Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, очень срочно нужна помощь.

Принимаются любые мысли и направление в нужное русло.

Ситуация следующая: ИП оказывает услуги по обслуживанию компьютеров, сервера и сети компании. По вене ИП была утеряна вся информация по компании (договоры, счета, касса, клиенты) которая располагалась на сервере за 4 месяца.

Что можно предъявить ИП?

Как определить ценность информации?

В договоре, к сожалению указано, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении ИП обязательств по договору, он оплачивает компании пеню в размере 0,05 % от суммы договора за каждый день просрочки, при этом общая сумма штрафных санкций не должна превышать 0, 1 % от суммы договора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо что у вас в договоре не были прописаны санкции за принесение ИП ущерба работодателю действиями, связанными с выполнением своих обязательств по договору.

Стоимость информации надо считать исходя из её возможной экономической ценности, т.е. ценности, которая она бы принесла будучи экономически реализованной. Однако для точного определения экономической ценности информации надо не только её рассчитать, но и хотя бы примерно увидеть её саму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо что у вас в договоре не были прописаны санкции за принесение ИП ущерба работодателю действиями, связанными с выполнением своих обязательств по договору.

Стоимость информации надо считать исходя из её возможной экономической ценности, т.е. ценности, которая она бы принесла будучи экономически реализованной. Однако для точного определения экономической ценности информации надо не только её рассчитать, но и хотя бы примерно увидеть её саму.

да, я этот договор только сегодня увидела, к сожалению действует он с декабря, и его компания почему то не подписывала, подписан только со стороны ИП.

Даже не представляю как можно оценить информацию, ктороую сотрудники компании вносили на протяжении 4 месяцев. Там вся касса велась, все клиенты и так далее. Информация очень важная для компании, так как на других носитилях она просто не существует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не про договор с ИП, а про саму информацию - указанные договоры, счета, касса, клиенты. Для подачи в суд надо иметь какой-то перечень.

Хотел также уточнить - как именно была утеряна информация? Если ИП потерял жёсткий диск, к примеру, то это одно, а если он отформатировал его - это другое, и во втором случае информацию хотя бы частично, восстановить можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не про договор с ИП, а про саму информацию - указанные договоры, счета, касса, клиенты. Для подачи в суд надо иметь какой-то перечень.

Хотел также уточнить - как именно была утеряна информация? Если ИП потерял жёсткий диск, к примеру, то это одно, а если он отформатировал его - это другое, и во втором случае информацию хотя бы частично, восстановить можно.

он как я поняла переустановил виндоус и вся информация была потеряна, нигде ее не сохранил и другие специалисты сказали что ее не возможно восстановить.

перечень очень сложно восстановить, так как все что есть в компании велось в программе, которая размещена на сервере. Все сотрудники заводили информацию каждый свою в нее и больше нигде ее нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При переустановке винды обычно делают поверхностное форматирование. Инфу, которая стёрлась таким образом, восстановить можно, я сам восстанавливал. Другое дело если было произведено глубокое форматирование. Тут уже всё хуже - кроме крайне специальных и очень редкий программ (которых вроде даже и нет в открытом доступе) она не восстанавливается ничем.

Поэтому вам надо найти нормальных айтишников, которые знакомы как минимум с 3-4 программами по восстановлению потерянных данных и узнать о возможности восстановления. Если да - поздравляю вас =), если нет - попытаться найти хоть какие-нибудь "хвосты" потерянной инфы и из них уже высчитывать сумму иска.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том то и дело, что не представляю как оценить сумму ущерба, вроде все лишь инфа, но такая важная и нужная для деятельности компании. :angryfire:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы оценивал стоимость информации по затратам на ее восстановление.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы оценивал стоимость информации по затратам на ее восстановление.

а если не возможно восстановить, то тогда как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общий принцип такой - без данной инфы вы теряете или не получаете определённую экономическую выгоду. Если есть какая-то сделка с определённой стоимостью и для её заключения нужна информация, но вы теряете эту инфу и, соответственно, сделка либо откладывается на неопределённый срок, либо отменяется вовсе и вы, соответственно, не получаете определённую сумму - это и будет стоимость информации. Ваша цель - выявить связь между информацией и неполучением прибыли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы оценивал стоимость информации по затратам на ее восстановление.

Инфа может быть и невосстановимой, тогда что, цена инфы равно 0 или стремится к бесконечности? :angryfire:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если не возможно восстановить, то тогда как?

На бумажных носителях документов чтоли нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут дело не столько что теряет компанию сделку, а том что например компания не знает теперь сколько, когда и от кого получила денег по сделкам например и так далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На бумажных носителях документов чтоли нет?

нет, все велось в этой программе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, все велось в этой программе

Чего то вы лукавите.

Договоры должны быть все в письменном виде. Счета, счета-фактуры, накладные, доверенности что в электронном виде ЭЦП контрагентами подписывались? В бухгалтерии бумаг вообще чтоль нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, договоры могут быть в бумажном виде, а например первоначальный взнос, т.е. сумму внесли в прграмму в электронном виде и теперь не знают например от кого, когда и сколько именно было внесено

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а например первоначальный взнос, т.е. сумму внесли в прграмму в электронном виде и теперь не знают например от кого, когда и сколько именно было внесено

А приходные кассовые ордера не оформлялись? Кассир ежедневные отчеты не делал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А приходные кассовые ордера не оформлялись? Кассир ежедневные отчеты не делал?

в этом то все и дело, что все в программе этой велось, если и что то распечатывалось, то отдавалась наверняка клиенту, а он ведь может этого и не признать или потерять или еще что нибудь...

в программе все автоматом формируется

Изменено пользователем ANGEL

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в этом то все и дело, что все в программе этой велось, если и что то распечатывалось, то отдавалась наверняка клиенту, а он ведь может этого и не признать или потерять или еще что нибудь...

И деньги от клиентов в программу сдавались? :angryfire:

У приходного кассового ордера, в обязательном порядке, есть 2 части: одна из них выдается вносителю денег, другая - остается в кассе. Если ваш кассир умудрялся отдавать клиенту обе части - какие могут быть претензии к программисту?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И деньги от клиентов в программу сдавались? :angryfire:

У приходного кассового ордера, в обязательном порядке, есть 2 части: одна из них выдается вносителю денег, другая - остается в кассе. Если ваш кассир умудрялся отдавать клиенту обе части - какие могут быть претензии к программисту?

деньги сдавались в кассу.

возможно просто из программы распечатывался один приходный кассовый ордер, а не как мы все привыкли к бумажным которые продаются стандартной формы.

а все остальное хранилось в электронном виде, сейчас суть же не в этом, а втом как оценить информацию которая утеряна, ведь не только касса там велась, вся деятельность компании.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никто в компании не предполагал, что тех. специалист может так нелепо грохнуть информацию. Для того что бы она сохранялась, было преобретено 4 жестких диска, что было по 4 копии на всякий случай, а оказывается был отсоеденен какой то там шнур в сервере, которы повлек отключение этих жестких дисков и информация не записывалась с ноября месяца как оказалась. Тех специалист обязан был следить за оборудованием и не сделал этого....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдуард предложил, IMHO, оптимальный (если не единственный) вариант: стоимость восстановления или замены потерянной информации.

PS: любой "приходный кассовый ордер" в Казахстане подлежит изготовлению по утвержденной форме, обязательно имеющей две части.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

получается, что этот ИП никакой ответственности не понесет за свои действия и бездействия?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

получается, что этот ИП никакой ответственности не понесет за свои действия и бездействия?

Почему нет? Убытки, причиненные ненадлежащим исполнением обязательств должны быть возмещены подрядчиком.

Даже, если невозможно восстановить утраченную информацию (из бумажных копий, например), но она является необходимой для компании, то она будет замещена тем или иным образом. (например, надо будет обойти всех клиентов и сделать с ними акты сверки взаиморасчетов на основании предъявляемых ими документов) Вам необходимо обосновать и рассчитать стоимость такового восстановления/замещения.

Кроме того, в зависимости от степени компьютеризации вашего офиса и системы организации его работы, могут быть и какие-то иные пути установления ущерба.

Допустим: "потерянная информация является единственным результатом деятельности 3-х отделов офиса". При таком условии, вы можете установить себестоимость работы этих 3-х отделов, начиная с ноября (период, за который утеряна информация), и указать ее в качестве суммы реального ущерба.

Могут быть еще варианты в зависимости от нюансов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования