Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Надеясь на получение нового айфона, :rolleyes: предлагаю для обсуждения вопиющие нарушения Парламентом Республики Казахстан им же установленного порядка внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс Казахстана, отвечающие признакам бесспорности, массовости и направления на неопределенный и безумно огромный круг налогоплательщиков Республики Казахстан.

Поводом для предложения этой темы послужило опубликование в газете от 29.12.2012 года Закона Республики Казахстан № 61-V ЗРК от 26 декабря 2012 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения", пункт 4 которого содержит 260 подпунктов, вносящих самые существенные изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Казахстан с введением их в действие, в основном, с 01 января 2013 года.

Между тем пунктом 2 ст.3 Налогового кодекса РК установлено:

2. Законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс, за исключением изменений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщиков (налоговых агентов), могут быть приняты не позднее 1 ноября текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

При этом, изменения и дополнения, вносимые в налоговое законодательство вышеуказанным Законом, во многом ухудшают положение налогоплательщиков, устанавливая нормы о новых, ранее не существовавших основаниях для исчисления и уплаты налогов, нормы, запрещающие применять ранее разрешаемые для данных субъектов/случаев специальные налоговые режимы, etc, etc, etc.

В ситуации, когда многим налогоплательщикам для понимания существа такого объема изменений налоговых норм для них, конкретно, фактически требуется время, исчисляемое десятками рабочих дней, мы начинаем наблюдать и, думаю, будем наблюдать еще, по крайней мере, в течение нескольких недель, как налогоплательщики - граждане и руководители и владельцы налогоплательщиков - юридических лиц приходят в шок, понимая, что начатые в конце предыдущего года действия или последовательности сделок, осуществленные с начала года в процессах осуществления гражданских прав гражданской или предпринимательской деятельности сделки, договоры, множественным образом заключенные на 2013 год принесли им огромные налоговые потери и административно-правовые или уголовно-правовые санкции за нарушения норм налогового законодательства введенных в действие с 01.01.2013 г. и опубликованным в Казправде 29 декабря, накануне!

И изменений таких - тьма. И они касаются не только юридических лиц и ИП, но и нас - простых физических лиц - обывателей.

Самым противным в этой ситуации представляется, даже, не налоговые негативные последствия, а сам факт, что законодатель - высший представительный государственный орган - не считает необходимым соблюдать норму им же принятого Закона (я имею в виду приведенный выше п.2 ст.3 НК РК).

Возникает вопрос: если Парламент не исполняет Закон, то имеет ли смысл надеяться, что Закон будет исполняться менее ответственными представителями Государства?

Опубликовано

Так парламентарии с налоговиками считают, что закон касается только администрирования. Александр, можете привести 1-2 поправки, не касающиеся администрирования, отчетности или не улучшающие положения налогопл-в, в общем противоречащие п. 2 ст. 3 НК РК?

Опубликовано

Возникает вопрос: если Парламент не исполняет Закон, то имеет ли смысл надеяться, что Закон будет исполняться менее ответственными представителями Государства?

Имхо, как раз-таки будут. Интересно - к примеру, сейчас налоговая задолженность погашается так:

1) Недоимка

2) Пеня

3) Штраф.

До внесения озвученных изменений было

1) Пеня

2) Недоимка

3) Штраф.

Теперь что, по каждому вопросу заново смотреть НК, как будто ты его никогда раньше не открывал? :angryfire:

Опубликовано

Так парламентарии с налоговиками считают, что закон касается только администрирования. Александр, можете привести 1-2 поправки, не касающиеся администрирования, отчетности или не улучшающие положения налогопл-в, в общем противоречащие п. 2 ст. 3 НК РК?

Легко! Сходу приведу даже 4 случая (уверен, их есть много-много - надо читать/изучать):

1) в части регламентирования имущественного дохода физических лиц (льготируемыми случаями реализации недвижимости жилищно-бытового назначения и автотранспорта со сроком более года - пренебрегаем): введена новая норма о налогообложении "дохода от прироста стоимости при передаче физическим лицом .. имущества (кроме денег) в качестве вклада в уставный капитал" (ст.ст.180, 180-2 НК) - ранее физические лица, не осуществляющие ИП-деятельность не имели обязательств выплачивать ИПН по такому основанию;

2) в части определения размера имущественного дохода при реализации имущества при отсутствии стоимости приобретения приростом стоимости согласно новых правил (ст.180-1 НК) - размер налогооблагаемого дохода равен стоимости реализации имущества (без вычетов), за исключением 3-случаев реализации имущества,: (i) полученного в виде наследования, (ii) полученного в виде благотворительной помощи, (iii) которое ранее "было включено в объект налогообложения в соответствии с пунктом 4 статьи 427 настоящего Кодекса в виде безвозмездно полученного имущества или по которому ранее был определен доход в виде безвозмездно полученного имущества в соответствии со статьей 96 настоящего Кодекса". Ранее в таких случаях налогооблагаемым доходом являлась положительная разница между стоимостью реализации имущества и рыночной стоимостью на момент возникновения права собственности на реализуемое имущество.

3) в части возможностей применения специальных налоговых режимов субъектами: дополнением ст.428 НК права применять СНР для СМБ лишены ранее имевшее это право: "6) налогоплательщики, осуществляющие деятельность на основании агентских договоров (соглашений).", "7) некоммерческие организации; 8) юридические лица, получающие доходы из источников за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, вознаграждений, роялти."

4) фермеры и КХ, применяющие свой СНР и параллельно сдающие недвижимость в аренду с применением СНР на основе упрощенки (что допускалось ранее существовавшей формулой п.3 ст.442 НК), с 01.01.2013 с учетом рассматриваемого Закона, ограничены в возможности применения СНР по аренде и обязаны исчислять по ней налоги, применяя общеустановленный налоговый режим.

Достаточно примеров, для начала?

Опубликовано (изменено)

Насколько я понимаю, по Конституции принятие закона означает его принятие Сенатом (п.4 ст.61). Может быть его и приняли ещё до 1 ноября.

Опять же, насколько можно понять, из бумажной казправды, 26 декабря он был подписан именно Президентом.

Изменено пользователем Schekspir
орфография
Опубликовано (изменено)

Согласно ЗРК О НПА Статья 17. Реквизиты нормативного правового акта Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:

1) Государственный Герб Республики Казахстан;

2) указание на форму акта: конституционный закон Республики Казахстан; указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона; кодекс Республики Казахстан; закон Республики Казахстан; указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона; постановление Парламента Республики Казахстан; постановление Сената Парламента Республики Казахстан; постановление Мажилиса Парламента Республики Казахстан; указ Президента Республики Казахстан; постановление Правительства Республики Казахстан; приказ министра; приказ руководителя центрального государственного органа; постановление центрального государственного органа; решение маслихата; постановление акимата; решение акима; иная форма нормативного правового акта, предусмотренная настоящим Законом;

3) заголовок, обозначающий предмет регулирования данного нормативного правового акта;

4) место и дату принятия нормативного правового акта;

5) регистрационный номер нормативного правового акта;

6) подписи лица или лиц, уполномоченных подписывать нормативные правовые акты

7) указание на дату и номер государственной регистрации нормативного правового акта в нормативных правовых актах, прошедших государственную регистрацию в органах юстиции Республики Казахстан;

8) гербовую печать.

каким образом узнать дату принятия Закона от 26.12.12? в Параграфе в инфо о документе, нет даты принятия; если конечно, позднее 1 ноября, то надо разбираться, почему с 1 января 13 года введен в действие если позднее 1 ноября, то награда айфон найдет героя)) если обращение будет составлено и удовлетворено))

Статья 25. Определение порядка принятия нормативных правовых актов

1. Порядок принятия нормативных правовых актов определяется Конституцией Республики Казахстан и настоящим Законом.

2. Особенности порядка принятия различных видов нормативных правовых актов определяются также:

1) для кодексов - настоящим Законом. Кодексы, изменения и дополнения в них принимаются не менее чем в двух чтениях путем последовательного рассмотрения на раздельных заседаниях палат Парламента Республики Казахстан;

Изменено пользователем Schekspir
шрифт
Опубликовано

Тут мне кажется надо смотреть оправдано ухудшение положения определенной категории налогоплательщиков или нет.

Разве справедлива схема по возврату физику капитально отремонтированной недвижимости из уставного капитала юрлица? Дыры по утечке налогов надо затыкать. А новый порядок погашения налоговой задолженности так вообще выгоден для налогоплательщика, поскольку недоимка (база для начисления пени) погашается вперед пени.

Опубликовано

каким образом узнать дату принятия Закона от 26.12.12? в Параграфе в инфо о документе, нет даты принятия;

В базе есть такой док (как и на сайте Мажилиса) - Сведения о прохождении законопроектов в Парламенте Республики Казахстан (на 28 декабря 2012 года)

Из него следует, что Мажилис решил согласиться с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом- 12.12.12

Это и есть дата принятия.

Опубликовано

Александр, тогда ждем от Вас проекта обращения, если что, его доработаем и направляем в Парламент. Если удовлетворят обращение, то проект вручит торжественно Вам Айфон!!!

Опубликовано

Если удовлетворят обращение, то проект вручит торжественно Вам Айфон!!!

А если не удовлетворят - значит, и нарушения-то не было? :tounge:

Опубликовано

Тут мне кажется надо смотреть оправдано ухудшение положения определенной категории налогоплательщиков или нет.

Не в оправданности и не в справедливости здесь дело. А в том, что п.2 ст.3 НК РК нес в себе идею стабильности системы налогообложения, создающей для налогоплательщика "уверенность в завтрашнем дне". Эта стабильность - есть первое условие для вывода черных и серых оборотов и капиталов на официальный уровень.

Опубликовано

А если не удовлетворят - значит, и нарушения-то не было? :tounge:

Александр, предлагаю составить обращение (совместно) и направить, удовлетворят или нет будет видно.

Согласны?

Опубликовано

Александр, предлагаю составить обращение (совместно) и направить, удовлетворят или нет будет видно.

Согласны?

Вы мне, сначала, объясните: как от обстоятельства "удовлетворения"/"неудовлетворения" обращения гос.органом может зависеть обстоятельство "массовости и бесспорности нарушения", с которым вызвался бороться ЮСЗ? :confused:

Если положительная согласительная реакция гос.органа является определяющим фактором в признании нарушения "массовым и бесспорным" - я предпочту готовить обращение на какую-нить другую тему... ну, например, почему не все сотрудники наших судов носят галстуки! :smoke:

Опубликовано (изменено)

+

Если положительная согласительная реакция гос.органа является определяющим фактором в признании нарушения "массовым и бесспорным" - я предпочту готовить обращение на какую-нить другую тему... ну, например, почему не все сотрудники наших судов носят галстуки! :smoke:

+ 1

Очевидно, что по некоторым вопросам государственные органы буду охотно идти навстречу, а по некоторым вовсе даже нет. При этом автор обращения безусловно не должен зависеть от позиции государственного органа. Подстраиваться или угадывать его настроение.

Цель вроде как иная проектом декларировалась.

Устранение нарушений, а не сбор одобрямсов.

Изменено пользователем Анатолий Утбанов
Опубликовано

Друзья, наверное, согласитесь, что условия ЛЮБОГО конкурса вправе устанавливать тот, кто проводит конкурс.

Анатолий и Александр, Вы также можете провести СВОЙ конкурс и установить СВОИ правила, такие как вы и декларируете: айфон вручается независимо от удовлетвоения обращения)) а просто за обращение.

ну не можем мы позволить вручать айфоны просто за составление обращения, пока таких возможностей нет у нас

а за лучшее составление обращения, каждый месяц - сертификат от Логикома на 15 000 тенге

вот сейчас и решим, кому за январь сертификат Логикома, осталось еще 6 дней до конца января

Опубликовано

Александр какбе пошутил о конкурсе, но передержал шутку и ее начали воспринимать всерьез. На самом деле вопрос прост: можете ли вы, Александр, составить проект обращения?

В проекте всего несколько человек, у каждого из которых он не является основной работой, поэтому готовить по много обращений они не в состоянии. Наше дело - предложить, ваше право - отказаться.

Опубликовано

Вы мне, сначала, объясните: как от обстоятельства "удовлетворения"/"неудовлетворения" обращения гос.органом может зависеть обстоятельство "массовости и бесспорности нарушения", с которым вызвался бороться ЮСЗ? :confused:

Объясняем, массовость и бесспорность нарушения не зависят от "удовлетворения"/"неудовлетворения" обращения гос.органом, сам факт подачи обращения от проекта подтверждает массовость и бесспорность. От "удовлетворения"/"неудовлетворения" зависит победа в конкурсе.

Опубликовано (изменено)

Друзья! Вы на полном серьезе ждете что Александр ради айфона будет готовить обращения???

За шуткой не разглядели сути? Мы о разных вещах здесь пишем?

Сдается мне, что один только Елимай верно оценил обстановку.

Если так, то мне крайне жаль. Не все ведь можно измерить айфонами.

Изменено пользователем Анатолий Утбанов
Опубликовано

От "удовлетворения"/"неудовлетворения" зависит победа в конкурсе.

Не, коллеги дорогие, в вопросе приобретения айфона я не могу полагаться на добрую волю госорганов! :no:

Прошу считать недействительными все мои заявки на получение приза от ЮСЗ! :hi:

Пойду думать: а нужен ли мне тот айфон?.. :rolleyes:

Опубликовано

Не, коллеги дорогие, в вопросе приобретения айфона я не могу полагаться на добрую волю госорганов! :no:

Прошу считать недействительными все мои заявки на получение приза от ЮСЗ! :hi:

Пойду думать: а нужен ли мне тот айфон?.. :rolleyes:

Воля Ваша)) проект добровольный и конечно, каждый сам решает составлять или не составлять обращения.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования