Алибек Бегдесенов Опубликовано 19 Мая 2011 Жалоба Share Опубликовано 19 Мая 2011 У одного ТОО принято решение о ликвидации. Согласно п. 2 ст. 50 ГК РК с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. То есть согласно гражданскому законодательству председатель ликвидационной комиссии после своего назначения на эту должность фактически занимает пост руководителя исполнительного органа и обладает всеми соответствующими полномочиями, в том числе и правом подписи банковских документов. Как я понимаю, в данном случае также необходимо заменить карточки с образцами на право первой подписи? Я верно понимаю. P.S. Очень тяжело убедить юристов банка "Позитив", что в таком случае надо подписать новые карточки с образцами на право первой подписи на председателя ликвидационной комиссии. Поэтому и возник такой вопрос. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 19 Мая 2011 Жалоба Share Опубликовано 19 Мая 2011 Не понял, Алибек: а в чем Ваш вопрос? Если к ЛК перешли полномочия по управлению имуществом, по каким основаниям у предыдущих органов ТОО могут сохраниться полномочия по распоряжению деньгами в банке? :biggrin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 19 Мая 2011 Жалоба Share Опубликовано 19 Мая 2011 есть решение собственника ТОО о назначении ЛК и ее председателя с правом первой подписи на финансовых документах? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алибек Бегдесенов Опубликовано 19 Мая 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 Мая 2011 Не понял, Алибек: а в чем Ваш вопрос? Если к ЛК перешли полномочия по управлению имуществом, по каким основаниям у предыдущих органов ТОО могут сохраниться полномочия по распоряжению деньгами в банке? Поясню более детально. Вопросом ликвидации этого юрлица я не занимался, поэтому сейчасмне выпала честь разгр###### все, что накопилось. В 2008 году было принято решение о добровольной ликвидации. Решением ОСУ была назначена ликвидационная комиссия. Однако в решнии ОСУ не оговаривались полномочия председателя и членов ликвидационной комиссии. Я полагаю, что председатель априори согласно статье 50 ГК РК исполняет обязанности руководителя юрлица. Там по этому юрлицу уже завершен налоговый аудит, и сейчас понадобилось сделать одну доверенность от председателя ликвидационной комиссии на имя одного из сотрудников для совершения отдельных операций. Однако только сейчас я узнал, что в базе данных банка руководителем этого юрлица по-прежнему значится генеральный директор. Видно те, кто до меня занимался этим делом просто-напросто забыли оформить подписание новых карточек с образцами на право первой подписи на имя председателя ликвидационной комиссии. Как Вы считаете? Необходимо ли в данном случае менять карточки с образцами на право первой подписи? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zhalair Мухали Опубликовано 19 Мая 2011 Жалоба Share Опубликовано 19 Мая 2011 (изменено) Как Вы считаете? Необходимо ли в данном случае менять карточки с образцами на право первой подписи? Необходимо: Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года № 266 «Об утверждении Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан» Глава 5. Порядок оформления документа с образцами подписей и оттиска печати 31. В документах с образцами подписей и оттиска печати, представляемых юридическими лицами, их филиалами или представительствами, правом первой подписи обладает руководитель и/или другие уполномоченные им лица. Право второй подписи предоставляется главному бухгалтеру и/или другим уполномоченным лицам. Данные полномочия предоставляются на основании учредительных документов, либо приказов руководителей соответствующих юридических лиц, филиалов или представительств, либо иных документов, на основании которых предоставлены такие полномочия. Если в штате юридического лица, филиала или представительства отсутствуют лица, которым может быть предоставлено право второй подписи, документ принимается банком с образцом только первой подписи, о чем делается соответствующая запись в данном документе. В документах с образцами подписей и оттиска печати должен быть образец оттиска печати юридического лица, филиала или представительства юридического лица. Данное требование не распространяется на юридических лиц-нерезидентов Республики Казахстан, их филиалов и представительств, у которых отсутствует печать вследствие специфики законодательства страны происхождения таких юридических лиц. Запрещается принимать образцы оттиска печатей, предназначенных для специальных целей («отдел кадров», «для пакета» и других). Правила дополнены пунктом 31-1 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 24.01.06 г. № 2 В пункт 33 внесены изменения в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 24.01.06 г. № 2 (см. стар. ред.) 33. В случае временного предоставления клиентом права подписи другому(-им) лицу(-ам), оформляется временный документ с соответствующими образцами подписей в порядке, установленном настоящей главой Правил, удостоверенный нотариально либо клиентом при его личном присутствии в банке. В пункт 36 внесены изменения в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 24.01.06 г. № 2 (см. стар. ред.) 36. При замене хотя бы одного образца подписи либо оттиска печати, в банк представляется новый документ с образцами подписей и оттиска печати, удостоверенный в порядке, указанном в настоящих Правилах. Изменено 19 Мая 2011 пользователем Zhalair Мухали Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 19 Мая 2011 Жалоба Share Опубликовано 19 Мая 2011 Я полагаю, что председатель априори согласно статье 50 ГК РК исполняет обязанности руководителя юрлица. Согласен. Необходимо ли в данном случае менять карточки с образцами на право первой подписи? Зависит от значения этих карточек в ситуации. Если предполагается, что ТОО будет совершать операции по счету в банке - конечно, нужно поменять. Если в банковские операции ТОО не грозят - какой смысл в такой замене? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алибек Бегдесенов Опубликовано 19 Мая 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 Мая 2011 Зависит от значения этих карточек в ситуации. Если предполагается, что ТОО будет совершать операции по счету в банке - конечно, нужно поменять. Если в банковские операции ТОО не грозят - какой смысл в такой замене? У нас ТОО будет совершать банковские операции. Значит замена карточек необходима. Просто надо еще убедить юристов банка "Позитив", что замена необходима. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zhalair Мухали Опубликовано 19 Мая 2011 Жалоба Share Опубликовано 19 Мая 2011 Просто надо еще убедить юристов банка "Позитив", что замена необходима. Порекомендуйте изучить НПА в части платежей и переводов, а также оформления платежных документов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алибек Бегдесенов Опубликовано 19 Мая 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 Мая 2011 Порекомендуйте изучить НПА в части платежей и переводов, а также оформления платежных документов Спасибо. У нашего клиента счет открыт в атырауском филиале банка "Позитив". До этого разговаривал с сотрудниками алматинского филиала. Они долго слушали, потом обещали подумать, а потом и вовсе порекомендовали обращаться в Атырау, где и открыт счет нашего клиента. А юристы атырауского филиала сразу поняли, что я от них хочу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aLesya Опубликовано 21 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 21 Сентября 2012 Всем добрый день. Не нашла в форуме ответов на два вопроса, возникшие при ликвидации, помогите советом! Во-первых: относительно увольнения штата - когда необходимо раздавать уведомление о предстоящей ликвидации, после принятия решения собственника о ликвидации (оно еще готовится, а срок уведомления хотелось бы уже чтобы тек) или достаточно уведомить о "предстоящей" ликвидации на основании какого-нибудь другого документа? И во-вторых: выплачивается ли какое-либо вознаграждение членам ликвидационной комиссии, которыми будут являться и некоторые бывшие сотрудники юридического лица? Заработную плату мы им уже не платим, я так понимаю, или продолжаем? Буду очень признательна за ответ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Юрэк Опубликовано 21 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 21 Сентября 2012 И во-вторых: выплачивается ли какое-либо вознаграждение членам ликвидационной комиссии, которыми будут являться и некоторые бывшие сотрудники юридического лица? Заработную плату мы им уже не платим, я так понимаю, или продолжаем? Буду очень признательна за ответ. Бесплатно у нас ни кто не должен работать. Соответственно, те работники, которых назначили членами ликвидационной комиссии, будут уволены после утверждения ликвидационного баланса собственником и сдачи пакета документов в ЦОН для регистрации факта ликвидации организациии. Все причитающиеся им выплаты необходимо произвести до утверждения ликвидационного баланса (частично авансом). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aLesya Опубликовано 21 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 21 Сентября 2012 Бесплатно у нас ни кто не должен работать. Соответственно, те работники, которых назначили членами ликвидационной комиссии, будут уволены после утверждения ликвидационного баланса собственником и сдачи пакета документов в ЦОН для регистрации факта ликвидации организациии. Все причитающиеся им выплаты необходимо произвести до утверждения ликвидационного баланса (частично авансом). А какие выплаты им причитаются? Нигде в законодательстве не нашла норм о подобных компенсациях. Получается это будет зарплата? А если в составе ЛК будут лица, не являющиеся сотрудниками ЮЛ, с ними как? Что-то совсем запуталась. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Юрэк Опубликовано 21 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 21 Сентября 2012 А если в составе ЛК будут лица, не являющиеся сотрудниками ЮЛ, с ними как? Что-то совсем запуталась. с ними возможен как срочный трудовой договор, так и гражданско-правовой на оказание услуг по ликвидации предприятия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aLesya Опубликовано 21 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 21 Сентября 2012 с ними возможен как срочный трудовой договор, так и гражданско-правовой на оказание услуг по ликвидации предприятия. Это наверное да. А как быть с теми, кто в составе ЛК? Они пока остаются в штате, мы им платим ЗП, а как с их увольнением? Или ЛК по ст. 50 ГК РК имеет право также на увольнение сотрудников и внесение соответствующей записи в трудовую книжку? Печать к тому времени уже будет уничтожена.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.