Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
_LISA_

принятие на работу ин.гражданина

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

подскажите пожалуйста, собираемся принять на работу гражданина Белоруссии - токарем на предприятие.

На настоящий момент, в связи с единой экономической зоной, каким образом можно

принять его на работу, заключить трудовой договор или лучше заключить с работником договор услуги???

(подскажите пожалуйста ссылки на НПА)

если заключать трудовой договор то какие требования, раньше необходимо было иметь вид на жительство, а как сейчас?

если заключать договор услуги с физическим лицом то какие требования для заключения и законного прибывания и работы на территории РК???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_LISA_ писал(а):
подскажите пожалуйста как лучше поступить в данной ситуации?

______________________________________________________19.11.10_..doc

__________________________________________________________________________27.06.11_.doc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Руслан

в "Соглашении о правовом статусе трудящихся-мигрантов ..." указано, что срок временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи определяется сроком действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем. Трудовым кодексом РК установлено заключать ТД на определенный срок не менее 1 года, и/или на неопределенный срок. На какой срок Вы заключаете ТД с трудящимся-мигрантом? Почему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в продолжение темы такой вопрос - для работодателей квота на привлечение иностранной рабочей силы из стран ТС остается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в продолжение темы такой вопрос - для работодателей квота на привлечение иностранной рабочей силы из стран ТС остается?

обратился в Управление координации занятости и социальных программ и миграционку, говорят, что на россиян не нужна квота. Никто не опровергнет?)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обратился в Управление координации занятости и социальных программ и миграционку, говорят, что на россиян не нужна квота. Никто не опровергнет?)))

обратитесь для точности в Управление занятости и социальных программ

г. Алматы, ул. Кунаева, 122 (т: 261-67-78).

Насколько мне известно, Казахстан отменил трудовую квоту для граждан России.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в продолжение темы такой вопрос - для работодателей квота на привлечение иностранной рабочей силы из стран ТС остается?

квота не нужна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашение

о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей

(г. Санкт-Петербург, 19 ноября 2010 года)

Статья 3

"В рамках настоящего Соглашения деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов, осуществляется работодателями государства трудоустройства без учета ограничений по защите национального рынка труда, а трудящимся-мигрантам не требуется получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств Сторон."

потому и не нужна квота

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто нибудь знает процедуру оформления трудящегося-мигранта? Куда выплачивать ему социальные налоги?Пенсионые я так понимаю он по новому Соглашению не получает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты

Пресс-релиз к Закону Республики Казахстан от 27 июня 2011 г. № 442-IY «О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей»

В соответствии с решением (от 19 декабря 2011 года) высшего Евразийского экономического Совета на уровне глав государств с 1 января 2012 года вступило в действие Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (далее - Соглашение), подписанное 19 ноября 2010 года в г. Санкт-Петербурге.

В отношении статьи 3 Соглашения, предусматривающей норму, освобождающую трудящегося-мигранта от получения разрешения на осуществление трудовой деятельности на территориях государств Сторон.

В соответствии со статьей 3 Соглашения трудящимся-мигрантам не требуется получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств Сторон. При этом, данное положение действует по отношению к трудящимся-мигрантам, являющимися гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В то же время, следует отметить, что работодатели, привлекающие вышеуказанных работников должны представлять информацию в уполномоченный орган о данных работниках по форме предусмотренной Правилами определения квоты, условиями и порядком выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, утвержденными постановлением Правительства РК от 19 июня 2001 года № 836.

В отношении статьи 5 Соглашения, предусматривающей норму, освобождающую трудящегося-мигранта и членов его семьи от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства и закрепление права на срок пребывания в стране трудоустройства равный сроку действия трудового договора.

Согласно статье 5 Соглашения трудящийся-мигрант и члены его семьи освобождаются от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства.

Срок временного пребывания трудящегося мигранта и членов его семьи определяется сроком действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем.

Порядок заключения, изменения и дополнения трудового договора регламентированы Трудовым кодексом РК.

В соответствии со статьей 11 Соглашения, социальное обеспечение (социальное страхование), кроме пенсионного, трудящихся-мигрантов осуществляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» обязательному социальному страхованию подлежат работники, за исключением работающих пенсионеров, самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан.

Таким образом, трудящиеся-мигранты и члены их семей, осуществляющие временную трудовую деятельность на территории Республики Казахстан, не подлежат обязательному социальному страхованию в Республике Казахстан.

Согласно Закону Республики Казахстан от 7 февраля 2005 года «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» все работники, кроме работников государственных учреждений, подлежат обязательному страхованию работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.

Кроме того, Соглашением о взаимном признании прав на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей от 9 сентября 1994 года, подписанным государствами-участниками СНГ (ратифицировано Указом Президента Республики Казахстан от 25 мая 1995 года № 2303), определено, что работодатель, ответственный за причинение вреда, производит его возмещение в соответствии со своим национальным законодательством. При этом, пересмотр степени тяжести трудового увечья и профессионального заболевания работника осуществляется в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой он проживает.

Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии со статьей 159 Трудового кодекса РК, работодатель обязан за счет своих средств выплачивать работникам, социальное пособие по временной нетрудоспособности.

Таким образом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан трудящиеся-мигранты имеют право на социальное пособие по временной нетрудоспособности, а также на обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении трудовых (служебных) обязанностей.

В соответствии со статьей 12 Соглашения, дети трудящегося-мигранта, совместно проживающие с ним на территории государства трудоустройства, имеют право на посещение дошкольных учреждений, получение образования в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

В соответствии с Правилами получения предшкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования иностранцами и лицами без гражданства, утвержденными Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2010 года № 468 дети иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, а также лиц, временно проживающих в Республике Казахстан (беженцы, лица, ищущие убежище, консульские должностные лица, работники дипломатических учреждений, трудовые мигранты, за исключением сезонных и приграничных трудящихся), принимаются в организации образования для получения предшкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования и пользуются такими же правами, как и граждане Казахстана.

В отношении статьи 16 Соглашения, предусматривающей право наравне с гражданами государства трудоустройства вступать в профессиональные союзы.

Указанное положение устанавливает право трудящегося-мигранта вступать в профессиональные союзы.

Порядок вступления в профессиональные союзы регламентированы Законом РК «О профессиональных союзах», а вопросы взаимоотношения между работодателем и представителями работников Трудовым кодексом РК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Светлана

Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста в нашей ситуации. Мы принимаем на работу граждан РФ, при этом оплачиваем им все расходы связанные с перемещением от дома до места работы, т.е. из России в Казахстан, при этом возмещение проходит как командировочные расходы с момента приема, т.е. после того как он приехал в КЗ. Вопрос каким образом лучше оформить расходы на проезд, до того момента как он принят на работу? Возможен ли вызов работника (приглашение) на работу с последующим заключением договора с пунктом о возмещении всех расходов. и будет ли такой вызов (приглашение) правомерным и достаточно ли его для оформления документов по возмещению расходов? Заранее спасибо!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите пожалуйста, а какие нужны документы для принятия на работу трудовых мигрантов

скиньте мне на почту berdybekov@gmail.com список доков, заранее благодарю всех.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Мольдир

подскажите пожалуйста, а какие нужны документы для принятия на работу трудовых мигрантов

скиньте мне на почту berdybekov@gmail.com список доков, заранее благодарю всех.

Здравствуйте. Вы можете посмотреть на сайте www.bhonest.kz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Нуртик

Извиняюсь за "вторжение", но срочно нужна консультация!!!!!!!

Какова процедура регистрации ИП по патенту для гражданина Киргизии? Есть вид на жительство в Кызылорде, но место предпринимательской деятельности -Алматы. Как избежать проблем с миграционной полицией и налоговой?

Это проблема "выскочила" в связи с тем, что продавцов "барахолки" обязывают зарегистрироваться как ИП.

Срочно помогите пжт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dario

подскажите пожалуйста, а какие нужны документы для принятия на работу трудовых мигрантов

скиньте мне на почту berdybekov@gmail.com список доков, заранее благодарю всех.

"Привлечение иностранной рабочей силы в Республике Казахстан

Для того чтобы принят на работу иностранца, необходимо получить разрешение в уполномоченном органе. Согласно статье 26 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее- Трудовой кодекс), не допускается заключение трудового договора с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2006 года №316 утверждены Правила внесения работодателем в банки страны трудоустройства гарантийного взноса и его размера.

А также, Постановлением Правительства Республики Казахстан №45 «Правила и условия выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателями на привлечение иностранной рабочей силы», которое вступило в силу 11 марта 2012года.

Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы казахстанской организации необходимо представить в компетентные органы по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы пакет документов.

Только после получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодатель имеет право принять иностранного работника на работу в компанию.

На работников-нерезидентов распространяются нормы Трудового кодекса, в том числе регулирующие порядок заключения и содержание трудового договора. Трудовой договор с нерезидентом имеет некоторые особенности. Прежде всего, они касаются срока действия данного договора и объема обязанностей работника, и работодателя, в том числе в отношении налогообложения работника и его пенсионного и социального обеспечения.

Существует две категории иностранных граждан: постоянно проживающие и временно пребывающие на территории РК. Каждая категория имеет свой особенности.

Находясь в Республике Казахстан, работники-иностранцы могут быть признаны постоянно пребывающими в РК, если в соответствии со статьей 4 Закона о правовом положении иностранцев данные работники получили разрешение и документ на право постоянного проживания в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан (вид на жительство).

Согласно статье 189 Налогового кодекса, иностранные граждане, постоянно проживающие в РК, квалифицируются как резиденты.

Физическое лицо признается постоянно пребывающим в Республики Казахстан для текущего налогового периода, если оно находятся в Республики Казахстан не менее ста восьмидесяти трех календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, окончившемся в текущем налоговом периоде (п.2 ст.189 Налогового кодекса).

Данная категория иностранных граждан в трудовых отношениях имеет абсолютно те же права и насеет те же обязанности, что и казахстанские граждане.

Исчисление, удержание и перечисление подоходного налога с доходов физического лица-нерезидента у источника выплаты производятся налоговым агентом в порядке и сроки, которые установлены статьями 195 и 201 Налогового кодекса.

Налоговый агент, согласно статье 162, подпункту 1 статьи 196 и статьи 203 Налогового кодекса, ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором возникло обязательство по удержанию подоходного налога у источника выплаты, представляет в налоговые органы по месту регистрации Декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства (210.00).

Форма 210.00 составляется и представляется налоговыми агентами в налоговые органы по отношению к иностранцам и лицам без гражданства, являющимся резидентами и нерезидентами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое очень долго ждал

"Привлечение иностранной рабочей силы в Республике Казахстан

Для того чтобы принят на работу иностранца, необходимо получить разрешение в уполномоченном органе. Согласно статье 26 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее- Трудовой кодекс), не допускается заключение трудового договора с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2006 года №316 утверждены Правила внесения работодателем в банки страны трудоустройства гарантийного взноса и его размера.

А также, Постановлением Правительства Республики Казахстан №45 «Правила и условия выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателями на привлечение иностранной рабочей силы», которое вступило в силу 11 марта 2012года.

Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы казахстанской организации необходимо представить в компетентные органы по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы пакет документов.

Только после получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодатель имеет право принять иностранного работника на работу в компанию.

На работников-нерезидентов распространяются нормы Трудового кодекса, в том числе регулирующие порядок заключения и содержание трудового договора. Трудовой договор с нерезидентом имеет некоторые особенности. Прежде всего, они касаются срока действия данного договора и объема обязанностей работника, и работодателя, в том числе в отношении налогообложения работника и его пенсионного и социального обеспечения.

Существует две категории иностранных граждан: постоянно проживающие и временно пребывающие на территории РК. Каждая категория имеет свой особенности.

Находясь в Республике Казахстан, работники-иностранцы могут быть признаны постоянно пребывающими в РК, если в соответствии со статьей 4 Закона о правовом положении иностранцев данные работники получили разрешение и документ на право постоянного проживания в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан (вид на жительство).

Согласно статье 189 Налогового кодекса, иностранные граждане, постоянно проживающие в РК, квалифицируются как резиденты.

Физическое лицо признается постоянно пребывающим в Республики Казахстан для текущего налогового периода, если оно находятся в Республики Казахстан не менее ста восьмидесяти трех календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, окончившемся в текущем налоговом периоде (п.2 ст.189 Налогового кодекса).

Данная категория иностранных граждан в трудовых отношениях имеет абсолютно те же права и насеет те же обязанности, что и казахстанские граждане.

Исчисление, удержание и перечисление подоходного налога с доходов физического лица-нерезидента у источника выплаты производятся налоговым агентом в порядке и сроки, которые установлены статьями 195 и 201 Налогового кодекса.

Налоговый агент, согласно статье 162, подпункту 1 статьи 196 и статьи 203 Налогового кодекса, ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором возникло обязательство по удержанию подоходного налога у источника выплаты, представляет в налоговые органы по месту регистрации Декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства (210.00).

Форма 210.00 составляется и представляется налоговыми агентами в налоговые органы по отношению к иностранцам и лицам без гражданства, являющимся резидентами и нерезидентами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования