Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Гость 7

Узаконение здания / ввод в эксплуатацию

Рекомендуемые сообщения

Гость 7

Компания построила административное здание в 2007 году (около 2000 кв.м). Все разрешительные документы на тот момент имелись (разрешение на строительство, проект, АПЗ и т.д.). При подписании Заключения рабочей комиссии о готовности построенного объекта для предъявления государственной приемочной комиссии возникли трудности, связанные с находившимися на балансе Компании электросетями. Далее все это дело было запущено и заморожено. Здание благополучно служит Компании, техпаспорт получен, однако здание так и не введено в эксплуатацию.

Такое наследство осталось от прежних руководителей и юристов. На сегодня стоит задача узаконить данное здание.

С чего начать?

Возможно ли ввести в эксплуатацию через ГАСК или же выход только один: через суд?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, через ГАСК нужно вводить, принятие в эксплуатацию объектов, думаю, не в компетенции суда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость 7

Имхо, через ГАСК нужно вводить, принятие в эксплуатацию объектов, думаю, не в компетенции суда.

Если все документы просрочены. как быть в это случае?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Здравствуйте, подскажите, где регистрировать акт приемки в эксплуатацию АЗС? в ДГАСКе или Цоне?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если вы имеете ввиду регистрацию права собственности на построенный объект - то в ЦОНе!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно я тоже задам вопрос. Может у кого-то есть опыт.

Есть пятиэтажное жилое здание (в смысле, там квартиры). Здание введено в эксплуатацию, живут жильцы. Теперь надо вставить лифт. С чего начать? С Управления архитектуры и градостроительства? Чьи еще подписи нужны? Решение акима надо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, подскажите пожалуйста.с ложилась такая ситуация:

ТОО имеет недвижимое имущество - помещение в жилом доме. Решили разделить данное помещение на два самостоятельных с присвоением нового адреса.Из фактических изменений установили перегородку в цельном помещении. Сдали в юридическую компанию все правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы для узаконения изменения идентификационных характеристик. В итоге получили:

-два новых тех паспорта,

-справку Управления архитектуры на новый адрес,

-информационную справку БТИ на новый адрес( на часть помещения остается старый адрес).

сказали все зарегистрировали, пытаюсь получить справку об обременениях- не выходит, то есть в правовом кадастре отражаются старые данные. Цон отправляет в БТИ, иду в отдел корректировки, отправляют к технику, говорят техник открывает новые адреса. Техник :я открыл вам новые адреса, но тк вы не зарегистрировали основание возникновения права в юстиции, ячейки с адресами исчезли. Основаниями они признают только договор купли -продажи или долгосрочную аренду. На вопрос что нужно сделать чтобы получить ячейки с новыми адресами в правовом кадастре, отвечают: оформляйте новый заказ. При оформлении первого у нас вообще основанием являлся договор аренды. (краткосрочная).

Подскажите пожалуйста, вопрос: правомерно ли в БТИ требуют основания договор аренды или купли-продажи?

И нужно ли получать акт ввода в эксплуатацию при такой перепланировке. Спасибо заранее за комментарии и ответы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Сов

Прошу не оставьте без внимания :help:

После перепланировки должны быть 2 акта ввода в эксплуатацию обоих помещений.

сказали все зарегистрировали

чем подтверждают регистрацию?

Цон отправляет в БТИ

Осторожно, в ЦОНе работают "специалисты"! Сам сталкивался неоднократно. И вообще это не ваша задача разбираться с ячейками. Сдали документы на регистрацию права собственности на 2 объекта-ждите мотивированный ответ.

При оформлении первого у нас вообще основанием являлся договор аренды. (краткосрочная).

Не понял, Вы собственник или арендатор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Адильбек

приветствую всех!

хочу взять кредит в банке, у меня дом по легализации, в акте о легализации не прописаны баня и сарай, пошел в отдел архитектуры района (сельский) там мне ручкой дописали "а также баня, сарай" печать и дописаному верит.

юристы в банке говорят что так не пойдет так как комиссии по легализации уж не существует и ни кто не может делать корректировки в акт о легализации и что нужно вводить в эксплуатацию баню и сарай отдельным актом постройки. в архитектуре написали что: "приемка данных объектов в эксплуатацию отдельным актом не представляется возможным в связи с давностью постройки".

помогите пожалуйста советом кто прав кто не прав и как быть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После перепланировки должны быть 2 акта ввода в эксплуатацию обоих помещений.- Сов, за это разъяснение огромное спасибо!

сказали все зарегистрировали

чем подтверждают регистрацию?- новым тех паспортом и справками с Архитектуры и информационными справками) справки с правового кадастра нет.

Цон отправляет в БТИ

Осторожно, в ЦОНе работают "специалисты"! Сам сталкивался неоднократно. И вообще это не ваша задача разбираться с ячейками. Сдали документы на регистрацию права собственности на 2 объекта-ждите мотивированный ответ.- Сов, так в том то и дело, с ЦОНа отправляют в БТИ, чтобы они открыли эти ячейки, Тк без ячеек они документы на регистрацию не принимают. НО есть один плюс в адрес специалистов ЦОНа- в Бост цоне мне как -то сказали , что для корректировки вам обязателен АКт ввода получить!

При оформлении первого у нас вообще основанием являлся договор аренды. (краткосрочная).

Не понял, Вы собственник или арендатор?- собственник

На данный момент начала процедуру узаконения путем получения Акта ввода в эксплуатацию. По итогам 3 -х дневного хождения в ГАСК е, выяснила что нужно сдать все документы для того , чтобы выписали адм. штраф))) В архитектуре получила список для получения АКТА ввода, перечень состоит из 10 пунктов, каждый из которых является отдельной историей с неизвестными сроками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Сов

ну помогите пожалуйста

юристы в банке говорят что так не пойдет . Может он такие грамотные и скажут как пойдет?

Есть один долгий вариант, но вам вряд ли подойдет. Либо оспаривать документы по легализации. Помните свое заявление на легализацию имущества? Там баня и сарай были указаны?

Статья 240 ГК РК. Приобретательная давность

1. Гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственниками имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющие как своим собственным недвижимым имуществом в течение семи лет, либо иным имуществом не менее пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

2. До приобретения на имущество права собственности гражданин или юридическое лицо, владеющие им как своим собственным, имеют право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законодательными актами или договором основания.

3. Гражданин или юридическое лицо, которые ссылаются на давность владения, могут присоединить к своему владению все то время, в течение которого владел данной вещью тот, чьими правопреемниками они являются.

4. Течение срока приобретательной давности начинается с момента завладения вещью.

См.: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 20 апреля 2006 года № 3 «О практике рассмотрения судами споров о праве на жилище, оставленное собственником»

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 20 апреля 2006 года № 3

О практике рассмотрения судами споров о праве на жилище, оставленное собственником

(с изменениями от 22.12.2008 г.)

10. Рассматривая иски о приобретении права собственности на жилище по основанию приобретательной давности, необходимо учитывать наличие совокупности обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 240 ГК, т.е. добросовестное, открытое, непрерывное владение недвижимым имуществом как своим собственным в течение пятнадцати лет.

Добросовестность владения означает, что лицо стало владельцем жилища правомерно, т.е. оно оказалось у данного владельца в результате событий и действий, которые прямо признаются законом, иными правовыми актами, либо не противоречат им, но не получили правового оформления (например, передача собственником жилища без соблюдения предусмотренной законом формы договора купли-продажи, аренды и т.д.).

Открытость владения означает, что лицо не принимает никаких мер, направленных на то, чтобы скрыть обстоятельство владения жилищем, несет бремя содержания жилища, оплачивает коммунальные услуги и т.п.

Непрерывность владения означает, что жилище находится во владении данного лица в течение пятнадцати лет, без передачи права владения третьим лицам. На основании пункта 7 постановления Верховного Совета Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года «О введении в действие Гражданского Кодекса Республики Казахстан (общая часть)» в срок приобретательной давности засчитывается время фактического владения жилищем до введения в действие этого Кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 240 ГК гражданин или юридическое лицо, которое ссылается на давность владения, может присоединить к своему владению все то время, в течение которого владел данным жилищем тот, чьим правопреемником он является.

11. Согласно пункту 4 статьи 240 ГК течение срока приобретательной давности в отношении жилища, находящегося у лица, из владения которого оно могло быть истребовано в соответствии со статьями 260-263, 265 ГК, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.

12. Лицо, считающее, что стало собственником в силу приобретательной давности, вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ним права собственности на это жилище. Данное дело подлежит рассмотрению судом в порядке искового производства, а при отсутствии спора о праве и предъявлении заявления в соответствии с подпунктом 5) части второй статьи 291 ГПК дело рассматривается в порядке особого производства. Решение суда об удовлетворении заявления является основанием для регистрации права собственности на это жилище.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость анна

добрый день!

помогите, кто сталкивался:

есть технический паспорт, есть акт приемки базы, состоящей из нескольких зданий.

1) в тех паспорте количество зданий указано верно, но при литерации пропущена буква, т.е. за литером "в" идет сразу литер "д" - это поправимо?

2) в акте приемки пропущено одно здание, но его площадь включена в общую площадь застройки, т.е. это человеческий фактор.

документы прошлого года, но внимания не обращали пока в банке не сказали.

подскажите, как быть?

самое существенное, что в акте приемки пропустили здание, куда надо идти? будут ли штрафные санкции?

спасибо заранее!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, тема очень интересная. То есть если перефразировать Анна, получается следующий вопрос: можно ли в акт государственной приемочной комиссии зарегистрированный ранее внести корректировки? Что скажете господа юристы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Анна

Добрый день, тема очень интересная. То есть если перефразировать Анна, получается следующий вопрос: можно ли в акт государственной приемочной комиссии зарегистрированный ранее внести корректировки? Что скажете господа юристы?

уточнюсь, тех паспорт был получен в сентябре, а акт приемки ноябрьский.

все здания были построены в одно время, т.е. это не тот вариант, что здание построили после акта приемки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понял, акт приемки и свидетельствует об окончании строительства объекта и является право устанавливающим документом. Но если в акте приемки не указаны встроенные внутренние помещения (ВП), а просто есть запись : прочие помещения 1000 кв.м., можно ли внести изменения в акт госскомиссии и дописать нумерацию помещений?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Анна

да, верно

общая площадь застройки указана с учетом этого здания, а далее идет расшифровка, т.е. перечисляются сами здания и там вот пропущено(

в гаске говорят, что надо письмо написать и скорее всего будет письменный ответ, который будет идти всегда с актом приемки.

но какие то сомнения насчет такого письма, его законности. акт ведь подписывался не только представителями гаска, но и другими гос органами и службами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Валентина Алексеевна

Бабушка Валентина. 

Здравствуйте. Квартиру пеиеоформляем под офис. Все разрешительные есть, но за давностью не получен  главный документ. Акт приёмки с подписями старый, в цоне не приняли, не так оформлен.  В архитектуре исправить, доработать отказали... 

 

Что делать? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования