Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день! Полностью ситуацию описывать не буду, не суть важно. Вопрос такой: вскрытие и заключение договора происходило в конце апреля, а иск был подан только в сентябре (спустя 4-5 мес.). Могу ли я, как Поставщик, использовать это в суде в свою пользу? И чем данное нарушение Закона грозит Заказчику?

Заранее спасибо за ответ!

  • Ответы 155
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Опубликовано (изменено)

Добрый день!

Мало информации для дачи ответа.

В связи с чем к Вам есть вопросы:

1. Если Договор заключен в апреле, то какой срок был указан для его исполнения (срок поставки/выполнения/оказания ТРУ)?

2. Поставщик не исполнил или ненадлежащим образом исполнил договор?

3. Предмет иска, признание недобросовестным участником?

Изменено пользователем Була
Опубликовано

Договор был подписан в апреле, затем привезенный нами товар не был принят Заказчиком, документы они не подписали.

Изначально требования к товару были выставлены не совсем корректно, и мы созванивались с Заказчиком. Нам была озвучена конкретная модель, требуемая к поставке. Но как оказалось позже, сотрудник Заказчика ввел нас в заблуждение. Бухгалтер предложил нам написать письмо-отказ от поставки, заверив, что в суд подавать не будут. Что мы и сделали. (Сами виноваты, конечно. Просто поверили на слово, хотя Законы знали)

В итоге в сентябре получили приглашение в суд...

Понятно, что с нашей стороны все только на слова и что доказать что-то сложно... Потому ищем варианты.

И еще момент: при подаче искового заявления заказчик лжесвидетельствовал - указал не верную дату предоставления договора. Это мы можем как-то использовать в свою пользу?

Опубликовано

Понятно, что с нашей стороны все только на слова и что доказать что-то сложно... Потому ищем варианты.

И еще момент: при подаче искового заявления заказчик лжесвидетельствовал - указал не верную дату предоставления договора. Это мы можем как-то использовать в свою пользу?

Один из вариантов - пропуск заказчиком 10-дневного срока для обращения в суд. По поводу лжесвидетельствования вы наверно погорячились.

Опубликовано

Один из вариантов - пропуск заказчиком 10-дневного срока для обращения в суд.

имхо, самый лучший вариант.

П.С. и не обращайте внимание на письмо Минфина РК от 03.03.11г., где они полагают, что предусмотренные ст.11 Закона оГЗ сроки предъявления исков в суд не будут являться специальными сроками исковой давности, являющимися основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Опубликовано

То есть за сроком давности, получается, дело могут прикрыть?

И еще: Заказчик в течение 5 дней должен предоставить подписанный со своей стороны договор... Нам на почту выслали. Может за это еще зацепиться как то?

Опубликовано

И еще: Заказчик в течение 5 дней должен предоставить подписанный со своей стороны договор... Нам на почту выслали. Может за это еще зацепиться как то?

если быть точнее, то Заказчик в течение пяти рабочих дней подписывает договор со своей стороны им направляет его поставщику

Но все это не важно, так как поставщик написал "отказную"...

Опубликовано

То есть наша единственная зацепка - срок давности подачи искового заявления...

А как это предоставлять суду?

Заявляете ходатайство о том, что истцом пропущен установленный ст. 11 Закона о ГЗ 10-дневный срок для обращения в суд о признании недобросовестным.

Опубликовано

А есть судебная практика, чтобы этот десятидневный срок суд признавал специальным сроком исковой давности, пропуск которого влечёт отказ в иске?

У нас в области иная практика.

Опубликовано

Спасибо большое за помощь!

И последний вопрос: может ли нам как-то помочь заключение от специалистов нашей и другой фирмы о том, что тех.спецификация составлена некорректно? И если мы сможем доказать, что товар, поставленный вторым победителем так же не полностью отвечает заявленным характеристикам?

Опубликовано

А есть судебная практика, чтобы этот десятидневный срок суд признавал специальным сроком исковой давности, пропуск которого влечёт отказ в иске?

У нас в области иная практика.

Поддержу. Обращался в суд и гораздо позже и даже год спустя. Во всех случаях на это не обратили внимание.

Также по поводу неподписания в сроки пяти дней с каждой стороны. Направлял договор месяц спустя. Поставщик отказался. Подали на него в суд на признание недобросовестным. Суд признал. Даже несмотря на "опоздание" в сроках подписания ( нарушение с нашей(заказчика) стороны сроков). Вот такая у меня практика.

Возможно у кого то есть обратное решение по похожим делам.

Опубликовано

Спасибо большое за помощь!

И последний вопрос: может ли нам как-то помочь заключение от специалистов нашей и другой фирмы о том, что тех.спецификация составлена некорректно? И если мы сможем доказать, что товар, поставленный вторым победителем так же не полностью отвечает заявленным характеристикам?

Когда вы выходили на ( кстати что у вас конкурс, СЗЦП, или по правилам Самрук и т.п.) что вам мешало не выходить на данную позицию, видя неправильность?

Я понимаю что фактор работника сыграл - но это уже ваши предпринимательские риски ( я бы так назвал).

Например - если СЗЦП или Конкурс - Заявка является выражением согласия со стороны поставщика осуществить поставку, выполнить работу или оказать услугу на условиях указанных Заказчиком ( я немного перефразировал).

Договор вы подписали- значит должны были исполнить свои обязательства.

Сделали отказ - вот здесь ошибка.

Опубликовано

Поддержу. Обращался в суд и гораздо позже и даже год спустя. Во всех случаях на это не обратили внимание.

Также по поводу неподписания в сроки пяти дней с каждой стороны. Направлял договор месяц спустя. Поставщик отказался. Подали на него в суд на признание недобросовестным. Суд признал. Даже несмотря на "опоздание" в сроках подписания ( нарушение с нашей(заказчика) стороны сроков). Вот такая у меня практика.

Возможно у кого то есть обратное решение по похожим делам.

поддерживаю, на этот "спецсрок" ни один судья за последние 2 года внимания не обращал, более того, этот срок касается уведомления органа, а не "обратиться с иском в суд" - это практика

Опубликовано

Когда вы выходили на ( кстати что у вас конкурс, СЗЦП, или по правилам Самрук и т.п.) что вам мешало не выходить на данную позицию, видя неправильность?

Я понимаю что фактор работника сыграл - но это уже ваши предпринимательские риски ( я бы так назвал).

Сделали отказ - вот здесь ошибка.

Это запрос ценовых был на сайте.

Да, свои ошибки понимаем прекрасно. Просто до этого довольно долго с организацией сотрудничали, сложились доверительные отношения. Поэтому поверили на слово сначала когда нам назвали модель, которая нужна, а затем поверили обещанию Заказчика не подавать в суд. Сами дураки, сами виноваты ) Знаем. Теперь ищем лазейки... Выходит, их нет?

Опубликовано

ИМХО Можете попытаться доказать что не являетесь недобросовестными. Согласитесь с пеней или что там еще будет.(если будет)

Пытайтесь доказать, что поставку производили, но модель не приняли и т.п. Хотя это навряд ли поможет, ввиду вашего письменного отказа.

У меня был случай когда поставщик должен был провести ремонт лифта ( со своими запчастями). Как оказалось в ходе работ - появилась необходимость закупа каких то деталей, не предусмотренных договором. И эти детали ему достать не получилось. Ремонт закончит он не смог, но вел активную переписку с заказчиком. В итоге по обращению в суд о признании его недобросовестным и взыскании пени - суд отказал в признании его недобросовестным. Пеню он оплатил. К сожалению решения на руках нету. Это было год назад. Поищите в этом направлении, что вы можете предоставить в суд в доказательство своей "невиновности".

Опубликовано

В том то и дело, что у нас нет ничего подписанного с их стороны... Все только на словах. Единственное спасение - если их работник признает что разговор имел место быть, но это вряд ли произойдет по понятным причинам

Опубликовано

Хотя погодите... у нас ведь есть от них официальное письмо от Заказчика, что поставленный товар не соответствует хар-кам...

Опять же письмо это было предоставлено нам 6 мая, а в исковом заявлении Истец указывает, что наше отказное письмо было получено ими 26 апреля. И упускает момент поставки нами товара.

Как это все можно в свое оправдание использовать?

Опубликовано

обоснуйте, коллега

Заказчик в случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 5) настоящего пункта, обязан не позднее десяти рабочих дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, направить в уполномоченный орган сведения о таком потенциальном поставщике и обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

За неисполнение этой обязанности Заказчик понесет ответственность и будет наказан. Однако эта обязанность вовсе не отменяет права, не то что права - даже ОБЯЗАННОСТИ все-таки подать на такого потенциального поставщика в суд. Общий срок исковой давности, предусмотренный ГК, остается в силе.

Что касается того, что Заказчик не принял Товар - нужно было затребовать от них письменное обоснование их отказа. Теперь уже поздно, вы допустили большую ошибку, написав отказ. Это все не в Вашу пользу. Судья, изучив до процесса документы, будет настроен в известном направлении, и не будет выслушивать устные ничем не подтвержденные аргументы.

Опубликовано

Что касается того, что Заказчик не принял Товар - нужно было затребовать от них письменное обоснование их отказа.

такое письмо есть. они указывают конкретные характеристики, которые их не устраивают

Опубликовано

такое письмо есть. они указывают конкретные характеристики, которые их не устраивают

характеристики указанные в письме и техспецификации (прикрепленной к объявлению) как то отличаются?

Опубликовано

характеристики указанные в письме и техспецификации (прикрепленной к объявлению) как то отличаются?

Да. Но техспецификация составлена некорректно, и ни один товар полностью хар-ки не удовлетворяет. О некорректности тех.спецификации у нас есть заключение специалиста дугой фирмы. И так же мы нашли массу несоответствий в характеристиках товара, поставленного вторым поставщиком

Опубликовано

Да. Но техспецификация составлена некорректно, и ни один товар полностью хар-ки не удовлетворяет. О некорректности тех.спецификации у нас есть заключение специалиста дугой фирмы. И так же мы нашли массу несоответствий в характеристиках товара, поставленного вторым поставщиком

Забудьте про второго поставщика, суду это будет неинтересно.

А как так получилось, что вы сначала отказались, а потом попытались поставить?

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования