Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

что по иерархии выше: приказ министра или решение суда?


Рекомендуемые сообщения

вопрос в названии темы, господа юристы, ваше мнение, желательно, обоснованное со ссылками на НПА. Благодарю.

господа, уточнение: решение НЕ Верховного суда! (я к тому, что по ЗРК "О НПА", как Вы знаете, согласно статьи 4 , вне указанной иерархии находятся нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

господа, уточнение: решение НЕ Верховного суда! (я к тому, что по ЗРК "О НПА", как Вы знаете, согласно статьи 4 , вне указанной иерархии находятся нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан)

ну и тогда уж до кучи, раз такая ботва пошла: учитывая процитированную 4 статью ЗРК, можно сделать вывод, что решение ВС РК выше по силе \иерархии приказа Министра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ни то ни другое не должно противоречить законодательству РК, соответственно и друг другу они противоречить не могут (теоретически).

приведите конкретный пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

господа, уточнение: решение НЕ Верховного суда! (я к тому, что по ЗРК "О НПА", как Вы знаете, согласно статьи 4 , вне указанной иерархии находятся нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан)

обратите внимание - частью законодательства является "нормативное постановление ВС РК", а решение (постановление и иной акт) ВС РК - является судебным актом, который должен выноситься в соответствии с действующим законодательством, включая и приказ Министерства.

Приказ никем и нигде не оспорен? Приказ не противоречит вышестоящим по иерархии НПА?Судами не усмотрена неконституционность приказа? - тогда приказ действующий НПА и подлежит применению всеми судами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда приказ действующий НПА и подлежит применению всеми судами.

в теме не стоит вопрос применения судами приказов.

стоит вопрос о сравнении красного и сладкого.

акта судебной власти и акта исполнительной.

если решение суда противоречит приказу, то подлежит исполнению решение суда, которое имеет силу закона и обязательно для исполнения всеми на всей территории РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в теме не стоит вопрос применения судами приказов.

стоит вопрос о сравнении красного и сладкого.

акта судебной власти и акта исполнительной.

если решение суда противоречит приказу, то подлежит исполнению решение суда, которое имеет силу закона и обязательно для исполнения всеми на всей территории РК.

Вы абсолютно точно подметили: сравнение красного и сладкого, ситуация такая: согласно приказа Министра, териториалы должны свои приказы предварительно согласовывать с вышестоящим, приказ территориал был предварительно согласован с вышестоящим, потом этот приказ предприятие обжаловало вплоть до ВС РК, и теперь во исполнение решения ВС РК териториалом был издан другой приказ, но без предварит согласования его с вышестоящим, то есть ВО ИПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ ВС РК. Теперь вышестоящий "бесится", мол почему предваритьельно с нами не согласовали???? территориал обясняет, что он исполнял решение суда, вот и вопрос: что выше приказ Министра или решение ВС РК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Айдарчик

вопрос в названии темы, господа юристы, ваше мнение, желательно, обоснованное со ссылками на НПА. Благодарю.

решение суда, которое вступило в законную силу, считаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вышестоящий "бесится", мол почему предваритьельно с нами не согласовали???? территориал обясняет, что он исполнял решение суда, вот и вопрос: что выше приказ Министра или решение ВС РК?

Ничего из них "не выше": как справедливо отмечено выше - это акты, не находящиеся в одной иерархии.

А то, что вышестоящий "бесится" - ответить можно/нужно нормами ст.76 Конституции Казахстана, ст.282 ГПК РК и ст.362 УК РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего из них "не выше": как справедливо отмечено выше - это акты, не находящиеся в одной иерархии.

А то, что вышестоящий "бесится" - ответить можно/нужно нормами ст.76 Конституции Казахстана, ст.282 ГПК РК и ст.362 УК РК.

рахмет, на том и стоим :)) посмотрим, что будет ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... и теперь во исполнение решения ВС РК териториалом был издан другой приказ, но без предварит согласования его с вышестоящим, то есть ВО ИПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ ВС РК. ...
судебное решение вряд ли содержало указание нижестоящему издать приказ "в обход" вышестоящего.

суд, скорее всего, отменил приказ и все.

вряд ли решение содержало изменение порядка издания приказов.

получили решение, проект приказа согласовывайте с вышестоящим и, затем уже издавайте.

... Теперь вышестоящий "бесится", мол почему предваритьельно с нами не согласовали???? территориал обясняет, что он исполнял решение суда, вот и вопрос: что выше приказ Министра или решение ВС РК?
наверное, поэтому и "бесятся" в вышестоящем? Изменено пользователем Q100
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

суд, скорее всего, отменил приказ и все.

Не "всё": отмена приказа гос.органа - это не просто формальность, а признание незаконным решения гос.органа.

И если решение суда выносилось в порядке гл.27 ГПК, оно обязательно влечет за собой для гос.органа "работу над ошибками":

3. Решение суда направляется для устранения допущенных нарушений закона руководителю государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностному лицу, государственному служащему, решения и действия которых были оспорены, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу, организации или должностному лицу в течение трех дней после вступления решения суда в законную силу.

4. Об исполнении решения должно быть сообщено суду, гражданину или юридическому лицу не позднее, чем в месячный срок со дня получения решения суда. За неисполнение решения суда виновные должностные лица несут ответственность, предусмотренную законом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не "всё": отмена приказа гос.органа - это не просто формальность, а признание незаконным решения гос.органа.

И если решение суда выносилось в порядке гл.27 ГПК, оно обязательно влечет за собой для гос.органа "работу над ошибками":

И что мешало результат работы над ошибками согласовать с министерством? ИМХО правильно те бесятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не "всё": отмена приказа гос.органа - это не просто формальность, а признание незаконным решения гос.органа. ...
при чем здесь "формальность"-"неформальность"?

речь то о другом.

отменили приказ - издай новый, направь на согласование.

укажи при этом - у нас месячный срок на исполнение судебного акта.

будут проблемы, будет, чем себя прикрыть - ты предупредил вышестоящего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в случае, если обязательным условием "легитимности" издаваемых нижестоящим приказов является их согласование с вышестоящим, а исправленный приказ нижестоящий не согласовал с вышестоящим то, соответственно, приказ не имеет законной силы и судебный акт остается не исполненным.

Изменено пользователем Q100
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что мешало результат работы над ошибками согласовать с министерством?

IMHO: если бы признанный незаконным приказ должен был быть согласован или утверждался министерством, то и "ответчиком" в суде должно было выступать министерство, а не его территориальный орган.

А если стоял вопрос о законности приказа тер.органа, то (не вдаваясь в нюансы нашей ментальности и "телефонного права") руководитель тер.органа несет персональную ответственность за исполнение решения суда - за ним должно оставаться и последнее слово в вопросе такового исполнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в случае, если обязательным условием "легитимности" издаваемых нижестоящим приказов является их согласование с вышестоящим

Вы можете привести много примеров таких случаев?

Для ответа используйте, пожалуйста, случаи, при которых слово "легитимность" используется без кавычек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы можете привести много примеров таких случаев?

Для ответа используйте, пожалуйста, случаи, при которых слово "легитимность" используется без кавычек.

в моей скромной практике была речь не приказах, а о заключениях.

при рассмотрении жалоб МИ АЗК направляют в АЗК РК:

- заключение об итогах предварительного рассмотрения сведений о нарушении антимонопольного законодательства.

- заключение о прекращении в отношении субъекта расследования нарушения антимонопольного законодательства.

по итогам утверждения АЗК РК обоих заключений, МИ АЗК выносятся приказы.

Изменено пользователем Q100
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в моей скромной практике была речь не приказах, а о заключениях.

при рассмотрении жалоб МИ АЗК направляют в АЗК РК:

- заключение об итогах предварительного рассмотрения сведений о нарушении антимонопольного законодательства.

- заключение о прекращении в отношении субъекта расследования нарушения антимонопольного законодательства.

по итогам утверждения АЗК РК обоих заключений, МИ АЗК выносятся приказы.

Если что, приказы эти выносит председатель Антимонопольного агентства, лично или его заместитель, а не межрегиональная инспекция. :signthankspin:

Статья 67. Решения антимонопольного органа по результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан

1. По результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан должностное лицо антимонопольного органа готовит заключение, на основании которого антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о прекращении расследования нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан по основаниям, предусмотренным статьей 66 настоящего Закона;

2) о возбуждении дела об административном правонарушении;

3) о вынесении предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

4) о передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

2. Завершением расследования считается день утверждения Правлением подписанного должностным лицом антимонопольного органа заключения по результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан.

3. Утверждение заключения по результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан оформляется приказом в срок не более десяти рабочих дней со дня завершения расследования.

...

Поищите в ЕАИАС, к примеру, по СМЭС ВКО: Вы там найдете кучу определений о возврате заявлений об оспаривании заключений межрегиональной инспекции с предложением субъектам двигать в Астану и оспаривать утверждающий приказ АЗК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказ министра принят как НПА или акт индивидуального применения? Хотя какая разница...вопрос из разряда "кто победит: кит или слон?".

Изменено пользователем Орал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суд, как известно, не вправе устанавливать, какие конкретно действия должны быть совершены органом для восстановления нарушенного права.

Когда же орган будет производить такие действия само собой он должен соблюдать порядок, установленный законодательством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если что, приказы эти выносит председатель Антимонопольного агентства, лично или его заместитель, а не межрегиональная инспекция. :signthankspin: ...
доказали, если что. мой случай не подходит.

Вы спрашивали о том, как много случаев, подобных описываемым ТС-ом, я знаю. отвечаю - не знаю.

вопрос - а что это меняет?

... Поищите в ЕАИАС, к примеру, ...
так, верю же Вам.

чего же более?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вопрос - а что это меняет?

Почитайте мои сообщения выше: я сообщал, коль скоро суд признал незаконными решение или действия тер.органа министерства, то такие решение или действия, как правило, не должны согласовываться/утверждаться министерством.

Соответственно, утверждение о необходимости согласования с министерством нового решения/действия тер.органа во исполнение решения суда, как правило, является несостоятельным, как и Ваш довод:

если обязательным условием "легитимности" издаваемых нижестоящим приказов является их согласование с вышестоящим, а исправленный приказ нижестоящий не согласовал с вышестоящим то, соответственно, приказ не имеет законной силы и судебный акт остается не исполненным
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования