TABU Опубликовано 26 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 26 Апреля 2012 Добрый день. Открыл интернет-ресурс на котором покупатель может приобрести товар, назовем его "ключом". Приобретает он его через сеть платежных терминалов по Казахстану и России. То есть внеся в терминал например 10 000 тенге он получает 10 000 ключей. В свою очередь на сайте покупатель имеет право обменять эти ключи на песню, книгу, виртуальный гороскоп и т.д. У покупателя есть возможность вернуть ключи и получить обратно свои деньги. Для этого на сайте предусмотрена опция "Возврат денег" - при этом баланс ключей у покупателя обнуляется, а ему приходит СМС на его номер мобильного (указанного при регистрации) с 14-значным уникальным кодом. Покупатель приходит в наш офис предъявляет этот код оператору сайта, оператор по системе смотрит какая сумма соответствует этому ключу и выплачивает ее с выдачей расходника. 1. Насколько это правомерно с нашей стороны? 2. Обязаны ли мы просить у покупателя чек по которому он приобрел товар? (причем 1. теоретически он его мог приобрести в России 2. на его учетную запись через платежный терминал ключи могли приоберсти его друзья) Цитата
Александр К Опубликовано 26 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 26 Апреля 2012 1. Считаю что ваши действия правомерны, ибо запретов на них нет. 2. Наличие чека вы просить обязаны (см. п. 1 ст. 30 Закона "О защите прав потребителей"). Вместо чека доказательством покупки ключей будет смс на номер, который ассоциирован с конкретным физиком, и который принадлежит ему на праве собственности по договору, заключенному с сотовым оператором. Цитата
TABU Опубликовано 26 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 26 Апреля 2012 Хотел бы пояснить как выглядит процесс покупки ключей: Аналогично пополнению баланса на сотовом телефоне - Клиент заходит на сайт и регистрируется под каким-либо логином и паролем (создает учетную запись), затем если ему необходимы ключи, то он идет в ближайший терминал, находит раздел с нашим сайтом, вводит свой логин и пополняет этот логин какую-либо суммой. Система на этот логин кладет аналогичное количество ключей. Клиент использует их по своему усмотрению. Но так как сайт используется и за рубежом, складывается следующая ситуация человек из России покупает через российский платежный терминал например 5 000 ключей на МОЮ учетную запись. Я в Казахстане не хочу использовать их, но у меня появилось желание вернуть их оператору и забрать эту сумму деньгами. Насколько будут правомерны действия оператора вернувшего деньги за возвращенный товар по вышеуказанной схеме? Цитата
Александр К Опубликовано 26 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 26 Апреля 2012 Как я понимаю он может купить ключи на вашу учётку только используя ваши данные. При этом нигде не фиксируется кто именно зашёл под вашим логином, по умолчанию это вы, пока не будет доказано иное. Соответственно, де-юре вы лично пополнили свой счёт и потом хотите деньги вернуть. Если так, то показываете чек или договор с сотовым оператором на собственность номера, на который пришёл код, оператор пробивает код по базе и выдаёт деньги. Цитата
TABU Опубликовано 26 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 26 Апреля 2012 Как я понимаю он может купить ключи на вашу учётку только используя ваши данные. При этом нигде не фиксируется кто именно зашёл под вашим логином, по умолчанию это вы, пока не будет доказано иное. Соответственно, де-юре вы лично пополнили свой счёт и потом хотите деньги вернуть. Если так, то показываете чек или договор с сотовым оператором на собственность номера, на который пришёл код, оператор пробивает код по базе и выдаёт деньги. Очень тонкий момент. Вы правильно подметили, что де-юре это я сам совершил эти действия, но не пополнил счет, а купил товар=) Доказывать оператору ничего не нужно. Обычная ситуация, это когда Продавец не хочет возвращать деньги за купленный товар, в моем случае ситуация кардинально другая - наша организация будет рада вернуть деньги Покупателю и принять обратно товар (ключи). Другой момент для тех же проверяющих органов, которые могут задать вопрос почему Васе Пупкину вчера вы выплатили 100 000 тенге. Ответ следующий - компания не идентифицирует Васю Пупкину как конкретную личность. Пришло физическое лицо предъявило код который является подтверждением того, что у этого физического лица находился наш товар и он решил его вернуть и получить за него обратно деньги. При этом компания не может знать когда конкретно и где конкретно он приобрел этот товар, приобрело ли оно этот товар сразу в количестве 100 000 ключей либо растягивало этот процес в течении месяца частями, но при этом понимает, что нигде кроме терминалов лицо этот товар приобрести не могло. Какие могут возникнуть контраргументы у проверяющих? Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 26 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 26 Апреля 2012 Смахивает на банковские операции. Цитата
TABU Опубликовано 26 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 26 Апреля 2012 =) согласен, поэтому и пытаюсь выяснить правовую природу этих действий кстати забыл уточнить, что при регистрации Клиент подписывает Договор (аналог Пользовательского соглашения) где прямо указано, что он покупает, а компания продает товар в виде цифровых ключей, для последующего использования в сети интернет по своему усмотрению и соблюдая законодательство страны в которой он находится в момент использования. Ну и соответственно все наши обязательства по возврату денег бессрочно (если не ошибаюсь это не запрещено законом) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.