Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Начинающий ИП. Отчетность. Проценты.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Зарегистрировал ИП, сдал заявление для получения патента на оказание услуг электрика. Имею возможность оказывать свои услуги определенной компании.

Сразу вопрос: Мне был выдан электронный ключ (заполнял соглашение на использование электронной документации и ключа), для чего? Чтобы сдавать электронную отчетность? Но я же уже указал расчет для получения патента, заявил предполагаемый доход, оплатил налоги.

Второй вопрос: Теперь при продаже собственной квартиры, в которой я проживаю, или авто, придется ли платить мне какие-нибудь проценты?

Будьте снисходительны, если эта тема уже обсуждалась. Спасибо.

Изменено пользователем Yulissim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для чего? Чтобы сдавать электронную отчетность?

Я не юрист, но скажу как знаю

Совершенно верно, для отправления форм налоговой отчетности (ФНО) по Интернету. Однако, это не лишает вас права сдавать ФНО в явочном порядке либо по почте. На мой взгляд (я тоже являюсь ИП), регистрация в качестве электронного налогоплательщика неудобна тем, что приходится регулярно проверять наличие уведомлений, переданных НУ посредством СОНО. В связи с опасением несвоевременного ответа на уведомления, я снялся с учета в качестве электронного налогоплательщика.

Второй вопрос: Теперь при продаже собственной квартиры, в которой я проживаю, или авто, придется ли платить мне какие-нибудь проценты?

Регистрация в качестве ИП не устанавливает обязанность по уплате каких-либо процентов при продаже квартиры или авто. Эта обязанность распространяется на любое физ.лицо в случае наличия условий, указанных в ст. 180 НК РК.