Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

"Интеллектуальные" услуги Казахтелекома


Гость Рашит Нисанбеков

Рекомендуемые сообщения

Гость Рашит Нисанбеков

Сын моего Клиента, познакомился в Агенте с девушкой, та дала ему номер телефона и просила позвонить. Когда он набрал номер телефона, ему коротко сообщили, что услуга платная, и сразу начался разговор с девушкой, который длился примерно 90 минут. После этого через несколько дней Клиенту пришел счет на сумму 36 000 тенге, якобы за оказание интеллектуальных услуг. Клиент подал в суд, а Казахтелеком предъявил встречный иск по взысканию денег за услугу. Суд 1-ой, 2-ой инстанции отказал в удовлетворении требований Клиента, удовлетворив иск Казахтелекома. При этом суды ссылались на то, что "интеллектуальные услуги" прописаны в договоре и всё законно. Наши доводы о том, что перед соединением не было сообщено о тарифе Оператором, как этого требует п1-1 ст. 36 Закона "О связи" суд проигнорировал, идя на поводу Казахтелекома, представители которого заявили, что это не их обязанность, а обязанность Провайдера, который оказывает эти услуги. Также было проигнорировано, что автоинформирование о тарифе на линии Казахтелекомом производится только со 2 кв 2012 года, а звонок состоялся в 1 квартале 2012. Это было подтверждено самим Казахтелекомом. Также, Казахтелекомом не было доказано, что он имеет право оказывать "интеллектуальные услуги", в соответствии с законодательством. В настоящее время готовим кассацию.

Коллеги! Что можете посоветовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость неравнодушный

во-первых, разговор не может длиться свыше 60 минут. "Казахтелекомом" предусмотрено автоматическое разрывание звонков, достигших 60 мин. Скорее всего, после разрыва абонент снова перезвонил на этот номер, т.е. он дважды предупреждался о платности услуги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость неравнодушный

во-вторых, у "Казахтелекома" в договоре с провайдером должно оговариваться не просто извещение о платности услуги, а именно проговаривание стоимости. Если провайдер не исполнил указанный пункт, значит вёл свою деятельность с нарушениями, давите на это, если хотите выиграть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне кажется, что у судов установка. И такие конторы как "Косяктелеком" и еще энергоснабжающие ни при каких обстоятельствах не проигрывают в судах. (не прилагая усилий). ИМХО

Потому что внутреннее убеждение...

Изменено пользователем Пачкуале Пестринни
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сейчас казтелеком звонит домой, предлагает услуги провайдера - даже не хочется - после того как в свое время заплатили 1, 5 тыс. у.е. за яко бы наши звонки на кипр, в африку и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

во-первых, разговор не может длиться свыше 60 минут. "Казахтелекомом" предусмотрено автоматическое разрывание звонков, достигших 60 мин.

Можно ссылку на акт, закрепляющий данный норматив?

Со сабжу - если не было извещения абонента о тарифе в соответствие с указанной вами ссылкой на Закон, то считаю, что действия КТ необоснованны. Пробуйте давить в кассации именно на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость неравнодушный

Можно ссылку на акт, закрепляющий данный норматив?

Такой документ существует, но относится к внутренним регламентирующим док-м Компании, поэтому ссылку представить на него не имею возможности. Думаю, что обратившись с официальным запросом в КТ, можно будет его получить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никого не защищая - вот ведь люди, набирают на своем телефоне номер, отличающий от стандартного городского/сотового через "8", видимо наивно полагая что он всегда бесплатный - ну не детские сказки ли?

По сабжу - услуга была оказана, не смотря на нарушения, факт оказания услуги был, услуга оказана провайдером, а не КТ, претензии соответственно должны быть адресованы провайдеру.

А так напомнило старый развод в ресторанах - заказать блюдо, съесть почти все и обнаружить в нем "случайно" какой-либо посторонний предмет и отказаться платить за блюдо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость неравнодушный

Посмотрите одобные дела здесь:

http://eaias.supcour...ocument&Lang=ru

полезная ссылка. По делу Химунина решение вынесено не в пользу КТ, мотив "Суд первой инстанции правильно указал, что исходя из буквального толкования закона, как того требует ст. 6 п. 1 ГК РК, оператор связи обязан информировать абонента не о платности услуги, а о стоимости. Это необходимо, чтобы принять решение абоненту для продолжения разговора... Доводы ответчика в той, что, что перед каждым звонком истец должен был проверить в интернете размещенную там информацию, не основаны на законе. Обязанность об информировании, о стоимости соединения, лежит на операторе связи."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите одобные дела здесь:

http://eaias.supcour...ocument&Lang=ru

Посмотрела. Отлично!!! В указанном решении доводы истца совпадают с нашими!!! Огромнейшее Вам спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

во-первых, разговор не может длиться свыше 60 минут. "Казахтелекомом" предусмотрено автоматическое разрывание звонков, достигших 60 мин. Скорее всего, после разрыва абонент снова перезвонил на этот номер, т.е. он дважды предупреждался о платности услуги.

Платность услуги еще не говорит о ее стоимости. На этом и стоим)) В Законе "О связи" в п1-1 ст.36 это четко прописано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никого не защищая - вот ведь люди, набирают на своем телефоне номер, отличающий от стандартного городского/сотового через "8", видимо наивно полагая что он всегда бесплатный - ну не детские сказки ли?

По сабжу - услуга была оказана, не смотря на нарушения, факт оказания услуги был, услуга оказана провайдером, а не КТ, претензии соответственно должны быть адресованы провайдеру.

А так напомнило старый развод в ресторанах - заказать блюдо, съесть почти все и обнаружить в нем "случайно" какой-либо посторонний предмет и отказаться платить за блюдо.

Не соглашусь с вами. Развод в ресторане - не наш случай! Счет выставляет КТ, а не провайдер, поэтому претензии именно к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрела. Отлично!!! В указанном решении доводы истца совпадают с нашими!!! Огромнейшее Вам спасибо!!!

Дело Еськовой посмотрите, там тоже по этой теме. в общем, мир не без добрых людей:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело Еськовой посмотрите, там тоже по этой теме. в общем, мир не без добрых людей:)

Прикольные доводы - "навязывание услуг посредством сети Интернет". Так скоро любого провайдера можно привлечь, за то, что предоставляя услуги доступа к сети интеренет он еще и "навязывает" услуги всяких он-лайн сервисов, навязчивой рекламы, интернет-магазинов и т.д.

К чему я это ? Да к тому, что факт пользования услугой был и не оспаривается. А исходя из п.3. ст.685 ГК РК - то оплата должна быть. Другой вопрос - ее размер. Ну самое интересное - насколько помню, Правилами не предусмотрена форма уведомления о стоимости - сми, проговаривание в линию , корпоративный сайт, время - за два дня до соединения или прямо перед ним. Вот то слабое место.

PS: а по Еськовой - вижу дело еще в кассации идет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...
Гость Великий Юрист

Много интересных вариантов. Как правило номер для оказания платных услуг зарегистрирован за ИП (Караганда и Петропавловск чаще всего), иногда ИП указывает, что оказываемый вид услуги - психологическая помощь, либо иной вид требующий лицензию, которой у ИП нет, об этом они при замысле своей схемы мошенничества и не думали. КТ должны проверять это и отсутствие лицензии зацепка для отмены.

Запись разговора, это второй важный момент. В договоре с ИП на предоставление платной линии (PRM) прописана обязанность обязанность ИП производить аудио фиксацию разговора с абонентом, вот там как раз и не записано о том, что абонента предупредили о том, что услуга платна, а главное не сказано сколько стоит это "удовольствие".

Думаю стоило Вам привлекать ИП в качестве третьего лица на стороне ответчика, тем более, что прибыль между ИП и КТ делится на 70% и 30%.

Есть и более интересные факты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Как то вечером в агенте мне написала знакомая с просьбой перезвонить ей с домашнего телефона, якобы проверить входящие звонки, так как они установили id телефонию!

-«мы просто вместо обычного домашнего телефона установили id телефонию, надо проверить входящие, попробуй набрать 88090805051»

При наборе данного номера, я услышала, что звонок платный и его стоимость составляет 500тг. После ответа, я сразу задала ей вопрос по поводу платного звонка, на что она ответила, они установили id телефонию и в подарок на месяц им подарили такой фантон..  -«вот теперь все звонят и пугаются»- добавила она.

Спустя неделю  я была уведомлена о задолженности.  Выяснилось, что за данный разговор пришел счет в размере 30 000 тг. Якобы мне была предоставлена «Интеллектуальная услуга».

В этот же день я позвонила Своей знакомой на сотовый телефон по поводу этого разговора и она сообщала мне,  что ее страница в соц.сети  Маил.ру была «взломана» и я была не единственной с кем пытались поговорить.

Самое ужасное во всем этом, что я была убеждена в том, что данный разговор абсолютно бесплатный, а так же уверена в том, что разговариваю действительно со своей знакомой, считаю, что оказанная услуга является - мошенничеством! и я стала жертвой мошенников! А именно ИП Муружева «Интеллектуальные услуги».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

В Караганды пострадавшие от телефонных аферистов тщетно пытаются добиться возбуждения уголовного дела. Десятки мужчин стали жертвами некой Юлии, с которой познакомились в Интернете. После телефонных разговоров с девушкой все они получили многотысячные счета, в некоторых случаях долг составлял более миллиона тенге. Хотя доподлинно известно юридическое лицо, на которое зарегистрирован телефонный номер, саму аферистку найти не удается.

Наталья второй месяц обивает пороги правоохранительных органов: полиция, прокуратура, финпол. Но материалы дела упорно спускают к участковому, а тот в который раз не находит состава преступления и отказывает в возбуждении уголовного дела.

НАТАЛЬЯ ПОЛТАВСКАЯ, представитель пострадавшего:

- Не один десяток человек. После наших оповещений в прессе люди пошли точно с такой же ситуацией. У всех ИП "Красота". Очередной развод на деньги. Ну где такая цена? 1120 тенге. Хотя никто с ИП "Красотой" из нашей четверки никто не общался. Общались с Юлией Градовой.

Мужчины знакомились в соцсетях с девушкой Юлией, долго переписывались, созванивались, пока девушка не просила позвонить по длинному номеру. После оказалось, что минута разговора стоила больше тысячи тенге. Телефонные счета пришли с шестизначными цифрами.

ЕВГЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЯК, пострадавший:

- Она хотела пообщаться, звонила постоянно: "Почему не звонишь? По Казахстану звонки бесплатные". Ну, я и начал звонить.

В Карагандинской области заявления в полицию подали четверо пострадавших, троим отказали в возбуждении уголовного дела. Дело по статье 177 (мошенничество) возбуждено только по заявлению жителя Сарани Виталия Обухова. Его сумма ущерба - самая большая, почти миллион тенге. Но проблема в том, что до сих пор не известно, где находятся мошенники.

ЖАСЛАН АЙТМАГАНБЕТОВ, председатель Общества защиты прав потребителей:

- Человек имеет право на судебную защиту. Как он будет подавать на судебную защиту, если у него нет информации, с кем судиться? Как он будет заниматься защитой своих прав, если он не знает, какую услугу ему оказали? Как он будет защищать себя, если не знает, где находится предприниматель, кто он, и чем занимается?

Полицейские по-прежнему отказываются комментировать ситуацию. Остальные пострадавшие пишут жалобы и пока безуспешно пытаются попасть на прием к начальнику ДВД области. Все руководство департамента в отпуске.

Людмила Батюшкина, Ирина Ненашева - See more at: http://www.31.kz/video/show/id/3515/model/Video/show/vi#sthash.0aOvTQWa.dpuf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Don Vito

Какая услуга была оказана???? за что платить???? есть договор, есть услуги. По которому я за услугу предоставления связи. В правилах предоставление четко прописано и уведомление. и порядок оплаты. Если нет уведомления о стоимости услуги, то вздымается оплата  согласно обычного междугороднего тарифа.  Если в данной ситуация "непредвиденная" то тогда абонент должен погасить только фактические затраты. ну скажем выплатить касяктелекому те 30%.

Однако рекитиры выбивают из абонентов все суммы. не предаставляют информации. и плюют на все законы. Почему абонентам не делать того же самого??? Закон что дышло куда вошло туда и вышло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К слову борюсь с ними 4 месяца, не каких данных кроме номера и некого Ип хван. Что куда. в Караганде  мы добились возбуждения уголовного дела.

Я просто поражаюсь какие Люди ловятся на удочку мошенников. Умные, образованы, одинокие и семейные. ну прям слов нет.

Прям Аж хочется самому пообщаться с этой особой. но вот не задача, номера не работают. Обращения абонентов касяктелеком подтирается. Пишешь дайте информацию об услуги. Что за услуга? Было ли уведомление? Запись предоставьте... А почему вы телефон отключили??? А у вас лимит??? а что  за лимит? И почему он сработал так поздно??? Почему у одних на 97000, а у других и на  1 000 000 не отключился?

Включили телефон, до 25 числа, дальше долг. выключили. А что за дол, я вам заявление написал, где все подробно обосновал. Текушиии услуги облачиваю вовремя и в срок, а вот "Интелектуальные" мне не оказывались. Можете обратиться в суд, там и разберемся. Включили телефон.

Приходит письмо. если не оплатите то вот изымем телефон , отключим интернет в суде задолженность снимем. Ну в суд я и сам на вас подам. услуги мы оплачиваем. задолженность исключительно  беда ваша, еще месяц 3 месяца назад подал бы на ИП, да вот беда  что покрываете их вы. На заявление моё о перерасчете вы  болт забили и все суммы смешали вы во дно. А что касается Ип, то сто пудов и им не заплатили. какие 70% им  за что. да тупо . заявлением пригрозили.  Так что все 100% теперь  получит касяктелеком. При этом лишиться абонента, ну что ж.... найдется новый дурачек. Заплатит за установку. Оплатит все услуги. И глядя на мне  бег телефона с касяктелеком бодаться он не будит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Даздраногон

Никого не защищая - вот ведь люди, набирают на своем телефоне номер, отличающий от стандартного городского/сотового через "8", видимо наивно полагая что он всегда бесплатный - ну не детские сказки ли?

По сабжу - услуга была оказана, не смотря на нарушения, факт оказания услуги был, услуга оказана провайдером, а не КТ, претензии соответственно должны быть адресованы провайдеру.

 

А еще есть люди которые живут в районах они по определение  практически всегда звонят через "8" . А бесплатные номера 8800 и другие горячии линии? что за бред вообще???

Дак если бы они выставляли счет и так далее разбирались с ними, А еще Лучше по заявлению от абонентоВ Кт включал все свои ресурсы и упрятывал мошенников. а он прессует людей пострадавших от них. конечно какие к ним претензии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот верно написано!!! В Караганде пострадали Люди и Пришахстинска, Уштобе , Сарани. Они совершенно точно по умолчанию много пользуются "8".

Просьба ко всем кто пострадал от  сей услуги КТ, А ПРМ это их услуга. Пишите Сюда moshenikam_net@mail.ru

Давайте все объединимся и покончим с этим без пределом.

Совет: ко всем!!! бегом в отделение КТ и пишите заявление на лимит. исчерпан - отключили. Хотя не думаю что и это их остановит. Так как по правилам этот пункт по умолчанию должен быть в договоре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас в Уштобе скорость интернета очень низкая. Айди тв-шник подключил, без телика остался.Невозможно смотреть, отключается без конца. Сотка,  комп,  телик  всё отключены. Короче ....! Товарищи безобразие.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования