Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

10% за обслуживание официантом. Не согласен.


Гость ВЛКСМ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, прошу прощения если эта тема обсуждалась. Вправе ли официанты включать в список счета 10% за обслуживание, когда это самое обслуживание оставляет желать лучшего? Может это регламентируется каким-либо НПА?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость кукрыныкса

Если эти 10% указаны в меню, то вправе. Делаю заказ, акцептуете оферту заведения, включая 10% сверх стоимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если эти 10% указаны в меню, то вправе. Делаю заказ, акцептуете оферту заведения, включая 10% сверх стоимости.

Официанты получают зарплату за то что обслуживают еще и в меню прописывают. По моему они не вправе прописывать в меню 10% за обслуживание

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не официанты включают 10% в счет, а само заведение. Притом, что скорее всего в меню это указано (правда в конце и мелким шрифтом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно во всех ресторанах официанты получают небольшую зарплату + проценты от заказов. За рубежом официанты получают небольшую зарплату + чаевые, и причем никаких 10% к счету не добавляются, так как за рубежом по традиции принято оставлять чаевые официантам. Учитывая, что у нас народ не очень любит оставлять чаевые, поэтому видно во всех ресторанах приняли решение добавлять 10% к счету, чтобы материально защитить официантов и другой обслуживающий стафф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая, что у нас народ не очень любит оставлять чаевые, поэтому видно во всех ресторанах приняли решение добавлять 10% к счету, чтобы материально защитить официантов и другой обслуживающий стафф.

Вы эт зря думаете, что во всех этих ресторанах 10% достаются официантам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы эт зря думаете, что во всех этих ресторанах 10% достаются официантам.

Елимай, я и не говорил, что все 10% достаются официантам, насколько я знаю по рассказам одного моего друга, 10% прибавляемые к счету в нормальных ресторанах делятся между всем обслуживающим стафом (то есть официанты, повара, посудомойщицы и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Здравствуйте, прошу прощения если эта тема обсуждалась. Вправе ли официанты включать в список счета 10% за обслуживание, когда это самое обслуживание оставляет желать лучшего? Может это регламентируется каким-либо НПА?

Я бы иначе поставил вопрос:Вправе ли я не оплачивать эти 10% при "никаком" обслуживании?

Вправе!!! И никаких последствий не будет, конечно если Вы аргументируете своё нежилание оплачивать "обслуживание".

И таких аргументов может быть множество....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нормальных заведениях достаточно позвать администратора, изложить суть претензий к обслуживанию, и они сами уберут эти 10% из счета. Что обоснованно, исходя из ГК - заведение предоставляет вам товар и оказывает услугу, и если вы недовольны их качеством (а порой и просто отсутствием), имеете право не производить оплату. Пару раз приходилось так делать, хотя придерживаюсь принципа не ругаться с официантами (после фильма "Большая жратва" :biggrin:).

А в крайнем случае, не платите и все тут! Пусть за 600-700 тенге в суд подают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 years later...
5 минут назад, Гость Самир сказал:

Ну не знаю, работал в ресторанчике, там было написано про 10% за обслуживание. Но мы их так и не увидели.

так вас ваш работодатель обманывал, потому что эти 10% клал себе в карман 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

Правильнее будет разобраться с понятием "Обслуживание". Если это "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке", то это услуга. А в меню услуга "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке" не указывается. В меню обычно пишут наименование блюда, которое можно заказать, количество и цена. Блюдо - это товар. Невозможно передать товар покупателю в ресторане или кафе, без совершения действий описанных выше (т.е. "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке), если в таких заведениях работают официанты и если в этих заведениях действует условие полного (или частичного) обслуживания покупателя, а не условие самообслуживания покупателя. Даже в заведениях, где действует условие самообслуживания, продавец должен создать такие условия для покупателя, при которых покупатель сможет без особых усилий понять, где получить чистую тарелку и столовые приборы, как подойти к готовому блюду, чем наложить себе в тарелку, во что и из чего наливать компот или чай и т.д. Покупатель придя в ресторан или кафе приобретает товар, а не услугу. Навязывание дополнительной услуги, помимо приобретенного товара можно считать условием нарушающим права потребителей (пункт 3, статья 8-1 Закон Республики Казахстан "О защите прав потребителей" по состоянию на 01.01.2021 г.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.12.2020 в 13:29, ОТТО 1945 сказал:

так вас ваш работодатель обманывал, потому что эти 10% клал себе в карман 

 

В 30.12.2020 в 13:22, Гость Самир сказал:

Ну не знаю, работал в ресторанчике, там было написано про 10% за обслуживание. Но мы их так и не увидели.

10% в меню, не означают, что это деньги официанта. А вот чаевые, сверх  суммы по счёту с 10%, которые клиент оставит официанту , принадлежат официанту. По-видимому эти 10 % шли в фонд по зарплате. Зарплату то вы получали?  Все кафе и рестораны в меню прописывают 10-15% за обслуживание. Это и  есть сумма на зарплату всего коллектива, не только  официанта, который обслуживал столик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.06.2021 в 16:28, Гость Гость сказал:

Правильнее будет разобраться с понятием "Обслуживание". Если это "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке", то это услуга. А в меню услуга "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке" не указывается. В меню обычно пишут наименование блюда, которое можно заказать, количество и цена. Блюдо - это товар. Невозможно передать товар покупателю в ресторане или кафе, без совершения действий описанных выше (т.е. "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке), если в таких заведениях работают официанты и если в этих заведениях действует условие полного (или частичного) обслуживания покупателя, а не условие самообслуживания покупателя. Даже в заведениях, где действует условие самообслуживания, продавец должен создать такие условия для покупателя, при которых покупатель сможет без особых усилий понять, где получить чистую тарелку и столовые приборы, как подойти к готовому блюду, чем наложить себе в тарелку, во что и из чего наливать компот или чай и т.д. Покупатель придя в ресторан или кафе приобретает товар, а не услугу. Навязывание дополнительной услуги, помимо приобретенного товара можно считать условием нарушающим права потребителей (пункт 3, статья 8-1 Закон Республики Казахстан "О защите прав потребителей" по состоянию на 01.01.2021 г.).

Ошибаетесь! Придя в ресторан / кафе  клиент приобретает заказанные блюда ( товар). Служители  предприятия обслуживают клиента, оказывают услугу - доставляют товар  в тарелках в посуде для потребления. И уберают за клиентом стол. Моют посуду и стирают скатерти и т.д.....Это уже услиги. За них и берут  за обслуживание, что бы отделить кухню от обслуги. Так заведено почти во всём мире. И не зачем изобретать велосипед. Не желаете оплачивать  %% за обслуживание, идите в кафе самообслуживания ( в столовую)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Алекс сказал:

Представил себе такую картину: посетитель ресторана сбегал за заказанным блюдом на кухню, принес его себе на стол, поел, помыл стол и пол около столика, отнес посуду на кухню, помыл ее за свой счет (ведро, тряпку, моющее средство принес с собой, использованную для мытья воду тоже оплатил) просит не включать в счет 10% за обслуживание. Если он все сделал за официантов и тех.персонал, то на мой взгляд вполне справедливое требование.

Согласен с коллегой. Вот только, что бы зайти на кухню и помыть посуду, нужен санитарный доступ и сан книжка. И всё это ради того, что бы не платить за обслуживание. Поэтому считаю,  что  каждый должен заниматься своим делом. У нас все кафе и рестораны частные, и цены в стране свободные. И каждый в праве устанавливать свои цены и свои % за обслуживание. А если кого-то это не устраивает, должен питаться дома или   общедоступных столовых. ТС не обоснованно поднял тему  за 10% доплату по счёту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис Борисович, Финансово-кредитный юрист, Алекс, вам известно такое понятие как ценообразование? Второму, скорее всего, должно быть известно, а вот остальным... Как знать. Всякий бизнесмен, в том числе владельцы кафе и ресторанов учитывают накладные расходы (для выполнения описанных вами действий, а также заработную плату работников, и др. виды накладных расходов) в цене блюда.

Я тоже представил следующую картину:

Покупатель заходит в продуктовый магазин, берет тележку у входа, проходит в торговый зал. По дорогое покупатель спрашивает у одного из сотрудников магазина где находиться отдел с молочными продуктами. Сотрудник вежливо отвечает как пройти до отдела с молочными продуктами. Покупатель благополучно доходит до нужного отдела и кладет молоко в тележку. Вдруг он видит неподалеку свежие фрукты и решает взять яблоки. Ему взвешивают его яблоки, которые он наложил в чистый полиэтиленовый пакет. Далее он берет хлеб и идет на кассу. Кассир сканирует набор товаров покупателя и объявляет итоговую цену. Покупатель машинально подает платежную карту (или сканирует QR код) и оплачивает свой набор товаров. В конце кассир выдает чеки. Покупатель просматривает чек: все товары указаны, но в конце обнаруживает строку "обслуживание 10%". Покупатель возмущается и задает вопрос кассиру, почему в чек добавлена сумма за обслуживание в 10%. На что кассир спрашивает у покупателя

Кассир: По чистому полу магазина ходили? Предоставленной тележкой пользовались? Спрашивали нашего сотрудника как пройти до отдела с молочными продуктами? Очищенный от пыли товар (пакет с молоком, яблоки) с полки брали? Яблоки вам взвешивали? Пакет полиэтиленовый для яблок использовали? А товары на кассе вам сканировали, упаковывали и считали?

Покупатель: Да. Но...

Кассир: Никаких но. Это все входит в 10%-ное обслуживание. Скажите спасибо, что мы в этом 10%-ном обслуживании еще не учли, то что вы смогли найти нужный вам товар на полках нашего магазина, то есть, доставку нужного вам товара до магазина и размещение его на полках. Но мы скоро включим и этот вид обслуживания и другие виды, и повысим обслуживание до 11%. Спасибо за выбор нашего магазина.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Гость Гость сказал:

Я тоже представил следующую картину:

пример с магазином несколько некорректен, все таки общепит, это услуга, а магазин, это купли-продажа, но смысл примера понятен :)

друзья, давайте вместе разбираться. думается мне, что изначально термин "за обслуживание" носит двоякий смысл, отсюда и разное толкование, вариант №1: блюдо стоит 1000 тенге, сюда входит расходы на продукты, налоги, в том числе 10% за обслуживание (которые идут на ЗП работника), тут все понятно, ресторан указывает цену блюда и отдельно прописал процент, который идет на ЗП работника который обслуживает клиентов. вариант №2, в меню указывается стоимость блюда и 10% за обслуживание (но тут речь идет о чаевых),  вот тут совсем другая ситуация, эти чаевые не входят в стоимость блюда, и оплачивать их, дело сугубо каждого, тут скорее речь идет об устоявшейся традиций, обычай, так принято. Отсюда вывод, правильней указывать в меню стоимость без ненужной расшифровки либо тогда указывать расшифровку полностью, 5% на налоги, 10% на зарплату, 50% себестоимость блюда и так далее, а вот обязывать клиентов оплачивать что-либо сверх оказываемой услуги не верно, можно прописать, что клиенты вправе оставлять чаевые (именно чаевые, никаких за обслуживание).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пустая дискуссия и нечем, и обсуждать такую пустышку, я :m1527: не намерен.

5 минут назад, Борис Борисович сказал:

Пустая дискуссия и нечем, и обсуждать такую пустышку, я :m1527: не намерен.

Для начала, Гость пусть сходит в ресторан и не оплатит  эти 10%.  Только пусть предупредит, что не станет оплачивать эти %%. А после этого нам расскажет, как с ним там поступили, и куда оправили? Я думаю так: его просто выставят из ресторана. А в худшем случае, если  обслужат его в ресторане, и он откажется оплатить 10% за обслуживание, то просто вызовут наряд полицию и заставят заплатить. Если в меню стоят10%  пометка за обслуживание, то обязаны платить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Борис Борисович сказал:

Пустая дискуссия и нечем, и обсуждать такую пустышку, я :m1527: не намерен.

Для начала, Гость пусть сходит в ресторан и не оплатит  эти 10%.  Только пусть предупредит, что не станет оплачивать эти %%. А после этого нам расскажет, как с ним там поступили, и куда оправили? Я думаю так: его просто выставят из ресторана. А в худшем случае, если  обслужат его в ресторане, и он откажется оплатить 10% за обслуживание, то просто вызовут наряд полицию и заставят заплатить. Если в меню стоят10%  пометка за обслуживание, то обязаны платить.

 Вот  тогда ТС пусть прочитает лекцию рестораторам о ценообразовании.  Для ТС добавлю, что у нас "рыночные отношения" и цены никто не имеет права контролировать, тем более в ресторане.  Если дорого, то обсуживайтесь там, где дешевле. У нас постоянно берут под контроль цены на хлеб, на муку, на лекарства, на масло растительное и т.д. Но через неделю, те кто брался контролировать, сам же и объясняет причины роста цен. Это замкнутый круг. А в ресторане- меню осуществляет функции договора между рестораторами и клиентом. И если в меню прописаны%% за обслуживание, то это имеет правовую силу. А если не согласен с меню, то и не обсуживайтесь. А со своим уставом лезть в ресторанный бизнес- не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

А если у вас указаны 10% в меню. Приносят вам суп, в суп опущен большой палец официанта, затем вы аппетитом поели суп, ждете чай, про который официант забыл и пошел за ним только после того, как вы напомнили и вам уже как бы бежать надо. Согласны отдать 10% "чаевых" или "обслуживание"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Гость Влад сказал:

А если у вас указаны 10% в меню. Приносят вам суп, в суп опущен большой палец официанта, затем вы аппетитом поели суп, ждете чай, про который официант забыл и пошел за ним только после того, как вы напомнили и вам уже как бы бежать надо. Согласны отдать 10% "чаевых" или "обслуживание"?

если у вас есть претензии к качеству обслуживания или принесенных вам напитков и/или еды, то вы их просто предъявляете и по итогам даже можете отказаться от оплаты вообще всего, но если вы, съедаете суп, зная, что там был большой палец или любая часть тела (а благодаря сой. сетям мы знаем, что официантам лучше не хамить :) ), то проблема не в официанте, а вас :) вероятно вам такое нравится :lol:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Продажа блюд не отделима от услуг официантов, разделение цен в меню это маркетинговая уловка.

Всем было бы проще если  бы цены указывались сразу с учетом всего что должен заплатить потребитель. 

 

Цитата

 

Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II
О регулировании торговой деятельности

Статья 10. Объекты и виды внутренней торговли

3. Объекты общественного питания подразделяются на следующие категории:

1) ресторан - объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Реке сказал:

 

Продажа блюд не отделима от услуг официантов, разделение цен в меню это маркетинговая уловка.

Всем было бы проще если  бы цены указывались сразу с учетом всего что должен заплатить потребитель. 

 

 

Вы норму не правильно применили на мой взгляд, то что вы цитируете, это просто разъяснение, что такое ресторан, но такое разъяснение никак не обязывает включать в стоимость блюд ещё и услуги обслуживания, это скорее делается в силу экономической целесообразности, если хочешь получать доход, то должен посчитать все свой издержки и способ их возмещения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, ОТТО 1945 сказал:

Вы норму не правильно применили на мой взгляд, то что вы цитируете, это просто разъяснение, что такое ресторан, но такое разъяснение никак не обязывает включать в стоимость блюд ещё и услуги обслуживания, это скорее делается в силу экономической целесообразности, если хочешь получать доход, то должен посчитать все свой издержки и способ их возмещения

Я не говорю что есть обязанность указать цену одной суммой. Я имею в виду что должна быть указана полная стоимость, а способ практикуемый сейчас не удобен для клиентов.

У нас есть определение , что такое ресторан. Из чего мы можем сделать вывод что весь цикл (принятие заказа, приготовление блюда, вынос блюда из кухни) это это грубо говоря одно явление (как строительство объекта разбитое в смете на процессы). За которое должен быть установлен ценник. Правил написания цен я не нашел, получается цены могут устанавливаться различными способами, но в итоге мы должны иметь информацию о полной стоимости. 

Все свои издержки рестораторы считают, а потом усложняют процесс подсчета для клиента разбивая сумму на цену блюд и обслуживание.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

По ГК и ГОСТу 30389-2013 взымание платы "за обслуживание" - незаконно. Интересно то, чтосами рестораты говорят, что вынуждены вводить такой сбор, потому что сами же установили низкую зп для официантов. Кроме того, больше половины этих официантов они же не устраивают официально в штат, а тем, кого устроили, пишут смешные "белые" зарплаты. Т.е. их неумение выстраиваить эффективные экономические модели производства, неумение вести кадровую политику, обворовывание собственного персонала и т.д. должны восполнять из своих карманов мы, потребители. Хотя расходы на ФОТ компенсируются из торгового наложения, заложенного в цене реализации продукта. И это я еще молчу, что по налогам ресторанный бизнес - одна из самых "серых" отраслей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования