Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые форумчане!

Сотрудники нашей компании разработали ПО(программное обеспечение) для ЭВМ. В комитете по правам интеллетуальной собственности МЮ РК получили СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации прав на объкт интеллектуальной собственности. Правоболадателем на ПО является наша компания. А СЕРТИФИКАТ СТKZ получить не можем. Региональные ТПП(торгово промышленная палата) не могут определить отечественное содержание!!!!!!!!! Во как! Продукт есть а СЕРТИФИКАТ выдать некому. ТПП говорит что ПО -это услуга а не продукт. Показываю диск(носитель) с ПО. Разводят только руками - не могём. Зато Сертификат соответствия на любое зарубежное ПО - пожалуйста.

Разъясните убогому каков порядок сертификации ПО(программного обеспечения) нашей отечественной разработки и какой государственный орган этим занимается?

Спасибо.

Опубликовано

А зачем вам казахстанское содержание? Это объект интеллектуальной собственности, а не услуга- в нем не может быть в принципе никакого иного содержания, кроме вашего, что и подтверждает свидетельство.

В госзакупках идете вне конкурса.

Опубликовано

А разве ПО не является товаром, пускай нематериальным? И если так, то применяется эта формула (см. Единая методика расчета организациями казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг):

4. Расчет казахстанского содержания (КСТ) в договоре на поставку товаров, производится по формуле:

n

KСт = 100% х (S СТi х Ki) / S,

i=1

где:

n - общее количество товаров, закупленных поставщиком в целях исполнения договора о закупках как напрямую, так и посредством заключения договоров субподряда;

i - порядковый номер товара;

СТi - стоимость i-ого товара;

Ki - доля казахстанского содержания в товаре, указанная в сертификате «СТ-KZ»;

Ki = 0, в случае отсутствия сертификата «СТ-KZ»;

S - общая стоимость договора о закупке товаров.

  • 2 weeks later...
Опубликовано

А зачем вам казахстанское содержание? Это объект интеллектуальной собственности, а не услуга- в нем не может быть в принципе никакого иного содержания, кроме вашего, что и подтверждает свидетельство.

В госзакупках идете вне конкурса.

Дело в том, что даже работники ТПП не совсем разбираются в специфике сертификации ПО, а о госучреждениях и говорить нечего. Там так - есть сертификат , приступайте к работе - нет, гуляйте, оформляйте Сертификат. И на практике получить сертификат соответствия зарубежного товара намного проще, чем создав свой отечественный, уникальный продукт интеллектуальной собственности, пыхтеть доказывая сертифицирующим чинушам их обязанности о прохождении процедуры сертификации ПО.

Спасибо.

Опубликовано

Такого понятия нет, но я исхожу из того, что раз ПО продают - значит, оно имеет свойство ценности, значит, является товаром (ведь объект интеллектуально собственности может являеться товаром?), и раз ПО является "набором команд..." (закон об авторском праве), то оно нематериально. Разве не так?

Опубликовано

Может нематериальным активом, а не товаром?

Может не стоит заморачиваться и не мести все под одну гребенку? А то гадаем товар, не товар.

Опубликовано

То, что актив - однозначно. Но ПО же является объектом купли-продажи через лицензионный договор, значит, является товаром. Нематериальным, не могущим существовать без материального носителя (CD/DVD диск, жёсткий диск и т.д.). Ведь с точки зрения разделения всего по субъектному признаку есть товары - вещи, которые отделимы от субъекта и свободно могут распространяться, услуги, которые неотделимы от их носителя, и работы, которые направлены на изменение объектов материального мира. По этой классификации только 3 объекта, и ПО, как мне кажется, всё-же больше тяготит к товарам, разве нет?

Вопрос к ТС - чем обосновывают ТПП то, что CTKZ для иностранного ПО проще сделать? Тем, что там по умолчанию казахстанское содержание 0?

Опубликовано

Как в объекте ИС, который имеет свидетельство уполномоченного органа, что он произведен в РК, казахстанскими производителями- может чисто теретически быть не казахстанское содержание? Это не какое-то составное произведение, это самостоятельный объект- казазстанский.

Возьмем Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года № 1647 «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.01.2012 г.).

товар - имущество, реализуемое на территории Республики Казахстан или перемещаемое через границу Республики Казахстан, в том числе электрическая, тепловая и иные виды энергии, а также транспортные средства, за исключением транспортных средств, используемых для осуществления международных перевозок пассажиров и товаров;

4. Для определения страны происхождения товара должно быть установлено, что товар:

1) полностью казахстанского происхождения;

2) казахстанского происхождения с учетом критерия достаточной переработки товара;

3) иностранного происхождения.

Пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства РК от 30.06.10 г. № 674 (см. стар. ред.)

5. Товарами, полностью произведенными в Республике Казахстан, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальных водах (морях) или на ее континентальном шельфе;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) живые животные, родившиеся и (или) выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6) настоящей статьи;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориальных вод (моря) данной страны при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) 8), 9), 10) настоящей статьи.

Как вы ОИС сюда подгоните?

Опубликовано

Как в объекте ИС, который имеет свидетельство уполномоченного органа, что он произведен в РК, казахстанскими производителями- может чисто теретически быть не казахстанское содержание? Это не какое-то составное произведение, это самостоятельный объект- казазстанский.

Ну вот, к примеру, сертификат на Параграф (см. картинку). Там ведь не указана страна происхождения, однако указаны ФИО автора. Можно ли по ФИО автора и его гражданству (думаю, именно по гражданству надо судить, а не по резидентству) судить о стране происхождении ПО?

Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности, как указано в п. 3 Инструкции о государственной регистрации прав на произведения, охраняемые авторским правом и смежными правами, является официальным подтверждением государственной регистрации прав на произведения, охраняемые авторским правом и смежными правами, а также п. 4: Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности выдается бессрочно и действует до тех пор, пока в судебном порядке не будет установлено, что авторам произведения или правообладателем является другое лицо.

Однако нигде не указано гражданство заявителя. Получается что кто бы не заявил о своём авторском праве - наш или гражданин Зимбабве, оно будет считаться со 100% казахстанским содержанием?

Опубликовано

Я бы в сторону не уводил :)

Ответьте для начала по моему предыдущему сообщению и конкретному НПА, определяющему товары казахстанского происхождения.

Опубликовано

Как в объекте ИС, который имеет свидетельство уполномоченного органа, что он произведен в РК, казахстанскими производителями- может чисто теретически быть не казахстанское содержание? Это не какое-то составное произведение, это самостоятельный объект- казазстанский.

Возьмем Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года № 1647 «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.01.2012 г.).

Как вы ОИС сюда подгоните?

Ну да, никак, поскольку список закрытый - ОИС сюда не входят. Значит, для каждого объекта ОИС надо считать свою долю КС, так ведь? :idea2:

Опубликовано

Нет, не надо, поскольку во всех 3 видах закупок- гос, недра и самрук - приобретение ОИС у лица обладающего исключительными правами идет без применения закона или из одного источника.

Опубликовано

Вопрос интересный. Был у меня случай, когда компания приобрела лицензию на ПО. Владельцем права на ПО была иностранная компания, которая просто отправила нам софт - ПО на электронную почту, при этом находясь где то в Лондоне. Так вот, наша "таможня" потребовала произвести таможенное оформление данного ПО, так как это товар и в наших действиях есть признаки контрабанды. Пришлось долго доказывать им, что полученный нами софт не относится к товару.

Опубликовано

Нет, не надо, поскольку во всех 3 видах закупок- гос, недра и самрук - приобретение ОИС у лица обладающего исключительными правами идет без применения закона или из одного источника.

Ну если быть точным - не приобретение ОИС, а

25) приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг;

(ст. 4 Закона о госзакупках).

Вообще непонятна норма. Товары и услуги не могут быть ОИС. Следовательно, в отношении товаров и услуг не может быть исключительных прав.

Как говорится - dura lex - sed lex (закон тупой, поседеешь, пока поймешь).

Опубликовано

Еще инфа для размышлений-

Приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 2 декабря 2011 года № 441 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара»

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 9 января 2012 года под № 7372

3. В случае если товар полностью произведен в Республике Казахстан, оригинал и копия документов, подтверждающих, что товар полностью произведен в Республике Казахстан:

1) договор с производителем товара либо на приобретение товара и/или акт приема-передачи;

2) накладные;

3) нотариально засвидетельствованные копии зерновых расписок;

4) справка от Заявителя о месте сбора продукции;

5) акт списания;

6) акт переработки;

7) документы о перевозке товара;

8) технический паспорт на готовое изделие либо паспорт качества завода-изготовителя;

9) документы на право добычи и разработки месторождения (для добывающих и заготовляющих предприятий);

10) нормативные документы по стандартизации, согласно которым выполняется технологический процесс производства товара.

Опубликовано (изменено)

Я бы в сторону не уводил :)

Ответьте для начала по моему предыдущему сообщению и конкретному НПА, определяющему товары казахстанского происхождения.

постановление Правительства Республики Казахстан от 20.09.2010 № 964 «Об утверждении единой методики расчета организациями казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг».

Кроме того, в связи с новыми изменениями в Законе о ГЗ теперь это называется местным содержением, а не казахстанским

ПО как объект интеллектуальной собственности приобретается без применения норм закона о ГЗ. Вот если нужны услуги по обслуживанию ПО, тогда ценовка или конкурс

Изменено пользователем LexMan
Опубликовано

Дело же не только в том, как закупать. По итогам исполнения договора недропользователям, к примеру, необходимо в отчет поставить процент местного содержания по договору. Его рассчитывает по формуле и предоставляет поставщик исходя их процента, указанного в CT-KZ. Тут как быть?

Опубликовано

Дело же не только в том, как закупать. По итогам исполнения договора недропользователям, к примеру, необходимо в отчет поставить процент местного содержания по договору. Его рассчитывает по формуле и предоставляет поставщик исходя их процента, указанного в CT-KZ. Тут как быть?

вот договор с самрук-энерго на покупку по. в нем есть приложение-отчет по местному содержанию. ничего сложного, там все написано и расписано, есть указание на постановление правительства о каз содержании

сертификат по форме СТ-КZ выдается только на товар, назначение сертификата – подтверждение того, что товар произведен в Республике Казахстан, а, следовательно, его изготовитель является отечественным товаропроизводителем.

по услугам вы пишите свой рнн, бин и т.п., тем самым подверждаете свое резиденство в казахстане, во-вторых пишите о создании новых рабочих мест и т.д. возьмите, например, нового работника на 1 месяц с окладом 15 тыщ, вот вам и казахстанское содержание. этот работник может быть вашим родственником и ничего противозаконного

по методике отчета по недропользователям:

- Об утверждении формы годовой программы закупа товаров, работ и услуг и форм отчета недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и об исполнении обязательств по казахстанскому содержанию в кадрах приказ и. о. министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан

г. Астана от 10 марта 2010 года № 75

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2007 года № 1139 Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2008 года № 334 Об утверждении Правил формирования и ведения реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, включая критерии их оценки для внесения в данный реестр

PD_PO_131211.doc

Опубликовано

По товарам там в ст.1 есть-

33) товары - ... объективированные результаты творческой интеллектуальной деятельности.

А вот услуги как ОИС?

Вот в этом я вижу подтверждение своего мнения о том, что для ПО надо считать казсодержание как на товар! :smile:

Опубликовано

Ну так полюбому же придётся ПО переносить на какой-то материальный носитель, только если оно не будет высылаться через Интернет. А так делать, скорее всего, не будут, потому как трудно будет отследить передачу и зафиксировать на бумаге это действие в виде акта приёма-передачи. Значит и будет "объективированный результат творческой интеллектуальной деятельности" в виде, к примеру, диска или флешки с ПО, для которого надо считать КС :smile:

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования