Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

гарантийное обслуживание ноутбука


freemanf

Рекомендуемые сообщения

2 месяца назад в торговой сети алсер был приобретен ноутбук асус, брался в основном для игр поэтому выбор пал в пользу ASUS n53sv стоимостью 190 000 тенге, недавно выявился брак матрцы появились битые пиксели после перезагрузки и включения моментально появилась еще одна полоса битых пикселей затем было произведено открытие и закрытие крышки ноутбука и количество пикселей многократно увеличилось. Придя в магазин я попросил принять товар по гарантии, техник брать отказался, пришлось связаться с отделом жалоб и предложений, после этого мне перезвонили из магазина и согласились принять ноутбук. при этом пригрозили что если выявится что это моя вина то я буду оплачивать все расходы связанные с проверкой ноутбука и завуалированно наекнули что все равно все спишут на мою вину. ноутбук я им сдал потребовал у них акта приемки и что бы они сфотографировали товар дабы зафиксировать что небыло физического воздействия на ноутбук. сначала выдали отпечатанный акт где была только фамилия техника и его роспись, попросил поставить печать на него опять же с неохотой они выполнили мою просьбу. Меня терзают сомнения что возможно экспертиза не будет беспристрастной и возможно магазин начнет затягивать все это дело. Почитал закон о правах потребителей.

непонятен аспект

Статья 30.

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

это означает что если продавец неуверен в том что товар действительно неисправен он может делать экспертизу в течении 30 дней? так сказать если нет явных признаков неисправности но клиент говорит что товар бракован...

в моем случае нисправность на лицо, а повреждений физических нет и что бы продавец не затягивал с ремонтом или обменом я хотел бы сослаться на

Статья 30.

3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

и также сослаться на

Статья 428. ГК РК Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;

5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных настоящим пунктом, являются недействительными.

Подскажите пожалуйста прав ли я в своих рассуждениях? Если нет то что бы вы посоветовали в данной ситуации? Поразмыслив я склоняюсь к мысле что у продовца есть 10 дней что бы либо доказать мне мою неправоту причем за свой щет либо обменять мне товар или вернуть деньги на мое усмотрение. вся документация на товар чеки гарантийник акты сдачи с печатью и числом сдачи у меня на руках. Зарание большое спасибо за советы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это означает что если продавец неуверен в том что товар действительно неисправен он может делать экспертизу в течении 30 дней? так сказать если нет явных признаков неисправности но клиент говорит что товар бракован...

Нет, это означает, что Продавец не уверен в причинах неисправности - заводские дефекты качества, либо следствие нарушения правил эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 428. ГК РК Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;

5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных настоящим пунктом, являются недействительными.

Подскажите пожалуйста прав ли я в своих рассуждениях? Если нет то что бы вы посоветовали в данной ситуации? Поразмыслив я склоняюсь к мысле что у продовца есть 10 дней что бы либо доказать мне мою неправоту причем за свой щет либо обменять мне товар или вернуть деньги на мое усмотрение. вся документация на товар чеки гарантийник акты сдачи с печатью и числом сдачи у меня на руках. Зарание большое спасибо за советы!

Добрый день. Два года назад также приобрела ноутбук, который сломался через две недели, после чего его починили в рамках гарантии, после чего опять таки сломался. После чего ноутбук сдала обратно в магазин и мне вернули полную стоимость данного товара. Конечно не все так просто как написано, пришлось неделю побегать по сервис центрам, самое главное я получила акт осбледования товара - где было указано в чем причина поломки, но и при этом никто не хотел принимать. В итоге просто позвонила в головной офис компании и переговорила с юристом ссылаясь на ст. 428 ГК РК и на аналогичную статью в Законе о защите прав потребителей. Через час ко мне позвонили с сервис центра и пригласили для того чтобы я сдала ноутбук.

Закон РК "О защите прав потребителей"

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае, когда на комплектующие изделия в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара исчисляется со дня передачи (доставки) товара потребителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, - со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (изготовителя), гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара не исчисляется до устранения продавцом (изготовителем) таких обстоятельств. Если день передачи (доставки), установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.

Думаю лучше просто вернуть этот товар обратно в магазин и приобрести другой более надежный и возможно в другом магазине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поразмыслив я склоняюсь к мысле что у продовца есть 10 дней что бы либо доказать мне мою неправоту причем за свой щет либо обменять мне товар или вернуть деньги на мое усмотрение. вся документация на товар чеки гарантийник акты сдачи с печатью и числом сдачи у меня на руках. Зарание большое спасибо за советы!

У продавца есть 30 дней а не 10, в течение этих 30-ти дней он имеет право проверять товар, выяснять наличие неисправностей, а главное причины их возникновения, делать он это может только за свой счет разумеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

У меня сломался ноутбук. У меня есть гарантия производителя. Магазин Fora отказывается принимать товар, ссылаясь на то, что это гарантия производителя, а не магазина, и мне необходимо обращаться в сервис-центр производителя, которого нет в моем городе. Правомерны ли такие действия, или он обязать принять товар по гарантии как продавец? Спасибо за помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правомерны ли такие действия, или он обязать принять товар по гарантии как продавец? Спасибо за помощь!

Обратитесь к Продавцу с письменной притензией, в которой четко укажите свое требование -"принять ноутбук и вернуть за него деньги" или "принять ноутбук и устранить недостатки", а то пока из Вашего поста совсем ясно, чего хотите в итоге.

Заявлять претензию можно как производителю, так и продавцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Куплен ноутбук в магазине fora через 3 месяца он сломался имею право я его обменять.

Уважаемая Наталья!

Если у вас все документы оформлены надлежащим образом (чек, гарантийный талон и пр.) и гарантийный срок не истек (хотя истечь он не должен), то пользуйтесь ст.30 ЗоЗПП

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя.

4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно.

5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.

9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Т.е. вам необходимо будет предъявить письменное требование продавцу о замене товара в соответствии с вышепривиденной статьей.

Удачи!

Изменено пользователем Юрист-практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 years later...

Добрый день. подскажите пожалуйста: 06.03.2021 я купил ноутбук. по истечении 14 дня использования- выявлен дефект- стал дребезжать динамик. я отдал ноутбук в сервис, написав при этом заявление на замену товара на аналогичный либо возврат денежных средств. сегодня мне звонил инженер с уточняющими вопросами в отношении проблемы.его слова- что подобные явления иногда бывают у ноутбуков  в данной ценовой среде ( 269900 тг), но в тоже время он говорит что слышит , что один динамик( с проблемной стороны) играет громче и как то не так. я не хочу производить ремонт- все таки аппарату всего 2 недели. как вернуть либо деньги, либо заменить аппарат, даже если возможен ремонт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dr.seb333 сказал:

Добрый день. подскажите пожалуйста: 06.03.2021 я купил ноутбук. по истечении 14 дня использования- выявлен дефект- стал дребезжать динамик. я отдал ноутбук в сервис, написав при этом заявление на замену товара на аналогичный либо возврат денежных средств. сегодня мне звонил инженер с уточняющими вопросами в отношении проблемы.его слова- что подобные явления иногда бывают у ноутбуков  в данной ценовой среде ( 269900 тг), но в тоже время он говорит что слышит , что один динамик( с проблемной стороны) играет громче и как то не так. я не хочу производить ремонт- все таки аппарату всего 2 недели. как вернуть либо деньги, либо заменить аппарат, даже если возможен ремонт?

если у вас сохранилась упаковка, все документы и чеки на товар, и ноут не имеет  внешних повреждений, царапин и любых мелких повреждений, и все пломбы целые, то нужно взять  справку  в сервис центре на замену. У вас срок не тот, что бы его ремонтировать. Хотя  продавец будет цепляться за каждую мелочь. И пытаться вас надуть. Срок гарантии в документах тоже играет роль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Финансово -кредитный юрист сказал:

если у вас сохранилась упаковка, все документы и чеки на товар, и ноут не имеет  внешних повреждений, царапин и любых мелких повреждений, и все пломбы целые, то нужно взять  справку  в сервис центре на замену. У вас срок не тот, что бы его ремонтировать. Хотя  продавец будет цепляться за каждую мелочь. И пытаться вас надуть. Срок гарантии в документах тоже играет роль.

Если  гарантийный талон всего на один год, то и гарантия по бесплатному ремонту или замене, тоже будет только  1 год  с даты покупки. И здесь по увеличению срока гарантии согласно  Закон по защите прав потребителя, вам не поможет. Покупка- это сделка на покупку товара. И оплатив за товар,  считается что вы   согласились  со всеми условиями по данному товару.  Даже через суд,  при наличии записи в гарантийном талоне на 1 год, вам  срок гарантии ужен не удастся увеличить. Нужно понимать  что  гарантийные мастерские пролоббированы продавцами/ производителями.  А люди, как всегда терпят неудачи. Любая царапина  на  ноуте, лишает права гарантии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! благодарю за отзыв. в моем случае я не пытаюсь продлить срок гарантии. у меня вопрос заключается в том чтобы вернуть ноут в магазин заменив его аналогичным, либо возврат средств. не хочется менять что-либо за 2 недели работы. подскажите пожалуйста как это можно попытаться с делать с юридической стороны вопроса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, dr.seb333 сказал:

Здравствуйте! благодарю за отзыв. в моем случае я не пытаюсь продлить срок гарантии. у меня вопрос заключается в том чтобы вернуть ноут в магазин заменив его аналогичным, либо возврат средств. не хочется менять что-либо за 2 недели работы. подскажите пожалуйста как это можно попытаться с делать с юридической стороны вопроса?

Вам нужна справка от Гарантийной мастерской ( согласно условий по гарантии)  о наличии в Ноуте заводского брака  в ноуте, и о том что  ремонту не подлежи, с рекомендацией  в замене ноута продавцом / производителем. ВСе детали могу расписать в личке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Борис Борисович сказал:

Вам нужна справка от Гарантийной мастерской ( согласно условий по гарантии)  о наличии в Ноуте заводского брака  в ноуте, и о том что  ремонту не подлежи, с рекомендацией  в замене ноута продавцом / производителем. ВСе детали могу расписать в личке.

если не составит труда- буду признателен вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваши права защищены Законом о защите прав потребителей. Вы читали, то что написано выше в этой теме?

Если магазин отказывается удовлетворить ваши требования, то предъявив ему письменную претензию и дождавшись ответа  - обращайтесь в суд.

26 минут назад, Борис Борисович сказал:

Вам нужна справка от Гарантийной мастерской ( согласно условий по гарантии)  о наличии в Ноуте заводского брака  в ноуте, и о том что  ремонту не подлежи, с рекомендацией  в замене ноута продавцом / производителем.

Достаточно справки о том, что имеется неисправность и не нарушены пломбы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Victen сказал:

Ваши права защищены Законом о защите прав потребителей. Вы читали, то что написано выше в этой теме?

Если магазин отказывается удовлетворить ваши требования, то предъявив ему письменную претензию и дождавшись ответа  - обращайтесь в суд.

Достаточно справки о том, что имеется неисправность и не нарушены пломбы. 

Всё верно, до судебное урегулирование проблемы -обязательно, т.е. переписка сторон. Собирайте все документы , письма и ответы. В случае отказа, эта переписка (считается, что все попытки урегулирования проблемы в досудебном порядке были проведены,  и не дали результата) . Сейчас  суд на это обращает внимание, для начала разбирательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то подача претензии необязательна, если покупатель решил обращаться в суд. В Законе о защите прав потребителей нет такого требования. Ведь суть претензии будет содержаться в Исковом заявлении. Просто подача претензии выгодна самому покупателю, так как со дня её получения продавцом начинает отсчитываться срок обращения покупателя к продавцу.

Кроме того, некоторые судьи привыкли, что истцы обращаются с такими Претензиями к ответчикам, и поэтому настаивают на таких предварительных обращениях. Но это неправомерно. Это мы их так приучили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, dr.seb333 сказал:

Добрый день. подскажите пожалуйста: 06.03.2021 я купил ноутбук. по истечении 14 дня использования- выявлен дефект- стал дребезжать динамик. я отдал ноутбук в сервис, написав при этом заявление на замену товара на аналогичный либо возврат денежных средств. сегодня мне звонил инженер с уточняющими вопросами в отношении проблемы.его слова- что подобные явления иногда бывают у ноутбуков  в данной ценовой среде ( 269900 тг), но в тоже время он говорит что слышит , что один динамик( с проблемной стороны) играет громче и как то не так. я не хочу производить ремонт- все таки аппарату всего 2 недели. как вернуть либо деньги, либо заменить аппарат, даже если возможен ремонт?

1.Хоть и досудебная претензия не обязательна, её лучше подать продавцу. Так вы зафиксируете и своё обращение и дату обращения.

2. 14 дней тут не причём. 14 дней касается товара который не был в употребление, и вы его просто хотите вернуть если не подошёл по цвету, размеру, характеристикам ит.д.

3 Подавайте претензию на возврат товара, на основании ст.17 ЗОЗПП. Просите расторгнуть договор-купли продажи и возврат денежных средств.

4. В экспертизу вам обращаться не нужно! Это обязанность продавца если он в чём то там смущается.

5.Если продавец в течение 10 дней не ответит на претензию или откажет в удовлетворении требований, то просто обращайтесь в суд.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Гость ЗПП сказал:

1.Хоть и досудебная претензия не обязательна, её лучше подать продавцу. Так вы зафиксируете и своё обращение и дату обращения.

2. 14 дней тут не причём. 14 дней касается товара который не был в употребление, и вы его просто хотите вернуть если не подошёл по цвету, размеру, характеристикам ит.д.

3 Подавайте претензию на возврат товара, на основании ст.17 ЗОЗПП. Просите расторгнуть договор-купли продажи и возврат денежных средств.

4. В экспертизу вам обращаться не нужно! Это обязанность продавца если он в чём то там смущается.

5.Если продавец в течение 10 дней не ответит на претензию или откажет в удовлетворении требований, то просто обращайтесь в суд.

Удачи!

Здравствуйте! Благодарю всех за отклик на мою проблему! Подскажите пожалуйста : заявление , что я писал находясь в сервис центре на замену на аналогичный товар/ возврат товара приравнивается ли к досудебной претензии?

По какому примерному образцу (может есть ссылка на документ, или сам образец) я могу составить досудебную претензию имея на руках :договор гарантийного обслуживания (выдан после оплаты за товар) с указанием пунктов:

1. предмета договора.

2. гарантия.

3. права и обязанности сторон.

4. ответственность сторон.

5. порядок разрешения споров.

6. заключительные положения.

7. юридические адреса.

А так же договор на сервисное обслуживание( выдан после сдачи ноутбука в сервис центр).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, dr.seb333 сказал:

Здравствуйте! Благодарю всех за отклик на мою проблему! Подскажите пожалуйста : заявление , что я писал находясь в сервис центре на замену на аналогичный товар/ возврат товара приравнивается ли к досудебной претензии?

По какому примерному образцу (может есть ссылка на документ, или сам образец) я могу составить досудебную претензию имея на руках :договор гарантийного обслуживания (выдан после оплаты за товар) с указанием пунктов:

1. предмета договора.

2. гарантия.

3. права и обязанности сторон.

4. ответственность сторон.

5. порядок разрешения споров.

6. заключительные положения.

7. юридические адреса.

А так же договор на сервисное обслуживание( выдан после сдачи ноутбука в сервис центр).

На чьё имя пишется эта претензия?

 

 

Изменено пользователем dr.seb333
чтобы не разбивать сообщения
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Претензию вы должны подавать продавцу, (можно указать - директору такого-то магазина), а не сервис-центру.  Образец можете поискать в Интернете или составить в произвольной форме. Главное - указать кому вы её направляете, суть ваших требований, их обоснование, упомянуть о заключении сервис-центра, указать дату составления претензии и подписать её, указав свои контактные данные для ответа.

Составьте претензию в двух экземплярах, один вручите продавцу, а на другом, который оставите себе, потребуйте его поставить отметку о приёме претензии и расписаться с указанием должности. В случае отказа магазина принять  эту претензию, отправьте её заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.03.2021 в 23:58, Victen сказал:

Претензию вы должны подавать продавцу, (можно указать - директору такого-то магазина), а не сервис-центру.  Образец можете поискать в Интернете или составить в произвольной форме. Главное - указать кому вы её направляете, суть ваших требований, их обоснование, упомянуть о заключении сервис-центра, указать дату составления претензии и подписать её, указав свои контактные данные для ответа.

Составьте претензию в двух экземплярах, один вручите продавцу, а на другом, который оставите себе, потребуйте его поставить отметку о приёме претензии и расписаться с указанием должности. В случае отказа магазина принять  эту претензию, отправьте её заказным письмом с уведомлением о вручении.

добрый вечер!прошу прощения за беспокойство и назойливость! я , согласно ваших рекомендаций написал претензию. ноутбук который осматривали в 2 сервис центрах( по части диагностики -комедия. диагносты сначала на словах подтверждали наличие проблем, но на другой день давали заключения о полном здравии машины!). я отдал претензию региональному директору, однако на момент написания данных кому я адресовываю это прентезию мне указали фамилию генерального директора, а я отдал ее, как я узнав позднее региональному директору- является ли это нарушением? получив при этом дату регистрации входящего сообщения(печати, записи в журналы). если возможно ответьте еще на несколько вопросов пожалуйста!

1. когда я писал претензию , я нашел образец на казахстанском сайте, указан срок который я так же продублировал у себя для ответа от магазина- 10 дней. каков реальный срок который я могу/ должен указать? в течении какого времени магазин по закону мне должен дать ответ?

2. в эти 10 дней -должен ли я напоминать о себе :звонками, посещениями? или я просто ожидаю этот срок? все общение может быть словесным или переводить его в плоскость переписки (для суда)?

3. после подачи претензии руководству меня к себе пригласил руководитель отдела( инженер) - начал говорить опять о том что это возможно особенности конструкции и прочее- даже решил найти ноут такой же модели для проверки качества звука на другой машине. вопрос: если на подобной машине вновь будет такая же проблема, правомочен ли  магазин вернуть мне устройство которое он считает безпроблемным? на вопрос: даже если это и некая особенность , то по какой причине меня продавец не поставил в курс дела  при покупке, инженер ответил, что последний не обязан это знать.  в ввиду выше сказанного посоветуйте пожалуйста , что мне делать далее? 

4. в случае обращения в суд- какой направленности суд меня должен интересовать? какие мне потребуются документы, как найти представителя в суде?

5. есть ли в нашей стране подобие роспотребнадзора?

буду признателен за все ваши советы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам обязательно нужно почитать Закон о защите прав потребителей. Он небольшой.
По поводу моих советов - отнеситесь к ним критически, поскольку я не юрист - просто есть некоторый опыт в рассматриваемой сфере.
Относительно ваших вопросов:
0) неважно, какую фамилию вы указали, достаточно указания должности;
1) в принципе всё правильно.  И из практики такой срок и сложился. Но если ответ вам отправят по почте, то срок доставки нужно будет прибавить к общему сроку ответа. Вы вправе обратиться в суд и не дожидаясь ответа магазина, если уверены, что продавец откажет вам в удовлетворении претензии. "Пока суд, да дело" - там и ответ подоспеет.
2) вы никому ничего не должны. Просто в ваших интересах - поскорее выяснить позицию продавца. В этом главное. Если есть такая возможность - воспользуйтесь ею.  Встретьтесь с этим региональным директором, попросите его дать ответ вам на-руки, не скрывайте, что намереваетесь обратиться в суд.  Если вы никуда не торопитесь, то можете и заняться перепиской с продавцом ( тем самым давая ему дополнительное время для ответа на ваше новое письмо (претензию));
3) магазин может многое - он может и вернуть вам деньги за совершенно исправный аппарат, и обменять его на другой, и отремонтировать по гарантии.
Это хорошо, что инженер подтверждает наличие такой странности у данной модели.  Попросите продемонстрировать вам этот факт на другом аппарате. С продавца взятки гладки, он может сказать в суде, что проинформировал вас обо всём о чём угодно, в том числе и о такой особенности ноутбука.
Вообще же мой совет - соглашайтесь на гарантийный ремонт. В нём нет ничего плохого.  Вполне вероятно, что проявилась "детская болезнь" вашего аппарата, которая после ремонта уже никогда не повторится.  А вот если её не удастся устранить, или через некоторое время появится новая неисправность - тогда можно требовать обмена или возврата денежных средств.
Особенно рекомендую решать так вопрос, если ноутбук вы приобретали в Технодоме! (постоянным покупателем которого я явлюясь...).      

4) вы вправе составить и подать исковое заявление  в ваш районный суд, уплатив госпошлину.  Дело будет рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.
Из Закона о защите прав потребителей:
.Статья 42-3. Представители законных интересов потребителей
1. Представителями потребителей при защите их прав и законных интересов могут выступать:
1) общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы);
2) юридические консультанты, являющиеся членами палаты юридических консультантов в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи»;
3) адвокаты;
4) иные лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Представители законных интересов потребителей обязаны надлежаще выполнять свои обязанности, принимая необходимые меры для восстановления нарушенных прав и законных интересов потребителей, возмещения причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги).
3. Представители законных интересов потребителей обязаны разъяснить потребителю возможные результаты и последствия оказываемых представительских услуг, включая характер и размер финансовых затрат.
Представление законных интересов потребителей оформляется в письменной форме с обязательным указанием сроков, суммы и условий возврата оказываемых представительских услуг, а также перечня действий, совершаемых представителем от имени потребителя.

       То-есть, вы можете обратиться в общество защиты прав потребителей или к адвокатам, юрисконсультам, но вы можете и сами защищать свои интересы.
5) есть такое подобие, надзорных органов у нас предостаточно. Однако, все они порекомендуют вам самостоятельно обратиться в суд.  Основным документом будет грамотно составленное исковое заявление. Остальные можно предоставить и позже. Если что не так - суд вам подскажет, что от вас ещё требуется.

 

 

Изменено пользователем Victen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Victen сказал:

Вам обязательно нужно почитать Закон о защите прав потребителей. Он небольшой.
По поводу моих советов - отнеситесь к ним критически, поскольку я не юрист - просто есть некоторый опыт в рассматриваемой сфере.
Относительно ваших вопросов:
0) неважно, какую фамилию вы указали, достаточно указания должности;
1) в принципе всё правильно.  И из практики такой срок и сложился. Но если ответ вам отправят по почте, то срок доставки нужно будет прибавить к общему сроку ответа. Вы вправе обратиться в суд и не дожидаясь ответа магазина, если уверены, что продавец откажет вам в удовлетворении претензии. "Пока суд, да дело" - там и ответ подоспеет.
2) вы никому ничего не должны. Просто в ваших интересах - поскорее выяснить позицию продавца. В этом главное. Если есть такая возможность - воспользуйтесь ею.  Встретьтесь с этим региональным директором, попросите его дать ответ вам на-руки, не скрывайте, что намереваетесь обратиться в суд.  Если вы никуда не торопитесь, то можете и заняться перепиской с продавцом ( тем самым давая ему дополнительное время для ответа на ваше новое письмо (претензию));
3) магазин может многое - он может и вернуть вам деньги за совершенно исправный аппарат, и обменять его на другой, и отремонтировать по гарантии.
Это хорошо, что инженер подтверждает наличие такой странности у данной модели.  Попросите продемонстрировать вам этот факт на другом аппарате. С продавца взятки гладки, он может сказать в суде, что проинформировал вас обо всём о чём угодно, в том числе и о такой особенности ноутбука.
Вообще же мой совет - соглашайтесь на гарантийный ремонт. В нём нет ничего плохого.  Вполне вероятно, что проявилась "детская болезнь" вашего аппарата, которая после ремонта уже никогда не повторится.  А вот если её не удастся устранить, или через некоторое время появится новая неисправность - тогда можно требовать обмена или возврата денежных средств.
Особенно рекомендую решать так вопрос, если ноутбук вы приобретали в Технодоме! (постоянным покупателем которого я явлюясь...).      

4) вы вправе составить и подать исковое заявление  в ваш районный суд, уплатив госпошлину.  Дело будет рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.
Из Закона о защите прав потребителей:
.Статья 42-3. Представители законных интересов потребителей
1. Представителями потребителей при защите их прав и законных интересов могут выступать:
1) общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы);
2) юридические консультанты, являющиеся членами палаты юридических консультантов в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи»;
3) адвокаты;
4) иные лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Представители законных интересов потребителей обязаны надлежаще выполнять свои обязанности, принимая необходимые меры для восстановления нарушенных прав и законных интересов потребителей, возмещения причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги).
3. Представители законных интересов потребителей обязаны разъяснить потребителю возможные результаты и последствия оказываемых представительских услуг, включая характер и размер финансовых затрат.
Представление законных интересов потребителей оформляется в письменной форме с обязательным указанием сроков, суммы и условий возврата оказываемых представительских услуг, а также перечня действий, совершаемых представителем от имени потребителя.

       То-есть, вы можете обратиться в общество защиты прав потребителей или к адвокатам, юрисконсультам, но вы можете и сами защищать свои интересы.
5) есть такое подобие, надзорных органов у нас предостаточно. Однако, все они порекомендуют вам самостоятельно обратиться в суд.  Основным документом будет грамотно составленное исковое заявление. Остальные можно предоставить и позже. Если что не так - суд вам подскажет, что от вас ещё требуется.

 

 

Я полностью с вами согласен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, dr.seb333 сказал:

добрый вечер!прошу прощения за беспокойство и назойливость! я , согласно ваших рекомендаций написал претензию. ноутбук который осматривали в 2 сервис центрах( по части диагностики -комедия. диагносты сначала на словах подтверждали наличие проблем, но на другой день давали заключения о полном здравии машины!). я отдал претензию региональному директору, однако на момент написания данных кому я адресовываю это прентезию мне указали фамилию генерального директора, а я отдал ее, как я узнав позднее региональному директору- является ли это нарушением? получив при этом дату регистрации входящего сообщения(печати, записи в журналы). если возможно ответьте еще на несколько вопросов пожалуйста!

1. когда я писал претензию , я нашел образец на казахстанском сайте, указан срок который я так же продублировал у себя для ответа от магазина- 10 дней. каков реальный срок который я могу/ должен указать? в течении какого времени магазин по закону мне должен дать ответ?

2. в эти 10 дней -должен ли я напоминать о себе :звонками, посещениями? или я просто ожидаю этот срок? все общение может быть словесным или переводить его в плоскость переписки (для суда)?

3. после подачи претензии руководству меня к себе пригласил руководитель отдела( инженер) - начал говорить опять о том что это возможно особенности конструкции и прочее- даже решил найти ноут такой же модели для проверки качества звука на другой машине. вопрос: если на подобной машине вновь будет такая же проблема, правомочен ли  магазин вернуть мне устройство которое он считает безпроблемным? на вопрос: даже если это и некая особенность , то по какой причине меня продавец не поставил в курс дела  при покупке, инженер ответил, что последний не обязан это знать.  в ввиду выше сказанного посоветуйте пожалуйста , что мне делать далее? 

4. в случае обращения в суд- какой направленности суд меня должен интересовать? какие мне потребуются документы, как найти представителя в суде?

5. есть ли в нашей стране подобие роспотребнадзора?

буду признателен за все ваши советы!

Если будите подавать в суд, то не в коем случае  не подавайте по упрощённому рассмотрению дела с вынесением судебного приказана на основании: "Согласно части второй статьи 144 Гражданского процессуального кодекса дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются судьей в месячный срок со дня принятия заявления. Срок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства продлению не подлежит." Подавайте не по упрощённому рассмотрению дела с вынесением судебного приказа. Эти решения легко отменить. Подавайте  в порядке особого производства по существу, с обязательным приглашением сторон спора".  Обычно  по  упращёнке на суд не является вторая сторона, но в последствии легко отменяет судебный приказ

7 минут назад, Борис Борисович сказал:

Если будите подавать в суд, то не в коем случае  не подавайте по упрощённому рассмотрению дела с вынесением судебного приказана на основании: "Согласно части второй статьи 144 Гражданского процессуального кодекса дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются судьей в месячный срок со дня принятия заявления. Срок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства продлению не подлежит." Подавайте не по упрощённому рассмотрению дела с вынесением судебного приказа. Эти решения легко отменить. Подавайте  в порядке особого производства по существу, с обязательным приглашением сторон спора".  Обычно  по  упращёнке на суд не является вторая сторона, но в последствии легко отменяет судебный приказ

Вы зайдите  к директору торговой фирмы, и  попросите ответ на вашу претензию. А случае, если ответ будет предоставлен согласно норм закона о защите потребителя, то поделитесь с дирекцией своими правовыми намерениями, и желанием обратиться в суд. Только  держитесь уверенно и спокойно. Тем более они сами согласились, что подобная поломка  имеет место на данной модели. Попытайтесь договориться на обмен на  модель другой фирмы  приблизительно  равной по цене. Они обычно идут на встречу. Помните, что ваше полное спокойствие и ваша настойчивость,  будет действовать на них как гипноз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования