Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Письмо

Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 4 июля 2012 года № НК-15/6416-и

Налоговые департаменты по

областям, гг. Астана, Алматы

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан доводит до Вашего сведения и дальнейшего руководства в работе нижеследующий порядок применения контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) кооперативами собственников квартир (далее - КСК).

Согласно редакции пункта 1 статьи 645 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установленной статьей 10 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О введении в действие Налогового кодекса», на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением ККМ. Положение приведенной статьи Налогового кодекса не распространяется на денежные расчеты:

1) физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность;

2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары):

осуществляющих деятельность на основе разового талона или патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;

осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств;

3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом.

Тем самым, законодатель предусмотрел исчерпывающий перечень лиц и основания, при наличии которых ККМ не применим.

В то же время, отмечаем, что КСК является некоммерческой организацией, и в вышеприведенный перечень не входит.

В связи с чем, исключения применения ККМ для указанной организации отсутствуют.

Кроме того, следует отметить, что порядок налогообложения, в том числе КСК определен статьей 134 Налогового кодекса.

Так, доход некоммерческой организации не подлежит налогообложению при соблюдении условий, указанных в пункте 1 рассматриваемой статьи Налогового кодекса.

Абзацем первым пункта 2 статьи 134 Налогового кодекса в целях налогообложения установлены понятия взносов участников кондоминиумов.

Между тем, в соответствии с пунктом 4 указанной нормы Налогового кодекса доходы, не указанные в пункте 2 статьи 134 Налогового кодекса, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

При этом некоммерческая организация обязана вести раздельный учет по доходам, освобождаемым от налогообложения в соответствии с настоящей статьей, и доходам, подлежащим налогообложению в общеустановленном порядке.

Вышеприведенные положения Налогового кодекса очередной раз подтверждают наличие обязанности КСК применять ККМ в ходе своей деятельности.

Более того, в предусмотренных законом случаях, КСК обязан исчислять, удерживать и перечислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет в порядке, установленном Налоговым кодексом.

По рассматриваемому вопросу имеется судебная практика в пользу органов налоговой службы, в том числе постановление Надзорной судебной коллегии Верховного Суда Республики Казахстан от 06 июня 2012 года № 3гп-538-12, вынесенное по гражданскому делу по заявлению КСК «Универсал» к Налоговому управлению по городу Усть-Каменогорск Налогового департамента по Восточно-Казахстанской области, согласно которому все судебные акты по данному делу отменены и принято новое решение в пользу соответствующего налогового органа.

На основании изложенного, отмечаем о необходимости принятия во внимание приведенные положения Налогового кодекса при разрешении вопроса применения ККМ некоммерческими организациями, в том числе КСК.

Приложение: на 4-х листах.

Председатель

Налогового комитета

Министерства финансов Республики Казахстан

А. Джумадильдаев

Опубликовано

в принципе понятно для тех кто умеет читать налоговый кодекс. работаем в ОУ режиме значит

  • 1 month later...
Опубликовано

Добрый день.

У меня возникла такая ситуация: хочу вести маленькую МКО, но там есть проблемы с кассовым аппаратом.

Кассовый аппарат ПОРТ - на нем проводятся как внесение сумм (%-ты за кредит, гашение кредита), так и выдача сумм (выдача кредита).

МКО начала работать с мая текущего года, и сразу же начались обороты по кассе. А кассовый аппарат поставлен на учет только 30.07.2012г. За период с мая по текущее число необходимо пробить 24 чека (внесение и выдача).

Я знаю, что за несвоевременное пробитие чека штраф состаляет 15 МРП.

Будет ли этот штраф за каждый чек в отдельности?

Может быть стоит провести эти суммы по ККМ в августе? (Тогда в суде можно будет хотя бы сказать, что доход показали и убытков бюджету не нанесли).

Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в такой ситуации.

Опубликовано

Добрый день.

У меня возникла такая ситуация: хочу вести маленькую МКО, но там есть проблемы с кассовым аппаратом.

Кассовый аппарат ПОРТ - на нем проводятся как внесение сумм (%-ты за кредит, гашение кредита), так и выдача сумм (выдача кредита).

МКО начала работать с мая текущего года, и сразу же начались обороты по кассе. А кассовый аппарат поставлен на учет только 30.07.2012г. За период с мая по текущее число необходимо пробить 24 чека (внесение и выдача).

Я знаю, что за несвоевременное пробитие чека штраф состаляет 15 МРП.

Будет ли этот штраф за каждый чек в отдельности?

Может быть стоит провести эти суммы по ККМ в августе? (Тогда в суде можно будет хотя бы сказать, что доход показали и убытков бюджету не нанесли).

Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в такой ситуации.

нарушение будет только одно, т.е. все нарушения подпадающие под ст. 215 КоАП РК, будут аккумулироваться и расписываться в одном протоколе.

второе нарушение ст. 209 КоАП РК, занижение суммы дохода, но для точной описании проблему нужно знать как данная организация представляет отчет годовой или квартальный.

Опубликовано

Добрый день.

У меня возникла такая ситуация: хочу вести маленькую МКО, но там есть проблемы с кассовым аппаратом.

Кассовый аппарат ПОРТ - на нем проводятся как внесение сумм (%-ты за кредит, гашение кредита), так и выдача сумм (выдача кредита).

МКО начала работать с мая текущего года, и сразу же начались обороты по кассе. А кассовый аппарат поставлен на учет только 30.07.2012г. За период с мая по текущее число необходимо пробить 24 чека (внесение и выдача).

Я знаю, что за несвоевременное пробитие чека штраф состаляет 15 МРП.

Будет ли этот штраф за каждый чек в отдельности?

Может быть стоит провести эти суммы по ККМ в августе? (Тогда в суде можно будет хотя бы сказать, что доход показали и убытков бюджету не нанесли).

Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в такой ситуации.

Я правильно понял: Вы работали с мая, но не пробивали по кассе обороты? Если за этот квартал Вы в отчетности указали все эти суммы, но не пробили это не так страшно т.к. уже нет занижения суммы дохода. А суммы лучше пробить по ккм. Т.к. в дальнейшем Вам придеться все равно обращаться в НУ и разница привлечет внимание инспектора.

Т.е. например, в первом квартале показали в отчете 100 но не провели через ккм, во втором квартале показали в отчете 100, а через ккм провели 200. В итоге в отчетах и по ккм сумма одна за весь период. А что касается того что несвоевременно пробили чеки - на практике инспектора снимают фиск. отчеты по ккм краткие (с начала деятельности и по сегодняшний день). Т.е в 99 процентах никто и не узнает когда Вы пробивали эти суммы. :black eye:

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования