Гость ВЛКСМ Опубликовано 23 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 23 Июля 2011 Здравствуйте, прошу прощения если эта тема обсуждалась. Вправе ли официанты включать в список счета 10% за обслуживание, когда это самое обслуживание оставляет желать лучшего? Может это регламентируется каким-либо НПА? Цитата
Гость кукрыныкса Опубликовано 23 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 23 Июля 2011 Если эти 10% указаны в меню, то вправе. Делаю заказ, акцептуете оферту заведения, включая 10% сверх стоимости. Цитата
Гость ВЛКСМ Опубликовано 25 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 25 Июля 2011 Если эти 10% указаны в меню, то вправе. Делаю заказ, акцептуете оферту заведения, включая 10% сверх стоимости. Официанты получают зарплату за то что обслуживают еще и в меню прописывают. По моему они не вправе прописывать в меню 10% за обслуживание Цитата
Данияр Тенелов Опубликовано 25 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 25 Июля 2011 Это не официанты включают 10% в счет, а само заведение. Притом, что скорее всего в меню это указано (правда в конце и мелким шрифтом). Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 25 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 25 Июля 2011 Обычно во всех ресторанах официанты получают небольшую зарплату + проценты от заказов. За рубежом официанты получают небольшую зарплату + чаевые, и причем никаких 10% к счету не добавляются, так как за рубежом по традиции принято оставлять чаевые официантам. Учитывая, что у нас народ не очень любит оставлять чаевые, поэтому видно во всех ресторанах приняли решение добавлять 10% к счету, чтобы материально защитить официантов и другой обслуживающий стафф. Цитата
Елiмай Опубликовано 25 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 25 Июля 2011 Учитывая, что у нас народ не очень любит оставлять чаевые, поэтому видно во всех ресторанах приняли решение добавлять 10% к счету, чтобы материально защитить официантов и другой обслуживающий стафф. Вы эт зря думаете, что во всех этих ресторанах 10% достаются официантам. Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 27 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 27 Июля 2011 Вы эт зря думаете, что во всех этих ресторанах 10% достаются официантам. Елимай, я и не говорил, что все 10% достаются официантам, насколько я знаю по рассказам одного моего друга, 10% прибавляемые к счету в нормальных ресторанах делятся между всем обслуживающим стафом (то есть официанты, повара, посудомойщицы и т.д.) Цитата
varel Опубликовано 10 Августа 2011 Жалоба Опубликовано 10 Августа 2011 Здравствуйте, прошу прощения если эта тема обсуждалась. Вправе ли официанты включать в список счета 10% за обслуживание, когда это самое обслуживание оставляет желать лучшего? Может это регламентируется каким-либо НПА? Я бы иначе поставил вопрос:Вправе ли я не оплачивать эти 10% при "никаком" обслуживании? Вправе!!! И никаких последствий не будет, конечно если Вы аргументируете своё нежилание оплачивать "обслуживание". И таких аргументов может быть множество.... Цитата
Tangerine Опубликовано 10 Августа 2011 Жалоба Опубликовано 10 Августа 2011 В нормальных заведениях достаточно позвать администратора, изложить суть претензий к обслуживанию, и они сами уберут эти 10% из счета. Что обоснованно, исходя из ГК - заведение предоставляет вам товар и оказывает услугу, и если вы недовольны их качеством (а порой и просто отсутствием), имеете право не производить оплату. Пару раз приходилось так делать, хотя придерживаюсь принципа не ругаться с официантами (после фильма "Большая жратва" ). А в крайнем случае, не платите и все тут! Пусть за 600-700 тенге в суд подают! Цитата
Гость Самир Опубликовано 30 Декабря 2020 Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2020 Ну не знаю, работал в ресторанчике, там было написано про 10% за обслуживание. Но мы их так и не увидели. Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 30 Декабря 2020 Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2020 5 минут назад, Гость Самир сказал: Ну не знаю, работал в ресторанчике, там было написано про 10% за обслуживание. Но мы их так и не увидели. так вас ваш работодатель обманывал, потому что эти 10% клал себе в карман Цитата
Гость Гость Опубликовано 4 Июня 2021 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2021 Правильнее будет разобраться с понятием "Обслуживание". Если это "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке", то это услуга. А в меню услуга "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке" не указывается. В меню обычно пишут наименование блюда, которое можно заказать, количество и цена. Блюдо - это товар. Невозможно передать товар покупателю в ресторане или кафе, без совершения действий описанных выше (т.е. "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке), если в таких заведениях работают официанты и если в этих заведениях действует условие полного (или частичного) обслуживания покупателя, а не условие самообслуживания покупателя. Даже в заведениях, где действует условие самообслуживания, продавец должен создать такие условия для покупателя, при которых покупатель сможет без особых усилий понять, где получить чистую тарелку и столовые приборы, как подойти к готовому блюду, чем наложить себе в тарелку, во что и из чего наливать компот или чай и т.д. Покупатель придя в ресторан или кафе приобретает товар, а не услугу. Навязывание дополнительной услуги, помимо приобретенного товара можно считать условием нарушающим права потребителей (пункт 3, статья 8-1 Закон Республики Казахстан "О защите прав потребителей" по состоянию на 01.01.2021 г.). Цитата
Борис Борисович Опубликовано 5 Июня 2021 Жалоба Опубликовано 5 Июня 2021 В 30.12.2020 в 13:29, ОТТО 1945 сказал: так вас ваш работодатель обманывал, потому что эти 10% клал себе в карман В 30.12.2020 в 13:22, Гость Самир сказал: Ну не знаю, работал в ресторанчике, там было написано про 10% за обслуживание. Но мы их так и не увидели. 10% в меню, не означают, что это деньги официанта. А вот чаевые, сверх суммы по счёту с 10%, которые клиент оставит официанту , принадлежат официанту. По-видимому эти 10 % шли в фонд по зарплате. Зарплату то вы получали? Все кафе и рестораны в меню прописывают 10-15% за обслуживание. Это и есть сумма на зарплату всего коллектива, не только официанта, который обслуживал столик. Цитата
По фин-кредитным спорам Опубликовано 5 Июня 2021 Жалоба Опубликовано 5 Июня 2021 В 04.06.2021 в 16:28, Гость Гость сказал: Правильнее будет разобраться с понятием "Обслуживание". Если это "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке", то это услуга. А в меню услуга "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке" не указывается. В меню обычно пишут наименование блюда, которое можно заказать, количество и цена. Блюдо - это товар. Невозможно передать товар покупателю в ресторане или кафе, без совершения действий описанных выше (т.е. "принести клиенту (покупателю) заказанную им еду на тарелке), если в таких заведениях работают официанты и если в этих заведениях действует условие полного (или частичного) обслуживания покупателя, а не условие самообслуживания покупателя. Даже в заведениях, где действует условие самообслуживания, продавец должен создать такие условия для покупателя, при которых покупатель сможет без особых усилий понять, где получить чистую тарелку и столовые приборы, как подойти к готовому блюду, чем наложить себе в тарелку, во что и из чего наливать компот или чай и т.д. Покупатель придя в ресторан или кафе приобретает товар, а не услугу. Навязывание дополнительной услуги, помимо приобретенного товара можно считать условием нарушающим права потребителей (пункт 3, статья 8-1 Закон Республики Казахстан "О защите прав потребителей" по состоянию на 01.01.2021 г.). Ошибаетесь! Придя в ресторан / кафе клиент приобретает заказанные блюда ( товар). Служители предприятия обслуживают клиента, оказывают услугу - доставляют товар в тарелках в посуде для потребления. И уберают за клиентом стол. Моют посуду и стирают скатерти и т.д.....Это уже услиги. За них и берут за обслуживание, что бы отделить кухню от обслуги. Так заведено почти во всём мире. И не зачем изобретать велосипед. Не желаете оплачивать %% за обслуживание, идите в кафе самообслуживания ( в столовую) 1 Цитата
Борис Борисович Опубликовано 6 Июня 2021 Жалоба Опубликовано 6 Июня 2021 10 часов назад, Алекс сказал: Представил себе такую картину: посетитель ресторана сбегал за заказанным блюдом на кухню, принес его себе на стол, поел, помыл стол и пол около столика, отнес посуду на кухню, помыл ее за свой счет (ведро, тряпку, моющее средство принес с собой, использованную для мытья воду тоже оплатил) просит не включать в счет 10% за обслуживание. Если он все сделал за официантов и тех.персонал, то на мой взгляд вполне справедливое требование. Согласен с коллегой. Вот только, что бы зайти на кухню и помыть посуду, нужен санитарный доступ и сан книжка. И всё это ради того, что бы не платить за обслуживание. Поэтому считаю, что каждый должен заниматься своим делом. У нас все кафе и рестораны частные, и цены в стране свободные. И каждый в праве устанавливать свои цены и свои % за обслуживание. А если кого-то это не устраивает, должен питаться дома или общедоступных столовых. ТС не обоснованно поднял тему за 10% доплату по счёту. Цитата
Гость Гость Опубликовано 7 Июня 2021 Жалоба Опубликовано 7 Июня 2021 Борис Борисович, Финансово-кредитный юрист, Алекс, вам известно такое понятие как ценообразование? Второму, скорее всего, должно быть известно, а вот остальным... Как знать. Всякий бизнесмен, в том числе владельцы кафе и ресторанов учитывают накладные расходы (для выполнения описанных вами действий, а также заработную плату работников, и др. виды накладных расходов) в цене блюда. Я тоже представил следующую картину: Покупатель заходит в продуктовый магазин, берет тележку у входа, проходит в торговый зал. По дорогое покупатель спрашивает у одного из сотрудников магазина где находиться отдел с молочными продуктами. Сотрудник вежливо отвечает как пройти до отдела с молочными продуктами. Покупатель благополучно доходит до нужного отдела и кладет молоко в тележку. Вдруг он видит неподалеку свежие фрукты и решает взять яблоки. Ему взвешивают его яблоки, которые он наложил в чистый полиэтиленовый пакет. Далее он берет хлеб и идет на кассу. Кассир сканирует набор товаров покупателя и объявляет итоговую цену. Покупатель машинально подает платежную карту (или сканирует QR код) и оплачивает свой набор товаров. В конце кассир выдает чеки. Покупатель просматривает чек: все товары указаны, но в конце обнаруживает строку "обслуживание 10%". Покупатель возмущается и задает вопрос кассиру, почему в чек добавлена сумма за обслуживание в 10%. На что кассир спрашивает у покупателя: Кассир: По чистому полу магазина ходили? Предоставленной тележкой пользовались? Спрашивали нашего сотрудника как пройти до отдела с молочными продуктами? Очищенный от пыли товар (пакет с молоком, яблоки) с полки брали? Яблоки вам взвешивали? Пакет полиэтиленовый для яблок использовали? А товары на кассе вам сканировали, упаковывали и считали? Покупатель: Да. Но... Кассир: Никаких но. Это все входит в 10%-ное обслуживание. Скажите спасибо, что мы в этом 10%-ном обслуживании еще не учли, то что вы смогли найти нужный вам товар на полках нашего магазина, то есть, доставку нужного вам товара до магазина и размещение его на полках. Но мы скоро включим и этот вид обслуживания и другие виды, и повысим обслуживание до 11%. Спасибо за выбор нашего магазина. Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 7 Июня 2021 Жалоба Опубликовано 7 Июня 2021 1 час назад, Гость Гость сказал: Я тоже представил следующую картину: пример с магазином несколько некорректен, все таки общепит, это услуга, а магазин, это купли-продажа, но смысл примера понятен :) друзья, давайте вместе разбираться. думается мне, что изначально термин "за обслуживание" носит двоякий смысл, отсюда и разное толкование, вариант №1: блюдо стоит 1000 тенге, сюда входит расходы на продукты, налоги, в том числе 10% за обслуживание (которые идут на ЗП работника), тут все понятно, ресторан указывает цену блюда и отдельно прописал процент, который идет на ЗП работника который обслуживает клиентов. вариант №2, в меню указывается стоимость блюда и 10% за обслуживание (но тут речь идет о чаевых), вот тут совсем другая ситуация, эти чаевые не входят в стоимость блюда, и оплачивать их, дело сугубо каждого, тут скорее речь идет об устоявшейся традиций, обычай, так принято. Отсюда вывод, правильней указывать в меню стоимость без ненужной расшифровки либо тогда указывать расшифровку полностью, 5% на налоги, 10% на зарплату, 50% себестоимость блюда и так далее, а вот обязывать клиентов оплачивать что-либо сверх оказываемой услуги не верно, можно прописать, что клиенты вправе оставлять чаевые (именно чаевые, никаких за обслуживание). Цитата
Борис Борисович Опубликовано 7 Июня 2021 Жалоба Опубликовано 7 Июня 2021 Пустая дискуссия и нечем, и обсуждать такую пустышку, я не намерен. 5 минут назад, Борис Борисович сказал: Пустая дискуссия и нечем, и обсуждать такую пустышку, я не намерен. Для начала, Гость пусть сходит в ресторан и не оплатит эти 10%. Только пусть предупредит, что не станет оплачивать эти %%. А после этого нам расскажет, как с ним там поступили, и куда оправили? Я думаю так: его просто выставят из ресторана. А в худшем случае, если обслужат его в ресторане, и он откажется оплатить 10% за обслуживание, то просто вызовут наряд полицию и заставят заплатить. Если в меню стоят10% пометка за обслуживание, то обязаны платить. Цитата
Борис Борисович Опубликовано 7 Июня 2021 Жалоба Опубликовано 7 Июня 2021 12 минут назад, Борис Борисович сказал: Пустая дискуссия и нечем, и обсуждать такую пустышку, я не намерен. Для начала, Гость пусть сходит в ресторан и не оплатит эти 10%. Только пусть предупредит, что не станет оплачивать эти %%. А после этого нам расскажет, как с ним там поступили, и куда оправили? Я думаю так: его просто выставят из ресторана. А в худшем случае, если обслужат его в ресторане, и он откажется оплатить 10% за обслуживание, то просто вызовут наряд полицию и заставят заплатить. Если в меню стоят10% пометка за обслуживание, то обязаны платить. Вот тогда ТС пусть прочитает лекцию рестораторам о ценообразовании. Для ТС добавлю, что у нас "рыночные отношения" и цены никто не имеет права контролировать, тем более в ресторане. Если дорого, то обсуживайтесь там, где дешевле. У нас постоянно берут под контроль цены на хлеб, на муку, на лекарства, на масло растительное и т.д. Но через неделю, те кто брался контролировать, сам же и объясняет причины роста цен. Это замкнутый круг. А в ресторане- меню осуществляет функции договора между рестораторами и клиентом. И если в меню прописаны%% за обслуживание, то это имеет правовую силу. А если не согласен с меню, то и не обсуживайтесь. А со своим уставом лезть в ресторанный бизнес- не стоит. Цитата
Гость Влад Опубликовано 3 Ноября 2021 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2021 А если у вас указаны 10% в меню. Приносят вам суп, в суп опущен большой палец официанта, затем вы аппетитом поели суп, ждете чай, про который официант забыл и пошел за ним только после того, как вы напомнили и вам уже как бы бежать надо. Согласны отдать 10% "чаевых" или "обслуживание"? Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 4 Ноября 2021 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2021 5 часов назад, Гость Влад сказал: А если у вас указаны 10% в меню. Приносят вам суп, в суп опущен большой палец официанта, затем вы аппетитом поели суп, ждете чай, про который официант забыл и пошел за ним только после того, как вы напомнили и вам уже как бы бежать надо. Согласны отдать 10% "чаевых" или "обслуживание"? если у вас есть претензии к качеству обслуживания или принесенных вам напитков и/или еды, то вы их просто предъявляете и по итогам даже можете отказаться от оплаты вообще всего, но если вы, съедаете суп, зная, что там был большой палец или любая часть тела (а благодаря сой. сетям мы знаем, что официантам лучше не хамить :) ), то проблема не в официанте, а вас :) вероятно вам такое нравится Цитата
Реке Опубликовано 4 Ноября 2021 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2021 Продажа блюд не отделима от услуг официантов, разделение цен в меню это маркетинговая уловка. Всем было бы проще если бы цены указывались сразу с учетом всего что должен заплатить потребитель. Цитата Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-IIО регулировании торговой деятельности Статья 10. Объекты и виды внутренней торговли 3. Объекты общественного питания подразделяются на следующие категории: 1) ресторан - объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям; Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 4 Ноября 2021 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2021 10 минут назад, Реке сказал: Продажа блюд не отделима от услуг официантов, разделение цен в меню это маркетинговая уловка. Всем было бы проще если бы цены указывались сразу с учетом всего что должен заплатить потребитель. Вы норму не правильно применили на мой взгляд, то что вы цитируете, это просто разъяснение, что такое ресторан, но такое разъяснение никак не обязывает включать в стоимость блюд ещё и услуги обслуживания, это скорее делается в силу экономической целесообразности, если хочешь получать доход, то должен посчитать все свой издержки и способ их возмещения Цитата
Реке Опубликовано 5 Ноября 2021 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2021 21 час назад, ОТТО 1945 сказал: Вы норму не правильно применили на мой взгляд, то что вы цитируете, это просто разъяснение, что такое ресторан, но такое разъяснение никак не обязывает включать в стоимость блюд ещё и услуги обслуживания, это скорее делается в силу экономической целесообразности, если хочешь получать доход, то должен посчитать все свой издержки и способ их возмещения Я не говорю что есть обязанность указать цену одной суммой. Я имею в виду что должна быть указана полная стоимость, а способ практикуемый сейчас не удобен для клиентов. У нас есть определение , что такое ресторан. Из чего мы можем сделать вывод что весь цикл (принятие заказа, приготовление блюда, вынос блюда из кухни) это это грубо говоря одно явление (как строительство объекта разбитое в смете на процессы). За которое должен быть установлен ценник. Правил написания цен я не нашел, получается цены могут устанавливаться различными способами, но в итоге мы должны иметь информацию о полной стоимости. Все свои издержки рестораторы считают, а потом усложняют процесс подсчета для клиента разбивая сумму на цену блюд и обслуживание. Цитата
Гость Andrey Опубликовано 27 Января 2022 Жалоба Опубликовано 27 Января 2022 По ГК и ГОСТу 30389-2013 взымание платы "за обслуживание" - незаконно. Интересно то, чтосами рестораты говорят, что вынуждены вводить такой сбор, потому что сами же установили низкую зп для официантов. Кроме того, больше половины этих официантов они же не устраивают официально в штат, а тем, кого устроили, пишут смешные "белые" зарплаты. Т.е. их неумение выстраиваить эффективные экономические модели производства, неумение вести кадровую политику, обворовывание собственного персонала и т.д. должны восполнять из своих карманов мы, потребители. Хотя расходы на ФОТ компенсируются из торгового наложения, заложенного в цене реализации продукта. И это я еще молчу, что по налогам ресторанный бизнес - одна из самых "серых" отраслей. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.