Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Предлагаю создать и обсудить следующую тему - отсутствие контроля за исполнительным производством после объявления должника в розыск. На практике сталкиваюсь когда определение суда об обьявлении в розыск направляется в РОВД, а они возвращают обратно в связи с неполными данными лица ( отсутствует дата рождения и т.п.). После этого определение из суда не возвращается, это значит не заводится розыскное дело и розыском должника никто не занимается, что ведет к неисполнению решении суда. А судисполнители об этом даже не знают, успакаивают взыскателя, что обьявили должника в розыск и надо ждать. Так и ждут годами. Необходимо чтобы судисполнители затребовали из ОВД копию постановления о заведении розыскного дела и периодически запрашивали о ходе ОРМ по установлению местонахождения должника, оказывали сотрудникам ОВД содействие. Вообще по моему отсутствует совместный МЮ и МВД нормативно-правовой акт, регламентирующий их деятельность по розыску должников. Если есть прошу подсказать.

Опубликовано (изменено)

Еще проблемка - в силу п. 4 ст. 236 ГПК РК исполнительные листы выписываются судом первой инстанции в течение трех суток со дня вступления решения в законную силу или возвращения дела из вышестоящего суда. При этом согласно ст. 369 ГПК РК суд апелляционной инстанции после рассмотрения дела возвращает его в суд первой инстанции.

Как видно из приведенных норм, исполнительный лист можно получить в течение трех дней или после возвращения дела из вышестоящего суда.

Сроки возврата дела в нижестоящий суд законом не регламентированы. В результате, на практике, независимо от вступления решения в законную силу, сторона не может получить исполнительный лист, так как дело находится в вышестоящем суде. Вышестоящие суды как правило тянут с возвратом в ожидании кассационных жалоб. В итоге процедура получения исполнительного листа затягивается на месяцы.

В кассационном производстве вообще ни слова о сроках и об обязанности суда возвратить дело в нижестоящий суд.

Изменено пользователем Анатолий Утбанов
Опубликовано (изменено)

Приветствую!

В данной теме предлагаю размещать сведения о МБ нарушениях Закона об исполнительном производстве и/или о его недостатках.

Предложения по устранению нарушений, либо совершенствованию Закона, приветствуются.

Изменено пользователем Анатолий Утбанов
Опубликовано

Имеется так же следующая проблема: сотрудник миграционной полиции, занимающийся розыском должников отказывается задерживать и доставлять должника к судисполнителям. Говорит, что не имеет на это права, должник - это не преступник. Он обязан только установить местонахождение должника и сообщить об этом судисполнителю. Мы с ним "поймали" должника в ночное время и он ограничился только отобранием расписки, что должник явится к судисполнителям в назначенное время и вручил повестку. На самом деле, куда он должен доставить должника в ночное время, когда суд исполнители не работают? При этом он не смог разьяснить какими должностными инструкциями руководствуется?

Опубликовано

Предлагаю создать и обсудить следующую тему - отсутствие контроля за исполнительным производством после объявления должника в розыск. На практике сталкиваюсь когда определение суда об обьявлении в розыск направляется в РОВД, а они возвращают обратно в связи с неполными данными лица ( отсутствует дата рождения и т.п.). После этого определение из суда не возвращается, это значит не заводится розыскное дело и розыском должника никто не занимается, что ведет к неисполнению решении суда. А судисполнители об этом даже не знают, успакаивают взыскателя, что обьявили должника в розыск и надо ждать. Так и ждут годами. Необходимо чтобы судисполнители затребовали из ОВД копию постановления о заведении розыскного дела и периодически запрашивали о ходе ОРМ по установлению местонахождения должника, оказывали сотрудникам ОВД содействие. Вообще по моему отсутствует совместный МЮ и МВД нормативно-правовой акт, регламентирующий их деятельность по розыску должников. Если есть прошу подсказать.

на практике отсутствие контроля за розыском должника со стороны с/и одно из распространенных нарушений. новое руководство мю и киса болтают только, а жалоб не уменьшаются.

Имеется так же следующая проблема: сотрудник миграционной полиции, занимающийся розыском должников отказывается задерживать и доставлять должника к судисполнителям. Говорит, что не имеет на это права, должник - это не преступник. Он обязан только установить местонахождение должника и сообщить об этом судисполнителю. Мы с ним "поймали" должника в ночное время и он ограничился только отобранием расписки, что должник явится к судисполнителям в назначенное время и вручил повестку. На самом деле, куда он должен доставить должника в ночное время, когда суд исполнители не работают? При этом он не смог разьяснить какими должностными инструкциями руководствуется?

насколько я знаю секретным приказом мвд 122.

Опубликовано

Наверное юристы проекта не часто сталкиваются с исполнительным производством и не знают о нарушениях, имеющих там место.

так и есть, я лично, работаю в другом направлении. Поэтому, и ждем инфо от "знатоков"

у меня суды и финпол

  • 2 weeks later...
Опубликовано

добрый день, к сожалению недостатков в работе с суд.исполнителями хватает, во-первых до них очень сложно дозвониться, потом у них проблема с развозкой всякого рода запросов, чтобы ускорить это дело приходится взыскателю самим это делать, если выноситься определение о обеспечительных мерах тоже не сразу это исполняется, пока не поднимешь кипишь и не пожалуешься старшему суд.исполнителю особо не шевелятся и много других. Особенно их частный переезд очень плохо влияет, они и так то дела долго ищут, а с переездом вообще могут на 2 месяца потерять дело, ссылаясь на переезды и прочие отговорки.

Опубликовано

3анимался я исполнительным производством совместно с судебными исполнителями 3 года и могу сказать вот что: Судебные исполнители и вся эта исполнительская система на мой взгляд полнейшее "фуфло". Я имею виду, что там никому не до кого нет дела. Всем все равно будет исполняться решение суда или нет. Ты хоть на него 100 жалоб подавай, судебник уже к этому привык. У меня такое впечатление, что этот орган, создан просто так, ничего по сути не доводящий до конца. Количество исполнений чрезмерна мала, и судебник работает хорошо там, где есть "шотал" а на все остальное ему наплевать. Пример: если скажем у одного судебника имеется 2 шкафа дел, то с уверенностю могу сказать, что из этого шкафа каждое второе дело не добитое до конца, забытое, заброшенное. И лишь иногда они про него вспоминают, когда жалобы поступают от взыскателей. Отчеты они свои для Астаны тоже липовые делают, ну во всяком случае я видел такое, когда на моих глазах про все исполнительные производства в отношений наших должников писали одно, а на деле совсем другое. Не удивлюсь что и в астане также делают. Руководство ведь не будет изучать каждое дело, ему этого отчета достаточно, который как оказывается липовый.

  • 3 weeks later...
Опубликовано

Всем все равно будет исполняться решение суда или нет. Ты хоть на него 100 жалоб подавай, судебник уже к этому привык. У меня такое впечатление, что этот орган, создан просто так, ничего по сути не доводящий до конца. Количество исполнений чрезмерна мала, и судебник работает хорошо там, где есть "шотал" а на все остальное ему наплевать.

Если с городскими СИ еще как то можно поработать, Судебников Алматинской области дажене возможно поймать на месте.

Данную проблему необходимо решать системно.

Хорошо, что появились частные СИ, хоть есть небольшой сдвиг в исполнении "денежных" судебных актов.

Опубликовано

господа проблема не в том что судебнику "по барабану". он тож человек. просто надо к этой проблеме подойти с др. позиции т.е. должник должен почувствовать неотвратимость наказания то биш взыскания. и это прежде всего должны понять судьи, прокуроры, полиция и др. гос органы поскольку это их "бумаги" судебник исполняет. и их авторитет напрямую зависит от исполнения. дать допуск судебнику к базам данных МВД, налогового комитета (счета в банках), внедрить практику "стоп листов" что бы судебный исполнитель одним постановлением мог закрыть ВСЕ должнику- проезд в поездах, перелет на самолетах, выезд учредителям ТОО за границу, оплату кредитов в банке, и все банковские операции, получать все гос услуги, арест депозитов физ. лиц, запрет нотариальных действии, разрешить только дышать.

а на практике судебник один на один со своими проблемами. отсюда и текучка кадров и неполняемость судебных актов + ВСЕ хотят сегодня сдать исп.лист и "завтра"получить деньги, а если не так то жалобы в руководству (которые ни разу должника живого не видели, поскольку пришли из др. структур) прокуратуру, суд, фин пол. и все они его бедалагу пытаются наказать. из-за этого такое отношение судебника к работе (я имею ввиду гос.суд. исп). у нас была практика- господа из надзорного органа взялись исполнять штрафы в гос доход где-то 100 документов (хотели показать как это надо делать) и за 10 дней исполнили около 10(десять) штрафов при том что им помогали приводом участковые. после чего перестали "баловаться". а штрафы исполненные за год 30 тыс. документов судебником и их 10-12 чел. в день судебник исполняет 5-7 штрафов.

Опубликовано

должна быт нетерпимость общества к должнику. как в уголовном праве к преступнику. ему же ограничивают свободу передвижения (сажают в клетку). так и здесь надо ограничить во всем и только разрешить свободно передвигаться что бы расплатится. ведь авторитет государства перед своим народом зависит от исполняемости судебных актов.

Опубликовано

из всех гос. органов только КНБ повернулось лицом к судебнику (внедрило систему "Беркут2 запрет должникам выежать из страны) и Мин.Юст. дали доступ у базам по недвижимости через е.гов. и все!! остальным "моя хата с краю"

Опубликовано (изменено)

из всех гос. органов только КНБ повернулось лицом к судебнику (внедрило систему "Беркут2 запрет должникам выежать из страны) и Мин.Юст. дали доступ у базам по недвижимости через е.гов. и все!! остальным "моя хата с краю"

Скиньте мне в личку или на почту Ваши соображения по исполнению.

Конкретные предложения и перечень недостатков которые мешают работе.

Попробую помочь на нашем (г. Астана) уровне. Есть кое-какие мысли.

ЗЫ:

В Актобе мы с Вами беседовали?

Изменено пользователем Анатолий Утбанов
  • 3 weeks later...
Опубликовано

Глава Правительства РК считает необходимым провести реформу системы судебного исполнения

040581934.JPGПремьер-Министр РК Серик Ахметов отметил необходимость проведения реформы в системе судебного исполнения. Об этом он сказал сегодня в ходе расширенного заседания коллегии Министерства юстиции.

Выступивший в ходе коллегии начальник Департамента по исполнению судебных актов Арман Апиев указал на все существующие проблемы в системе судебного исполнения. Выслушав его, глава Правительства Серик Ахметов подчеркнул, обращаясь к министру юстиции: «Берик Мажитович, я примерно в таком ракурсе 5 лет назад слушал о системе наших судебных исполнителей, пять лет спустя тот же формат проблем, те же вопросы».

В связи с этим Премьер-Министр РК указал на необходимость Министерству юстиции ставить эти вопросы острее и наконец-то провести реформу в системе судебного исполнения.

Автор: Аскар Бимендин

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования