Александр К Опубликовано 8 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2012 (изменено) К примеру - в ДИСЕ написали на бумажке на стекле канцелярии, что приём доков осуществляется до 17.00. Возмущался народ, возмущался - пошёл к преду, пред позвонил по сотке кому-то, что-то буркнул, потом спустился с заявителем вниз - а там бумажки-то и нет. Так он потом ещё и пригрозил адмответственностью заявителю за клевету. Как с такими быть? Изменено 8 Декабря 2012 пользователем Schekspir Сообщения выделены в отдельную тему Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 8 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2012 это вообще супер тема - нарушение графика приема входящей корреспонденции. Помню, Елимай наш горсуд заставил устранить нарушение - канцелярия горсуда придумала принимать входящую до 16 часов Цитата
Александр К Опубликовано 8 Декабря 2012 Автор Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2012 И Горсуд тоже? =) Вроде же он в СМЭСе поработал, разве нет? Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 8 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2012 И Горсуд тоже? =) Вроде же он в СМЭСе поработал, разве нет? я же писал, что Елимай это гроза канцелярий всех Алматинских судов. Он больше сделал пользы, чем все мы вместе взятые. ПС я очень уважительно отношусь к Елимаю. через десять лет он будет самым лучшим адвокатом Казахстана. Готов поспорить)) Цитата
М.Ю. Опубликовано 8 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2012 в ДИСЕ Так по их инструкции по делопроизводству приём входящей корреспонденции осуществляется именно до 17 ч. Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 Так по их инструкции по делопроизводству приём входящей корреспонденции осуществляется именно до 17 ч. значит, надо их инструкцию в этой части обжаловать Цитата
Electrolux Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 Вообще конечно тема больная! Но с другой стороны и их можно понять. Мне как-то жаловались девчата с канцелярии нк на мой вопрос почему до пяти тока принимаете. Они грят а потом до ночи сидеть и перебирать всю почту и забивать? Хотя надо признать очень не удобно это все. При этом не только канцелярии судов этим грешат. Окошки обслуживания в НУ до пяти работают также. так что тутнадо бы что-то серьезное в КПМ черкануть и пусть ответятвправе ли отделы регистрации корреспонденции госорганов прекркщать работу раньше положенного времени, то есть за час до окончания рабочего дня. Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 Вообще конечно тема больная! Но с другой стороны и их можно понять. Мне как-то жаловались девчата с канцелярии нк на мой вопрос почему до пяти тока принимаете. Они грят а потом до ночи сидеть и перебирать всю почту и забивать? Хотя надо признать очень не удобно это все. При этом не только канцелярии судов этим грешат. Окошки обслуживания в НУ до пяти работают также. так что тутнадо бы что-то серьезное в КПМ черкануть и пусть ответятвправе ли отделы регистрации корреспонденции госорганов прекркщать работу раньше положенного времени, то есть за час до окончания рабочего дня. думаю, нам нужно указать на нарушение закона, только вот какого? Цитата
Елiмай Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 (изменено) Проигнорю дифирамбы в свой адрес ) думаю, нам нужно указать на нарушение закона, только вот какого? В своё время мой хороший приятель со светлой головой Бекжан Киманов обратил внимание на проблемы законодательства в этой сфере, и они меня захватили. Я много размышлял над вопросами принятия документов канцеляриями госорганов. За несколько лет стычек с канцеляриями я пришёл к выводу, что проблема является системной и глубоко спрятанной. Так, у нас чрезвычайно скуп и малоинформативен Закон о порядке рассмотрения обращений ФЛ и ЮЛ. К примеру, он говорит, что госорганы должны выдавать гражданам талоны при приёме обращений, но при этом молчит о классической процедуре проставления регистрационного штампа на экземпляре заявителя. Неясно из него, чем являются обращения, поданные на блоги госорганов без ЭЦП. Многое отдано на откуп подзаконным правилам (общему приказу ГП РК и ведомственным инструкциям по делопроизводству, которые найти ещё надо), а разве это хорошо? Почему у нас до сих пор нет адмответственности должностных лиц госорганов за нарушение рассмотрения обращений? Почему указанный выше закон и Закон об административных процедурах молчат о времени работы госорганов по приёму обращений граждан? Почему в них не прописать, что канцелярии должны быть расположены вне пропускных барьеров в зданиях? Наш Президент 5 лет назад сказал правильные слова: "Сегодня я не могу не сказать несколько слов о состоянии дел с рассмотрением жалоб и заявлений граждан. Ведь быстрое и квалифицированное реагирование на поступивший сигнал, позволяет своевременное пресекать нарушения законности, восстановить нарушенные права граждан и избежать негативных последствий. Между тем, бюрократические проволочки и волокита становятся причиной многочисленных обращений граждан по поводу проявлений беззакония. Не веря в справедливое рассмотрение их заявлений государственными структурами, граждане все чаще стали обращаться за защитой в средства массовой информации, в неправительственные, в том числе, и международные организации или непосредственно ко мне, как Главе государства. На местах вы перестали уделять должное внимание такой важной форме работы, как личный прием граждан. Люди месяцами не могут добиться справедливости, обивают пороги ваших кабинетов в надежде быть выслушанными и получить поддержку, но немногим это удается. Отгородились от народа высокими заборами, КПП, помощниками и советниками. Это касается всех правоохранительных органов". Я бы добавил, что это касается всех государственных органов. Изменено 9 Декабря 2012 пользователем Елiмай Цитата
энергетик пв Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 проблема является системной и глубоко спрятанной. Тогда, может, стоит изменить название темы на "Нарушения приема входящей корреспонденции и обращений", и подготовить ряд обращений - по времени приема в различных гос.органах, по некорректной работе канцелярий, по несовершенству законов и подзаконных актов в этой сфере? Цитата
Елiмай Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 А какими прекрасными идеями почти 3 года назад осеняло Нур-Отан на самом высоком уровне. 10 Февраль 2009 "Республиканский общественный совет по борьбе с коррупцией при народнодемократической партии «Нур Отан» считает неудовлетворительной работу государственных служащих с обращениями и жалобами. Более того, по мнению председателя этого совета сенатора Оралбая Абдыкаримова, ключевой характеристикой этой работы в центральных и местных госорганах служит слово «равнодушие». В связи с чем представители партии власти намерены инициировать изменения в закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». «Что характерно для наших органов, это непонимание того, что они должны работать для удовлетворения нужд граждан, а не наоборот. Они понимают так, как будто народ должен их обслуживать!» – эти слова председателя совета стали квинтэссенцией перечисленных на заседании нарушений при попытках рядовых казахстанцев достучаться до руководства многих министерств и акиматов. Как сообщил заместитель начальника департамента по надзору за законностью в деятельности госорганов Генпрокуратуры Сапарбек Нурпеисов, в прошлом году 11 тысяч заявителей признаны надзорными органами пострадавшими от действия или (что гораздо чаще) бездействия должностных лиц государственных органов различного уровня. «Бегло проведенные проверки Министерства индустрии и торговли, Налогового комитета Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства образования и науки свидетельствуют о некачественном (с нарушением элементарных процедур) рассмотрении обращений граждан», – отметил Сапарбек Нурпеисов. С ним согласился и член общественного совета мажилисмен Ержан Исакулов, заметивший, что зачастую попасть на прием к министрам простым смертным просто невозможно: кабинеты для приема граждан находятся на верхних этажах министерских многоэтажек, а внизу – бдительная охрана, которая не каждого просителя пропустит. Рекорд в этом отношении поставило Мининдустрии, где граждан должны принимать на 25м этаже, в приемной министра Владимира Школьника. Чиновники Министерства туризма и спорта, по сведениям общественного совета, ведут прием на 13м этаже, Минздрава, в который здоровый человек вряд ли пойдет с обращением, – на 10м. Министерство обороны, которое охраняется не МВД, а самими военными, и потому отличается особой строгостью пропускной системы, дислоцировало приемную на 5м этаже, а Минюст, к которому по определению много обращений в силу его функций, отвел для этих целей кабинет на 6м этаже. «Тут невольно приходят слова вождя мировой революции про декабристов – страшно далеки они от народа, а наши руководители высоко находятся от народа, судя по тому, как они принимают граждан», – прокомментировал эти результаты телефонного обзвона министерств и ведомств Оралбай Абдыкаримов. Впрочем, «отличаются» при работе с гражданами не только центральные, но и местные власти, которые, по сути, должны быть ближе к грешной региональной земле. Так, по данным той же Генеральной прокуратуры, в отдельных областях выявлено столько нарушений при работе с обращениями граждан, что правительственным структурам и не снилось – в ВосточноКазахстанской области в прошлом году зафиксировано более 12 тысяч таких нарушений, в Карагандинской области – более 3 тысяч, а в Алматинской области – около 2 тысяч. Как выясняется, ответственность за нарушения, допущенные при работе с нарушениями, незначительна, и механизм ее практической реализации неясен по причине отсутствия соответствующей процедуры. Необходимо ввести норму, более четко регламентирующую процедуру выявления, учета допущенных нарушений, проведения служебных расследований и степени ответственности тех или иных госслужащих, а также привлечения их к ответственности», – подчеркнул Ержан Исакулов. Он же предложил рекомендовать правительству дополнить статью 6 закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» нормами, подчеркивающими исчерпывающий характер требований, предъявляемых к обращениям, и прямо запрещающими предъявление каких-либо дополнительных требований. Которые норовят выдумать наши изобретательные чиновники – когда, для того чтобы посетители просто от них отвязались, а когда и с целью взятки. Установление ответственности чиновников за волокиту при рассмотрении обращений Оралбай Абдыкаримов считает ключевой рекомендацией среди тех, что он намерен письменно направить премьер-министру Кариму Масимову для внесения изменений в упомянутый закон. «Наказания… происходят, как правило, по результатам прокурорского реагирования, а если прокуратура не проверит, никто их не наказывает», – считает он, и не без основания. По его сведениям, за последние полгода не зарегистрировано ни одного факта, когда нерадивый чиновник, потерявший чьито документы, не ответивший на запрос, предоставивший отписку, был привлечен к ответственности собственным руководством.". Чем не прекрасные предложения? Только воз и ныне там, так и не появилось ответственности и адекватных беззаконию госорганов поправок в Закон о порядке рассмотрения обращений. Тогда, может, стоит изменить название темы на "Нарушения приема входящей корреспонденции и обращений", и подготовить ряд обращений - по времени приема в различных гос.органах, по некорректной работе канцелярий, по несовершенству законов и подзаконных актов в этой сфере? Только хотел об этом написать. :druzja: Цитата
Анатолий Утбанов Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 (изменено) Только воз и ныне там, так и не появилось ответственности и адекватных беззаконию госорганов поправок в Закон о порядке рассмотрения обращений. Лично у меня никогда не возникало трудностей с привлечением к ответственности за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений. Есть Закон РК "О борьбе с коррупцией", согласно п. 7, 10, ч. 1 ст. 12 которого - необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка ее, передача недостоверной или неполной информации; неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных входящих в их компетенцию вопросов - являются правонарушениями, создающими условия для коррупции. Согласно части 2 указанной нормы Закона: Совершение лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, какого-либо из указанных в подпунктах 1), 6), 7), 8), 10), 11), 12), 14) пункта 1 настоящей статьи правонарушений, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет понижение в должности, а в случае отсутствия вакантной нижестоящей должности - наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. Повторное совершение любого из указанных правонарушений в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первое правонарушение влечет увольнение с должности или иное освобождение от выполнения государственных функций в установленном законом порядке. Изменено 9 Декабря 2012 пользователем Анатолий Утбанов Цитата
Елiмай Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 (изменено) Лично у меня никогда не возникало трудностей с привлечением к ответственности за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений. Есть Закон РК "О борьбе с коррупцией", согласно п. 7, 10, ч. 1 ст. 12 которого - необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка ее, передача недостоверной или неполной информации; неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных входящих в их компетенцию вопросов - являются правонарушениями, создающими условия для коррупции. А эту норму в своё время мне тоже сразу показал упомянутый выше Бекжан. Я пробовал не раз. Понизить кого-то в должности не получалось. Как вы доказываете неоднократность, Анатолий? Я вот уже указывал, что раз завканцелярии дала распоряжение принимать документы до 16-00, нарушение было неоднократным, но всем проверяющим фиолетово. И поделитесь, пжста, конкретным примером, когда кого-то понизили в должности или объявили неполное служебное. Я о таком читал в новостях, но по-моему, это может быть интересно прокурорам, только в редкие моменты когда статистику надо заработать. Изменено 9 Декабря 2012 пользователем Елiмай Цитата
Анатолий Утбанов Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 (изменено) А эту норму в своё время мне тоже сразу показал упомянутый выше Бекжан. Я пробовал не раз. Понизить кого-то в должности не получалось. Как вы доказываете неоднократность, Анатолий? Я вот уже указывал, что раз завканцелярии дала распоряжение принимать документы до 16-00, нарушение было неоднократным, но всем проверяющим фиолетово. И поделитесь, пжста, конкретным примером, когда кого-то понизили в должности или объявили неполное служебное. Я о таком читал в новостях, но по-моему, это может быть интересно прокурорам, только в редкие моменты когда статистику надо заработать. Доказываю письменными документами. Два обращения с нарушением рассмотрения это залет. По конкретному примеру - мое дело по иску к ЖЖ, там были два эл. обращения. Ответили на них в сроки, но не по существу. К дисциплинарной ответственности был привлечен работник Министерства. Все это есть в теме по ЖЖ. Чаще всего во втором обращении я уже делаю ссылку на упомянутый закон и получаю необходимый ответ. Так было с обращением в адрес председателя НК МФ РК, и Агентства по статистике. Мои обращения и ответы на них есть на форуме. В целом я доволен содержанием этих двух законов. Буквально на прошлой неделе благодаря применению законов о порядке рассмотрения обращений и гос. контроле и надзоре удалось возобновить деятельность большого предприятия. Остановлена была по причине отзыва сертификатов. По зав. канцелярии следует сделать соответствующий запрос. Пусть со ссылками на НПА объяснит свой запрет на прием после 16.00. Не ответит - нарушение, ответит не в срок - нарушение, ответит - не мотивированно и с отсутствием ссылок на НПА, без опровержения или подтверждения изложенного Вами в запросе - снова нарушение. Изменено 9 Декабря 2012 пользователем Анатолий Утбанов Цитата
Елiмай Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 По конкретному примеру - мое дело по иску к ЖЖ, там были два эл. обращения. Ответили на них в сроки, но не по существу. К дисциплинарной ответственности был привлечен работник Министерства. Все это есть в теме по ЖЖ. Не помню этого. Чтобы я не рылся в той теме, поясните, пжста, к какой именно дисотв-ти бы привлечён исполнитель? Ну наверняка ведь не к неполному служебному. Цитата
Анатолий Утбанов Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 Не помню этого. Чтобы я не рылся в той теме, поясните, пжста, к какой именно дисотв-ти бы привлечён исполнитель? Ну наверняка ведь не к неполному служебному. Насколько я помню отделался выговором. Я не стал настаивать на неполном. Цели были другие нежели чем наказание кого-либо. Цитата
Анатолий Утбанов Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 И это пишет человек который налоговикам буквально житья не дает. По сабжу: при наличии времени и желания порядок в канцеляриях навести возможно. ИМХО Цитата
Елiмай Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 Насколько я помню отделался выговором. Я не стал настаивать на неполном. Цели были другие нежели чем наказание кого-либо. Анатолий, это понятно. Но сейчас-то общая цель понять, действуют ли и регулярно ли действуют нормы Закона о борьбе с коррупцией, о которых вы говорите, по заявлениям граждан, в отношении которых нарушен порядок рассмотрения обращений. Я потому и ставлю перед вами вопрос, видели ли вы его в действии. И поделитесь, пжста, конкретным примером, когда кого-то понизили в должности или объявили неполное служебное. Выясняется ведь, что нет. Вот что печально. Эти нормы тоже сами по себе имеют пороки. Зачем закон требует ждать неоднократного нарушения? Есть одно нарушение, ну так давайте хоть замечание обязательно объявим госику. Почему бы так в законе и не прописать? Цитата
Елiмай Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 В общем, Анатолий и коллеги, не поймите меня так, что я говорю не бороться с проблемой в рамках действующего законодательства. Я для этого и сам немало делаю. Просто стараюсь осветить глубину проблемы, другую её сторону. Цитата
Александр К Опубликовано 10 Декабря 2012 Автор Жалоба Опубликовано 10 Декабря 2012 Так по их инструкции по делопроизводству приём входящей корреспонденции осуществляется именно до 17 ч. Я что-то не могу найти эту инструкцию, а также это положение о 17 00 в общем. Можно ссылочку? Цитата
Schekspir Опубликовано 10 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 10 Декабря 2012 (изменено) Так по их инструкции по делопроизводству приём входящей корреспонденции осуществляется именно до 17 ч. Временная инструкция по делопроизводству в районном и приравненном к нему суде по программе «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система судебных органов Республики Казахстан»: 27. Вся поступившая корреспонденция, в том числе судебные дела и материалы, регистрируется в учетных документах входящей корреспонденции в электронном виде.Корреспонденция принимается и в электронном формате, если иное не предусмотрено законодательством, которая также регистрируется в учетном документе входящей корреспонденции.При регистрации обязательно заполняются все реквизиты учетных документов входящей корреспонденции. Электронное содержание входящих и внутренних документов вкладывается в учетные документы и при необходимости производится связка между входящими, исходящими и внутренними документами. При возможности применения к сканированной копии корреспонденции технологии оптического распознавания образов производится ее преобразование в формат, обрабатываемый с помощью текстовых процессоров. Корреспонденция, поступающая в суд, принимается в течение всего рабочего дня. Изменено 10 Декабря 2012 пользователем Schekspir Цитата
Александр К Опубликовано 10 Декабря 2012 Автор Жалоба Опубликовано 10 Декабря 2012 Правда, речь про суд, но не думаю, что в ДИСЕ другие правила. Цитата
DjeSoP Опубликовано 10 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 10 Декабря 2012 Временная инструкция по делопроизводству в районном и приравненном к нему суде по программе «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система судебных органов Республики Казахстан»: Выложите данную инструкцию сюда пож. Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 10 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 10 Декабря 2012 (изменено) У нас в городском суде № 2 г.Уральска при сдаче искового заявления в канцелярию суда работники суда обязательно требуют скоросшиватель. Без этого не принимают заявления. Сначала тоже подавал вместе со скоросшивателем, сейчас нет. Но у остального населения сдача скоросшивателей это норма, без этого обратно отправляют не принимая исковое заявление. Изменено 10 Декабря 2012 пользователем Nogai_Tore Цитата
энергетик пв Опубликовано 10 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 10 Декабря 2012 Бесспорное нарушение, на мой взгляд. Ст. 151 ГПК РК такого не предусматривает. Разберемся с массовостью -где-нибудь еще в Казахстане такое практикуется до сих пор? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.