Lakedemon81

Санитарно-защитная зона - есть ли смысл оспаривать размер

Recommended Posts

По столярному цеху определили размер СЗЗ - 300 метров (заключение СЭ). Мы сразу и не поняли что произошло. Налоговая выставила уведомление - определить налогооблагаемую базу и оплатить. Определяем, обратились в НПЦЗем - там за работу зарядили 700 штук. Сразу напрягло как то. Обратились к частникам, обошлось в 200-ти. Ладно, и нам посчитали - наша СЗЗ - 70 000 кв.м. У них же узнаю, примерная ставка - 10 тенге за кв.м. Вот тут начинаем думать, че за фигня, это нам ежегодно к земельному налогу плюс 700 000 тенге. Не справедливо. Тем более, что загрязнения нет, стоит 3 протерма для обогрева и все.

Как быть, у кого нибудь есть опыт снижения размера СЗЗ?

И еще вопрос - по идее там должно быть перекрещивание СЗЗ, но его нет, нам сказали что у соседей зона не оформлена, хотя там точно крупный промышленник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постановление то есть, получается если столярный цех - то 300 м. полюбому что ли. А если нет загрязняющих выбросов???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постановление то есть, получается если столярный цех - то 300 м. полюбому что ли. А если нет загрязняющих выбросов???

В Вашем случае видимо от класса опасности объекта отталкиваются, т.е. наличие выбросов необязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17. С учетом практики установления размера СЗЗ устанавливаются санитарная классификация производственных и других объектов и следующие минимальные размеры СЗЗ (далее - санитарная классификация) в зависимости от класса опасности объектов и производств в соответствии с приложением 1 к настоящим Санитарным правилам:

20. Класс III - СЗЗ не менее 300 м:

15) объекты столярно-плотничные, мебельные паркетные, ящичные;

Вроде у Вас итак минимальный размер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот за этот минимальный размер придется ежегодно 700 тыс. денег платить, а загрязнение как от обычного жилого частного дома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот за этот минимальный размер придется ежегодно 700 тыс. денег платить, а загрязнение как от обычного жилого частного дома

К слову о жилых домах, их не должно быть в пределах указанной зоны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, где прописана обязанность установления СЗЗ?

ПО идее в земельном кодексе, где сказано, по моему, что есть такая зона, мол это уже имущество. А налоговики своим уведомлением признают ее объектом налогооблажения, обязывают исчислять и уплачивать налог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закон об архитертурной и градостроительной деятельности, Земельный кодекс, Экологический кодекс, Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения

Плюс Закон о промбезе

И и правила, приведенные выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там в общем, в зависимости от класса опасности производственного объекта устанавливается санитарная классификация и минимальный размер СЭЗ.

Вообще, по идее, всё это должно быть еще на стадии проектирования, в ходе экспертизы проекта.

Но иногда бывает загадочным образом, что СЭЗ не установлена - к примеру, объект построен сто лет назад.

Тогда Вам говорят о том, что Вы таки должны установить СЭЗ.

Потом говорят, что раз у Вас СЭЗ вылезла за пределы Вашего земельного участка, значит Вы землепользователь - вот этой землей пользуетесь, которая за пределами. И заставляют оформлять землю эту. А потом айда налоги драть.

Изменено пользователем Ahmetova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там в общем, в зависимости от класса опасности производственного объекта устанавливается санитарная классификация и минимальный размер СЭЗ.

Вообще, по идее, всё это должно быть еще на стадии проектирования, в ходе экспертизы проекта.

Но иногда бывает загадочным образом, что СЭЗ не установлена - к примеру, объект построен сто лет назад.

Тогда Вам говорят о том, что Вы таки должны установить СЭЗ.

Потом говорят, что раз у Вас СЭЗ вылезла за пределы Вашего земельного участка, значит Вы землепользователь - вот этой землей пользуетесь, которая за пределами. И заставляют оформлять землю эту. А потом айда налоги драть.

точь в точь, наша ситуация. Построен объект действительно очень давно. А сейчас требуют составлять проект СЗЗ и грозят штрафами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давайте попробуем разобраться

Это Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения

93) санитарно-защитная зона - территория, отделяющая зоны специального назначения, а также промышленные организации и другие производственные, коммунальные и складские объекты в населенном пункте от близлежащих селитебных территорий, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в целях ослабления воздействия на них неблагоприятных факторов;

Статья 62. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза

1. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - комплекс органолептических, санитарно-гигиенических, эпидемиологических, микробиологических, вирусологических, паразитологических, санитарно-химических, биохимических, токсикологических, радиологических, радиометрических, дозиметрических замеров физических факторов, других исследований и испытаний, а также экспертиза проектов в целях оценки соответствия проектов, продукции, работ, услуг и объектов предпринимательской и (или) иной деятельности нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам.

2. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится в порядке, установленном уполномоченным органом, органами и организациями санитарно-эпидемиологической службы в пределах компетенции, по постановлениям или предписаниям должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы, таможенных органов и заявлениям физических и юридических лиц.

3. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в части экспертизы проектов проводится государственными органами санитарно-эпидемиологической службы, в части санитарно-эпидемиологических лабораторных исследований - государственными организациями санитарно-эпидемиологической службы.

5. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы по заявлениям физических и юридических лиц ими обеспечивается финансирование и представляется необходимая документация.

8. Государственные органы санитарно-эпидемиологической службы на основании результатов проверки, иных форм контроля и санитарно-эпидемиологической экспертизы выдают санитарно-эпидемиологическое заключение на:

1) размещение, реконструкцию и расширение объектов атомной энергетики и промышленности, космической деятельности и недропользования, объектов, имеющих выбросы в окружающую среду химических и биологических веществ, физических факторов, объектов в зонах экологического бедствия и объектов с новыми технологическими процессами, не имеющих аналогов;

2) размещение производственных сил генеральных планов застройки городских и сельских населенных пунктов, курортных зон, технико-экономические обоснования, проекты строительства и реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения;

3) материалы о санитарно-эпидемиологической ситуации участка предполагаемой застройки или объекта, подлежащего реконструкции со сменой функционального профиля (назначения);

4) технико-экономические обоснования, проекты и другую нормативную документацию по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, зонам санитарной охраны и санитарно-защитным зонам, геологическим исследованиям, технологиям;

5) проекты нормативных документов на сырье, продукты питания, товары, изделия, вещества, механизмы, машины, оборудование, строительные материалы, а также режимы обучения, воспитания, физического развития, труда, проживания, отдыха, питания, водоснабжения, медицинского обслуживания различных групп населения;

6) условия производства, транспортировки, хранения, применения и реализации сырья, продуктов питания, питьевой воды, строительных материалов, товаров широкого потребления, токсических, радиоактивных и биологических веществ, а также выполнения работ и оказания услуг;

7) условия обучения, воспитания, физического развития, труда, проживания, отдыха, питания, водоснабжения и медицинского обслуживания различных групп населения;

8) материалы, характеризующие санитарно-эпидемиологическую ситуацию, состояние здоровья населения, сведения об инфекционных и о паразитарных, профессиональных заболеваниях и об отравлениях;

9) материалы по химической, биологической, токсикологической, радиологической нагрузке на почву, водоемы и атмосферный воздух;

10) новую продукцию, технологии, оборудование;

11) проектируемые, строящиеся и эксплуатируемые объекты промышленного и гражданского назначения, промышленные изделия и транспорт, а также другие объекты, потенциально опасные и (или) значимые для здоровья населения;

12) пищевые продукты, материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами, не подлежащие обязательному подтверждению соответствия;

13) учебно-трудовую нагрузку и режим занятий в организациях образования;

14) товары детского назначения, пищевые добавки;

15) проекты планировки застройки населенных пунктов, размещения, строительства и реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения, санитарно-защитных зон, условий водопользования и отведения сточных вод, утилизации и захоронения токсичных, радиоактивных и других вредных веществ, стандартов и нормативных документов на новые виды сырья, технологического оборудования, процессов производства пищевых продуктов, продовольственного сырья, промышленных изделий, строительных материалов, источников ионизирующего излучения, химических веществ и продуктов, биологических, лекарственных, дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств, медицинских иммунобиологических препаратов, тары, упаковочных и полимерных материалов, контактирующих с продовольственным сырьем, пищевыми продуктами и питьевой водой, парфюмерно-косметических и других товаров широкого потребления, оборудования, приборов и рабочего инструментария;

16) объекты хозяйственной и (или) иной деятельности в населенных пунктах, размеры их санитарно-защитных зон.

9. На основании санитарно-эпидемиологической экспертизы выдается санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиеническое заключение, гигиенический сертификат) - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам проектной документации, факторов среды обитания, предпринимательской и (или) и иной деятельности, продукции, работ и услуг.

Изменено пользователем Ahmetova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Закон Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

47) санитарно-защитная зона — территория, отделяющая зоны специального назначения, а также промышленные предприятия и другие производственные, коммунальные и складские объекты в населенном пункте от близлежащих селитебных территорий, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в целях ослабления воздействия на них неблагоприятных факторов;

Статья 58. Санитарно-защитная зона

1. В случаях, когда размещение и функционирование производственных, коммунальных и складских объектов, а также объектов специального назначения могут представлять угрозу населению и (или) оказывать вредное воздействие на окружающую среду, должна предусматриваться соответствующая санитарно-защитная зона. В зависимости от назначения санитарно-защитной зоны параметры и требования к ней устанавливаются техническими регламентами по промышленной безопасности функционирования указанных объектов, а также государственными нормативами в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и животного мира, охраны окружающей среды, архитектуры, градостроительства и строительства, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

2. В санитарно-защитной зоне, независимо от ее параметров и принадлежности, не допускается размещение (строительство) жилых зданий, организаций образования, учреждений здравоохранения и отдыха, спортивно-оздоровительных сооружений, включая размещение садоводческих и огороднических земельных участков, а также производство сельскохозяйственной продукции.

3. Обязанности по содержанию санитарно-защитной зоны возлагаются на собственников объектов, для которых она предназначена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 января 2012 года № 93

Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к зданиям и сооружениям производственного назначения» и «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов»

В соответствии с подпунктом 2) статьи 6 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Санитарные правила:

1) санитарно-эпидемиологические требования к зданиям и сооружениям производственного назначения;

2) санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

К. Масимов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего этого ясно только, что в при разработке ПСД на строительство или реконструкцию должны быть предусмотрены СЗЗ

Размер СЗЗ определяется либо по результатам сан-эпид. экспертизы либо просто согласно классификации, предсмотренной Правилами

Не ясно только, что делать, если нет ни строительства, ни реконструкции. А объету сто лет и не было никогда у него СЗЗ.

Не ясно - почему налоговики считают, что СЗЗ надо оформлять в землепользование и платить налог на неё. В их письмах одно обоснование - они налогов не добирают и потому все должны установить СЗЗ и платить за землепользование.

И еще неясно, за что будут штрафовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот ЭК смотрю:

Статья 114. Направления государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль осуществляется за:

27) соблюдением экологических требований к санитарно-защитным зонам объектов, имеющих стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающих отходы производства и потребления;

И ЗК

Статья 121. Зоны с особыми условиями пользования землей

1. В целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов устанавливаются зоны, в пределах которых ограничиваются или запрещаются те виды деятельности, которые не совместимы с целями установления зон.

2. К зонам с особыми условиями пользования землей относятся:

1) санитарно-защитные зоны промышленных предприятий;

3. Земли, включенные в зоны с особыми условиями пользования, обозначаются на местности специальными знаками. Указанные земли могут не изыматься у собственников земельных участков и землепользователей, за исключением первого пояса зоны охраны водозаборных сооружений.

Земельные участки, находящиеся в зоне, указанной в подпункте 8) пункта 2 настоящей статьи, не изымаются у собственников земельных участков, землепользователей.

4. Границы указанных зон и режим использования земель в них определяются органом, принявшим решение о предоставлении земель в собственность или землепользование, в соответствии с нормами и проектно-технической документацией, за исключением зон, указанных в подпункте 8) пункта 2 настоящей статьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья 323. Нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов

1. Нарушение нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 317-1 настоящего Кодекса и не повлекшее по неосторожности массового заболевания или отравления людей, или смерти человека, -

влечет штраф на физических лиц в размере до пяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере до тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере до ста месячных расчетных показателей.

2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, которое может повлечь причинение вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет штраф на физических лиц в размере двухсот, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двух тысяч месячных расчетных показателей с приостановлением деятельности либо без такового.

Возможно по этой статье КоАП намерены штрафовать при отсутствии проекта СЗЗ?

Кто как считает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5]Статья 323. Нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов

1. Нарушение нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 317-1 настоящего Кодекса и не повлекшее по неосторожности массового заболевания или отравления людей, или смерти человека, -

влечет штраф на физических лиц в размере до пяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере до тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере до ста месячных расчетных показателей.

2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, которое может повлечь причинение вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет штраф на физических лиц в размере двухсот, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двух тысяч месячных расчетных показателей с приостановлением деятельности либо без такового.

Возможно по этой статье КоАП намерены штрафовать при отсутствии проекта СЗЗ?

Кто как считает?

У на налоговиков есть постановление акимата где их обязывают "сдирать" деньги в бюджет. Это поручение акимата, но оно не законное. Т.к у Вас нет обязанности определять эту налоговую базу. Мой совет напишите жалобу в прокуратуру, прецеденты были, когда налоговиков в угол ставили прокуроры, за воспрепятствование предп.деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый!

У нас та же фигня была с СЗЗ, размер определён 100 м, а арендуемая теорритория - гораздо меньше. И тоже прикопались налоговики.

Дело в том, что налоговики не знают особенности понятия санитарно-защитной зоны.

Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов», утверждены ППРК от 17.01.2012 г. №93:

6. СЗЗ устанавливается с целью обеспечения безопасности населения, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для объектов I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами в соответствии с санитарным требованиям в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утверждаемые Правительством Республики Казахстан, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Т.е. это просто территория вблизи предприятия, на которой не должно быть построено жилых зданий, культурно-массовых, детских и т.д. учреждений. О том, что она обязана принадлежать предприятию - ни слова!

А вот там же, прямым текстом:

32. Границы СЗЗ устанавливаются от крайних источников химического, биологического и /или физического воздействия, либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту до ее внешней границы в заданном направлении.

Может земельный участок принадлежать предприятию - а может и не принадлежать. А может принадлежать кому-нибудь другому, или вообще находиться в госсобственности. Важно: вы не обязаны эту землю выкупать, арендовать и не обязаны за неё платить налоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть вариант корректировки СЗЗ. Разрабатывается "проект обоснования СЗЗ". В данном проекте, значит, проводим натурные замеры на границе СЗЗ, с наветренной, подветренной стороны, и путем периодического наблюдения устанавливаем СЗЗ, т.е. на том уровне, на котором нет превышения ПДК, ну например у вас там может метров 50-100 будет. сдается проект в сэс. получаем заключение, что СОГЛАСОВАНО. И все)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ясно только, что делать, если нет ни строительства, ни реконструкции. А объету сто лет и не было никогда у него СЗЗ.

IMHO так: без установленной СЗЗ (без заключения СЭС по этому вопросу) природопользователь, имеющий объекты I-III категорий, не сможет получить заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий, и, соответственно, не сможет получить разрешение на эмиссии в окружающую среду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь не землепользование это

Пусть определят СЭЗ

но мы же не должны выкупать эту землю

или платить за землепользование

Кстати разрешения получали

без СЭЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь не землепользование это

Это точно.

Если нет землепользования - нет платы... вне зависимости от установления СЗЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, .
Ответить в эту тему...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Предстоящие события

    Предстоящие события не найдены
  • Recent Event Reviews