Pchelka Опубликовано 29 Февраля 2012 Жалоба Опубликовано 29 Февраля 2012 Здравствуйте! 10.02.2011 г были внесены изменения в Закон РК "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" от 31 августа 1995 года № 2444 (далее – Закон). Согласно Закону был введен новый правовой институт - банковский омбудсман (далее БО). БО является независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование разногласий, возникающих из договора ипотечного займа, между банком, организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, и заемщиком - физическим лицом по его обращению с целью достижения согласия об удовлетворении прав и охраняемых законом интересов заемщика и банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций. Согласно порядку рассмотрения обращений после обращения заемщика в БО в течении трех дней, БО направляет Запрос в банк о предоставлении расчета задолженности, после получения ответа от Банка БО рассматривает и вырабатывает приемлемый вариант реструктуризации, после чего направляет в Банк выработанный вариант реструктуризации (это все из Правил банковского омбудсмана). Суть вопроса в том, что реструктуризация займа проводится в соответствии с правилами Банка и для проведения реструктуризации необходим определенный пакет документов и выполнение определенных финансовых условий. Хотелось бы узнать мнение юристов, имеет ли право БО диктовать условия Банку? Цитата
Burubek Опубликовано 29 Февраля 2012 Жалоба Опубликовано 29 Февраля 2012 (изменено) Pchelka писал(а): имеет ли право БО диктовать условия Банку? Нет, полномочий по вмешательству в деятельность банков омбудсмену не давали. Его роль - помочь потребителю грамотно разговаривать с банком, уметь извлекать свои выгоды и преимущества из условий договора. Это достигается благодаря изучению омбудсменом конкретного договора и приложений к нему. Далее следует разъяснение потребителю норм и положений законодательства, касающиеся положений договора, и рекомендации для дальнейших действий, улучшающих положение или приносящих выгоду потребителю. То есть он выступает посредником между профессиональными участниками рынка и рядовыми потребителями. Почитайте ТУТ Изменено 29 Февраля 2012 пользователем D@N Цитата
Pchelka Опубликовано 29 Февраля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 29 Февраля 2012 D@N писал(а): Нет, полномочий по вмешательству в деятельность банков омбудсмену не давали. Его роль - помочь потребителю грамотно разговаривать с банком, уметь извлекать свои выгоды и преимущества из условий договора. Это достигается благодаря изучению омбудсменом конкретного договора и приложений к нему. Далее следует разъяснение потребителю норм и положений законодательства, касающиеся положений договора, и рекомендации для дальнейших действий, улучшающих положение или приносящих выгоду потребителю. То есть он выступает посредником между профессиональными участниками рынка и рядовыми потребителями. Почитайте ТУТ Спасибо! Честно не понятна роль БО... получается создан целый институт... хотя в принципе заемщик получит тотже ответ, если обратится сам... хорошо хоть услуги БО осуществляются безвозмездно Цитата
Burubek Опубликовано 29 Февраля 2012 Жалоба Опубликовано 29 Февраля 2012 Pchelka писал(а): Спасибо! Честно не понятна роль БО... получается создан целый институт... хотя в принципе заемщик получит тотже ответ, если обратится сам... хорошо хоть услуги БО осуществляются безвозмездно Да, согласен, что создали еще одну "кормушку", которая является лишь номинальной и безрезультативной в большинстве случаев. Банковские юристы так грамотно составляют договора, что придраться не к чему, а полномочий у БО нет на диктование условий... Он может "порекомендовать", но банки на это плюют, так как его обращение носит лишь рекомендательный характер. Эта должность появилась после того, как в адрес Президента стали тоннами поступать письма от заемщиков, оказавшихся в сложных условиях, появившихся в результате снижения доходности на фоне мирового кризиса. Видимо в Астане решили создать "нечто", что должно создать видимость защиты прав потребителей финансовых услуг. Цитата
Кейджиро Такаматсу Опубликовано 30 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 30 Апреля 2013 До конца мая текущего года планируется внедрить KPI к сотрудникам банковского омбудсмана. Предварительно хотел узнать, каким основным критериям будем придерживаться на заседании Комитета 300 Совета представителей? Количество/качество = результат. Или может быть - другой алгоритм оценки. Господа, у кого какие задумки на этот счет. Пишите. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.