Captain Ares Опубликовано 25 Января 2013 Жалоба Опубликовано 25 Января 2013 Пришло к нам (частникам, получателям бюджетных средств) давече КФК МФ РК с проверкой. Приходят, говорят сегодня начинаем проверку, вот приказ Инспекции финкотроля области. На вопрос "а предупредить? а постановление?", ответ "нам не требуется". "а закон о госконтроле и надзоре как же?", ответ "нас он не касается, мы действуем по Бюджетному кодексу и Постановлению Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2009 года № 235 «Об утверждении Правил осуществления внутреннего государственного финансового контроля на республиканском и местном уровнях в Республике Казахстан» Смотрю на сайте Генпрокуратуры РК - там их планов нет, почему-то. Смотрю в законе о госконтроле и надзоре ст.3, где указаны исключения из закона, КФК там нет. Смотрю БК РК - прямых указаний, что проверки КФК проводятся без применения норм закона О ГКиН тоже нет. Что получается? Беспредел? :) Или я чего-то не понимаю? знаю еще один такой случай в аффиляшке в прошлом году. я думаю у них вся работа так построена, т.е. не сомневаюсь что это системно и они ко всем так ходят. Цитата
М.Ю. Опубликовано 25 Января 2013 Жалоба Опубликовано 25 Января 2013 Или я чего-то не понимаю? Да. Статью 12 закона о гос.контроле и надзоре. Цитата
_SoN_ Опубликовано 25 Января 2013 Жалоба Опубликовано 25 Января 2013 Контора ваша она может быть объектом контроля ? Цитата
terminate Опубликовано 25 Января 2013 Жалоба Опубликовано 25 Января 2013 имхо, допускать при наличии соответствии ст. 17 и 18 закона Цитата
Captain Ares Опубликовано 25 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 25 Января 2013 Да. Статью 12 закона о гос.контроле и надзоре. возможно. но, М.Ю. если бы ответ был на поверхности, то я думаю я бы его увидел. а так мне ваша ссылка непонятна. возьмите труд на себя, расшифруйте, что кроется за вашими словами. Контора ваша она может быть объектом контроля ? да. ст.3 БК РК 5) объекты контроля — участники бюджетного процесса, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств, физические и юридические лица, использующие связанные гранты, активы государства, гарантированные государством займы; имхо, допускать при наличии соответствии ст. 17 и 18 закона это понятно, что при наличии - допускать. но ведь утверждают, что не требуется. а это странно. Цитата
Орал Опубликовано 25 Января 2013 Жалоба Опубликовано 25 Января 2013 (изменено) В ст. 12 3. Действия настоящей главы, за исключением пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 настоящего Закона, не распространяются на осуществление контроля и надзора, связанного с: 15) соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения государственного бюджета; Ещё п. 2 ст. 10 Закона. Как бы их интересует не ваша организация, а законность и обоснованность расходования бюджетных средств. Изменено 25 Января 2013 пользователем Орал Цитата
_SoN_ Опубликовано 25 Января 2013 Жалоба Опубликовано 25 Января 2013 да. ст.3 БК РКнапрямую получатели что ли, прям с гос бюджета ? Цитата
Captain Ares Опубликовано 26 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 26 Января 2013 (изменено) В ст. 12 есть сомнения 15) соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения государственного бюджета; БК РК Статья 82. Общие положения об исполнении бюджета 1. Исполнением бюджета является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ (подпрограмм), финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета. Ещё п. 2 ст. 10 Закона. дык они пришли к нам, а при иной форме контроля этого нельзя делать. 3. Иные формы контроля и надзора проводятся органами контроля и надзора в соответствии с принципом необходимости и достаточности без посещения объектов (субъектов) контроля, за исключением случаев: Как бы их интересует не ваша организация, а законность и обоснованность расходования бюджетных средств. ну да, проверяют то они деньги "кагбэ бюджетные", но если что, то возвращать то нам придется "свои родные" :) напрямую получатели что ли, прям с гос бюджета ? министерство нам заплатило Изменено 26 Января 2013 пользователем Captain Ares Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 26 Января 2013 Жалоба Опубликовано 26 Января 2013 Внутренний финансовый контроль, или как там сейчас называются основные задачи КФК МФ, - это и есть контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан. И на него нормы закона о гос.контроле, в т.ч. и нормы, регламентирующие формы контроля, не распространяются, " за исключением пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 настоящего Закона". Поэтому регламентирование проверок КФК, в основном, нормами БК и подзаконного НПА, с соблюдением норм пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 ЗРК о гос.контроле. Цитата
Schekspir Опубликовано 26 Января 2013 Жалоба Опубликовано 26 Января 2013 И на него нормы закона о гос.контроле, в т.ч. и нормы, регламентирующие формы контроля, не распространяются, " за исключением пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 настоящего Закона". Какже тогда быть если в п.3 статьи 26 этого Закона написано обратное, что Должностные лица органов контроля и надзора при проведении контроля и надзора обязаны проводить проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящим Законом. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 26 Января 2013 Жалоба Опубликовано 26 Января 2013 Какже тогда быть если это вопрос ко мне или к законодателю? Цитата
Елiмай Опубликовано 26 Января 2013 Жалоба Опубликовано 26 Января 2013 А юртехника Закона о госконтроле и надзоре вообще много вызывает вопросов в части исключений. Выстроено всё как-то неприятно. Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 26 Января 2013 Жалоба Опубликовано 26 Января 2013 вообще то получателем бюджетных средств являются те, кто составлял бюджетный план, а не те, кто является поставщиком по госзакупу. С момента перечисления денег от заказчика поставщику, деньги перестают быть бюджетными и перехожят в частную собственность, то есть дебюджетируются)) Цитата
Captain Ares Опубликовано 28 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 вообще то получателем бюджетных средств являются те, кто составлял бюджетный план, а не те, кто является поставщиком по госзакупу. С момента перечисления денег от заказчика поставщику, деньги перестают быть бюджетными и перехожят в частную собственность, то есть дебюджетируются)) я вот кстати, тоже считаю, что деньги с момента поступления на наш счет перестают быть бюджетными и являются частными и нефиг их вообще проверять :) а если мы не получатели, как вы говорите, то я тогда тоже задаюсь вопросом СоНа - а мы вообще объект ли тогда? Цитата
Орал Опубликовано 28 Января 2013 Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 Может, имеются сомнения у ревизоров в правильности и обоснованности некоторых процедур при получении вами бюджетных средств. Цитата
Captain Ares Опубликовано 28 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 Внутренний финансовый контроль, или как там сейчас называются основные задачи КФК МФ, - это и есть контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан. И на него нормы закона о гос.контроле, в т.ч. и нормы, регламентирующие формы контроля, не распространяются, " за исключением пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 настоящего Закона". Поэтому регламентирование проверок КФК, в основном, нормами БК и подзаконного НПА, с соблюдением норм пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 ЗРК о гос.контроле. если бы проверялись госЮЛ - это было бы абсолютно нормально, на мой взгляд. это внутренние проблемы госсистемы, это ее самоконтроль, и он действительно внутренний а в нашем случае, я не могу согласиться с тем, что это нормально - приходить без предупреждения и документов с проверкой в коммерческую организацию. Может, имеются сомнения у ревизоров в правильности и обоснованности некоторых процедур при получении вами бюджетных средств. не понял мысль. это вопрос или утверждение? Цитата
Орал Опубликовано 28 Января 2013 Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 не понял мысль. это вопрос или утверждение? Я незря сомневался, когда думал, ставить или нет вопросительный знак в конце. В общем, если ревизоры подозревают что-то незаконное при использовании бюджетных средств администратором, то по умолчанию считается, что рыльце в пушку не только у госЮЛ. Цитата
Captain Ares Опубликовано 28 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 Я незря сомневался, когда думал, ставить или нет вопросительный знак в конце. В общем, если ревизоры подозревают что-то незаконное при использовании бюджетных средств администратором, то по умолчанию считается, что рыльце в пушку не только у госЮЛ. пусть проверяют госЮЛ, а при необходимости назначают как положено проверку и приходят к частникам. ну или если уж совсем что-то незаконное подозревают, то пусть присылают фиников, возбуждать УД Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 28 Января 2013 Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 (изменено) получатели бюджетных средств — физические и юридические лица, получающие бюджетные средства через администратора бюджетных программ и использующие их в рамках реализации бюджетных программ; надо полагать, вы получаете бюджетные средства не вследствие заключения договора гос.закупок, а поскольку непосредственно участвуете в реализации каких-то бюджетных программ? Изменено 28 Января 2013 пользователем Александр Чашкин поставил вопросительный знак :) Цитата
Captain Ares Опубликовано 28 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 да. все равно объект получаемся, похоже. но все равно проверяя наши деньги - проверяют частные деньги, а не бюджетные. имхо как только деньги попадают к нам, так они сразу выпадают из зоны влияния БК, потому и проверку надо у нас проводить по всем правилам, а не точно также как у госЮЛ Цитата
_SoN_ Опубликовано 28 Января 2013 Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 я вот кстати, тоже считаю, что деньги с момента поступления на наш счет перестают быть бюджетными и являются частными и нефиг их вообще проверять :) а если мы не получатели, как вы говорите, то я тогда тоже задаюсь вопросом СоНа - а мы вообще объект ли тогда?проблема здесь кроется в "китайской" формулировке термина получатель бюджетных средств 20) получатели бюджетных средств — физические и юридические лица, получающие бюджетные средства через администратора бюджетных программ и использующие их в рамках реализации бюджетных программС одной стороны, ваша контора как бы получатель, т.к. бюджетные средства к вам поступили через министерство как администратора БП, с другой стороны, реализация БП - это прерогатива администратора БП, а не физ. или юр. лица, который реализаторами БП не являются, они предприниматели, их прерогатива - извлекать прибыль ) Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 28 Января 2013 Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 проверяя наши деньги - проверяют частные деньги, а не бюджетные. имхо как только деньги попадают к нам, так они сразу выпадают из зоны влияния БК, потому и проверку надо у нас проводить по всем правилам, а не точно также как у госЮЛ Да, конечно, немедленно по получении на ваш счет бюджетные деньги становятся частными. Но это не уничижает тот факт, что вы получали бюджетные деньги от администратора бюджетных программ в целях и использования их в рамках реализации бюджетных программ. Соответственно, оставляет для вас статус объекта контроля. А права и обязанности объектов контроля (по БК) регламентированы, прежде всего нормами БК. Из практики: в состав объектов контроля попадают любые предприниматели - получатели бюджетных грантов, пособий, дотаций, финансирований, etc. Предполагаю, что и частные медицинские организации, оказывающие мед.услуги гражданам за счет госбюджета - являются объектами контроля. Цитата
Ahmetova Опубликовано 28 Января 2013 Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 (изменено) Статья 139. Виды государственного финансового контроля Органы государственного финансового контроля в пределах полномочий осуществляют следующие виды контроля 3) встречный контроль — контроль третьих лиц, который проводится исключительно по вопросам взаимоотношений с основным объектом контроля в рамках проверяемого вопроса; Изменено 28 Января 2013 пользователем Ahmetova Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 28 Января 2013 Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 а не физ. или юр. лица, который реализаторами БП не являются, они предприниматели, их прерогатива - извлекать прибыль ) Согласен! Но в дефиниции объекта контроля говориться не об осуществлении действий по реализации, а об использовании денег "в рамках реализации бюджетных программ". Например, программа "Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи". Как полагаете: субъекты медицинской деятельности, получающие деньги по этой программы, будут/должны использовать их в рамках реализации данной бюджетной программы? Цитата
Орал Опубликовано 28 Января 2013 Жалоба Опубликовано 28 Января 2013 Мне не раз попадались случаи, когда подрядчику перечислялся аванс в рамках договора ГЗ, и тратился он не по назначению. Директор фирмы-подрядчика начинает покупать джип, жене норковую шубу, любовнице - золото и т.д., в результате страдает качество строительства. Стали бюджетные деньги частными, или нет, но расходоваться получателем они должны в первую очередь по назначению, не в ущерб принятым на себя обязательствам. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.