Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Чулочно-носочная продукция не подлежит замене?


Гость Анастасия

Рекомендуемые сообщения

Гость Анастасия

Ситуация такая. Вчера купила в крупном торговом центре, в бутике чулки. живу в 5 минутах ходьбы от магазина, пришла домой и сразу примерила, сразу обнаружила дырку и "стрелку", продукт безнадежно испорчен и к носке не пригоден. Дамы меня поймут :)

Через 5 минут я была снова в магазине, предъявив им брак. С момента покупки прошло не более 15 минут. Продавец и хозяйка бутика наотрез отказались мне вернуть деньги или заменить товар, мотивируя это тем, что я сама испортила вещь, и вообще носочно-чулочная продукция замене не подлежит, даже если от покупки до возврата прошло такое короткое время.

Чек мне при покупке не выдали. На диктофон я записала слова продавца, где она сказала "Какой еще чек? мы чек не выдаем! и ККМ у нас тоже нет! жалуйтесь куда хотите".

Администрация торгового центра лишь разводит руками - мы сдаем в аренду, а за качество не отвечаем.

У меня вопросы:

1. действительно ли чулочно-носочная продукция не подлежит возврату?

2. всегда ли продавец обязан выдавать чек покупателю? является ли отсутствие ККМ и не выдача чека нарушением закона? можно ли пожаловаться в налоговую на этом лишь основании?

3. несет ли администрация ТЦ ответственность за действия арендаторов?

спасибо за ответ. Дело тут не в деньгах, а просто хочется наказать продавцов за их наглость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Не подлежит.

2. Всегда, если ККМ в наличии и в исправном состоянии.

3. В данном случае - нет.

Выдержка из Закона ОЗПП:

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Изменено пользователем Mishanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше никогда в этот бутик не зайду

Вполне возможно, что продавец не виноват, а вина производителя. Кстати, потребитель вправе по своему выбору предъявить иск к продавцу или производителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял, был продан брак. При чем тут п.1 30 статьи?

А при том, что:

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества
Изменено пользователем Mishanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при том, что:

И что? (с) мое. :signthankspin:

В п.1 данной статьи - про возможность возврата товара надлежащего качества. В остальных пунктах - про товары ненадлежащего качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

п. 1 ст. 30 применяется для товаров надлежащего качества. Дырявый чулок говорит о том, что качество ненадлежащее.

13) качество товара (работы, услуги) - совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя;

В этом случае применяется ст. 15:

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

Статья 18. Право потребителя на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги)

Потребитель имеет право на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги).

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора или его условий.

Для Мишани:

Статья 24. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя)

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан:

5) обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

Изменено пользователем adviser24
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Не подлежит.

Даже по согласию сторон :shuffle: :signthankspin:

Изменено пользователем Мансур
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже по согласию сторон :apl::shuffle:

Тоже считаете, что бракованные чулки вернуть не получится? :signthankspin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже считаете, что бракованные чулки вернуть не получится? :signthankspin:

полагаю, что нет.

но не в силу невозможности обмена этого вида продукции.

действительно запрет идет на возврат/обмен этого вида товаров надлежащего качества.

а вот с ненадлежащим качеством на практике сложно будет.

покупатель принял товар по количеству и качеству в момент его получения/передачи

в дальнейшем доказать изначальный брак/ненадлежащее качество - обязанность покупателя

и как это сделать с чулками со стрелкой?

полагаю даже если экспертиза и сможет (что сомнительно) установить время и причины образования стрелки, то

мороки по времени и затратам будет ой как немало.

Изменено пользователем Борисович
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот с ненадлежащим качеством на практике сложно будет.

С этим не спорю, хотя существует вероятность, что там вся партия бракованная, либо другие нюансы.

Меня покоробила якобы законодательно установленная невозможность вернуть данные товары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Анастасия

а вот с ненадлежащим качеством на практике сложно будет.

покупатель принял товар по количеству и качеству в момент его получения/передачи

в дальнейшем доказать изначальный брак/ненадлежащее качество - обязанность покупателя

вы правы, доказать что чулки были изначально бракованные невозможно. Ведь до примерки данный брак обнаружить было практически невозможно.

Остается только надеяться на совесть продавца. Но в моем случае 800 тг были продавцу дороже, чем постоянный клиент в моем лице.

А насчет отсутствия чека и кассового аппарата я все таки решила не жаловаться.

Всем спасибо за ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсутствие чека и кассового аппарата говорит или о том, что они уклоняются от уплаты налогов (что врядли в крупном торговом центре), либо работают на основании патента, где ККМ и чек отсутствуют.

В данном случае можно сделать так: подойти к владельцу бутикА или администратору и в вежливой форме попросить вернуть деньги за бракованный товар, поскольку товар бракованный, а вы зарекомендовали себя как хороших продавцов с добрым именем и, я уверена, дорожите каждым покупателем, который, в случае такого необоснованного возврата, может, чего доброго, развесить на разных форумах и прочих СМИ информацию о том, что продавец из-за 800 тенге лишился покупателя, к тому же продавая бракованный товар, и совет об избегании покупок у данного продавца, поскольку с любым может приключиться такая ситуация.

Думаю, это должно подействовать. У меня похожая ситуация была - продавец отказывался вернуть деньги, я написал претензию, включив упомянутые обороты, отправил продавцу - и всё завершилось благополучно для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ели товар бракованный-еще как подлежит.

Можно исследовать чулки на наличие заводского брака.

В свое время удалось вернуть деньги за чулки стоимостью 500тг., покупателю нагрубили, она пошла на принцип, экспертизу чулков делали на Маметова (угол точно не помню).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

развесить на разных форумах и прочих СМИ информацию о том, что продавец из-за 800 тенге лишился покупателя, к тому же продавая бракованный товар, и совет об избегании покупок у данного продавца

слышали принцип? лучшая реклама-плохая реклама...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может, все-таки не "экспертизу"? :signthankspin:

может быть...но факт остается фактом, бракованный товар вернули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае можно сделать так: подойти к владельцу бутикА или администратору и в вежливой форме попросить вернуть деньги за бракованный товар, поскольку товар бракованный, а вы зарекомендовали себя как хороших продавцов с добрым именем и, я уверена, дорожите каждым покупателем, который, в случае такого необоснованного возврата, может, чего доброго, развесить на разных форумах и прочих СМИ информацию о том, что продавец из-за 800 тенге лишился покупателя, к тому же продавая бракованный товар, и совет об избегании покупок у данного продавца, поскольку с любым может приключиться такая ситуация.

Да я подходила к ним, и не раз. Результата 0. Видимо плохи у них дела, что 800 тг дороже чем репутация и постоянный покупатель. Либо уверены в своей безнаказанности.

Хотела я обратиться в общество защиты покупателей, и пожаловаться в налоговую на то, что чек не выдают, но ИМХО игра не стоит свеч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

слышали принцип? лучшая реклама-плохая реклама...

Слышал, и что? Если у продавцов не хватает мудрости в удержании покупателя и составлении в его глазах негативного образа себя, то для них плохая реклама была, есть и будет есть плохой рекламой, и в положительную сторону они её повернуть не смогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я подходила к ним, и не раз. Результата 0. Видимо плохи у них дела, что 800 тг дороже чем репутация и постоянный покупатель. Либо уверены в своей безнаказанности.

Хотела я обратиться в общество защиты покупателей, и пожаловаться в налоговую на то, что чек не выдают, но ИМХО игра не стоит свеч.

Да не будет у них чека, если они работают по патенту. Хотите отомстить - напишите тут, на ЦТ, на все.кз, в блоге ПМ о том, какие они плохие. Но предварительно сходите и скажите им про это, и заодно можете пригрозить, что напишите в налоговую на предмет того, что, по вашему мнению, ИП-патентник привлекает наёмную силу, чем нарушает условия деятельности по этому режиму, и что ей надо начислить 100500 миллионов тенге недоимки по налогам+пени+штрафа+ставку рефинансирования. Короче, колготки дорого им обойдутся :signthankspin: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования