Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Закон " О государственных закупках"


Гость Лора Палмер

Рекомендуемые сообщения

Гость Лора Палмер

Добрый день,уважаемые форумчане!

Существует некая компания У, 25% акций которых принадлежат государственной комапнии Х, остальные 75% принадлежат юридичесчкому лицу Z. Скажите подпадет ли компания У под действия Закона " О государственных закупах",т.е. обязана ли компания У осуществлять закупки в соответствии с процедурами,установленными в вышеуказанном Законе, как аффилиированное лицо компании Х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 50
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственными органами, государственными учреждениями, а также государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами закупок товаров, работ и услуг у поставщиков в целях эффективного использования имеющихся в их распоряжении денег.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем

                Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) аффилиированные лица государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, - лица (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование деятельности государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, в рамках предоставленных им полномочий), которые имеют возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, решения, в том числе в силу осуществления прав по владению акциями (долями) основной организации, договора, а также любое лицо, в отношении которого государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, имеют такое право;

Получается что не распространяется

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для того чтобы признать Y субъектом государственных закупок, для начала надо, чтобы более 50% акций (долей), или контрольный пакет компании X принадлежал государству.

Что касается признания компании Y аффилиированным лицом, то законно установленного подхода признания лиц аффилиированными на данный момент нет. Т.е. никто не может точно сказать, сколько нужно владеть государству, чтобы организация подпадала под Закон о гозакупках – 5, 10, 15%. Просто не определили. :smile:

Поэтому при покупке государственными организациями акций или долей частных юридических лиц, чаще стараются избегать маленьких долей, чтобы потом не сказали, а вот у вас есть небольшая доля – вы подпадаете под госзакупки. Было бы несправедливо для организации с 5% участием государства лишать себя времени и нервов соблюдением норм закона о госзакупках. Это чистая морока.

Но 25% - это уже серьезно, такие доли финорганы обычно без надзора не оставляют. В моей практике были компании с 25%-участием государства, которые соблюдали процедуры госзакупок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по собстивенному опыту укомпании с 25 процентами акции не публиковались в бюллетне гозакупок а это обязательно при госзакупках

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Лора Палмер

Спасибо всем кто откликнулся.

Вопрос Биржану: Компания Х действительно принадлежит 100% государству-следовательно компания У является афиллированным лицом и подпадает под лдействие Закона или может быть признана соответствующим органом подпадающей ?

Вопрос всем: А что понимать под словами прямо или косвенно в статье Закона

1) аффилиированные лица государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, - лица (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование деятельности государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, в рамках предоставленных им полномочий), которые имеют возможность ПРЯМО и (или) КОСВЕННО определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, решения, в том числе в силу осуществления прав по владению акциями (долями) основной организации, договора, а также любое лицо, в отношении которого государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, имеют такое право;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче если компания Х подпадает под действие закона о ГЗ, его аффилиированная компания также является субъектом этого закона, вопрос аффилиированности в данном случае подтверждается наличием 25% участия в уставном капиталле компании У. Так то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Лора Палмер

Короче если компания Х подпадает под действие закона о ГЗ, его аффилиированная компания также является субъектом этого закона, вопрос аффилиированности в данном случае подтверждается наличием 25% участия в уставном капиталле компании У. Так то.

А как же насчет 50% акций и более?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же насчет 50% акций и более?

Да нормально...

Это условие относится к компании Х, а компания У становиться субъектом государственных закупок в силу аффилиированности с компанией Х, т.е.:

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственными органами, государственными учреждениями, а также государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами закупок товаров, работ и услуг у поставщиков в целях эффективного использования имеющихся в их распоряжении денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лора, объясняю.

В Вашем случае необходимо установить два факта:

1) Факт наличия 50%-ного участия государства в уставном капитале компании Х

2) Факт аффилиированности X и Y.

Первый факт, как Вы говорите, потверждается.

По второму, как уже сказал, 25 %, для целей закона о госзакупках, обычно признается достаточным, чтобы говорить о наличии взаимосвязанности (affiliation) между двумя компаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Добрый человек

Добрый день,уважаемые форумчане!

Существует некая компания У, 25% акций которых принадлежат государственной комапнии Х, остальные 75% принадлежат юридичесчкому лицу Z. Скажите подпадет ли компания У под действия Закона " О государственных закупах",т.е. обязана ли компания У осуществлять закупки в соответствии с процедурами,установленными в вышеуказанном Законе, как аффилиированное лицо компании Х.

Как следует из обращения, 25 % компании У принадлежит Х - субъекту государственных закупок, т.е.:

во-первых, компания У создана в организационно-правовой форме акционерного общества.

во-вторых, в соответствии с преамбулой Закон РК "О государственных закупках" (далее - Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственными органами, государственными учреждениями, а также государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами закупок товаров, работ и услуг у поставщиков в целях эффективного использования имеющихся в их распоряжении денег.

При этом согласно пункту 1 статьи 1 Закона 1) аффилиированные лица государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, - лица (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование деятельности государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, в рамках предоставленных им полномочий), которые имеют возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, решения, в том числе в силу осуществления прав по владению акциями (долями) основной организации, договора, а также любое лицо, в отношении которого государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, имеют такое право.

Таким образом, в самом Законе не раскрывается определение "имеют возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые решения", в этой связи для определения аффилиированости необходимо руководствоваться другими законодательными актами РК не противоречащих законодательству о государственных закупках, в частности Закону РК "Об акционерных обществах".

Так, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 64 названного Закона, аффилиированным лицом общества является крупный акционер.

В соответствии с пунктом 10) статьи 1 Закона "Об акционерных обществах", крупный акционер - акционер или несколько акционеров, действующих на основании заключенного между ними соглашения, которому (которым в совокупности) принадлежат десять и более процентов голосующих акций акционерного общества.

В этой связи, учитывая что Х - субъекту государственных закупок принадлежит 25 % акций У, то У является аффилиированным лицом Х, соответственно У подпадает под действие Закона РК "О государственных закупках". Таким образом У является субъектом государственных закупок и обязано осуществлять приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с Законом РК "О государственных закупках".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Добрый человек

Дополнительно, так сказать, информация для сведения вышел ноый приказ Председателя Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан от 24 марта 2006 года № 90 «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного реестра субъектов, обязанных осуществлять закупки товаров, работ и услуг за счет имеющихся в их распоряжении денег в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках».

Данный приказ зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 24 апреля 2006 года и внесен в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4205.

(данный приказ регулирует включение и исключения в Государственный реестр, форму заявления и необходимые документы)

ознакомиться можно на сайте уполномоченного органа www.goszakup.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Уважаемые форумчане,

разъясните пожалуйста следующию ситуацию с Законом о гос закупках.

Компания А 100% частная и Компания Б 100 % государственная, на паритетных началах намерены создать СП, при этом Б намеревается не само участвовать в создании СП, а сначала создать в РФ свою дочку, назовем ее Б1, 100% принадлежащию Б, и затем Б1 придет в Казахстан для создания с Компанией А вышеназванное СП в форме ТОО.

Вопрос 1. Будет ли подпадать деятельность СП под положения вышеназванного закона , чтобы быть точнее, в случае если Компания А будет оказывать услуги СП.

Вопрос 2. Как отразиться на дальнейшее деятельности компании А с другими частными компаниями , такое объединение, здается мне, что тем самым Компания А как аффилированое к СП (50%-государственное) будет обязано выполнять требования Закона всегда.

Всем заранее благодарен и прошу не игнорировать.

Вечно Ваш Незнайка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

Уважаемые форумчане,

разъясните пожалуйста следующию ситуацию с Законом о гос закупках - наши так называемые "юристы" бессильны мне помочь.. :angel:

Дано - компания с государственным участием более 50%, подпадающее к тому же под контроль Антимонопольного комитета. В хозяйственной деятельности компании сложилась непонятная для меня практика - при совершении закупок товаров и услуг на сумму свыше 100 МРП руководство требуют заключение ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ. Наши юристы говорят что это требование Закона о Госзакупках и АРЕМа, прошу их показать - типа ищут и не находят.

ВОПРОС Есть ли госакт в котором прописано это требование - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ при закупке товаров и услуг на суммму более чем 100 МРП?

Все было бы действительно весело, но бюджет закупок у меня внушительный, и в среднем только 1 из 10 закупок по сумме меньше 100 МРП. Из-за этого долбанного требования ай-тишники вместо того чтобы заниматься своим делом вынуждены бегать по кабинетам манагеров собирать подписи сначала на листе согласования к договору, а потом - на листе согласования к счету на оплату . Дурдом!!! Кто может - спасите от бюрократии и незнаек-юристов!!! :cheer:

Изменено пользователем SYSTEMAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Systemas, такое положение действительно есть.

Пункт 41 Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утв. постановлением Правительства РК от 31 октября 2002 года № 1158:

При закупке товаров, работ и услуг заказчик оплачивает согласно представленному счету, а на сумму свыше ста месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, - заключает договор о государственных закупках с потенциальным поставщиком, представившим самое низкое ценовое предложение, удовлетворяющее потребности заказчика.

Норма распространяется на метод закупа путем запроса ценовых предложений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Systemas, такое положение действительно есть.

Пункт 41 Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утв. постановлением Правительства РК от 31 октября 2002 года № 1158:

Норма распространяется на метод закупа путем запроса ценовых предложений.

И базируется на:

ГК РК Статья 152. Письменная форма сделки

1. В письменной форме должны совершаться сделки:

1) осуществляемые в процессе предпринимательской деятельности, кроме сделок, исполняемых при самом их совершении, если для отдельных видов сделок иное специально не предусмотрено законодательством или не вытекает из обычаев делового оборота;

2) на сумму свыше ста расчетных показателей, за исключением сделок, исполняемых при самом их совершении;

З.Ы. 2 Биржан С прошедшим ДР! (луче позно, чем никода)

Изменено пользователем mamontoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И базируется на:

Согласен. :angel:

З.Ы. 2 Биржан С прошедшим ДР! (луче позно, чем никода)

Спасибо! :cheer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Рахметова

Ничего себе юристы и не знать про требования ст. 152 ГК РК.

...

А може им просто лень объяснять айтишникам насчет ГК?

Сами знаете, что такое беседа юриста с айтишником (без разницы кто из них кому что объясняет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А може им просто лень объяснять айтишникам насчет ГК?

Сами знаете, что такое беседа юриста с айтишником (без разницы кто из них кому что объясняет).

Может быть и так, но ведь сказать несколько слов о простой письменной форме сделки в нетрудно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги!

Ситуация такова, государственная организация занимается проведением обучающих курсов для чего ей необходимо привлекать лекторов. Так как темы лекций могут лучше всего осветить сотрудники госорганов.

Необходимо ли применять в данном случае процедуру госзакупок если с лекторами заключается договор возмездного оказания услуг.

:ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Необходимо ли применять в данном случае процедуру госзакупок если с лекторами заключается договор возмездного оказания услуг.

:ahez:

Если назовете "договор возмездного оказания услуг", то необходимо.

Как альтернатива, можете назвать договором "по организации семинара" или что-нибудь в этом роде (кто различит лекцию и семинар?). Соответственно, есть шанс подпасть под подпункт 6 п. 1 ст. 27-1 ЗРК о госзакупках. Тогда процедуры можно не проводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Рахметова

Не знаю- не знаю...

К сфере госзакупок не относятся расходы, связанные с участием в семинарах.

Можно ли отнести организацию семинара к "участию"?

Госслужащие вправе заниматься педагогической, научной и иноя творческой деятельностью. Иной оплачиваемой - не вправе.

Можно ли отнести чтение лекций в процессе семинара к педагогической деятельности?

Смотрим Закон "Об образовании"

аттестация педагогических работников - процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям;

индивидуальная педагогическая деятельность - деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в индивидуальной форме

В общем, меня терзают смутные сомнения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если назовете "договор возмездного оказания услуг", то необходимо.

Хочу уточнить может ли организация проводит госзакупки услуг лекторов способом из одного источника.

Предложив такое обоснование как пп.1 п. 1 ст. 21 Закона о государственных закупках, какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг при отсутствии альтернативы. Альтернативы нет так как именно данные лектора в курсе изменений и дополнений в НПА, нужно и учитывать ораторские способности и т.п.

:ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю- не знаю...

К сфере госзакупок не относятся расходы, связанные с участием в семинарах.

Можно ли отнести организацию семинара к "участию"?

Если подходить семантически, «участие» и «организация» это конечно разные вещи. Но я не думаю, что в целях госзакупок это имеет решающее значение.

Суть в обоих случаях одна – субъекту необходимо повысить квалификацию своих сотрудников. А каким это будет производиться способом: путем самостоятельной организации семинара, либо через участие в организованном кем-либо семинаре, на мой взгляд, в целях госзакупок не должно иметь квалифицирующего значения.

С практической стороны добавлю, что сами организовывали семинары и неоднократно участвовали, все проходило через данный подпункт. Никаких претензий со стороны КФКиГЗ не было.

Госслужащие вправе заниматься педагогической, научной и иноя творческой деятельностью. Иной оплачиваемой - не вправе.

Можно ли отнести чтение лекций в процессе семинара к педагогической деятельности?

Смотрим Закон "Об образовании"

аттестация педагогических работников - процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям;

индивидуальная педагогическая деятельность - деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в индивидуальной форме

В общем, меня терзают смутные сомнения...

А что конкретно в данных нормах Вы думаете будет препятствовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования