Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте, просмотрела все темы, и вроде не нашла такого вопроса. Прошу помочь в следующем. Воспитатель в детсаде имеет высшее образование педагог-психолог. Ранее работала в наней в детсаде, после получения вышеуказанной специальности была переведена на должность воспитателя, проработала определенное время и теперь ее принуждают в связи с произв.необходимостью перевестись на должность психолога,ссылаясь на то, что она НЕ ИМЕЕТ СПЕЦ.ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ, чего требуют законы РК. Сама воспитатель хочет остаться работать с детьми, дети тоже испытывают психологический дискомфорт с ее уходом. С руководством садика неоднократно проводились беседы со стороны родителей, но руководство стоит на своём, что мол у нее нет этого образования воспитателя, а в связи с изменениями в законе теперь она не имеет права работать воспитателем. Пожалуйста, помогиите разобраться! Действительно ли закон изменился и теперь человек с высшим педагогич.образованием не имеет права работать с детьми только потому что нет средне-специального образования??? какой документ регулирует эту ситуацию, чтобы мы могли на него ссылаться?заранее спасибо всем. родители детского сада г.Уральска

Опубликовано

приношу извинения за дублирование темы - с первого раза не отправилось. а потом получилось аж 2 раза!

Опубликовано

Блин, ну неужели никто не знает этот самый документ, который утверждает требования к воспитателям дошкольных учреждений? господа юристы, подскажите как быть то в этой ситуации? лии у вас сегодня выходной?))

Опубликовано

ст 51 ЗРК Об образовании

1. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям.

Статья 41. ТК РК Перевод работника на другую работу

1. Переводом работника на другую работу считается:

1) изменение работы (трудовой функции) работника, то есть выполнение работы по другой должности, специальности, профессии, квалификации;

2) поручение работы, при выполнении которой изменяются условия труда (размер заработной платы, режим рабочего времени и времени отдыха, льготы и другие условия), обусловленные трудовым договором;

3) перевод в обособленное структурное подразделение работодателя;

4) перевод в другую местность вместе с работодателем.

2. Перевод работника на другую работу допускается с согласия работника, оформляется внесением соответствующих изменений в трудовой договор и актом работодателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Не является переводом на другую работу и не требует согласия работника перемещение его в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменений, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи.

так что требуется ее согласие на перевод в письменной форме, вообще человека трудно перевести или уволить если он не пьяница и не прогульщик, но на ее месте честно было бы пойти по своей специальности или получить соответствующее образование

Опубликовано

Может быть это чем-то поможет.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 августа 2009 года № 5750) «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

  Цитата
Утверждены

приказом Министра

образования и науки

Республики Казахстан

13 июля 2009 года № 338

Типовые Квалификационные характеристики

должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

1. Общие положения

Настоящие Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" и обязательны для применения органами образования независимо от их формы собственности, ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

Сноска. Раздел 1 дополнен преамбулой в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.06.2011 № 241 (вводится в действие по истечении двадцатиодного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Типовые квалификационные характеристики (далее - Характеристики) по должностям работников организаций образования служат основой при:

составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в организациях образования;

разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;

подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;

проведении аттестации работников организаций образования.

2. Наименование должностей работников в штатном расписании организаций образования должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими Характеристиками.

3. Квалификационная характеристика каждой должности состоит из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать", "Требования к квалификации". В разделе "Должностные обязанности" содержатся основные трудовые функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных обязанностей, и требования к стажу работы.

4. По должностям специалистов, в том числе главных (главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера, инженера, экономиста и другие) квалификационные характеристики не приведены, так как их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общих для всех сфер деятельности квалификационных характеристик, утвержденных в установленном законодательством порядке.

5. Квалификационные категории руководителям, педагогическим работникам и приравненным к ним лицам устанавливаются органом управления образования.

6. Характеристики служат основой для разработки базы внутренних организационно-распорядительных документов: должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.

В квалификационных характеристиках представлены наиболее характерные для каждой должности виды работ. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.

4. Квалификационные характеристики должностей

педагогических работников и приравненных к ним лиц системы

дошкольного воспитания и обучения, начального, основного

среднего и общего среднего образования, интернатных

организаций и дополнительного образования

Методист (старший воспитатель) организации

дошкольного обучения и воспитания

  Цитата

Должностные обязанности. Организует методическое обеспечение деятельности организации образования. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам. Участвует в выборе (разработке) образовательных программ для детей; развитии сотрудничества с организациями образования, детскими центрами, музеями и другими организациями. Оказывает помощь в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий. Формирует новые направления исследований и разработок, составляет сетку занятий по возрастным группам. Обеспечивает распространение и внедрение передового практического опыта. Организует мероприятия по соблюдению принципа непрерывности и преемственности уровней образования, взаимодействию с родителями. Вносит предложения о замене и приобретении современного оборудования, организует комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками.

Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы. Проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы; организует работу творческих групп; ведет банк данных учебно-педагогической и методической литературы; своевременно оформляет учетную и отчетную документацию. Координирует взаимодействие воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов организации. Проводит анализ знаний, умений, навыков детей. Вносит рекомендации по подбору кадров на должности воспитателей, их помощников и их поощрении. Координирует работу по повышению квалификации и аттестации педагогических работников.

Должен знать: КонституциюРеспублики Казахстан, законы " Об образовании", " О правах ребенка в Республике Казахстан", " О языках в Республике Казахстан", " О борьбе с коррупцией" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования; государственные общеобязательные стандарты дошкольного воспитания и обучения; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные методики воспитания и обучения; принципы и порядок разработки учебно-программной документации; методику выявления, обобщения и внедрение эффективных форм и методов педагогической работы; медико-психолого-педагогические и возрастные анатомо-физиологические особенности и нервно-психическую деятельность детей; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.

Требования к квалификации:

специалист высшего уровня квалификации без категории : высшее педагогическое образование;

специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности воспитателя ДО не менее 3 лет.

Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:

специалист высшего уровня квалификации второй категории:

должен отвечать общим требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) высшего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь организовать разработку и подготовку к изданию учебно-методическую документацию, участвовать в организации работы методических объединений педагогов.

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) ДО не менее 3 лет;

специалист высшего уровня квалификации первой категории:

должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методикой анализа учебно-методической работы, уметь руководить творческими семинарами, методическими объединениями, самостоятельно разрабатывать учебно-воспитательные и тематические планы ДО.

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) ДО не менее 4 лет;

специалист высшего уровня квалификации высшей категории:

должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами научно-исследовательской и экспериментальной работы; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем образовательного процесса.

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) ДО не менее 5 лет;

специалист среднего уровня квалификации второй категории:

должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) среднего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь организовать разработку и подготовку к изданию учебно-методическую документацию, участвовать в организации работы методических объединений педагогов.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) ДО не менее 3 лет;

специалист среднего уровня квалификации первой категории:

должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методикой анализа учебно-методической работы; уметь руководить творческими семинарами, методическими объединениями, самостоятельно разрабатывать учебно-воспитательные и тематические планы ДО.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) не менее 4 лет;

специалист среднего уровня квалификации высшей категории:

должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (старшему воспитателю) среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами экспериментальной работы, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем образовательного процесса.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности методиста (старшего воспитателя) не менее 5 лет.

Помощник воспитателя дошкольной организации

  Цитата

Должностные обязанности. Участвует в организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников), осуществляет уход за ними в течение всего времени пребывания в учреждении образования (оказывает помощь в одевании, раздевании, умывании, кормлении, укладывании детей в постель, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством воспитателя. Обеспечивает необходимые условия безопасности жизни и здоровья детей во всех типах ДО. Участвует в воспитательно-образовательном, коррекционно-образовательном и реабилитационном процессах (оказывает помощь детям-инвалидам на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья). Осуществляет комплекс неотложных мероприятий по санитарно-гигиеническому уходу за детьми, в том числе детьми-инвалидами, оказывает им помощь при перемещении, самообслуживании; контролирует соблюдение ими распорядка дня.

Выполняет рекомендации воспитателя, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, стимулирование их психофизического развития. Обеспечивает соответствие санитарного состояния закрепленных помещений установленным санитарно-гигиеническим правилам. Обеспечивает сохранность имеющегося в группе оборудования и инвентаря. Во время мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

Взаимодействует с педагогическим и медицинским персоналом, родителями воспитанников по обеспечению воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. Участвует в работе педагогических советов, родительских собраний и выполняет их решения. Оказывает первую доврачебную помощь.

Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О языках в Республике Казахстан, "О борьбе с коррупцией" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования; основы санитарии и гигиены, возрастной психологии и педагогики, санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила оказания первой медицинской помощи; методические документы по вопросам дошкольного образования; основы трудового законодательства, охраны труда и техники безопасности, санитарные правила и нормы.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) или общее среднее образование.

Гость Гульнара
Опубликовано

С высшим образованием психолога она не может работать воспитателем, поскольку сейчас по новым требованиям воспитателем имеет право работать лицо с дошкольным образованием не имеет значение высшее оно или средне-специальное, главное чтобы дошкольное образование. Если же вы хотите чтобы этот специалист остался работать на должности воспитателя то пусть она поступает учится на дошкольное не важно высшее или средне-специальное

Опубликовано

А требования к образованию регламентирует

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Опубликовано

  В 13.11.2012 в 03:29, Гульнара сказал:

С высшим образованием психолога она не может работать воспитателем, поскольку сейчас по новым требованиям воспитателем имеет право работать лицо с дошкольным образованием не имеет значение высшее оно или средне-специальное, главное чтобы дошкольное образование. Если же вы хотите чтобы этот специалист остался работать на должности воспитателя то пусть она поступает учится на дошкольное не важно высшее или средне-специальное

Гульнара, спасибо вам за ответ. но в том то и суть, что человек уже учится на дошкольное образование, имея высшее педагогическое. В это м и вопрос имеет ли она право работать, имея неоконченное дошкольное образование. ведь раньше таких рабоников спокойно принимали, а сейчас как? директор детсада утверждает, что раньше было можно а вот теперь правила изменились и такой специалист не имеет право работать пока не получит дошкольное образование. Я и ищу тот документ в котором было бы написано что только спецы с оконченным но никак не с текущим дошкольным могут работать. в любом случае ВСЕМ ВСЕМ СПАСИБО!!! но если есть у кого то еще инфо или что то полезное то пишите. вы очень нам помогли!

Опубликовано

  В 13.11.2012 в 03:36, тито сказал:

А требования к образованию регламентирует

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

спасибо большое!!!
Опубликовано

  В 13.11.2012 в 03:08, энергетик пв сказал:

Может быть это чем-то поможет.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 августа 2009 года № 5750) «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

4. Квалификационные характеристики должностей

педагогических работников и приравненных к ним лиц системы

дошкольного воспитания и обучения, начального, основного

среднего и общего среднего образования, интернатных

организаций и дополнительного образования

Методист (старший воспитатель) организации

дошкольного обучения и воспитания

Помощник воспитателя дошкольной организации

огромное спасибо!!!

Опубликовано

  В 13.11.2012 в 02:52, тито сказал:

ст 51 ЗРК Об образовании

1. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям.

Статья 41. ТК РК Перевод работника на другую работу

1. Переводом работника на другую работу считается:

1) изменение работы (трудовой функции) работника, то есть выполнение работы по другой должности, специальности, профессии, квалификации;

2) поручение работы, при выполнении которой изменяются условия труда (размер заработной платы, режим рабочего времени и времени отдыха, льготы и другие условия), обусловленные трудовым договором;

3) перевод в обособленное структурное подразделение работодателя;

4) перевод в другую местность вместе с работодателем.

2. Перевод работника на другую работу допускается с согласия работника, оформляется внесением соответствующих изменений в трудовой договор и актом работодателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Не является переводом на другую работу и не требует согласия работника перемещение его в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменений, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи.

так что требуется ее согласие на перевод в письменной форме, вообще человека трудно перевести или уволить если он не пьяница и не прогульщик, но на ее месте честно было бы пойти по своей специальности или получить соответствующее образование

спасибо большое!!!
  • 10 months later...
Опубликовано

Добрый день!!! Скажите пожалуйста, обязан ли заведующий детским садом знать государственный язык и вести делопроизводство только на гос.языке??? Или же возможнонаравне с гос. языком использовать русский язык???

Опубликовано

  В 22.09.2013 в 08:03, Алина сказал:
Или же возможнонаравне с гос. языком использовать русский язык???

А что, п.2 ст.7 Конституции Казахстана, устанавливающий равное применение казахского и русского языков в государственных организациях, уже отменили? :confused:

  • 6 months later...
Опубликовано

Извините, я непоняла, значит педагога психолога увольнять без соотвтествующей квалификацией дошкольного образования?

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Скажите пожалуйста воспитатель гос.дет.сада имеет права по закону устроить своего внука в дет.сад вне очереди?Вообще есть у нас закон такой или это решает заведующая?

Опубликовано (изменено)

  В 25.04.2014 в 04:26, Арайлым сказал:

Скажите пожалуйста воспитатель гос.дет.сада имеет права по закону устроить своего внука в дет.сад вне очереди?Вообще есть у нас закон такой или это решает заведующая?

Нет такого закона. И заведующая такие вопросы не решает.

Все в порядке очереди, но есть некоторые исключения:

  Цитата

На право получения первоочередного места имеют:

1) дети инвалидов;

2) дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) дети-сироты;

4) дети из многодетных семей;

5) дети лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и к инвалидам войны.

Изменено пользователем Була
  • 3 months later...
Опубликовано

Здравствуйте! У нас садик после капитального ремонта и государство выделило деньги и на постель,и на новую мебель,паласы,игрушки и на кровати. Но с нас требуют при поступлении в садик 2 комплекта постельного белья,полотенца,салфетки,цветы,мыло и т.д и заставляют сдать на детскую площадку по 5000 тенге. Но в то же время покупает заведущий садика себе в кабинет керамические большие горшки по 20000 тенге. Законно ли это? Или закон уже никому не писан? г.Хромтау ,детский сад 1.

Опубликовано
  В 01.08.2014 в 15:19, Юля сказал:

Но с нас требуют при поступлении в садик 2 комплекта постельного белья,полотенца,салфетки,цветы,мыло и т.д и заставляют сдать на детскую площадку по 5000 тенге. Законно ли это? 

Доброй ночи, незаконно. Обратитесь в прокуратуру с жалобой на заведующего.

  • 1 month later...
Опубликовано

Добрый вечер! И что теперь если я захочу идти на другую работу в сфере образование , то тогда придется каждый раз получать высшее образование)))) и при том  у меня их уже 2 высших .  и все Благодоря нашим Законам!!!! Значит остается только сидеть до самой пенсии на одной работе с минимальным окладом (я работаю воспитателем )

  • 1 month later...
Опубликовано

Здравствуйте! Моя супруга устроилась работать в государственный садик. Заведующая согласилась взять ее на эту должность и сказала, что няня должна работать с 7.30 утра до 17.30 вечера и при этом получать зарплату около 30 000 тенге. Насколько я знаю, воспитатели и няньки в детских садах работают по пол дня. А если они работают полный день (с утра до вечера), то должны получать двойной оклад. Так ли это? В каких нормативных актах прописаны условия труда работников детсадов?

 

  • 10 months later...
Опубликовано (изменено)

По какой G оплачивается заработная плата воспитателю детского сада с дипломом о высшем образовании учителя русского языка и литературы?

 

Изменено пользователем Геслер Марина
Опубликовано
  В 09.09.2015 в 06:30, Геслер Марина сказал:

По какой G оплачивается заработная плата воспитателю детского сада с дипломом о высшем образовании учителя русского языка и литературы?

 

  • 4 years later...
Гость Нурсултан
Опубликовано
  В 23.09.2013 в 05:19, Александр Чашкин сказал:

 

А что, п.2 ст.7 Конституции Казахстана, устанавливающий равное применение казахского и русского языков в государственных организациях, уже отменили? :confused:

Expand  

Равны еще никто не отменили. Все гражданины Казахстана то они должны знать казахский и русский. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования