Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Старховая компания отказывает в страховой выплате


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Старховая компания отказывает в страховой выплате, (страхование в растеневодстве), прошу помочь с определение статьи в ГПК РК для подачи искового заявления в суд. Заранее благодарен за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пункт 8 статьи 839 ГК РК Отказ страховщика произвести страховую выплату может быть обжалован страхователем в суд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 months later...

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня такая ситуация помимо обязательной страховки я застраховал авто от всех случаев только договора у меня на руках не было забыл взять сразу и вот наступил страховой случай я слетел с дороги поцарапал дверь и сломал бампер было это за городом сеть не брала как приехал в город получается где-то примерно на 3 день я позвонил страховому агенту короче встретился я с ним только через неделю тогда и узнал что нужно было сразу вызвать гаи и все это зафиксировать но я не мог так как сети не было обратился я к ним письменно через 10 дней но в страховке мне отказывают ссылаясь на то что не вызвал ГАИ и не позвонил сразу страховому инспектору как можно выбить с них страховку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам нужно доказать что несвоевременному уведомлению имеется уважительная причина. Надо смотреть сам договор страхования, возможно что договор страхования не покрывает ваш случай. Скорее всего там есть условие, что вы должны были уведомить страховую компанию при первой же возможности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 months later...

да там есть условие что в течении трех дней должен был письменно уведомить. Получается я со страховкой в пролете?

Не обязательно, в соответствии с п. 3 ст. 835 "Неуведомление страховщика о наступлении страхового случая дает ему право отказать в страховой выплате, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности осуществить страховую выплату."

Но, что косается не вызова сотрудников ГАИ на место ДТП, это уже может быть самостоятельным поводом для отказа в осуществлении страховой выплаты. Опять же нужно смотреть ваш договор страхования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 months later...
Гость Независимый эксперт

Рынок страхования существенно изменился за последние годы. Изменились технические требования. Появилась единая база данных, в режиме онлайн Страховые компании владеют огромным объемом информации. Изменился регулятор в положительную сторону. То, что функции регулятора вернули в Национальный банк, это очень хорошо. Потому что руководство Национального банка понимает, что задача состоит в том, чтобы не только развивать, но и регулировать рынок страхования. Казахстан уже в Таможенном союзе и это обязывает профессиональных участников рынка страхования работать в международном формате.

Между тем, многие Казахстанцы считают, что страхование это дополнительные и даже лишние траты. Людям лишь бы полис дешевый купить, чтобы от дорожных полицейских уклоняться.

Сайты страховых компаний пестрят рекламой и обещаниями быстро покрыть ущерб. Не трудно сделать вывод, что страхование в последнее время гораздо богаче и разнообразнее в продуктах, и услугах особенно в условиях посткризисного развития.

Так ли это? Может ли страхование стать финансовым инструментом защиты человека или организации? Как обстоит вопрос с выплатами?

Когда происходит страховой случай – пожар, затопление, хищение, как правило, застрахованные попадают в тяжелое финансовое положение: кто-то берет кредит на восстановление, кто-то должен признать утраченное имущество как убыток. Страховые компании являются незаменимым элементом в экономике, обеспечивая адекватную оценку рисков и оперативность страховых выплат. Многие страховые в Казахстане даже соревнуются в оперативности страховых выплат, учреждая премии с помощью Ассоциации Финансистов Казахстана.

К примеру, интересная ситуация сложилась вокруг страховой компании АО СК Альянс полис.

Нам стало известно, что Комитет по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка Республики Казахстан не однократно рассматривал жалобы одной из лизинговых компаний, на отсутствие крупной страховой выплаты покрывающей ущерб похищенного имущества.

Нас как обывателей удивило то обстоятельство, что до момента получения выплаты, лизинговая компания прошла 6 судебных инстанций и даже поучаствовала в рассмотрении своего вопроса в Верховном Суде. Только длительные судебные процессы, с участием частного судебного исполнителя на протяжении почти 3х лет, предоставили возможность получить страховое возмещение.

В таком случае, что остается делать простому гражданину, у которого нет штата профессиональных юристов, и он не может без отрыва от работы тратить время на долгие судебные споры?

История с лизинговой компанией получила неожиданное продолжение. Спустя 6 месяцев после «добровольной» выплаты страхового возмещения у СК «Альянс-полис» появились вопросы о правомерности страхового возмещения. И это после 3-х лет непрерывных судебных баталий и пройденных инстанций. Свои вопросы СК «Альянс-полис» адресовало Верховному Суду. Справедливости ради надо сказать, что Верховный суд ранее уже признал правоту застраховано на получение страховки и отказал страховой компании в возбуждении надзорного производства. Но, как говориться: «Семь раз отмерь.. , хотя здесь уместно эта пословица прозвучит так: «Шесть раз отмерь, один раз отрежь».

Было бы так, если бы народный фольклор соответствовал действительности, но жизнь есть жизнь. В конце 2013 г. Верховный Суд неожиданно отменил все решения, ранее вынесенные местными судами, и отказал в исковых требованиях застрахованному.

Получается, сколько судей, столько и мнений? Какая ирония судьбы, а ведь нас в школе учили, что закон един для всех.

Вместе со страховым полюсом мы приобретаем чувство защищенности, однако в реальности становимся еще более беззащитными перед штатом опытных юристов страховых компании, которые ловко манипулируют своим правом на судебную защиту, забывая при этом о страховой защите. Что же получается? Судии местных судов, которые выносили решения в пользу выплаты 6 раз и Надзорная коллегия Верховного суда, судейский состав которой отказал в надзорном производстве, не профессионалы? Не знают законов и не обладают необходимыми профессиональными качествами? Или 6 решений местных судебных органов и Верховного Суда не показатель правовой оценки ситуации? По нашей информации это не единственный инцидент с этой страховой компанией. Напомним о только что прошумевшем громком деле со страховым случаем с АрселорМиталл Темиртау, ведь там тоже страховая отказала в выплате, но только при активном освещении в прессе этого инцидента и поддержке президента, она вынуждена была исполнить свои обязательства. Вопрос к нашей уважаемой судебной системе, где же справедливость на рынке страхования? Или судебные процессы идут по указке владельцев страховых компаний, которые ориентированы не на политику Президента, а на личный карман, надеясь что «мелкие шалости» будут незаметны на фоне общей суеты в финансах? Может быть имеет смысл пересмотреть судебную систему и начинать судопроизводство сразу с обращения к Президенту страны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования