Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте!

10.02.2011 г были внесены изменения в Закон РК "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" от 31 августа 1995 года № 2444 (далее – Закон). Согласно Закону был введен новый правовой институт - банковский омбудсман (далее БО).

БО является независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование разногласий, возникающих из договора ипотечного займа, между банком, организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, и заемщиком - физическим лицом по его обращению с целью достижения согласия об удовлетворении прав и охраняемых законом интересов заемщика и банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.

Согласно порядку рассмотрения обращений после обращения заемщика в БО в течении трех дней, БО направляет Запрос в банк о предоставлении расчета задолженности, после получения ответа от Банка БО рассматривает и вырабатывает приемлемый вариант реструктуризации, после чего направляет в Банк выработанный вариант реструктуризации (это все из Правил банковского омбудсмана).

Суть вопроса в том, что реструктуризация займа проводится в соответствии с правилами Банка и для проведения реструктуризации необходим определенный пакет документов и выполнение определенных финансовых условий. Хотелось бы узнать мнение юристов, имеет ли право БО диктовать условия Банку?

Опубликовано (изменено)

имеет ли право БО диктовать условия Банку?

Нет, полномочий по вмешательству в деятельность банков омбудсмену не давали. Его роль - помочь потребителю грамотно разговаривать с банком, уметь извлекать свои выгоды и преимущества из условий договора. Это достигается благодаря изучению омбудсменом конкретного договора и приложений к нему. Далее следует разъяснение потребителю норм и положений законодательства, касающиеся положений договора, и рекомендации для дальнейших действий, улучшающих положение или приносящих выгоду потребителю. То есть он выступает посредником между профессиональными участниками рынка и рядовыми потребителями.

Почитайте ТУТ

Изменено пользователем D@N
Опубликовано

Нет, полномочий по вмешательству в деятельность банков омбудсмену не давали. Его роль - помочь потребителю грамотно разговаривать с банком, уметь извлекать свои выгоды и преимущества из условий договора. Это достигается благодаря изучению омбудсменом конкретного договора и приложений к нему. Далее следует разъяснение потребителю норм и положений законодательства, касающиеся положений договора, и рекомендации для дальнейших действий, улучшающих положение или приносящих выгоду потребителю. То есть он выступает посредником между профессиональными участниками рынка и рядовыми потребителями.

Почитайте ТУТ

Спасибо! Честно не понятна роль БО... получается создан целый институт... хотя в принципе заемщик получит тотже ответ, если обратится сам... хорошо хоть услуги БО осуществляются безвозмездно

Опубликовано

Спасибо! Честно не понятна роль БО... получается создан целый институт... хотя в принципе заемщик получит тотже ответ, если обратится сам... хорошо хоть услуги БО осуществляются безвозмездно

Да, согласен, что создали еще одну "кормушку", которая является лишь номинальной и безрезультативной в большинстве случаев. Банковские юристы так грамотно составляют договора, что придраться не к чему, а полномочий у БО нет на диктование условий... Он может "порекомендовать", но банки на это плюют, так как его обращение носит лишь рекомендательный характер.

Эта должность появилась после того, как в адрес Президента стали тоннами поступать письма от заемщиков, оказавшихся в сложных условиях, появившихся в результате снижения доходности на фоне мирового кризиса. Видимо в Астане решили создать "нечто", что должно создать видимость защиты прав потребителей финансовых услуг.

  • 1 year later...
Опубликовано

До конца мая текущего года планируется внедрить KPI к сотрудникам банковского омбудсмана. Предварительно хотел узнать, каким основным критериям будем придерживаться на заседании Комитета 300 Совета представителей? Количество/качество = результат. Или может быть - другой алгоритм оценки.

Господа, у кого какие задумки на этот счет. Пишите.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования