Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ситуация:

Покупатель (физ лицо) приобрел в ИНТЕРНЕТ-магазине запасть для автомобиля (коммутатор катушки зажигания). После получения товара покупатель обнаружил, что данная деталь не подходит к его автомобилю и теперь просит заменить товар.

Продавец же отказывается производить замену. Продавец ссылается на то, что прежде, чем оформить «заказ», покупатель обязан был ознакомиться с

·
ДОГОВОРОМ поставки
, в котором есть пункты о том, что « поставщик имеет право:

-
В случае отсутствия в «заказе» данных автомобиля, не отвечать за соответствие Товара автомобилю.

- Не принимать претензий по несоответствии Товара автомобилю и не принимать возврат Товара в случае: отсутствия

полных данных по автомобилю.»

Однако, несмотря на данные пункты договора, покупатель не предоставил никаких данных своего автомобиля, не заполнив соответствующие графы о нем.

Кроме того, покупатель, технически не смог бы сделать «заказ», не ознакомившись

·
ПОЛОЖЕНИЕМ о возврате товара,
в котором 2 раза продублирован пункт, о том, что

-
«Электрические запасные части обмену и возврату не подлежат, за исключением гарантийных случаев».

В своей письменной претензии, покупатель ссылается на п.1 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой «Потребитель вправе в течение 14 кален.дней … обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы … комплектации…».

Подскажите пожалуйста, обязан ли продавец заменить товар в данной ситуации?

Опубликовано

Подскажите пожалуйста, обязан ли продавец заменить товар в данной ситуации?

ст 30 Закона РК "О защите прав потребителей"

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

Опубликовано

ст 30 Закона РК "О защите прав потребителей"

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

а как же договор?

Покупатель технически не смог бы сделать заказ, не нажав клавишу "согласен" с договором.

Опубликовано (изменено)

Выше приведенная мной норма является императивной, в не зависимости, что написано в договоре, Вы должны выполнять это условие в том виде, в каком оно закреплено в законодательстве.

Ст 382. ГК РК

Определение условий договора

1. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством.

Ст 383

Договор и законодательство

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Изменено пользователем DanikZH
Опубликовано

ст 30 Закона РК "О защите прав потребителей"

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, ...

Но ведь в данной статье говорится о возврате товара ненадлежащего КАЧЕСТВА. А в нашей ситуациии покупатель хочет обменять товар не из-за качества, а из-за того, что купленная деталь не подходит его автомобилю.

Получается данным законом не предусмотрена ОБЯЗАННОСТЬ продавца менять товар в случае если он надлежащего качества, но просто не подошел продавцу.

Я правильно понимаю?

Опубликовано

Но ведь в данной статье говорится о возврате товара ненадлежащего КАЧЕСТВА.

Нет, неправильно понимаете.

Прочитайте ещё раз внимательно ту цитату, которую Вы сами привели в своём посте :

ст 30 Закона РК "О защите прав потребителей"

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, ...

Опубликовано

В нашей ситуации покупатель находится в другом городе.

Кто в данном случае ОБЯЗАН платить за доставку возврата товара продавцу и новую доставку покупателю?

Опубликовано (изменено)

В нашей ситуации покупатель находится в другом городе.

Кто в данном случае ОБЯЗАН платить за доставку возврата товара продавцу и новую доставку покупателю?

ст. 30 :

8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.

Хотя нет, в этой норме говорится о доставке товара нЕнадлежащего качества.

Изменено пользователем Brant

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования