Гость Remedios Опубликовано 12 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 12 Ноября 2012 Здравствуйте, просмотрела все темы, и вроде не нашла такого вопроса. Прошу помочь в следующем. Воспитатель в детсаде имеет высшее образование педагог-психолог. Ранее работала в наней в детсаде, после получения вышеуказанной специальности была переведена на должность воспитателя, проработала определенное время и теперь ее принуждают в связи с произв.необходимостью перевестись на должность психолога,ссылаясь на то, что она НЕ ИМЕЕТ СПЕЦ.ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ, чего требуют законы РК. Сама воспитатель хочет остаться работать с детьми, дети тоже испытывают психологический дискомфорт с ее уходом. С руководством садика неоднократно проводились беседы со стороны родителей, но руководство стоит на своём, что мол у нее нет этого образования воспитателя, а в связи с изменениями в законе теперь она не имеет права работать воспитателем. Пожалуйста, помогиите разобраться! Действительно ли закон изменился и теперь человек с высшим педагогич.образованием не имеет права работать с детьми только потому что нет средне-специального образования??? какой документ регулирует эту ситуацию, чтобы мы могли на него ссылаться?заранее спасибо всем. родители детского сада г.Уральска Цитата
Гость Гость Опубликовано 12 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 12 Ноября 2012 приношу извинения за дублирование темы - с первого раза не отправилось. а потом получилось аж 2 раза! Цитата
Гость Remedios Опубликовано 12 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 12 Ноября 2012 Блин, ну неужели никто не знает этот самый документ, который утверждает требования к воспитателям дошкольных учреждений? господа юристы, подскажите как быть то в этой ситуации? лии у вас сегодня выходной?)) Цитата
Елiмай Опубликовано 12 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 12 Ноября 2012 Я с трудом представляю юриста, который сёк бы в таком узком вопросе. Без подготовки долго лазить надо по НПА. Подождите, может найдётся желающий ) Цитата
Гость тито Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2012 ст 51 ЗРК Об образовании 1. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям. Статья 41. ТК РК Перевод работника на другую работу 1. Переводом работника на другую работу считается: 1) изменение работы (трудовой функции) работника, то есть выполнение работы по другой должности, специальности, профессии, квалификации; 2) поручение работы, при выполнении которой изменяются условия труда (размер заработной платы, режим рабочего времени и времени отдыха, льготы и другие условия), обусловленные трудовым договором; 3) перевод в обособленное структурное подразделение работодателя; 4) перевод в другую местность вместе с работодателем. 2. Перевод работника на другую работу допускается с согласия работника, оформляется внесением соответствующих изменений в трудовой договор и актом работодателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Не является переводом на другую работу и не требует согласия работника перемещение его в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменений, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи. так что требуется ее согласие на перевод в письменной форме, вообще человека трудно перевести или уволить если он не пьяница и не прогульщик, но на ее месте честно было бы пойти по своей специальности или получить соответствующее образование Цитата
энергетик пв Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2012 Может быть это чем-то поможет. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 августа 2009 года № 5750) «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» Цитата Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан 13 июля 2009 года № 338 Типовые Квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц 1. Общие положения Настоящие Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" и обязательны для применения органами образования независимо от их формы собственности, ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы. Сноска. Раздел 1 дополнен преамбулой в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.06.2011 № 241 (вводится в действие по истечении двадцатиодного календарного дня после дня его первого официального опубликования). 1. Типовые квалификационные характеристики (далее - Характеристики) по должностям работников организаций образования служат основой при: составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в организациях образования; разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность; подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования; проведении аттестации работников организаций образования. 2. Наименование должностей работников в штатном расписании организаций образования должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими Характеристиками. 3. Квалификационная характеристика каждой должности состоит из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать", "Требования к квалификации". В разделе "Должностные обязанности" содержатся основные трудовые функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных обязанностей, и требования к стажу работы. 4. По должностям специалистов, в том числе главных (главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера, инженера, экономиста и другие) квалификационные характеристики не приведены, так как их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общих для всех сфер деятельности квалификационных характеристик, утвержденных в установленном законодательством порядке. 5. Квалификационные категории руководителям, педагогическим работникам и приравненным к ним лицам устанавливаются органом управления образования. 6. Характеристики служат основой для разработки базы внутренних организационно-распорядительных документов: должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. В квалификационных характеристиках представлены наиболее характерные для каждой должности виды работ. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников. 4. Квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц системы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, интернатных организаций и дополнительного образования Методист (старший воспитатель) организации дошкольного обучения и воспитания Цитата Должностные обязанности. Организует методическое обеспечение деятельности организации образования. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам. Участвует в выборе (разработке) образовательных программ для детей; развитии сотрудничества с организациями образования, детскими центрами, музеями и другими организациями. Оказывает помощь в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий. Формирует новые направления исследований и разработок, составляет сетку занятий по возрастным группам. Обеспечивает распространение и внедрение передового практического опыта. Организует мероприятия по соблюдению принципа непрерывности и преемственности уровней образования, взаимодействию с родителями. Вносит предложения о замене и приобретении современного оборудования, организует комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы. Проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы; организует работу творческих групп; ведет банк данных учебно-педагогической и методической литературы; своевременно оформляет учетную и отчетную документацию. Координирует взаимодействие воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов организации. Проводит анализ знаний, умений, навыков детей. Вносит рекомендации по подбору кадров на должности воспитателей, их помощников и их поощрении. Координирует работу по повышению квалификации и аттестации педагогических работников. Должен знать: КонституциюРеспублики Казахстан, законы " Об образовании", " О правах ребенка в Республике Казахстан", " О языках в Республике Казахстан", " О борьбе с коррупцией" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования; государственные общеобязательные стандарты дошкольного воспитания и обучения; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные методики воспитания и обучения; принципы и порядок разработки учебно-программной документации; методику выявления, обобщения и внедрение эффективных форм и методов педагогической работы; медико-психолого-педагогические и возрастные анатомо-физиологические особенности и нервно-психическую деятельность детей; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы. Требования к квалификации: специалист высшего уровня квалификации без категории : высшее педагогическое образование; специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности воспитателя ДО не менее 3 лет. Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории: специалист высшего уровня квалификации второй категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) высшего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь организовать разработку и подготовку к изданию учебно-методическую документацию, участвовать в организации работы методических объединений педагогов. Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) ДО не менее 3 лет; специалист высшего уровня квалификации первой категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методикой анализа учебно-методической работы, уметь руководить творческими семинарами, методическими объединениями, самостоятельно разрабатывать учебно-воспитательные и тематические планы ДО. Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) ДО не менее 4 лет; специалист высшего уровня квалификации высшей категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами научно-исследовательской и экспериментальной работы; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем образовательного процесса. Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) ДО не менее 5 лет; специалист среднего уровня квалификации второй категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) среднего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь организовать разработку и подготовку к изданию учебно-методическую документацию, участвовать в организации работы методических объединений педагогов. Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) ДО не менее 3 лет; специалист среднего уровня квалификации первой категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методикой анализа учебно-методической работы; уметь руководить творческими семинарами, методическими объединениями, самостоятельно разрабатывать учебно-воспитательные и тематические планы ДО. Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) не менее 4 лет; специалист среднего уровня квалификации высшей категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами экспериментальной работы, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем образовательного процесса. Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) не менее 5 лет. Помощник воспитателя дошкольной организации Цитата Должностные обязанности. Участвует в организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников), осуществляет уход за ними в течение всего времени пребывания в учреждении образования (оказывает помощь в одевании, раздевании, умывании, кормлении, укладывании детей в постель, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством воспитателя. Обеспечивает необходимые условия безопасности жизни и здоровья детей во всех типах ДО. Участвует в воспитательно-образовательном, коррекционно-образовательном и реабилитационном процессах (оказывает помощь детям-инвалидам на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья). Осуществляет комплекс неотложных мероприятий по санитарно-гигиеническому уходу за детьми, в том числе детьми-инвалидами, оказывает им помощь при перемещении, самообслуживании; контролирует соблюдение ими распорядка дня. Выполняет рекомендации воспитателя, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, стимулирование их психофизического развития. Обеспечивает соответствие санитарного состояния закрепленных помещений установленным санитарно-гигиеническим правилам. Обеспечивает сохранность имеющегося в группе оборудования и инвентаря. Во время мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми. Взаимодействует с педагогическим и медицинским персоналом, родителями воспитанников по обеспечению воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. Участвует в работе педагогических советов, родительских собраний и выполняет их решения. Оказывает первую доврачебную помощь. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О языках в Республике Казахстан, "О борьбе с коррупцией" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования; основы санитарии и гигиены, возрастной психологии и педагогики, санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила оказания первой медицинской помощи; методические документы по вопросам дошкольного образования; основы трудового законодательства, охраны труда и техники безопасности, санитарные правила и нормы. Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) или общее среднее образование. Цитата
Гость Гульнара Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2012 С высшим образованием психолога она не может работать воспитателем, поскольку сейчас по новым требованиям воспитателем имеет право работать лицо с дошкольным образованием не имеет значение высшее оно или средне-специальное, главное чтобы дошкольное образование. Если же вы хотите чтобы этот специалист остался работать на должности воспитателя то пусть она поступает учится на дошкольное не важно высшее или средне-специальное Цитата
Гость тито Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2012 А требования к образованию регламентирует Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц Цитата
Гость Remedios Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2012 В 13.11.2012 в 03:29, Гульнара сказал: С высшим образованием психолога она не может работать воспитателем, поскольку сейчас по новым требованиям воспитателем имеет право работать лицо с дошкольным образованием не имеет значение высшее оно или средне-специальное, главное чтобы дошкольное образование. Если же вы хотите чтобы этот специалист остался работать на должности воспитателя то пусть она поступает учится на дошкольное не важно высшее или средне-специальное Гульнара, спасибо вам за ответ. но в том то и суть, что человек уже учится на дошкольное образование, имея высшее педагогическое. В это м и вопрос имеет ли она право работать, имея неоконченное дошкольное образование. ведь раньше таких рабоников спокойно принимали, а сейчас как? директор детсада утверждает, что раньше было можно а вот теперь правила изменились и такой специалист не имеет право работать пока не получит дошкольное образование. Я и ищу тот документ в котором было бы написано что только спецы с оконченным но никак не с текущим дошкольным могут работать. в любом случае ВСЕМ ВСЕМ СПАСИБО!!! но если есть у кого то еще инфо или что то полезное то пишите. вы очень нам помогли! Цитата
Гость Remedios Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2012 В 13.11.2012 в 03:36, тито сказал: А требования к образованию регламентирует Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц спасибо большое!!! Цитата
Гость Remedios Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2012 В 13.11.2012 в 03:08, энергетик пв сказал: Может быть это чем-то поможет. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 августа 2009 года № 5750) «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» 4. Квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц системы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, интернатных организаций и дополнительного образования Методист (старший воспитатель) организации дошкольного обучения и воспитания Помощник воспитателя дошкольной организации огромное спасибо!!! Цитата
Гость Remedios Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2012 В 13.11.2012 в 02:52, тито сказал: ст 51 ЗРК Об образовании 1. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям. Статья 41. ТК РК Перевод работника на другую работу 1. Переводом работника на другую работу считается: 1) изменение работы (трудовой функции) работника, то есть выполнение работы по другой должности, специальности, профессии, квалификации; 2) поручение работы, при выполнении которой изменяются условия труда (размер заработной платы, режим рабочего времени и времени отдыха, льготы и другие условия), обусловленные трудовым договором; 3) перевод в обособленное структурное подразделение работодателя; 4) перевод в другую местность вместе с работодателем. 2. Перевод работника на другую работу допускается с согласия работника, оформляется внесением соответствующих изменений в трудовой договор и актом работодателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Не является переводом на другую работу и не требует согласия работника перемещение его в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменений, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи. так что требуется ее согласие на перевод в письменной форме, вообще человека трудно перевести или уволить если он не пьяница и не прогульщик, но на ее месте честно было бы пойти по своей специальности или получить соответствующее образование спасибо большое!!! Цитата
Гость Алина Опубликовано 22 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 22 Сентября 2013 Добрый день!!! Скажите пожалуйста, обязан ли заведующий детским садом знать государственный язык и вести делопроизводство только на гос.языке??? Или же возможнонаравне с гос. языком использовать русский язык??? Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 23 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 23 Сентября 2013 В 22.09.2013 в 08:03, Алина сказал: Или же возможнонаравне с гос. языком использовать русский язык??? А что, п.2 ст.7 Конституции Казахстана, устанавливающий равное применение казахского и русского языков в государственных организациях, уже отменили? Цитата
Гость Надя Опубликовано 10 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 10 Апреля 2014 Извините, я непоняла, значит педагога психолога увольнять без соотвтествующей квалификацией дошкольного образования? Цитата
Гость Арайлым Опубликовано 25 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 25 Апреля 2014 Скажите пожалуйста воспитатель гос.дет.сада имеет права по закону устроить своего внука в дет.сад вне очереди?Вообще есть у нас закон такой или это решает заведующая? Цитата
Була Опубликовано 25 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 25 Апреля 2014 (изменено) В 25.04.2014 в 04:26, Арайлым сказал: Скажите пожалуйста воспитатель гос.дет.сада имеет права по закону устроить своего внука в дет.сад вне очереди?Вообще есть у нас закон такой или это решает заведующая? Нет такого закона. И заведующая такие вопросы не решает. Все в порядке очереди, но есть некоторые исключения: Цитата На право получения первоочередного места имеют: 1) дети инвалидов; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей; 3) дети-сироты; 4) дети из многодетных семей; 5) дети лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и к инвалидам войны. Изменено 25 Апреля 2014 пользователем Була Цитата
Гость Юля Опубликовано 1 Августа 2014 Жалоба Опубликовано 1 Августа 2014 Здравствуйте! У нас садик после капитального ремонта и государство выделило деньги и на постель,и на новую мебель,паласы,игрушки и на кровати. Но с нас требуют при поступлении в садик 2 комплекта постельного белья,полотенца,салфетки,цветы,мыло и т.д и заставляют сдать на детскую площадку по 5000 тенге. Но в то же время покупает заведущий садика себе в кабинет керамические большие горшки по 20000 тенге. Законно ли это? Или закон уже никому не писан? г.Хромтау ,детский сад 1. Цитата
Галимжанов Бахтияр Опубликовано 1 Августа 2014 Жалоба Опубликовано 1 Августа 2014 В 01.08.2014 в 15:19, Юля сказал: Но с нас требуют при поступлении в садик 2 комплекта постельного белья,полотенца,салфетки,цветы,мыло и т.д и заставляют сдать на детскую площадку по 5000 тенге. Законно ли это? Доброй ночи, незаконно. Обратитесь в прокуратуру с жалобой на заведующего. Цитата
Гость Аля Опубликовано 9 Сентября 2014 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2014 Добрый вечер! И что теперь если я захочу идти на другую работу в сфере образование , то тогда придется каждый раз получать высшее образование)))) и при том у меня их уже 2 высших . и все Благодоря нашим Законам!!!! Значит остается только сидеть до самой пенсии на одной работе с минимальным окладом (я работаю воспитателем ) Цитата
Гость Аскен Опубликовано 21 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 21 Октября 2014 Здравствуйте! Моя супруга устроилась работать в государственный садик. Заведующая согласилась взять ее на эту должность и сказала, что няня должна работать с 7.30 утра до 17.30 вечера и при этом получать зарплату около 30 000 тенге. Насколько я знаю, воспитатели и няньки в детских садах работают по пол дня. А если они работают полный день (с утра до вечера), то должны получать двойной оклад. Так ли это? В каких нормативных актах прописаны условия труда работников детсадов? Цитата
Геслер Марина Опубликовано 9 Сентября 2015 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2015 (изменено) По какой G оплачивается заработная плата воспитателю детского сада с дипломом о высшем образовании учителя русского языка и литературы? Изменено 9 Сентября 2015 пользователем Геслер Марина Цитата
Геслер Марина Опубликовано 9 Сентября 2015 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2015 В 09.09.2015 в 06:30, Геслер Марина сказал: По какой G оплачивается заработная плата воспитателю детского сада с дипломом о высшем образовании учителя русского языка и литературы? Цитата
Гость Нурсултан Опубликовано 7 Октября 2019 Жалоба Опубликовано 7 Октября 2019 В 23.09.2013 в 05:19, Александр Чашкин сказал: А что, п.2 ст.7 Конституции Казахстана, устанавливающий равное применение казахского и русского языков в государственных организациях, уже отменили? Expand Равны еще никто не отменили. Все гражданины Казахстана то они должны знать казахский и русский. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.