Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Приказ МинТруда о форме протокола адм.нарушения


Рекомендуемые сообщения

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 сентября 2009 года № 292-п

Об утверждении форм актов государственного инспектора труда

ПриказМТ.doc

в этом приказе есть форма протокола об адм. нарушении, в котором имеются несоотвествие КоАП, так как вместо "лицо, в отношение которого возбуждено дело" написано "ответственное лицо, ответственное за данное правонарушение".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

С целью устранения противоречий между данным приказом Министра труда РК и Кодексом РК об административных правонарушениях, было направлено следующее обращение.

Министру труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Абденову С.С.

010000, г. Астана, ул. Орынбор, 8.

Уважаемый Серик Сакбалдиевич!

Данное обращение подано от имени интернет-проекта «Юристы за соблюдение законов», созданного в ноябре 2012 года на базе Казахстанского юридического форума (http://forum.zakon.kz). Участники проекта – профессиональные юристы – осуществляют деятельность по устранению нарушений закона со стороны государственных органов, которые носят массовый, системный характер и ущемляют права граждан.

Приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 21 сентября 2009 года № 292-п утверждена форма протокола об административном правонарушении (далее – форма протокола). Мы изучили ее и полагаем, что она не соответствует требованиям вышестоящего законодательства по следующим причинам.

· В форме протокола содержится фраза «пунктом 2 статьи 635» Кодекса РК об административных правонарушениях (далее – КоАП РК). КоАП РК, как и некоторые другие кодексы, исторически делится на части. Указанный структурный элемент статьи 635 КоАП РК является частью, а не пунктом. Поэтому ссылка, если в ней есть необходимость, должна быть дана на часть 2 статьи 635 КоАП РК.

· Согласно ч. 2 ст. 635 КоАП РК в протоколе указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. В противоречие данной норме форма протокола требует заполнения сведений об «ответственном за допущенные правонарушения». При этом КоАП РК не известен подобный участник производства по делу об административном правонарушении.

· В соответствии с ч. 2 ст.635 КоАП РК в протоколе указываются объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело. Утвержденная форма протокола предусматривает объяснения «ответственного лица, ответственного за допущенные нарушения». Опять же, КоАП РК не предусматривает такого участника производства. Абзацем выше в форме протокола повторяется формулировка «ответственным за допущенные нарушения является …».

· Согласно ч. 3 ст. 635 КоАП РК в протоколе делается отметка о разъяснении прав и обязанностей лицу, в отношении которого возбуждено дело, а не «лицу, совершившему правонарушение», как указано в форме протокола.

· В форме протокола есть формулировка «место, время совершения и сущность установленных нарушений в ходе осуществления проверки административного правонарушения». Считаем данную формулировку некорректной для юридического языка, поскольку проверять административное правонарушение невозможно.

Подобное количество нарушений юридической техники и противоречий закону делают форму протокола недопустимой для использования государственными инспекторами труда. В связи с этим просим Вас устранить указанные нарушения законности путем разработки и утверждения новой формы протокола.

С уважением,

Руководитель интернет-проекта

«Юристы за соблюдение законов» Жангельды Сулейманов

Изменено пользователем Schekspir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ пришел следующего содержания:

«Юристы за соблюдение законов»

На письмо № 27 от 29.03.2013 г.

Комитет по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, касательно письма о внесении изменений в пункты протокола об административном правонарушении сообщает следующее:

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан «Об утверждении форм актов государственного инспектора труда» от 21.09.2009 года № 292-п (далее - Приказ) был зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 20.10.2009 года под № 5826.

Перед государственной регистрацией данный Приказ был изучен Министерством юстиции Республики Казахстан на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан.

Вместе с тем в настоящее время межведомственной комиссией (далее - МВК) разрабатывается проект (новая редакция) Кодекса Республики Казахстан «Об административном правонарушении» (далее – КоАП РК), в том числе в части внесения изменений и дополнений в статью 635 КоАП РК, с учетом предложений и замечаний МВК.

Ваши предложения приняты к сведению.

Председатель С. Бисакаев

исп: Г. Карамырзаев, 743493

Изменено пользователем Schekspir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вместе с тем в настоящее время межведомственной комиссией (далее - МВК) разрабатывается проект (новая редакция) Кодекса Республики Казахстан «Об административном правонарушении» (далее – КоАП РК), в том числе в части внесения изменений и дополнений в статью 635 КоАП РК, с учетом предложений и замечаний МВК.

Ваши предложения приняты к сведению.

Намекают, что КоАП переделают, чтоб он приказу соответствовал? :)

А какие кстати реквизиты ответа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

10 июня 2013 года от проекта было подано заявление в Есильский районный суд г.Астаны об оспаривании законности данного приказа Министра труда РК от 21 сентября 2009 года № 292-п "Об утверждении форм актов государственного инспектора труда".

14 июня 2013 года судом было вынесено определение об об оставлении искового заявления без движения следующего содержания:

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об оставлении искового заявления без движения

14 июня 2013 года город Астана

Судья Есильского районного суда города Астаны Сансызбаева А.М., рассмотрев заявление Сулейманова Жангельды Тимергалиевича к ГУ Министерство труда и социальной защиты населения РК о признании недействующим пп.2 п.1 Приказа от 21.09.2009 года №292-п «Об утверждении форм актов государственного инспектора труда» с момента его принятия,

У С Т А Н О В И Л:

Сулейманов Ж.Т. обратился в Есильский районный суд г. Астаны с заявлением к Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан о признании недействующим пп.2 п.1 Приказа от 21.09.2009 года №292-п «Об утверждении форм актов государственного инспектора труда» с момента его принятия.

В соответствии со ст. 155 ГПК РК судья, в случае несоответствия заявлении требованиям ст.150 и п.п.1-3) ст. 151 ГПК РК выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, его подавшее и предоставляет ему срок для исправления недостатков.

Согласно ст. 150 ч. 2 п. 4), 5) ГПК РК в исковом заявлении должны быть указаны суть нарушения или угрозы нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его исковые требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

В силу ст.283 ч.4 ГПК, заявление гражданина и юридического лица должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 150 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании государственного органа или должностного лица, принявшего нормативный правовой акт, дате его принятия, указание, какие конкретно права, свободы и охраняемые законом интересы гражданина и юридического лица нарушаются этим актом или его отдельными положениями, каким статьям Конституции Республики Казахстан, положениям законов, указов Президента Республики Казахстан противоречит оспариваемый акт.

Эти требования закона в полной мере не выполнены истцом.

Из содержания заявления следует, что Сулейманов Ж.Т. оспаривает утвержденную указанным приказом форму акта государственного инспектора труда, в частности протокол об административном правонарушении (приложение 4).

В соответствии со ст.283 ч.1 ГПК РК гражданин или юридическое лицо, на которых распространяется действие нормативного правового акта, считающие, что принятым и опубликованным в предусмотренном законом порядке нормативным правовым актом государственного органа или должностного лица нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан или юридических лиц, гарантированные Конституцией Республики Казахстан, законами и указами Президента Республики Казахстан, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в отдельной части.

Однако из приложенных к заявлению документов не ясно, каким образом оспариваемой формой акта государственного инспектора труда нарушаются права и охраняемые законом интересы в частности Сулейманова Ж.Т..

Из указанной формы протокола об административном правонарушении следует, что он может составляться государственным инспектором труда в отношении работодателя при установлении нарушений в ходе осуществления проверки деятельности в рамках трудового и административного законодательства, соответственно действие нормативного правового акта распространяется на указанных лиц (работодателей).

Заявителем указывается, что применение на практике, утвержденной данным приказом формы протокола нарушает права и законные интересы заявителя как гражданина РК, проживающего на территории и является лицом на которое распространяется действие законодательства об административных правонарушениях и иных нормативных актов, в том числе оспариваемого приказа.

Вместе с тем, согласно ст.8 ч.1 ГПК РК, каждый вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых конституционных прав, свобод или охраняемых законом интересов. Государственные органы, юридические лица или граждане имеют право обратиться в суд с заявлением о защите прав и охраняемых законом интересов других лиц или неопределенного круга лиц в случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, заявителю следует указать основания возникновения данных требований по истечении более 3 лет (с ноября 2009 года) после его официального опубликования о нарушении прав и законных интересов заявителя и чем подтверждаются его доводы. Заявитель должен определить конкретное правовое основание, которое и будет доказываться в ходе судебного процесса и представить доказательства обоснованности требований.

Исходя из изложенного, суд считает, что в данном случае с учетом необходимости рассмотрения дела в усеченные сроки, а также ввиду нахождения заявителя за пределами г.Астаны он должен суду представить указанные сведения.

Для устранения указанных недостатков истцу необходимо пересоставить заявление с соблюдением требований ст. 150 ГПК РК, так как гражданское дело может быть возбуждено по исковому заявлению, представляющему собой одно единое заявление, соответствующее требованиям ст. 150 ГПК, обосновать свое требование, и представить доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, приложить копию удостоверения личности.

Указанные несоответствия искового заявления требованиям ст. 150 ч. 2 п. 4), 5) ГПК РК в соответствии со ст. 155 ч. 1 ГПК РК являются основанием для оставления искового заявления без движения, т.к. препятствуют возбуждению гражданского дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 155 ГПК РК,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление Сулейманова Жангельды Тимергалиевича к ГУ Министерство труда и социальной защиты населения РК о признании недействующим пп.2 п.1 Приказа от 21.09.2009 года №292-п «Об утверждении форм актов государственного инспектора труда» с момента его принятия, оставить без движения.

Предоставить заявителю срок для устранения недостатков до 01 июля 2013 года включительно.

Разъяснить, что в случае выполнения указаний судьи в установленный судьей срок, исковое заявление считается поданным в день первоначального представления в суд. В противном случае заявление считается не поданным и возвращается истцу со всеми приложенными документами. Однако возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если им будет устранено допущенное нарушение.

Настоящее определение обжалованию не подлежит.

Судья А.Сансызбаева

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В настоящее время готовится дополнение к заявлению, в связи с этим предлагаем принять участие в процессе всем заинтересованным лицам, в отношении которых ранее составлялись протоколы гос.инспекторов труда (участники проекта готовы безвозмездно выступить представителями таких лиц).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Друзья, когда обращаетесь по Астане, просьба, хоть для инфо скидывайте проекты исков, жалоб, заявлений и тп. Может и я чем помогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий, спасибо за помощь. У нас так и остался открытым вопрос обжалования протокола Минтруда((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий, спасибо за помощь. У нас так и остался открытым вопрос обжалования протокола Минтруда((

Если не трудно скиньте мне само заявление и проект дополнения.

В соответствии со ст.283 ч.1 ГПК РК гражданин или юридическое лицо, на которых распространяется действие нормативного правового акта, считающие, что принятым и опубликованным в предусмотренном законом порядке нормативным правовым актом государственного органа или должностного лица нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан или юридических лиц, гарантированные Конституцией Республики Казахстан, законами и указами Президента Республики Казахстан, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в отдельной части.

Можно попробовать исходить из того, что Жангельды является работодателем и действие НПА распостраняется и на него.

Указать на суть нарушения прав. Допустим, что формулировки используемые в приказе, фактически еще до принятия решения по делу, уже определяют нарушителем лицо, в отношении которого возбуждено адм. производство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования