Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Помогите разобраться изымаются права если страховка кончилась три дня назад или в течении 10 дней можно ездить без страховки?


Рекомендуемые сообщения

Гость Владимир

Помогите разобраться изымаются права если страховка кончилась три дня назад или в течении 10 дней можно ездить без страховки???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПДД

Водителю запрещается

2.7.3. Эксплуатировать транспортное средство, владелец которого в установленных законодательством случаях не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и/или договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами.

И нету в правилах никакого срока в течении которого можно эксплуатировать тс после окончания срока страховки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Владимир

ПДД

Водителю запрещается

2.7.3. Эксплуатировать транспортное средство, владелец которого в установленных законодательством случаях не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и/или договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами.

И нету в правилах никакого срока в течении которого можно эксплуатировать тс после окончания срока страховки

Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме того, п.2 ст.7 Закона РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев ТС» Лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе страховой полис по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств и предъявлять его для проверки сотрудникам дорожной полиции и должностным лицам органов транспортного контроля....

Жоловцы обычно сразу после водит.удостоверения требуют показать страховку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помогите разобраться изымаются права если страховка кончилась три дня назад или в течении 10 дней можно ездить без страховки???
В другой стране, езда без застрахованной Вами своей ГПО, означало бы лишь то, что в случае наступления страхового случая, расходы по возмещению причиненного вреда третьим лицам покрывать Вам пришлось бы самостоятельно. Однако, в нашей стране, страхование ГПО на законодательном уровне, признано обязательным.

Отсюда (езда без страховки):

1. В случае ДТП вред третьим лицам возмещаете самостоятельно.

2. Если Вас "застукали" - заполучите скандальчик в рамках административного судопроизводства со всеми вытекающими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... заполучите скандальчик ...

Скандальчик??? В зависимости от подкованности гайца тридцаточку МРП.

Изменено пользователем Анатолий Утбанов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

последствия в МРП, в вопрос топикстартера не входили. Видимо, он уже просвещен от "подкованных" сотрудников дорожной полиции.

Изменено пользователем Анатолий Утбанов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В задачу юриста входит не только частная, но и общая превенция. Будьте добры, не называйте законное привлечение лица, совершившего деяние, имеющее признаки административного правонарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан "скандальчиком".

Изменено пользователем Анатолий Утбанов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако:

1. Эпитет "скандальчик" при описании случая привлечения лица к ответственности не имел юридического подтекста.

2. Окончательное определение законности/незаконности действий лица - прерогатива судебных органов.

Изменено пользователем Анатолий Утбанов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

1. Эпитет "скандальчик" при описании случая привлечения лица к ответственности не имел юридического подтекста.

Так на будущее рекомендую указывать в своих постах, что все использованные Вами эпитеты, гиперболы, метафоры, а равно прочие буквосочетания слов не несут в себе юридического подтекста,

...

2. Окончательное определение законности/незаконности действий лица - прерогатива судебных органов.

Да ладно? Главу 32 КоАП изучаем внимательно, а только потом отказываем рядовому "пехотному" гайцу в праве привлечения к адмответственности.

Изменено пользователем Вовун
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скандальчик??? В зависимости от подкованности гайца тридцаточку МРП.

по 175-ой, двадцатку МРП, но уклонение надо еще доказать.

Изменено пользователем Диня
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно, спасибо. На практике, отсутствия полиса достаточно. Сейчас ведь в разы проще - они все вединой базе, задним числом не оформишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно, спасибо. На практике, отсутствия полиса достаточно. Сейчас ведь в разы проще - они все вединой базе, задним числом не оформишь.

Уклонение подразумевает неоднократность. Думаю в суде можно доказать.

Был прецедент, немного иные обстоятельства, правда были.

Друг, ехал на авто. Доверенность на авто, была выписана, дней пять назад. Страховку, не успел сделать. Остановили, по ст. 175-ой, оформили. Он жалобу подал, СМАС, обосновывал, по аналогии с 10-ти дневным сроком, заключение договора страхования ГПО. Еще пару косяков со стороны гайцов было при составлении протокола. В итоге, адм. дело прекратили, освободили от ответственности по ст. 68 КРКоАП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так на будущее рекомендую указывать в своих постах, что все использованные Вами эпитеты, гиперболы, метафоры, а равно прочие буквосочетания слов не несут в себе юридического подтекста, ...
Не надо обобщать. Речь шла об одном, форма "буквосочетания" которого, даже для непосвященного в юридической науке, подразумевала свое "неюридическое" содержание.

... Да ладно? Главу 32 КоАП изучаем внимательно, а только потом отказываем рядовому "пехотному" гайцу в праве привлечения к адмответственности.
Не отрицал права привлечения. Вопрос правомерности привлечения, как и степени вины, оспаривается в суде.

п.с.

кто такие "гайцы"?

это сугубо "юридическое" буквосочетание (эпитет, гипербола, метафора ...)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под неоднократностью понимается совершерие деяния два и более раза. В данном случае, под уклонение подпадает как действия, так и бездействие (здесь вступают в силу презумпция знания закона, обязанность совершения действия). Никаких аналогий с регистрацией доверенности нет и быть не может. А вот с просроченным на 10 дней ВУ аналогия прослеживается. Даже на один час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....Никаких аналогий с регистрацией доверенности нет и быть не может. А вот с просроченным на 10 дней ВУ аналогия прослеживается. Даже на один час.

Очень даже может! В законе об обязательном страховании ГПО владельцев ТС, определено, ст. 13 если не ошибаюсь, "...Договор должен быть заключен с момента возникновения права собственности, но не позднее 10-ти дней с даты регистрации в УДП" (дословно не помню, но кажется так).

т.е. хотел он доказать суду что, по аналогии с данной нормой, при приобретении права пользования, также есть возможность заключить договор страхования в течение 10-ти дней с даты оформления доверенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще с отсутствием страхового полиса у водителя и возможной административной ответственностью интересная ситуация. Есть две статьи - 470 ч. 3 и 175 ч. 2 КоАП РК. Однако, если уж на то пошло, то состава административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанными статьями, в действиях водителя - нет. Объясню щас.

Согласно ч. 3 ст. 470 КоАП РК, к административной ответственности лицо можно привлечь за управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе страхового полиса по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности. То есть, если застраховал, дома оставил, управлял без полиса, то состав точно налицо.

Едем дальше. И по взмаху гаишной палочки притормаживаем у ч. 2 ст. 175 КоАП РК - уклонение от заключения договора обязательного страхования лицом, обязанным в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании заключить договор обязательного страхования.

Ключевые моменты - выделил. Предлагаю разобраться, начав разбор заходом в зад статьи. "Лицо, обязанное" - а кто и чего обязан?

Согласно ст. 13 Закона РК "Об обязательном страховании ГПО владельцев ТС", договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств должен быть заключен с момента возникновения у физического или юридического лица права владения транспортным средством, но не позднее десяти рабочих дней с момента государственной регистрации (перерегистрации) данного транспортного средства в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел.

Вот если бы был конкурс на самые тупо написанные нормы законодательства, то этот самый п. 3 ст. 13 занял бы там почетное второе место (ибо первое по праву принадлежало бы Закону РК "О жилищных отношениях" в целом). Вчитайтесь в этот пункт еще раз. Обратите внимание, что законодатель связывает момент возникновения права владения с государственной регистрацией транспортного средства. Это уже идиотизм, поскольку именно владеть можно и без всякой регистрации/перерегистрации - например, по доверенности.

Более того, как мы все прекрасно знаем, что согласно п. 3 ст. 18 Закона РК «О безопасности дорожного движения», государственная регистрация с выдачей сопутствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков только лишь дает право на допуск к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и не имеет никакого отношения к возникновению права собственности. Право собственности на транспортные средства возникает у приобретателя по договору с момента передачи вещи, что подтверждается п. 1 ст. 238 ГК РК.

Теперь с учетом вышеуказанной белиберды с регистрацией/перерегистрацией и правом владения переходим к "уклонению". Считаю, что НовоКаин "аполитично рассуждает, да" (с) к/ф Кавказская Пленница, полагая что уклонение есть уже сам тот факт не заключения договора ГПО. Это напоминает слова волка, который весьма просто и внятно обосновал виновность ягненка: "Ты виноват уж только тем, что хочется мне кушать...".

Презумпция знания закона - это все очень хорошо и имеет место быть, но именно уклонение - это совсем другая штука. Вспомнился анекдот, в котором мужика судили за самогоноварение на основании того, что у него нашли и изъяли самогонный аппарат, на что подсудимый логично заметил: "Тогда судите и за изнасилование тоже - ведь член же есть!".

Действительно, для привлечения за уклонение необходимо это самое уклонение установить и обосновать. В идеале - неоднократностью, то есть ранее если лицо уже было привлечено за уклонение от заключения договора ГПО, то второй раз уже есть уклонение. Однако, как же тогда быть - как привлечь в первый раз, если статьи за управление ТС лицом, не заключившим договор ГПО - в КоАПе нет? И тут на помощь бдительному гаишнику приходит ст. 476 КоАП РК! Вот она какая, гадина:

Статья 476. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения

Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения, не перечисленных в настоящей главе Кодекса, - влечет предупреждение или штраф в размере одной второй месячного расчетного показателя.

Примечание. При составлении протокола указывается, какая именно норма правил обеспечения безопасности дорожного движения нарушена.

Самое интересное в ней - примечание. По этой 476-й можно привлекать за все что угодно, за что не предусмотрено отдельных статей в КоАПе, но зато устанволено правилами обеспечения БДД в других НПА. То есть, оформляется протокольчик, в котором указывается - "Нарушена норма п. 3 ст. 13 Закона о ГПО владельцев ТС" и постановление выносится. А в следующий раз уже в течение года без полиса выловят, то уже все признаки уклонения.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 175 КоАП РК будет привлечение ранее этого лица по ст. 476 КоАП РК с фабулой в протоколе-постановлении о нарушении законодательства об обязательном страховании ГПО. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз скажу, уклонение бездействием - деяние длящееся, для него не нужна неоднократность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз скажу, уклонение бездействием - деяние длящееся, для него не нужна неоднократность.

Ты всю простынь мою прочитай внимательно, а не только последний абзац. :smile:

З.Ы. Уклониться может только тот, у кого обязанность есть заключения договора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простынь твоя чиста и наивна.

Статья, тобой приведенная, хотя и вся и сотканая из противоречий, ничего зато не говорит о допуске участию в ДД. Ты над своей простынью мой пост прочти.

Да, и кроме теории, отбил кого-нибудь по таким основаниям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще с отсутствием страхового полиса у водителя и возможной административной ответственностью интересная ситуация. Есть две статьи - 470 ч. 3 и 175 ч. 2 КоАП РК. Однако, если уж на то пошло, то состава административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанными статьями, в действиях водителя - нет. Объясню щас.

Согласно ч. 3 ст. 470 КоАП РК, к административной ответственности лицо можно привлечь за управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе страхового полиса по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности. То есть, если застраховал, дома оставил, управлял без полиса, то состав точно налицо.

Едем дальше. И по взмаху гаишной палочки притормаживаем у ч. 2 ст. 175 КоАП РК - уклонение от заключения договора обязательного страхования лицом, обязанным в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании заключить договор обязательного страхования.

Если сугубо теоретически двигаться в предложенном направлении, то можно исходить и из того, что наличие страхового полиса с истекшим сроком действия нельзя рассматривать как отсутствие полиса. Т.е. договор был заключен, страховой полис при себе, о том, что он должен быть действующим, на момент проверки, в КоАП ни слова. Однако сомневаюсь, что подобные маневры приведут к успеху. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас у ГАИ практикуют гайцы - отъезжающих с тепленькими номерами отлавливают и заглядывая в глаза, бесстыже спрашивают страховочку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, и кроме теории, отбил кого-нибудь по таким основаниям?

Я - нет, не доводилось просто. А вот отмененных в СМАСе постановлений таких - стопицоткилограммов есть уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования