал розовым...Сервис поставил стабильный для меня диагноз - умерла материнская плата..

Не хочу думать о том, что это такое проклятье компьютерное...Тем не менее, дальше ремонтироваться нет ни сил, ни времени, ни желания, разочарованию Натальи П. просто уже нет предела..

Попросила она вернуть ей деньги... а НР из Москвы, ответа которого ждали месяц и получили таки благодаря тому, что была вновь применена тактика написания претензии на все известные НР адреса, проинформировал - "Основанием для коммерческой эскалации, то есть замены оборудования на новое или возврата денег, является наличие недостатка, который не может быть устранен путем ремонта, т.е. если оборудование признается неремонтопригодным. В данном случае, это первичная поломка ноутбука, которую можно устранить заменой материнской платы. В соответствии с вышеизложенным, для возврата денег основания отсутствуют."

Наталья П. очень обиделась и написала НР в Москве, что у нас, между прочим, есть статья 428 ГКРК и что она пойдет в суд и еще будет требовать возмещение морального вреда очень большого, так как именно в те времена, когда Наталья П. носилась с ремонтом агрегата и с его заменой у Натальи П. были сложности с работой и агрегат был ей просто катастрофически необходим, но часто недоступен..

Ваше мнение господа юристы - как быть? :contract:

Не то, чтобы обиженная, но очень расстроенная,

Наталья П. :signthankspin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 52
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Добрый день, уважаемые юристы...

Приключилась со мной пренеприятнейшая история..

Ваше мнение господа юристы - как быть? :contract:

Не то, чтобы обиженная, но очень расстроенная,

Наталья П. :signthankspin:

Обратитесь в общество защиты прав потребителей, у мого знакомго была такая же ситуация, ичего через суд засудили всех и вся, вернули бабло+маральный вред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заменить материнскую плату и использовать до следующей поломки и дальше со всеми записями об обращении в сервис центры в суд. Продукт замененный, поэтому сейчас добиться возвращении денег, думаю, трудновато будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заменить материнскую плату и использовать до следующей поломки и дальше со всеми записями об обращении в сервис центры в суд. Продукт замененный, поэтому сейчас добиться возвращении денег, думаю, трудновато будет.

Материнская плата - это основной компонент компьютера, она скончалась через 3 месяца эксплуатации замененного продукта...

По поводу трудновато будет - это опыт в процессах по защите прав потребителей или чисто ИМХО на вскидку? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Материнская плата - это основной компонент компьютера, она скончалась через 3 месяца эксплуатации замененного продукта...

Аккумуляторные батареи тоже основной компонент, но возможный для замены

По поводу трудновато будет - это опыт в процессах по защите прав потребителей или чисто ИМХО на вскидку? :)

Imho, а также на собственном примере в качестве потребителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо москвичи ориентировались на российское законодательство, где действительно в отношении технически сложных товаров требование о замене товара (возврате денег) подлежит удовлетворению только в случае существенного недостатка (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).

У нас таких нюансов в отношении технически сложных товаров нет, можете заявлять любое из требований, указанных в ст.428 ГК РК. Если Продавец признал, что нет вины Покупателя или третьих лиц в поломке, проблем в суде с удовлетворением иска не должно возникнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваше мнение господа юристы - как быть? :contract:

В суд, раз непонятливые такие, ничего не поделаешь. Либо сама, либо через ОЗПП, как тут уже посоветовали.

п.с. что то давно тебя на общественных мероприятиях не было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо москвичи ориентировались на российское законодательство, где действительно в отношении технически сложных товаров требование о замене товара (возврате денег) подлежит удовлетворению только в случае существенного недостатка (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).

У нас таких нюансов в отношении технически сложных товаров нет, можете заявлять любое из требований, указанных в ст.428 ГК РК. Если Продавец признал, что нет вины Покупателя или третьих лиц в поломке, проблем в суде с удовлетворением иска не должно возникнуть.

:contract:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В суд, раз непонятливые такие, ничего не поделаешь. Либо сама, либо через ОЗПП, как тут уже посоветовали.

п.с. что то давно тебя на общественных мероприятиях не было...

Кого можете порекомендовать, уважаемый? :contract:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сорри за оффтоп: у брата тоже материнская плата на ноутбуке HP полетела - после этого случая решили десктопы/лаптопы только компании Dell покупать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сорри за оффтоп: у брата тоже материнская плата на ноутбуке HP полетела - после этого случая решили десктопы/лаптопы только компании Dell покупать.

Вооооооооот!!! значит у них просто идут бракованные ноуты на наш рынок!!! может уже пора СМИ подключать?

:contract:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сочувствую Наталье П. и брату Амира Бегдесенова.

У меня дома 2 ноутбука от HP. Причем, один из них уже 3,5 года работает в режиме 24*7 часов в неделю.

Не могу поддержать претензий в отношении качества продукции HP.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я свой хьюлит даже сам разбирал до кишков на предмет очистки от пылюки. И даже собрал (всего 2 лишних болтика осталось) - работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу поддержать претензий в отношении качества продукции HP.

И у меня HP нормально работает! Вам видимо продукция с левых китайских заводов изготовителей попалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я свой хьюлит даже сам разбирал до кишков на предмет очистки от пылюки. И даже собрал (всего 2 лишних болтика осталось) - работает.

Так лишние болтики они специально подкидывают на случай потери. Лишное доказательство что товар не из Китая. :contract:

Изменено пользователем KZ Lawyer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Не то, чтобы обиженная, но очень расстроенная,

Наталья П. :contract:

прошу прощения за галимый оффтоп.

у самого HP 4510 S приобретен в декабре 2009 года - по сей день полет нормальный.

правда, консультанты в магазине предупреждали - железо капризное, вплоть до того, что некоторые проги могут на нем не "пойти".

кстати, продавался без предустановленной операционки. что-то вроде НР с майкрософтом контракт на установку ОС на компы не заключили. ну и ладно.

также, с момента приобретения 2 раза самостоятельно чистил от пыли - благо в нете есть подробные инструкции с фото.

п.с.

один раз на клаву (а это, фактически на мать), примерно 50 мл жидкости пролил, разобрал почистил, просушил, включил - работает!

Изменено пользователем Q-100
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прошу прощения за галимый оффтоп.

у самого HP 4510 S приобретен в декабре 2009 года - по сей день полет нормальный.

правда, консультанты в магазине предупреждали - железо капризное, вплоть до того, что некоторые проги могут на нем не "пойти".

кстати, продавался без предустановленной операционки. что-то вроде НР с майкрософтом контракт на установку ОС на компы не заключили. ну и ладно.

также, с момента приобретения 2 раза самостоятельно чистил от пыли - благо в нете есть подробные инструкции с фото.

п.с.

один раз на клаву (а это, фактически на мать), примерно 50 мл жидкости пролил, разобрал почистил, просушил, включил - работает!

У меня такой же ноут. Два раза уже побывал в сервисе. Первый раз засорился из-за чего перегревался (болезнь это их), второй раз полетел сидюк. Бывают кое какие глюки, но это может и от софта. Но в целом уже чуть больше года работает.

А по сабжу: Наталья П., пишите претензию продавцам, потом в суд. Закон на вашей строне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня два HP - compaq & pavilion. В эксплуатации 2 года, претензий не имею.

Один из них, как и коллега Новокаин, я вскрывал/чистил от пыли. Пациент остался жив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кого можете порекомендовать, уважаемый? :contract:

Не знаю я никого из ОЗПП. Брать тех кто поближе и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Медленно, но верно тема начинает превращаться в клуб фанатов НР...и ведь каждый считает своим гражданским долгом заступиться за НР и, может быть даже, спасти его от Натальи П.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что можно по опыту сказать о сумме возмещения морального вреда? Какую такую золотую середину выбрать, чтобы не рассердить судью своей наглостью(а она безмерна) и не очень сильно обидеть НР(как никак 3-й года вместе)? :signthankspin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sweety, право на возмещение морального вреда имеет лицо, личные неимущественные права которого нарушены.

Какие личные неимущественные права Натальи П. и каким образом, по-Вашему, нарушил производитель ноутбука?

А также: какие нормы законодательства о ЗПП (конкретно) нарушил HP?

Изменено пользователем Александр Чашкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sweety, право на возмещение морального вреда имеет лицо, личные неимущественные права которого нарушены.

Какие личные неимущественные права Натальи П. и каким образом, по-Вашему, нарушил производитель ноутбука?

Право на качество товара.

В самом начале занятия юриспруденцией имел опыт взыскания морального вреда по данному основанию.

На эту тему (об этом упоминается) есть соответствующее НП ВС РК.

Заявляя требование о возмещении морального вреда следует руководствоваться принципом - хочешь ишака - проси верблюда.

Для примера - по одному из резонансных дел нами было заявлено требование о взыскании 100 000 000 тенге :) в итоге получили 3 000 000 миллиона. На сегодня, обзор судебной практики по аналогичным делам позволяет сделать вывод о том, что присужденная нам сумма - одна из самых больших в соответствующей категории дел.

Изменено пользователем Утбанов Анатолий
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения ВС, нарушено неимущественное право потребителя на надлежащее качество товара. И не найдется в райсуде судьи-героя, кто посмеет на это возразить. :signthankspin:

ЗЫЖ Мой прогноз - тысяч 15-20 в возмещение морального вреда взыщут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования