Electrolux Опубликовано 17 Мая 2012 Жалоба Опубликовано 17 Мая 2012 Вощим читаю законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег" и сразу вопрос: В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года : 1) оглавление дополнить заголовком статьи 307-1 следующего содержания: «Статья 307-1. Незаконное разглашение или иное использование сведений и информации об операциях с деньгами и (или) иным имуществом»; 2) дополнить статьей 307-1 следующего содержания: «Статья 307-1. Незаконное разглашение или иное использование сведений и информации об операциях с деньгами и (или) иным имуществом Незаконное разглашение или иное использование должностными лицами государственных органов сведений и информации об операциях с деньгами и (или) иным имуществом, полученных от субъектов финансового мониторинга, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере от пятисот до одной тысячи месячных расчетных показателей либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.». Интересный подход. Состав образуется только при наступлении условия в виде существенного нарушения прав. И ведь это существенное нарушение еще доказать надо!а вдруг несущественное... тогда привлекать никого не будут получается. или по двухсотой пойдет человечек? щас еще интереснее будет! Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 18 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 18 Октября 2012 С http://vlast.kz/ Вот в таких условиях и добываем информацию :) Парламент для внутреннего пользования Ирина Севостьянова, журналист То, что в нашем парламенте (да и не только в нашем) прессу не слишком любят – общеизвестно. Но обычно, если не любят, то хотя бы мирятся с присутствием – ведь общество должно знать, чем занимаются избранные им же депутаты и как именно они отстаивают интересы народа. Желательно – во всех подробностях. Казахстанские депутаты тоже очень любят жаловаться, что, мол, их работу в прессе особо и не освещают. Даже предложения о создании парламентского ТВ обосновывают именно этим – недостаточно у общества информации о работе депутатского корпуса. А сегодня журналисты в парламенте ограничиваются лишь репортажами с пленарных заседаний, а все тяготы депутатской жизни, в виде ежедневных трудов над законопроектами, никому и не показывают. И на вопрос «почему же так происходит», у депутатов один ответ: «Это журналисты нас не любят». Признаюсь – действительно, особой любви не питаем. Но освещаем – в меру возможностей. А их, к сожалению, с каждым годом становится все меньше. На моей памяти явное понимание необходимости присутствия прессы в парламенте было в мажилисе еще второго созыва (1999-2004 годы). Вряд ли к нам – злобной толпе парламентских репортеров – пылал огромной любовью тогдашний спикер Жармахан Туякбай. Но мужественно терпел, и, стараясь не показывать своего недовольства, отвечал на вопросы. На все, даже «крайне нежелательные». Тогда журналистам в парламенте были открыты все двери – за исключением лишь действительно секретных законопроектов. Например, бюджетных статей, касающихся комитета национальной безопасности. Кстати, и при обсуждении госсекретов журналистов не гнали взашей, а вежливо просили выйти. В третьем созыве ситуация почти сохранилась. Отношение к прессе у тогда, в 2004 году, новоизбранных мажилисменов, было, мягко говоря, настороженным. Но – депутатские группы, рабочие группы по-прежнему оставались открытыми, и журналисты спокойно приходили на любое интересующее издание парламентское мероприятие, получали весь необходимый пакет документов, и работали. Тогда еще понимание, что пресса – это не только ненужный элемент, но и вынужденная необходимость, благодаря которой депутаты практически ежедневно, по сути, отчитываются перед своими избирателями – было. Четвертый созыв мажилиса отметился тем, что в первую же пленарку запретил вход для снимающей прессы в зал заседаний. Чье уж это было распоряжение – спикера ли, или не в меру пугливого аппарата мажилиса – неизвестно до сих пор. Справедливости ради замечу, что тогда в пресс-зале установили аппаратуру для записи видео. Правда, трансляцию отладить забыли, внутренние камеры не успевали «наезжать» на лица выступающих депутатов… Поэтому запрет закончился, едва начавшись – на второй пленарке мажилиса четвертого созыва камеры уже работали в зале. Но именно в четвертом созыве начались кардинальные изменения в работе мажилиса с прессой. Для начала парламентским журналистам предложили ходить не на все мероприятия, а лишь на те, куда пригласила пресс-служба. В числе запретных оказались практически все рабочие группы. Потом – изменился порядок аккредитации прессы. У всех новых СМИ, и особенно – оппозиционных, вдобавок к стандартному набору документов для аккредитации, стали требовать еще и свидетельство о регистрации СМИ. Причем даже у электронных СМИ, которые, кстати, согласно законодательству, регистрироваться в уполномоченном органе не обязаны. Дальше – больше. Последняя сессия четвертого созыва и первая сессия – пятого – отметились тем, что даже на открытие парламентской сессии не попали журналисты зарубежных СМИ. Несмотря на то, что работают они в Казахстане совершенно легально. Парламент отказывался их аккредитовывать без объяснения причин. Потом проблема вроде бы разрешилась – наши коллеги аккредитацию, хоть и с опозданием, но все-таки получили. Но зато в нынешней сессии мажилис вдруг отказался выдать аккредитацию журналистам – гражданам России. Работающим в Казахстане на легальных основаниях, а не партизанских началах. В чем причина отказа – неизвестно. Никаких объяснений никто не дает, а правила аккредитации СМИ, много лет «висевшие» на парламентском сайте в открытом доступе, вдруг исчезли в неизвестном направлении. К слову, эти «вражеские», пардон, российские голоса совершенно свободно каждый год аккредитовываются в правительстве и Ак орде. Изменилась работа и аккредитованных журналистов. Видимо, по чьему-то здравому (?) размышлению, репортажи о работе мажилиса должны идти исключительно «по факту» - кто что сказал во время пленарного заседания. И на этом – все. Представить, как это может выглядеть без журналистской обработки можно легко. К примеру, в нынешнюю среду мажилис рассматривает проект республиканского бюджета на 2013-2015 годы. Разумеется, депутаты вносят в главный финансовый документ страны свои предложения по перераспределению и дополнительному выделению средств на различные проекты и проблемные вопросы. Таких предложений обычно собирается несколько сотен, сводятся они все в единую сравнительную таблицу, которую депутаты рассматривают по пунктам. Если начать передавать дословно стенограмму обсуждения этих предложений, звучать это будет примерно так: - Позиция 11, - объявляет спикер. - Отклонить, - результат голосования. - Позиция 12, - продолжает спикер. - Принято, - результат голосования. - Позиция 14. Мы с коллегой N внесли свои предложения по решению важной социальной проблемы. Почему наши поправки не утвердили? – возмутится кто-то из депутатов. - Данные предложения войдут в программу развития регионов на 2015 год, и при уточнении бюджета мы их обязательно учтем, - пообещает кто-нибудь из членов правительства… - Позиция 28, - объявит председательствующий. - Да как вы смеете? – раздастся гневный выкрик кого-то из мажилисменов. Вам все понятно? Конечно! Из такого диалога буквально очевидно, что депутаты напряженно работали на благо народа. А между тем, под позицией 12 может скрываться предложение о газификации многострадального населенного пункта, где о том, что «в квартире газ» не вспоминали уже десятки лет. А под позицией 14 – настойчивое требование о строительстве больницы, школы, детского сада. Увы, но читатели этого не узнают. Равно как и журналисты. Почему? Все очень просто. Парламентской прессе отказано в выдаче законопроектов. К слову, в пресс-службе мажилиса эти «заветные томики» проектов лежат, однако взять их невозможно – поскольку это «не для прессы». Логичный вопрос – «а для кого» - остается без ответа. К сожалению, все попытки объяснить, что законопроекты журналистам нужны не из-за непреодолимой внутренней тяги к сбору макулатуры, а для работы – не удается. В аппарате зачастую спрашивают «зачем вам», или сразу рубят: «вам это не надо». Еще один вариант ответа – «это секретные документы». Признаюсь, мне очень любопытно, в каком конкретно месте они секретные. С депутатами диалоги о проблемах работы прессы, увы, не задаются. Те мажилисмены, у кого за плечами несколько созывов, машут рукой «мол, а ну их» - и сами дают знакомым журналистам нужные законопроекты. Те, кто только пришел – задаются «аппаратными вопросами» - типа «а зачем оно вам надо». Вот и получается, что журналисты вынуждены либо писать «поверхностно» о происходящем, в формате «приняли-постановили», либо всяческими окольными путями изворачиваться и находить совершенно открытую и никак не засекреченную информацию. Хотя ответ на ставший для парламента уже сакральным вопрос «кто кому нужен – пресса депутатам, или депутаты - прессе», прост и искать его не надо: нужны оба и друг другу. И можно было бы спокойно работать, а не осложнять жизнь. Или вспомнить, что парламент вообще-то всегда считался оплотом демократии, для которой свобода слова – непременная составляющая. Цитата
Electrolux Опубликовано 24 Декабря 2012 Автор Жалоба Опубликовано 24 Декабря 2012 наконец-то приняли! Цитата
Aldar-Kose Опубликовано 22 Октября 2013 Жалоба Опубликовано 22 Октября 2013 наконец-то приняли! ну и как на практике? каков опыт применения этого закона? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.