Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Этикет сотрудников правоохранительных органов


Гость Биба

Рекомендуемые сообщения

Обратилась в РОВД района Есиль г.Астана с заявлением об утере удостоверения личности. Попросила выдать мне для ЦОНа соответствующую справку, но в ответ на просьбу услышала грубость со стороны инспектора, у которого видите ли нет времени на мою справку. Вместо того, чтобы попросить прийти за справкой в другое время, повысил на меня голос, сказал «если тебе нужна справка, подождешь сколько нужно». И это несмотря на то, что я беременная. На мою просьбу сообщить свою фамилию, ответил, что если она меня интересует, то я узнаю фамилию и без его помощи: «тебе надо, иди и узнавай где хочешь». Доведенная до слез, обратилась в СБ отдела, после чего мне справку выдали в течение минуты. Сама справка состоит из пяти предложений! Обратилась к начальнику РОВД с требованием получить извинение со стороны оскорбившего меня сотрудника. Начальник ответил, что сотрудник не хочет передо мной извиняться, но он обязательно проведет с ним беседу. Извините, но меня это не устраивает. Подскажите, пожалуйста, существуют ли у нас нормативные документы относительно этикета правоохранительных органов, и куда я могу обратиться с письменной жалобой на данного сотрудника, так как хочу потребовать на него дисциплинарное взыскание.

Благодарю вас заранее за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратилась в РОВД района Есиль г.Астана с заявлением об утере удостоверения личности. Попросила выдать мне для ЦОНа соответствующую справку, но в ответ на просьбу услышала грубость со стороны инспектора, у которого видите ли нет времени на мою справку. Вместо того, чтобы попросить прийти за справкой в другое время, повысил на меня голос, сказал «если тебе нужна справка, подождешь сколько нужно». И это несмотря на то, что я беременная. На мою просьбу сообщить свою фамилию, ответил, что если она меня интересует, то я узнаю фамилию и без его помощи: «тебе надо, иди и узнавай где хочешь». Доведенная до слез, обратилась в СБ отдела, после чего мне справку выдали в течение минуты. Сама справка состоит из пяти предложений! Обратилась к начальнику РОВД с требованием получить извинение со стороны оскорбившего меня сотрудника. Начальник ответил, что сотрудник не хочет передо мной извиняться, но он обязательно проведет с ним беседу. Извините, но меня это не устраивает. Подскажите, пожалуйста, существуют ли у нас нормативные документы относительно этикета правоохранительных органов, и куда я могу обратиться с письменной жалобой на данного сотрудника, так как хочу потребовать на него дисциплинарное взыскание.

Благодарю вас заранее за ответ.

есть Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), лучше в ДВД обратитесь, напишите заявление Аубакирову А.А.(нач.ДВД г.Астана)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вот с таким быдлом в погонах нам приходиться строить новое, Светское государство! Уволить инспектора и его начальника! Только такими жесткими мерами еще можно поднять дисциплину!. Скорее всего малообразованный родственник имеющий крышу и чувствующий безнаказанность. Из такого может выслужиться даже руководитель высокого ранга ( был такой "Чабан"). К сожалению переаттестация успешно завершена. Ждем-с!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утвержден

приказом Министра

внутренних дел

Республики Казахстан

от 28 мая 2011 года № 248

Кодекс чести

сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан

(Правила служебной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан)

Министерство внутренних дел Республики Казахстан, исходя из приоритетных задач по защите жизни и здоровья, прав и свобод человека и гражданина, поддержанию законности и правопорядка, основываясь на фундаментальных общечеловеческих и профессиональных нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга принимает Кодекс чести сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - Кодекс).

1. Общие положения

1. Служба в органах внутренних дел - особый вид государственной службы граждан Республики Казахстан, связанный с выполнением ими служебных обязанностей и служебного долга перед народом и государством. Несение службы является выражением особого доверия с их стороны и предъявляет высокие требования к нравственности и моральному облику сотрудника органов внутренних дел.

2. Общество рассчитывает, что сотрудник органов внутренних дел будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить обществу.

3. Настоящий Кодекс в соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе» и от 2 июля 1998 года «О борьбе с коррупцией», общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные стандарты поведения сотрудников органов внутренних дел.

4. Кодекс как свод профессионально-этических норм определяет для сотрудника органов внутренних дел:

нравственные ценности, обязательства и принципы службы в органах внутренних дел;

профессионально-этические требования к служебному и внеслужебному поведению, взаимоотношениям в служебном коллективе;

профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения.

5. Кодекс служит целям:

установления нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника;

воспитания высоконравственной личности сотрудника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

6. По своему функциональному предназначению Кодекс:

служит основой формирования профессиональной морали в органах внутренних дел;

способствует выработке у сотрудника потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;

выступает средством общественного контроля за нравственным обликом и профессиональным поведением сотрудника.

7. Руководители органов и подразделений внутренних дел, командиры строевых подразделений обеспечивают исполнение требований настоящего Кодекса, размещение текста настоящего Кодекса в зданиях, местах, доступных для всеобщего обозрения.

8. Сотрудник органов внутренних дел в течение месяца после поступления на службу должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом в письменной форме.

9. Неукоснительное соблюдение принципов и норм Кодекса является важным фактором качественного выполнения оперативно-служебных задач, необходимым условием общественного доверия и поддержки деятельности органов внутренних дел.

2. Нравственные основы и общие правила поведения сотрудников органов внутренних дел

10. Каждый гражданин Республики Казахстан, поступающий на службу в органы внутренних дел, посвящает свою жизнь служению Родине, охране общественного порядка и борьбе с преступностью, защите конституционных прав и свобод граждан.

11. В своей повседневной служебной деятельности сотрудники органов внутренних дел должны:

1) быть приверженными политике Президента Республики Казахстан и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать органы внутренних дел;

2) руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) работать на благо общества и государства;

4) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим эффективному функционированию государственных органов;

5) бережно относиться к вверенной государственной собственности, рационально и эффективно использовать ее, обеспечивать сохранность закрепленного оружия, другого вооружения и спецтехники, служебных документов и удостоверения;

6) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении их обращений, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры;

7) сохранять и укреплять доверие общества к органам внутренних дел;

8) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

9) быть честными, справедливыми, скромными и вежливыми, соблюдать общепринятые морально-этические нормы;

10) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

11) неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями; добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности; рационально использовать рабочее время;

12) прилагать необходимые усилия для высокопрофессиональной работы, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач;

13) противостоять действиям, препятствующим надлежащему выполнению служебных обязанностей сотрудниками органов внутренних дел;

14) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

15) точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных сотрудников, не отдавать явно невыполнимых распоряжений, не требовать от подчиненных сотрудников исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей;

16) не допускать по отношению к подчиненным сотрудникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности;

17) не принуждать подчиненных сотрудников к совершению противоправных проступков или поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;

18) обладать необходимым уровнем профессиональной подготовки, в том числе по вопросам, исполнение которых отнесено к функциональным обязанностям подчиненных сотрудников;

19) не допускать и пресекать факты нарушения норм служебной этики со стороны других сотрудников;

20) неукоснительно соблюдать правила ношения форменной одежды, быть подтянутым и аккуратным.

12. Сотрудники органов внутренних дел должны подавать пример высокой порядочности и этического обращения с окружающими на службе, в быту, соблюдать деловой этикет, уважать правила официального поведения.

13. Сотрудники органов внутренних дел не должны использовать служебное положение и связанные с ними возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.

14. Руководители органов и подразделений не могут принуждать подчиненных сотрудников к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

3. Антикоррупционное поведение

15. Сотрудники органов внутренних дел:

1) должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции, пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны государственных служащих;

2) при получении достоверной информации о коррупционном правонарушении должны информировать уполномоченный государственный орган, вышестоящего руководителя, руководство государственного органа.

После получения информации о коррупционном правонарушении руководство органа внутренних дел принимает по ним соответствующие меры, в том числе по защите сотрудника, если в его действиях нет нарушений законодательства, от незаконного преследования, негативно влияющего на дальнейшую его служебную деятельность, права и законные интересы;

3) своими действиями и решениями не должны допускать административных и иных препятствий, затрудняющих реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов. В случае выявления таких фактов сотрудники должны принимать меры по их устранению;

4) должны использовать все возможности по предотвращению экономического ущерба государству, не допускать инициирования проверок в личных интересах и интересах третьих лиц;

5) не должны использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды;

6) должны принимать меры по недопущению конфликта интересов;

7) при возникновении конфликта интересов, то есть ситуации, при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и надлежащим исполнением им своих должностных полномочий или законными интересами физических и юридических лиц, государства, способное привести к причинению вреда этим законным интересам, сотрудник обязан принять меры по его предотвращению и урегулированию, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

4. Публичные выступления

16. Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.

Сотрудники органов внутренних дел должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.

17. Сотрудникам органов внутренних дел не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:

1) не соответствует основным направлениям политики государства;

2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;

3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.

18. Не допускаются публикации сотрудниками органов внутренних дел от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа.

Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться сотрудниками органов внутренних дел только от собственного имени как частного лица.

19. При предъявлении к сотруднику органов внутренних дел необоснованного публичного обвинения в коррупции, в том числе в занятии предпринимательской деятельностью, лоббировании чьих-либо интересов, а также незаконном получении доходов и имущества, несопоставимых с доходами государственного служащего, он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению, в том числе в судебном порядке.

5. Поведение государственных служащих во внеслужебное время

20. Сотрудники органов внутренних дел во внеслужебное время должны:

придерживаться общепринятых этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения;

проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать должностное положение государственных служащих при получении транспортных, сервисных и иных услуг, не давать повода для обоснованной критики своих действий со стороны общества.

Утверждено

приказом Министра

внутренних дел

Республики Казахстан

от «24» декабря 2003 года

№ 746

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Дисциплинарной комиссии по рассмотрению

коррупционных правонарушений и

соблюдения служебной этики

Настоящее Типовое положение определяет полномочия, организацию и порядок деятельности Дисциплинарной комиссии по рассмотрению коррупционных правонарушений и соблюдения служебной этики управлений внутренних дел областей, городов Астаны и Апматы, на транспорте Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

1. Общие положения

1. Дисциплинарная комиссия по рассмотрению коррупционных правонарушений и соблюдения служебной этики (далее - Комиссия) - постоянный коллегиальный орган, создаваемый в управлениях внутренних дел областей, городов Астаны и Алматы, на транспорте Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Управления) для рассмотрения дисциплинарных дел должностных лиц Управлений, учебных заведений и иных организаций органов внутренних дел (далее - должностных лиц органов внутренних дел), совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, а также допустивших нарушения норм служебной этики.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, актами и поручениями Министра, а также настоящим Положением в соответствии с принципами законности, объективности и справедливости.

2. Функции и полномочия Комиссии

3. Комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение дисциплинарных дел должностных лиц органов внутренних дел, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, а также допустивших нарушения норм служебной этики, выработка и внесение предложений руководству Управления, учебного заведения и иной организации органов внутренних дел (далее - Организация) по привлечению виновных к дисциплинарной ответственности;

2) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации о фактах коррупционных правонарушений и нарушений норм служебной этики, допущенными должностными лицами органов внутренних дел;

3) выработка и внесение руководителю Управления, Организации предложений по вопросам совершенствования борьбы с коррупционными правонарушениями и соблюдения норы служебной этики должностными лицами органов внутренних дел Республики Казахстан.

4. Комиссия в целях реализации функций в пределах своей компетенции вправе:

1) заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Управления, Организации;

2) в установленном порядке запрашивать от государственных органов и иных организаций необходимые документы, материалы и информацию;

3) истребовать и получать необходимые материалы, документы, иную информацию и объяснения от подразделений органов внутренних дел и их должностных лиц;

4) поручать подразделениям внутренней безопасности на местах проведение служебных расследований по фактам совершения должностными лицами органов внутренних дел коррупционных правонарушений, влекущих дисциплинарную ответственность и нарушений служебной этики;

5) вносить предложения о дисциплинарной ответственности должностных лиц органов внутренних дел руководству Управления, Организации.

3. Организация и порядок деятельности Комиссии

5. Комиссия состоит из Председателя, секретаря и иных членов комиссии.

6. Персональный состав Комиссии утверждается начальником Управления.

7. Председатель Комиссии:

1) возглавляет Комиссию, организует и осуществляет руководство ее работой;

2) определяет повестку дня заседаний Комиссии;

3) созывает заседания Комиссии и председательствует на них. В отсутствие Председателя Комиссии по его уполномочию председательствует на заседаниях один из членов Комиссии;

4) определяет докладчика по конкретному вопросу, рассматриваемому на заседании Комиссии;

5) утверждает решение о проведении закрытого заседания Комиссии;

6) ежеквартально отчитывается перед Председателем Дисциплинарной комиссии по рассмотрению коррупционных правонарушений и соблюдения служебной этики Министерства внутренних дел Республики Казахстан об итогах работы;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и поручениями начальника Департамента внутренней безопасности Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

Председатель Комиссии является по должности начальником подразделения внутренней безопасности Управления.

8. Секретарь Комиссии:

1) информирует членов Комиссии о времени и месте заседаний Комиссии;

2) организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;

3) ведет протоколы заседаний Комиссий;

4) направляет на исполнение решение Комиссии руководству Управления, Организации;

5) организует и контролирует исполнение решений Комиссии;

6) по поручению председателя Комиссии осуществляет иные функции.

Секретарем Комиссии является представитель подразделения внутренней безопасности Управления.

9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, могут быть открытыми или закрытыми по решению Председателя.

10. Заседания Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа членов Комиссии. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

12. На заседании Комиссии могут приглашаться должностные и иные лица, не являющиеся членами комиссии, а также представители средств массовой информации.

13. Члены Комиссии о дне, месте проведения заседания, его повестке, а также с материалами к заседанию должны быть уведомлены и ознакомлены за два дня до заседания.

14. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, членами Комиссии и Секретарем и направляется руководству Управления, Организации в трехдневный срок со дня вынесения решения.

15. На заседании Комиссии участие лица, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, обязательно.

16. По итогам рассмотрения дисциплинарного дела или заслушивания на своем заседании Комиссия может вынести одно из следующих решений:

1) направить рекомендацию руководству Управления, Организации о целесообразности наложения взыскания и его виде;

2) прекратить дисциплинарное дело;

3) при наличии в действиях должностного лица органов внутренних дел признаков преступления незамедлительно направить материалы в соответствующие компетентные органы или подразделения.

17. Комиссия прекращает дисциплинарное дело в случаях:

1) истечения сроков наложения дисциплинарного взыскания, предусмотренных законодательством;

2) отсутствие состава дисциплинарного проступка;

18. Рабочим органом Комиссии является подразделение внутренней безопасности Управления.

19. Служебное расследование коррупционного правонарушения, а также факта нарушения служебной этики должностным лицом органов внутренних дел назначается приказом начальника Управления и проводится подразделением внутренней безопасности Управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно. У сотрудников правоохранительных органов есть свой Кодекс чести. Как видно из выше написанного.

Как правило по жалобе берется объяснительная с сотрудника. Далее если в объяснительной он не признает вину. Назначается служебное расследование.

Но, зачастую получается Ваш довод, против довода сотрудника. За такое не наказывают.

При подаче жалобы желательно основываться на чем то помимо слов (видео,аудио запись, показания свидетелей, коллективная жалоба).

То есть основание для принятия адекватных мер необходимо.

Конечно, бывает когда руководитель чисто по человечески понимает что сотрудник допустил, и наказывает.

Если что, жалоба на сотрудника РОВД, подается на имя начальника РОВД, вышестоящую организацию (в данном случае ДВД, МВД), или в прокуратуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данный сотрудник грубил мне в присутствии нескольких инспекторов, но когда я сказала, что буду на него жаловаться, он намекнул, что его слово будет против моего. И неужели без явных доказательств (видео, аудио запись, показания свидетелей, коллективная жалоба) он так и будет безнаказанно хамить всем, кому захочет?! Если правоохранительные органы ведут себя так нагло в самой столице, то что говорить об областях?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования