Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пришло к нам (частникам, получателям бюджетных средств) давече КФК МФ РК с проверкой. Приходят, говорят сегодня начинаем проверку, вот приказ Инспекции финкотроля области. На вопрос "а предупредить? а постановление?", ответ "нам не требуется". "а закон о госконтроле и надзоре как же?", ответ "нас он не касается, мы действуем по Бюджетному кодексу и Постановлению Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2009 года № 235 «Об утверждении Правил осуществления внутреннего государственного финансового контроля на республиканском и местном уровнях в Республике Казахстан»

Смотрю на сайте Генпрокуратуры РК - там их планов нет, почему-то.

Смотрю в законе о госконтроле и надзоре ст.3, где указаны исключения из закона, КФК там нет.

Смотрю БК РК - прямых указаний, что проверки КФК проводятся без применения норм закона О ГКиН тоже нет.

Что получается? Беспредел? :) Или я чего-то не понимаю?

знаю еще один такой случай в аффиляшке в прошлом году. я думаю у них вся работа так построена, т.е. не сомневаюсь что это системно и они ко всем так ходят.

Опубликовано

Да. Статью 12 закона о гос.контроле и надзоре.

возможно. но, М.Ю. если бы ответ был на поверхности, то я думаю я бы его увидел. а так мне ваша ссылка непонятна. возьмите труд на себя, расшифруйте, что кроется за вашими словами.

Контора ваша она может быть объектом контроля ?

да. ст.3 БК РК

5) объекты контроля — участники бюджетного процесса, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств, физические и юридические лица, использующие связанные гранты, активы государства, гарантированные государством займы;

имхо, допускать при наличии соответствии ст. 17 и 18 закона

это понятно, что при наличии - допускать. но ведь утверждают, что не требуется.

а это странно.

Опубликовано (изменено)

В ст. 12

3. Действия настоящей главы, за исключением пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 настоящего Закона, не распространяются на осуществление контроля и надзора, связанного с:

15) соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения государственного бюджета;

Ещё п. 2 ст. 10 Закона.

Как бы их интересует не ваша организация, а законность и обоснованность расходования бюджетных средств.

Изменено пользователем Орал
Опубликовано (изменено)

В ст. 12

есть сомнения

15) соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения государственного бюджета;

БК РК

Статья 82. Общие положения об исполнении бюджета

1. Исполнением бюджета является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ (подпрограмм), финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета.

Ещё п. 2 ст. 10 Закона.

дык они пришли к нам, а при иной форме контроля этого нельзя делать.

3. Иные формы контроля и надзора проводятся органами контроля и надзора в соответствии с принципом необходимости и достаточности без посещения объектов (субъектов) контроля, за исключением случаев:

Как бы их интересует не ваша организация, а законность и обоснованность расходования бюджетных средств.

ну да, проверяют то они деньги "кагбэ бюджетные", но если что, то возвращать то нам придется "свои родные" :)

напрямую получатели что ли, прям с гос бюджета ?

министерство нам заплатило

Изменено пользователем Captain Ares
Опубликовано

Внутренний финансовый контроль, или как там сейчас называются основные задачи КФК МФ, - это и есть контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан. И на него нормы закона о гос.контроле, в т.ч. и нормы, регламентирующие формы контроля, не распространяются, " за исключением пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 настоящего Закона".

Поэтому регламентирование проверок КФК, в основном, нормами БК и подзаконного НПА, с соблюдением норм пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 ЗРК о гос.контроле.

Опубликовано

И на него нормы закона о гос.контроле, в т.ч. и нормы, регламентирующие формы контроля, не распространяются, " за исключением пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 настоящего Закона".

Какже тогда быть если в п.3 статьи 26 этого Закона написано обратное, что Должностные лица органов контроля и надзора при проведении контроля и надзора обязаны проводить проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящим Законом.

Опубликовано

вообще то получателем бюджетных средств являются те, кто составлял бюджетный план, а не те, кто является поставщиком по госзакупу. С момента перечисления денег от заказчика поставщику, деньги перестают быть бюджетными и перехожят в частную собственность, то есть дебюджетируются))

Опубликовано

вообще то получателем бюджетных средств являются те, кто составлял бюджетный план, а не те, кто является поставщиком по госзакупу. С момента перечисления денег от заказчика поставщику, деньги перестают быть бюджетными и перехожят в частную собственность, то есть дебюджетируются))

я вот кстати, тоже считаю, что деньги с момента поступления на наш счет перестают быть бюджетными и являются частными и нефиг их вообще проверять :)

а если мы не получатели, как вы говорите, то я тогда тоже задаюсь вопросом СоНа - а мы вообще объект ли тогда?

Опубликовано

Внутренний финансовый контроль, или как там сейчас называются основные задачи КФК МФ, - это и есть контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан. И на него нормы закона о гос.контроле, в т.ч. и нормы, регламентирующие формы контроля, не распространяются, " за исключением пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 настоящего Закона".

Поэтому регламентирование проверок КФК, в основном, нормами БК и подзаконного НПА, с соблюдением норм пунктов 2 и 3 ст. 26, ст. 29 ЗРК о гос.контроле.

если бы проверялись госЮЛ - это было бы абсолютно нормально, на мой взгляд. это внутренние проблемы госсистемы, это ее самоконтроль, и он действительно внутренний

а в нашем случае, я не могу согласиться с тем, что это нормально - приходить без предупреждения и документов с проверкой в коммерческую организацию.

Может, имеются сомнения у ревизоров в правильности и обоснованности некоторых процедур при получении вами бюджетных средств.

не понял мысль. это вопрос или утверждение?

Опубликовано

не понял мысль. это вопрос или утверждение?

Я незря сомневался, когда думал, ставить или нет вопросительный знак в конце. В общем, если ревизоры подозревают что-то незаконное при использовании бюджетных средств администратором, то по умолчанию считается, что рыльце в пушку не только у госЮЛ.

Опубликовано

Я незря сомневался, когда думал, ставить или нет вопросительный знак в конце. В общем, если ревизоры подозревают что-то незаконное при использовании бюджетных средств администратором, то по умолчанию считается, что рыльце в пушку не только у госЮЛ.

пусть проверяют госЮЛ, а при необходимости назначают как положено проверку и приходят к частникам. ну или если уж совсем что-то незаконное подозревают, то пусть присылают фиников, возбуждать УД

Опубликовано (изменено)

получатели бюджетных средств — физические и юридические лица, получающие бюджетные средства через администратора бюджетных программ и использующие их в рамках реализации бюджетных программ;

надо полагать, вы получаете бюджетные средства не вследствие заключения договора гос.закупок, а поскольку непосредственно участвуете в реализации каких-то бюджетных программ?

Изменено пользователем Александр Чашкин
поставил вопросительный знак :)
Опубликовано

да. все равно объект получаемся, похоже. но все равно проверяя наши деньги - проверяют частные деньги, а не бюджетные. имхо как только деньги попадают к нам, так они сразу выпадают из зоны влияния БК, потому и проверку надо у нас проводить по всем правилам, а не точно также как у госЮЛ

Опубликовано

я вот кстати, тоже считаю, что деньги с момента поступления на наш счет перестают быть бюджетными и являются частными и нефиг их вообще проверять :)

а если мы не получатели, как вы говорите, то я тогда тоже задаюсь вопросом СоНа - а мы вообще объект ли тогда?

проблема здесь кроется в "китайской" формулировке термина получатель бюджетных средств

20) получатели бюджетных средств — физические и юридические лица, получающие бюджетные средства через администратора бюджетных программ и использующие их в рамках реализации бюджетных программ
С одной стороны, ваша контора как бы получатель, т.к. бюджетные средства к вам поступили через министерство как администратора БП, с другой стороны, реализация БП - это прерогатива администратора БП, а не физ. или юр. лица, который реализаторами БП не являются, они предприниматели, их прерогатива - извлекать прибыль )
Опубликовано

проверяя наши деньги - проверяют частные деньги, а не бюджетные. имхо как только деньги попадают к нам, так они сразу выпадают из зоны влияния БК, потому и проверку надо у нас проводить по всем правилам, а не точно также как у госЮЛ

Да, конечно, немедленно по получении на ваш счет бюджетные деньги становятся частными. Но это не уничижает тот факт, что вы получали бюджетные деньги от администратора бюджетных программ в целях и использования их в рамках реализации бюджетных программ. Соответственно, оставляет для вас статус объекта контроля. А права и обязанности объектов контроля (по БК) регламентированы, прежде всего нормами БК.

Из практики: в состав объектов контроля попадают любые предприниматели - получатели бюджетных грантов, пособий, дотаций, финансирований, etc. Предполагаю, что и частные медицинские организации, оказывающие мед.услуги гражданам за счет госбюджета - являются объектами контроля.

Опубликовано (изменено)

Статья 139. Виды государственного финансового контроля

Органы государственного финансового контроля в пределах полномочий осуществляют следующие виды контроля

3) встречный контроль — контроль третьих лиц, который проводится исключительно по вопросам взаимоотношений с основным объектом контроля в рамках проверяемого вопроса;

Изменено пользователем Ahmetova
Опубликовано

а не физ. или юр. лица, который реализаторами БП не являются, они предприниматели, их прерогатива - извлекать прибыль )

Согласен!

Но в дефиниции объекта контроля говориться не об осуществлении действий по реализации, а об использовании денег "в рамках реализации бюджетных программ".

Например, программа "Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи". Как полагаете: субъекты медицинской деятельности, получающие деньги по этой программы, будут/должны использовать их в рамках реализации данной бюджетной программы?

Опубликовано

Мне не раз попадались случаи, когда подрядчику перечислялся аванс в рамках договора ГЗ, и тратился он не по назначению. Директор фирмы-подрядчика начинает покупать джип, жене норковую шубу, любовнице - золото и т.д., в результате страдает качество строительства. Стали бюджетные деньги частными, или нет, но расходоваться получателем они должны в первую очередь по назначению, не в ущерб принятым на себя обязательствам.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования