Гость Светлана Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Уважаемые профи! У меня вопрос неужели за неуплату в кафе нельзя привлечь клиента к ответственности? Нет у нас такой статьи.Кражей это не называется-мы ведь сами ему принесли на подносе,что он заказал,да и материальным ущербом тоже не называется,как нам разъяснили в охранном агенстве.А охрана нам в этом случае не помощник,вот если драка и оскорбления начались,так это другое дело. А неуплату решайте в частном порядке.Ну вот нет денег у клиента -он встал и ушел не расплатившись. А охрана и сделать ничего по законному не может. Как быть? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Roman.kz Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Хороший вопрос. Мне кажется если речь идет о серьезной сумме, то имеются признаки мошенничества, то есть присвоения чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. То есть еду то он схомячил, то есть обратил в свою пользу, причем безвозвратно, при этом изначально осознавал что рассчитываться за нее он не будет. С другой стороны он мог и не знать о том что у него нет денег что бы расплатиться, а о мошенничестве по неосторожности я как то не слышал, там вроди как только прямой умысел. Хотя никогда не слышал о том, что бы такие действия вообще как то квалифицировались. Хотелось бы услышать мнение специалистов по уголовному праву. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Пацан Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 (изменено) Тут услуги, а не имущество. Не подойдёт под мошенку. Вот только за юр консультацией в охранное агентство зря обратились. Это явный материальный ущерб, в принципе можно гражданское дело замутить. Изменено 13 Ноября 2012 пользователем Пацан Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DjeSoP Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Тут чисто "договорные" отношения. Стороны договорились, одна сторона предоставила еду, другая обязалась оплатить. Гражданско-правовые отношения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость. Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Услуги (или обслуживание) - это только 10 %. О чем в чеках и в меню всегда указывают. А вот стейк с картошкой - имущество. Движимое и вкусное. Да, ущерб налицо. По уголовке не выгорит. Что еще можно посоветовать? Сейчас зима, клиенты в основном одетые ходят. Примените удержание - не отдавайте пальто из гардероба пока за еду не расплатится (не исполнит обязательство). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DjeSoP Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Сейчас зима, клиенты в основном одетые ходят. Примените удержание - не отдавайте пальто из гардероба пока за еду не расплатится (не исполнит обязательство). И оформить договор залога? А потом удержание вещей будет расценено как присвоение чужого имущества. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Roman.kz Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 И оформить договор залога? А потом удержание вещей будет расценено как присвоение чужого имущества. Бросьте, Вы ведь когда в супермаркете сумку в камеру хранения сдаете договор залога не оформляете? Так что подержать человека без пальто до приезда полиции и выяснения обстоятельств по моему не чем не чревато. Им кстати не обязательно говорить что у нарушителя отобрали одежду с целью вынудить его расплатиться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость лексус Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 согласна с коллегами, здесь чисто гражданско-правовые отношения. вы оказали услуги в сфере общ.питания- он вам не оплатил за них. сначала надо вызывать полицию, пусть они все зафиксируют, а потом предъявляться к клиенту по сумме. ни в коем случае не догадайтесь, отнять у нго вещи или документы- попадется более-менее грамотный, потом на вас еще напишет заявление по факту самоуправства, и будет прав. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галилей Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 это же публичный договор, когда одно лицо предлагает оказать услуги, а меню это виды услуг и их стоимость. Заказав, клиент получается согласился с этими условиями и принял на себя обязанности по его исполнению. В данном случае думаю можно применить в качестве доказательств видеосъемку если она есть и в суд иск о возмещений нанесенного ущерба подать. А охрана должна была по моему отреагировать, так как за соблюдением порядка подрузумевается также надлежащее исполнение обязанностей клиентом, ведь разве это и не есть порядок. Надо посмотреть договор с охранной фирмой где указывается перечень услуг, возможно что-то есть, если да, взыскивайте с них путем удержания с очередных уплат ежемесячных.а вообще надо создать какой нибудь сайт или еще что нить, где будут распространяться фото недобросовестных клиентов по всем общпитам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 а вариант со 100% предоплатой до подачи заказа? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Skazka Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Это не просто мошенничество, это грабеж. Если в магазине взять товар на 100 тенге и уйти, нагло не расплатившись, как это квалифицировать? И полиция должна реагировать на эти случаи открытого хищения чужого имущества в виде продуктов и напитков, определенной стоимостью, как на грабеж.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость. Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Это не просто мошенничество, это грабеж. Если в магазине взять товар на 100 тенге и уйти, нагло не расплатившись, как это квалифицировать? И полиция должна реагировать на эти случаи открытого хищения чужого имущества в виде продуктов и напитков, определенной стоимостью, как на грабеж.. А момент окончания? Когда съел или когда сказал, что денег нет? Все кто там сидит, ест-пьет-жуеторбит - они все грабители, пока не расплатятся? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Мессир Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Полицию вызывайте и оформляйте отношение. Пришли такие-то господа, покушали на 10 000 тенге, но не заплатили за еду. Прошу принять меры. Как минимум зафиксируете ущерб, как максимум привлечете к ответственности за умышленное уничтожение ущерба)). Если ущерба мало будет для уголовки, то по адм. может потянуть. А по охране, другую наймите, которая знает что делать в соответствующей ситуацией. Обычно должны объяснить, что надо заплатить, если отказываются то задержать до приезда полиции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tyler Durden™ Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Да, неуплата должна решаться в частном порядке. Но для этого надо узнать фамилию, имя, отчество "клиента", домашний адрес/адрес прописки и другие данные по возможности. В таком случае, полагаю, что "клиент" может дать неверные данные. В отношении гражданских правоотношений - ГК предусматривает возможность удержания при подряде, если не ошибаюсь. Только в том случае удерживается результат работ, а не чужие вещи. Возможно, что выявят и самоуправство, как указал Лексус. Кстати, пришло на ум ограничение свободы, что тоже наказуемо (если его задержать до приезда полиции). В общем, действия владельца точки общепита должны быть в рамках закона и варьироваться согласно нанесенному ущербу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mik Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 А позвольте поинтересоватся, а разве это не грабеж в чистом виде? Заказал-принесли-сьел-послал-СЕЛ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DjeSoP Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 А позвольте поинтересоватся, а разве это не грабеж в чистом виде? Заказал-принесли-сьел-послал-СЕЛ? Грабеж это Отобрал-съел-сел) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Electrolux Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Грабеж это Отобрал-съел-сел) а если с вилкой в руке, то это уже на 179 тянет)) по теме: нельзя задерживать клиента, удерживая его верхнуюю одежду. Нельзя удерживать клиента, любым иным способом, ограничивающим его свободу. в действиях клиента отсутствует состав какого-либо преступления или правонарушения. если сомневаетесь, попробуйте доказать. Вывод: требовать оплату по счету сразу после принятия заказа. да и на поведение не мешало бы смотреть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Услуги (или обслуживание) - это только 10 %. Согласен. А здесь: А вот стейк с картошкой - имущество. Товар или результат выполнения подряда? :smoke: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Как-то на глаза попадалась статья о гуманизации уголовно-исправительной системы России, там было такое суждение, что некоторые люди сидят за преступления, которые были совершены в целях утоления голода, а не с целью наживы. К примеру, украл голодный пирожок, а его - в тюрьму. (это я утрирую, конечно). Вспоминаю отрывки из старого индийского фильма. С такой точки зрения как-то негуманно человека сажать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 В принципе, удержание одежды в гардеробе - возможный вариант. Только в чек, нужно вставить последней строкой: "За хранение пальта в градиропе - 1 тенге". Статья 292. Способы обеспечения исполнения обязательства 1. Исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, гарантией, задатком, гарантийным взносом и другими способами, предусмотренными законодательством или договором. .... Статья 338-1. Общие положения об удержании 1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено. Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования, хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникающие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели. 2. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом. 3. Правила настоящей статьи применяются, если договором не предусмотрено иное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость. Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Товар или результат выполнения подряда? Зависит. Если с прилавка тарелку с борщом, голубцами и салатом сам берешь - товар. Если "пожарь-ка, любезный, цыпленка, да не потуши, а прожарь хорошенько" - работа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Ну, в первом случае - и оплата сразу, и %% за обслуживание - нет. Соответственно, в ситуации ТС имеем отказ заказчика от оплаты полученного результата смешанного договора подряда + услуги обслуги. Криминальным, полагаю, отказ такой признать сложно. Соответственно, следует искать не меры пресечения, а способы обеспечения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 имеются признаки мошенничества, то есть присвоения чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Это только если будет возможность доказать, что едок изначально не имел намерения платить за еду и обслуживание. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость. Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 Ну, в первом случае - и оплата сразу, и %% за обслуживание - нет. Соответственно, в ситуации ТС имеем отказ заказчика от оплаты полученного результата смешанного договора подряда + услуги обслуги. Криминальным, полагаю, отказ такой признать сложно. Соответственно, следует искать не меры пресечения, а способы обеспечения. В мировой практике такие случаи известны испокон веку, так же, как и способы обеспечения. Фейс-контроль на входе (не обязательно, что он будет так называться) Ну и пинок на прощание при выходе (вариант - отработка съеденного мытьем посуды). У Уильяма Сидни Портера в Фараоне и хорале, оба способа упоминаются)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Electrolux Опубликовано 13 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Ноября 2012 (вариант - отработка съеденного мытьем посуды). рабством попахивает)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.