SIMP Опубликовано 6 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2013 Здравствуйте все. Изначально оговорюсь, не юрист, за справедливость не борюсь, сам просахатил и не отреагировал на уведомление об устранении нарушений по камеральному контролю. Вот скан самого извещения. Суть: нарушение п.2 ст.587 НК(неисполнение уведомления). Далее инкриминируется состав административного нарушения и по части 1 ст.219 КоАП РК штраф 15 МРП. Вроде все понятно. Директор этого ТОО говорит заплатить уже по принципу Кесарю -кесарево.Но мне кажется здесь не все так уж однозначно. Внимание! Дело в том,что в уведомлении по устранению нарушений суть нарушения состоит в том, что сделан неправильно расчет в такой то строке, в случае согласия необходимо представить форму 300.00 за период(это 3 квартал 2012г.) где есть нарушения, т.е. сделать исправления. Но ТОО не прошло перерегистрацию по НДС до 01.12.09. исходя из этого согласно п.4 статьи 44 Закон "О введении в действие НК" с 01.01.2010г. стало неплательщиком НДС. Статья 44. Установить порядок подтверждения постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящей статьей. 1. Лица, состоящие на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость по 30 июня 2009 года включительно, обязаны до 1 декабря 2009 года для подтверждения постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость представить в налоговый орган по месту нахождения следующие документы: 1) налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость; 2) свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость; 3) нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего место нахождения. Срок между датой нотариального засвидетельствования копии документа и датой представления в налоговый орган не должен превышать десять рабочих дней. Документом, подтверждающим место нахождения индивидуального предпринимателя, юридического лица, является: книга регистрации граждан; договор аренды (купли-продажи) недвижимого имущества; свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество или иной документ, предусмотренный гражданским законодательством Республики Казахстан. 2. Налоговый орган в течение одного месяца со дня обращения плательщика налога на добавленную стоимость принимает решение о подтверждении или отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость принимается при наличии у плательщика налога на добавленную стоимость на дату подачи налогового заявления одного или нескольких из следующих условий: 1) неисполненное налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности; 2) учредитель и (или) руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель является: бездействующим индивидуальным предпринимателем; учредителем и (или) руководителем бездействующего юридического лица; недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) безвестно отсутствующим; лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 192, 216, 217 Уголовного кодекса Республики Казахстан; находящимся в розыске. 3. В случае подтверждения постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налоговыми органами производится выдача свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость выдается налоговым органом по форме, установленной уполномоченным органом. 4. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не обратившиеся в налоговые органы до 1 декабря 2009 года для подтверждения постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, перестают быть плательщиками налога на добавленную стоимость с 1 января 2010 года. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по которым налоговым органом принято решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, перестают быть плательщиками налога на добавленную стоимость с даты принятия такого решения налоговым органом. Свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость, за исключением свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость структурного подразделения юридического лица-резидента, выданное по 30 июня 2009 года включительно, признается недействительным с 1 января 2010 года. 5. Структурные подразделения юридических лиц-резидентов, состоящие на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость по 31 декабря 2008 года включительно, признаются снятыми с учета по налогу на добавленную стоимость с 1 января 2009 года. При этом на них распространяются обязательства по представлению декларации по налогу на добавленную стоимость по обязательствам, возникшим до 1 января 2009 года. Свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость структурного подразделения юридического лица-резидента признается недействительным с 1 января 2009 года. Сальдо по лицевому счету структурного подразделения юридического лица-резидента, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, образовавшееся по состоянию на 1 апреля 2009 года, подлежит передаче на лицевой счет юридического лица - плательщика налога на добавленную стоимость. Соответственно форма 300 подана ошибочно, т.к. на этот период(2012) ТОО уже давно не состояло на регистрационном учете по НДС. Итак с одной стороны обвинение НУ в нарушении п.2 ст.587 Статья 587. Результаты камерального контроля 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. 2. Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения). Исполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, признается представление налогоплательщиком (налоговым агентом) одного из следующих документов: 1) налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; 2) пояснения по выявленным нарушениям, соответствующего требованиям, установленным настоящей статьей; 3) жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы по направлению такого уведомления. В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в органы налоговой службы налоговую отчетность за период, к которому относятся выявленные нарушения. В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет один из следующих документов: 1) пояснение по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе – в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля; 2) жалобу на действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы по направлению уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, – в вышестоящий орган налоговой службы. 2-1. Пояснение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно содержать: 1) дату подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); 2) фамилию, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, представляющего пояснение, его место жительства (место нахождения); 3) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); 4) наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля; 5) обстоятельства, являющиеся основанием для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями; 6) перечень прилагаемых документов. В случае если в качестве основания для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями указываются подтверждающие документы, то копии таких документов, кроме налоговой отчетности, прилагаются к пояснению. 3. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в соответствии со статьей 611 настоящего Кодекса. 4. По результатам камерального контроля, проводимого в соответствии с пунктом 6 статьи 37-1 и пунктом 7 статьи 43 настоящего Кодекса, налоговый орган составляет заключение по форме, установленной уполномоченным органом. При этом датой завершения камерального контроля является дата составления заключения, указанного в настоящем пункте. А с другой стороны, ТОО изначально не имело права сдавать отчетность по НДС, только не уверен какая статья об этом прямо говорит?? Может быть 3 ст.68 ? Статья 68. Порядок представления налоговой отчетности 1. Налоговая отчетность представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом. 2. Если налогоплательщик относится к категориям налогоплательщиков, для которых Правительством Республики Казахстан установлены различные формы налоговой отчетности, то такой налогоплательщик должен представлять налоговую отчетность по формам, предусмотренным для каждой категории налогоплательщиков, к которой он относится. 3. Налогоплательщики (налоговые агенты) вправе представлять налоговую отчетность, если иное не установлено настоящей статьей, в соответствующие налоговые органы по выбору: 1) в явочном порядке: для налоговой отчетности - на бумажном носителе; для отчетности по мониторингу - в электронном виде, допускающем компьютерную обработку информации; 2) по почте заказным письмом с уведомлением - на бумажном носителе; 3) в электронном виде, допускающем компьютерную обработку информации, - посредством системы приема и обработки налоговой отчетности. Положения подпункта 2) настоящего пункта не распространяются на отчетность: по мониторингу, представляемую крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу; по налогу на добавленную стоимость, представляемую налогоплательщиками, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, после их снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в соответствии с пунктом 4 статьи 571 настоящего Кодекса. Положения подпункта 3) настоящего пункта не распространяются на отчетность по налогу на добавленную стоимость, представляемую налогоплательщиками, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, после их снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в соответствии с пунктом 4 статьи 571 настоящего Кодекса. 4. В случае представления в явочном порядке на бумажном носителе налоговая отчетность представляется в двух экземплярах. Один экземпляр налоговой отчетности возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой налогового органа. 5. Структура электронного формата налоговой отчетности, программное обеспечение для составления и представления налоговой отчетности в электронном виде и обновление данного программного обеспечения размещаются на официальном сайте уполномоченного органа на постоянной основе не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока представления налоговой отчетности. 6. После представления ликвидационной налоговой отчетности налогоплательщик (налоговый агент) не вправе представлять в налоговый орган последующую налоговую отчетность, за исключением дополнительной и (или) дополнительной по уведомлению, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае изменения налогоплательщиком (налоговым агентом) решения о ликвидации, реорганизации путем разделения после завершения налоговой проверки ликвидационная налоговая отчетность, представленная за незавершенный налоговый период, приравнивается к очередной налоговой отчетности за налоговый период. За последующие налоговые периоды с даты представления ликвидационной налоговой отчетности налогоплательщик обязан представлять налоговую отчетность в соответствующие налоговые органы в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом. 7. При отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется, за исключением налоговой отчетности, предусмотренной статьей 149, пунктом 1 статьи 162, статьями 185, 270, 296, 364, 437 настоящего Кодекса. Обязательство по представлению налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость распространяется на лиц, зарегистрированных в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость. Обязательство по представлению налоговой отчетности по акцизу распространяется на налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете в налоговых органах в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) и 5) (за исключением оптовой реализации табачных изделий) пункта 1 статьи 574 настоящего Кодекса. 8. Приложения к декларациям, расчетам не представляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них. Сноска. Статья 68 с изменениями, внесенными законами РК от 16.11.2009 № 200-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 30.12.2009 № 234-IV (вводятся в действие с 01.01.2009); от 30.06.2010 № 297-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 01.01.2012); от 21.07.2011 № 467-IV (вводится в действие с 01.01.2012). И еще Статья 17. Представительство в налоговых отношениях, регулируемых настоящим Кодексом ?? 1. Налогоплательщик (налоговый агент) вправе участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Положение настоящего пункта не применяется в случае представления налогоплательщиком, снятым с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в соответствии с пунктом 4 статьи 571 настоящего Кодекса, налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость в период, в течение которого такой налогоплательщик не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Подскажите пожалуйста как теперь лучше поступить, изобретать причину, почему не ответил на Уведомление, которое кстати в Каб. Нал-ка так и не открылось у меня ни в одном браузере, ни на одном копьютере и при разных настройках и увидел я его только в самом НУ или доказывать незаконность действий НУ по требованию представить налоговую отчетность, которую изначально представлять не требовалось и отправлена она была по ошибке? Ведь исходя из части 1 ст.219 КоАП Статья 219. Невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц 1. Невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц - влечет штраф на физических лиц в размере восьми, на должностных лиц - в размере пятнадцати месячных расчетных показателей. "Законных требований" а вот законны ли они были? В НУ проскакивает конечно удивление, почему ее вообще приняли изначально, но тем не менее они стоят на своем и говорят будем оформлять административку если штраф не заплатите. И еще, когда принимать какие либо действия, сейчас на уровне извещения или подождать когда оформят протокол об Ад-м. пра-нии?? Цитата
SIMP Опубликовано 13 Ноября 2013 Автор Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2013 Думаю отпишусь вкратце, хоть и ответов в теме не дождался. Стратегия общения с НУ была выбрана правильно, и окончилась капитуляцией оной организации. Не обязательно быть юристом, главное мозги напрячь и не сдаваться. Очень помог в редактировании текстов относящихся к этому делу Елiмай , человека в глаза не видел, живем в разных городах, тем не менее откликнулся. Все остальные сказали, что ситуация безперспективная , и штраф все равно нужно заплатить. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.