Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 Здравствуйте форумчане! Очень нужен проф. совет Вкратце история следующая: родители транзитом летели через Стамбул в Черногорию этой осенью. Авиакомпания - турецкая. В Черногории в это время был безвизовый режим для казахстанцев, что нам подтвердило само посольство Черногории задолго до вылета. Т.е. для путешествия туда необходим ТОЛЬКО заграничный паспорт. В Стамбуле, однако, родителей на посадку на черногорский рейс не пустили, сначала затребовав бронь отеля в Черногории, а позже и турист.визы. Самолет улетел, при этом родителям еще и сказали, что они также НЕ имеют права находиться в Турции без визы (что также неверно). За разбирательствами и международными звонками родители провели в аэропорту Ататюрка 11 часов, после чего вылетели в Анкару, где в посольстве Черногории им выдали официальные документы, что они были правы и визы им не были нужны. на это была потрачена одна неделя отпуска (посольство работает 3 дня на неделе), и апогеем всего стало то, что при повторной попытке вылета Черногорию в аэропорту Стамубла эти документы им даже не понадобились, т.к. их пропустили на посадку без вопросов!! в связи с чем, вопрос: подавать в суд мы хотим однозначно, но я не юрист и хочу знать, как ПРАВИЛЬНО нам следует поступить теперь. 1) Нужно ли перед подачей в суд уведомить об этом Авиакомпанию? Собственно, я уже их уведомила о ситуации, и они сказали, что мы можем свою жалобу со всеми документами доставить к ним в офис. Меня интересует правовая подоплека этого действа - инициирую ли я УЖЕ этим самым какие-либо официальные взаимоотношения с Авиакомпанией? (в самой жалобе мы пока заявили, что хотели бы урегулировать нашу претензию полюбовно, без суда) 2) в какой суд, собственно, можно обратиться, чтобы гарантированно привлечь авиакомпанию к ответу? Я так понимаю, это должен быть международный арбитраж? Туда можно апеллировать напрямую? Мы уже советовались с частным адвокатом и в третейском суде. Первый сказал, что у него это займет несколько лет с прохождением всех наших инстанций, а третейский суд сказал, что не сможет помочь, т.к. нет договора, в котором есть оговорка на них (Третейский Суд) есть оговорка (авиа-билеты, как нам сказали, конечно, и есть договор, но "это не то") Если есть какие советы, идеи - будем крайне признательны. Заранее благодарю и спасибо за внимание!! Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 п.с. Билеты покупали на сайте Авиакомпании, и предварительно нам сообщили, что продавцом считается офис Авиакомпании в Стамбуле. Цитата
Борисович Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 (изменено) п.с. Билеты покупали на сайте Авиакомпании, и предварительно нам сообщили, что продавцом считается офис Авиакомпании в Стамбуле. оплату куда делали? кроме того, не совсем ясно кто Вас не пустил. Турецкие погранцы или авиакомпания на регистрацию недопустила или на посадку недопустила? Изменено 19 Октября 2011 пользователем Борисович Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 оплату куда делали? оплата была произведена банковской картой. ушла в Турцию, я полагаю Цитата
Борисович Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 оплата была произведена банковской картой. ушла в Турцию, я полагаю хорошо бы знать, а не полагать. возьмите выписку с банка. Цитата
Гость Александер Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 а кто именно ваших родителей не пустил на рейс, в посте об этом ни слова? Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 оплату куда делали? кроме того, не совсем ясно кто Вас не пустил. Турецкие погранцы или авиакомпания на регистрацию недопустила или на посадку недопустила? не пустили сотрудники Авиакомпании. Рейс был транзитный. Регистрация прошла в Алматы на оба рейса сразу. т.е. их не пропустили на посадку с посадочными талонами, которые у них уже были на руках Цитата
Борисович Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 не пустили сотрудники Авиакомпании. Рейс был транзитный. Регистрация прошла в Алматы на оба рейса сразу. т.е. их не пропустили на посадку с посадочными талонами, которые у них уже были на руках надо разбираться с кем именно все-таки был заключен договор перевозки. выясните куда ушли деньги со счета. Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 хорошо бы знать, а не полагать. возьмите выписку с банка. по выписке видно - Турция, Стамбул Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 надо разбираться с кем именно все-таки был заключен договор перевозки. выясните куда ушли деньги со счета. да, в банке подтвердили - деньги ушли в Стамбул. Цитата
KZ Lawyer Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 Имеет ли данная авиакомпания в Республике Казахстан филиалы, представительства? Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 Имеет ли данная авиакомпания в Республике Казахстан филиалы, представительства? есть представительство, к ним я и обратилась узнать, куда мне направить жалобу - в Стамбул/Анкару или в Алматы. сказали, можно в Алматы на имя гендиректора. но перед этим хотелось побольше узнать о возможных последствиях. Цитата
Mishanya Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 есть представительство А вы уверены, что это именно "представительство", а не "филиал"? Цитата
кеКи Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 А вы уверены, что это именно "представительство", а не "филиал"? А это имеет значение? Цитата
Mishanya Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 А это имеет значение? Если для подачи иска в суд - то нет, можно как по месту нахождения представительства, так и филиала. Но, у меня другая мыслишка есть одна... :biggrin: Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 А вы уверены, что это именно "представительство", а не "филиал"? да. это представительство. Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 Если для подачи иска в суд - то нет, можно как по месту нахождения представительства, так и филиала. Но, у меня другая мыслишка есть одна... можете поделиться? Цитата
Александер Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 Полагаю, что вам необходимо обратиться с иском к представительству перевозчика! Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 Полагаю, что вам необходимо обратиться с иском к представительству перевозчика! а помимо иска вообще есть альтернатива, например, по обоюдному согласию сторон (или как это звучит правильно?)? Цитата
Александер Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 а помимо иска вообще есть альтернатива, например, по обоюдному согласию сторон (или как это звучит правильно?)? Конечно, есть пишите жалобу, указываете обстоятельства дела, прикладывате копии подтверждающих документов, просите возместить ущерб, указывает сумму. В конце пишите что обратитесь в суд, в случае неудовлетворение ваших требований. Так же указываете, что можете рассмотреть варианты решения спора предложенные компанией. Цитата
Гость бейбут Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 а помимо иска вообще есть альтернатива, например, по обоюдному согласию сторон (или как это звучит правильно?)? О чем все спорят, причем тут авиакомпания, это же незаконные действия турецких властей Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 Конечно, есть пишите жалобу, указываете обстоятельства дела, прикладывате копии подтверждающих документов, просите возместить ущерб, указывает сумму. В конце пишите что обратитесь в суд, в случае неудовлетворение ваших требований. Так же указываете, что можете рассмотреть варианты решения спора предложенные компанией. благодарю! Цитата
Заинтересованный Опубликовано 19 Октября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 О чем все спорят, причем тут авиакомпания, это же незаконные действия турецких властей разве? даже если это были сотрудники Авиакомпании? Цитата
Пацан Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 Если на рейс не пустили представители АК то иск предявляется к ней. Но как то не верится в такие действия перевозчика, ибо им пофиг. А вот если погранцы то другое дело... Полагаю, что вам необходимо обратиться с иском к представительству перевозчика! Ага, только с иском к АК по месту нахождения представительства. Цитата
_SoN_ Опубликовано 19 Октября 2011 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 Т.е. реально билет был приобретен в представительстве авиакомпании в РК, которая сама же являлась перевозчиком (я так понимаю Turkish Airlines), а не через фирму-посредника ? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.