Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

обязательные требования к содержанию приказа.


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем!

Попросили проверить кадровую документацию. Вижу что по Голове и филиалам абсолютно все по-разному и не систематизировано. Решила постепенно приводить все в порядок.

Вот мой первый вопрос:

существуют ли какие-то обязательные требования к содержанию приказов работодателя?

например, обязательно ли должно быть в каждом приказе указано основание?

Я считаю, что да, но не исключаю, что такого обязательного требования нет...

Поделитесь опытом, уважаемые коллеги! С кадровой документацию столкнулась впервые... :blink:

Хочу привести все к единой правильной форме...

Всем заранее спасибо за внимание к тебе и ваше мнение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут немного есть - Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут немного есть - Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях

:blink:

Вы как всегда оперативны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В указанных Правила нашла вот такие положения:

§ 3. Особенности подготовки и оформления приказа, распоряжения

45. Приказами и распоряжениями оформляются решения правового характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам работы организации (Приложения 7-8).

Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя организации, его заместителя либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих документов (индивидуальные трудовые договоры, заявления, докладные (служебные) записки, представления и другие).

Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителем ДОУ и юридической службы, заместителями руководителя организации в соответствии с распределением обязанностей.

Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он дорабатывается и проходит повторное согласование.

Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно и регистрируются в соответствующих журналах.

Копии приказов (распоряжений) или их размноженные экземпляры заверяются печатью и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем.

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, его автор, дата, номер и заголовок. При ссылке на нормативный правовой акт, зарегистрированный в органах юстиции, дополнительно указывается номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов.

Преамбула в проектах приказов завершается словом «ПРИКАЗЫВАЮ».

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты, подпункты и абзацы. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами. Перед абзацами дефис или иные знаки не ставятся.

Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа,

Реквизит «отметка о наличии приложения к документу» после текста приказа самостоятельно не оформляется.

Меня смутило выделенное - все-таки нужно каждый раз писать основание? :blink:

Вообще я так понимаю, эти Правила больше носят рекомендательный характер, и для негосударственных организацией не обязательны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Типовые правила устанавливают общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами несекретного характера на бумажных носителях, функционированию служб документационного обеспечения управления государственных и негосударственных организаций (далее - организации) и распространяются на организационно-распорядительную документацию.

4. Организации применяют данные Типовые правила или на их основе разрабатывают и утверждают по согласованию с .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования