Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Анастасия
Опубликовано

Ситуация такая. Вчера купила в крупном торговом центре, в бутике чулки. живу в 5 минутах ходьбы от магазина, пришла домой и сразу примерила, сразу обнаружила дырку и "стрелку", продукт безнадежно испорчен и к носке не пригоден. Дамы меня поймут :)

Через 5 минут я была снова в магазине, предъявив им брак. С момента покупки прошло не более 15 минут. Продавец и хозяйка бутика наотрез отказались мне вернуть деньги или заменить товар, мотивируя это тем, что я сама испортила вещь, и вообще носочно-чулочная продукция замене не подлежит, даже если от покупки до возврата прошло такое короткое время.

Чек мне при покупке не выдали. На диктофон я записала слова продавца, где она сказала "Какой еще чек? мы чек не выдаем! и ККМ у нас тоже нет! жалуйтесь куда хотите".

Администрация торгового центра лишь разводит руками - мы сдаем в аренду, а за качество не отвечаем.

У меня вопросы:

1. действительно ли чулочно-носочная продукция не подлежит возврату?

2. всегда ли продавец обязан выдавать чек покупателю? является ли отсутствие ККМ и не выдача чека нарушением закона? можно ли пожаловаться в налоговую на этом лишь основании?

3. несет ли администрация ТЦ ответственность за действия арендаторов?

спасибо за ответ. Дело тут не в деньгах, а просто хочется наказать продавцов за их наглость.

Опубликовано (изменено)

1. Не подлежит.

2. Всегда, если ККМ в наличии и в исправном состоянии.

3. В данном случае - нет.

Выдержка из Закона ОЗПП:

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Изменено пользователем Mishanya
Опубликовано

Спасибо за ответ.

Получается выбросила деньги на ветер :(

Больше никогда в этот бутик не зайду

Опубликовано

Больше никогда в этот бутик не зайду

Вполне возможно, что продавец не виноват, а вина производителя. Кстати, потребитель вправе по своему выбору предъявить иск к продавцу или производителю.

Опубликовано (изменено)

Насколько я понял, был продан брак. При чем тут п.1 30 статьи?

А при том, что:

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества
Изменено пользователем Mishanya
Опубликовано

А при том, что:

И что? (с) мое. :signthankspin:

В п.1 данной статьи - про возможность возврата товара надлежащего качества. В остальных пунктах - про товары ненадлежащего качества.

Опубликовано (изменено)

п. 1 ст. 30 применяется для товаров надлежащего качества. Дырявый чулок говорит о том, что качество ненадлежащее.

13) качество товара (работы, услуги) - совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя;

В этом случае применяется ст. 15:

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

Статья 18. Право потребителя на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги)

Потребитель имеет право на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги).

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора или его условий.

Для Мишани:

Статья 24. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя)

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан:

5) обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

Изменено пользователем adviser24
Опубликовано (изменено)

Тоже считаете, что бракованные чулки вернуть не получится? :signthankspin:

полагаю, что нет.

но не в силу невозможности обмена этого вида продукции.

действительно запрет идет на возврат/обмен этого вида товаров надлежащего качества.

а вот с ненадлежащим качеством на практике сложно будет.

покупатель принял товар по количеству и качеству в момент его получения/передачи

в дальнейшем доказать изначальный брак/ненадлежащее качество - обязанность покупателя

и как это сделать с чулками со стрелкой?

полагаю даже если экспертиза и сможет (что сомнительно) установить время и причины образования стрелки, то

мороки по времени и затратам будет ой как немало.

Изменено пользователем Борисович
Опубликовано

а вот с ненадлежащим качеством на практике сложно будет.

С этим не спорю, хотя существует вероятность, что там вся партия бракованная, либо другие нюансы.

Меня покоробила якобы законодательно установленная невозможность вернуть данные товары.

Гость Анастасия
Опубликовано

а вот с ненадлежащим качеством на практике сложно будет.

покупатель принял товар по количеству и качеству в момент его получения/передачи

в дальнейшем доказать изначальный брак/ненадлежащее качество - обязанность покупателя

вы правы, доказать что чулки были изначально бракованные невозможно. Ведь до примерки данный брак обнаружить было практически невозможно.

Остается только надеяться на совесть продавца. Но в моем случае 800 тг были продавцу дороже, чем постоянный клиент в моем лице.

А насчет отсутствия чека и кассового аппарата я все таки решила не жаловаться.

Всем спасибо за ответы!

Опубликовано

Отсутствие чека и кассового аппарата говорит или о том, что они уклоняются от уплаты налогов (что врядли в крупном торговом центре), либо работают на основании патента, где ККМ и чек отсутствуют.

В данном случае можно сделать так: подойти к владельцу бутикА или администратору и в вежливой форме попросить вернуть деньги за бракованный товар, поскольку товар бракованный, а вы зарекомендовали себя как хороших продавцов с добрым именем и, я уверена, дорожите каждым покупателем, который, в случае такого необоснованного возврата, может, чего доброго, развесить на разных форумах и прочих СМИ информацию о том, что продавец из-за 800 тенге лишился покупателя, к тому же продавая бракованный товар, и совет об избегании покупок у данного продавца, поскольку с любым может приключиться такая ситуация.

Думаю, это должно подействовать. У меня похожая ситуация была - продавец отказывался вернуть деньги, я написал претензию, включив упомянутые обороты, отправил продавцу - и всё завершилось благополучно для меня.

Опубликовано

Ели товар бракованный-еще как подлежит.

Можно исследовать чулки на наличие заводского брака.

В свое время удалось вернуть деньги за чулки стоимостью 500тг., покупателю нагрубили, она пошла на принцип, экспертизу чулков делали на Маметова (угол точно не помню).

Опубликовано

развесить на разных форумах и прочих СМИ информацию о том, что продавец из-за 800 тенге лишился покупателя, к тому же продавая бракованный товар, и совет об избегании покупок у данного продавца

слышали принцип? лучшая реклама-плохая реклама...

Опубликовано

В данном случае можно сделать так: подойти к владельцу бутикА или администратору и в вежливой форме попросить вернуть деньги за бракованный товар, поскольку товар бракованный, а вы зарекомендовали себя как хороших продавцов с добрым именем и, я уверена, дорожите каждым покупателем, который, в случае такого необоснованного возврата, может, чего доброго, развесить на разных форумах и прочих СМИ информацию о том, что продавец из-за 800 тенге лишился покупателя, к тому же продавая бракованный товар, и совет об избегании покупок у данного продавца, поскольку с любым может приключиться такая ситуация.

Да я подходила к ним, и не раз. Результата 0. Видимо плохи у них дела, что 800 тг дороже чем репутация и постоянный покупатель. Либо уверены в своей безнаказанности.

Хотела я обратиться в общество защиты покупателей, и пожаловаться в налоговую на то, что чек не выдают, но ИМХО игра не стоит свеч.

Опубликовано

слышали принцип? лучшая реклама-плохая реклама...

Слышал, и что? Если у продавцов не хватает мудрости в удержании покупателя и составлении в его глазах негативного образа себя, то для них плохая реклама была, есть и будет есть плохой рекламой, и в положительную сторону они её повернуть не смогут.

Опубликовано

Да я подходила к ним, и не раз. Результата 0. Видимо плохи у них дела, что 800 тг дороже чем репутация и постоянный покупатель. Либо уверены в своей безнаказанности.

Хотела я обратиться в общество защиты покупателей, и пожаловаться в налоговую на то, что чек не выдают, но ИМХО игра не стоит свеч.

Да не будет у них чека, если они работают по патенту. Хотите отомстить - напишите тут, на ЦТ, на все.кз, в блоге ПМ о том, какие они плохие. Но предварительно сходите и скажите им про это, и заодно можете пригрозить, что напишите в налоговую на предмет того, что, по вашему мнению, ИП-патентник привлекает наёмную силу, чем нарушает условия деятельности по этому режиму, и что ей надо начислить 100500 миллионов тенге недоимки по налогам+пени+штрафа+ставку рефинансирования. Короче, колготки дорого им обойдутся :signthankspin: .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования