Гость клиент Опубликовано 1 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 1 Июля 2013 В какой срок Банк обязан закрыть счет юр.лица после поступления заявления на закрытие? Цитата
Гость Сов Опубликовано 1 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 1 Июля 2013 Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года № 266 Об утверждении Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.08.2012 г.) 42. Закрытие банковского счета производится по заявлению клиента в любое время, если иное не предусмотрено законодательством или договором. 43. Не допускается закрытие банковского счета при наличии: 1) неисполненных требований к банковскому счету, в том числе распоряжений уполномоченных государственных органов, обладающих правом приостановления расходных операций по банковскому счету, а также решений (постановлений) уполномоченных органов или должностных лиц, обладающих правом наложения ареста на деньги клиента, за исключением случаев закрытия счета в связи с: ликвидацией или реорганизацией юридического лица-клиента; отсутствием денег на счете физического и юридического лица - более одного года; отсутствием движения денег на счете физического и юридического лица - более одного года. Банк уведомляет владельца счета об отсутствии движения денег на счете и закрытии его по истечении трех месяцев со дня уведомления. Если в течение трех месяцев со дня уведомления владелец счета не возобновит операции по счету, банк расторгает договор банковского счета в одностороннем порядке и закрывает счет, перечислив остатки денег на депозит нотариуса, согласно статье 291 Гражданского кодекса; ликвидацией банка, в котором открыт банковский счет клиента; реорганизацией банка, в котором открыт банковский счет клиента, в случае лишения лицензии на открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. 2) неисполненных требований по внешнеэкономическим экспортно-импортным контрактам, представляемым клиентом в банк в соответствии с валютным законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев закрытия счета в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица-клиента. Сроков в Правилах не указано. Обычно день в день закрывается, если конечно вы заявление о закрытии счета не подадите за 5 минут до окончания рабочего дня. Цитата
Гость ОППОНЕНТ Опубликовано 1 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 1 Июля 2013 В какой срок Банк обязан закрыть счет юр.лица после поступления заявления на закрытие? Думается, что такие вопросы не могут и не должны ставиться на форуме! Необходимо вначале самому обратиться к законодательству или в банк и в случае каких-то спорных моментов выходить на форум. Цитата
Гость Сов Опубликовано 1 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 1 Июля 2013 Думается, что такие вопросы не могут и не должны ставиться на форуме! Необходимо вначале самому обратиться к законодательству или в банк и в случае каких-то спорных моментов выходить на форум. Ну и где гарантия что человек сам не посмотрел и не нашел? Я вот тоже озадачен был и полез смотреть. а обращение в банк - слишком долго. Цитата
Гость Ученик Опубликовано 14 Января 2014 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста кто знает. Банк закрыл расчетный счет юридического лица. Мотивировал тем, что на счету отсутствуют денежные средства и движение по счету в течение года. Закрыл без какого либо уведомления клиента. О том что счет закрыли, т.е расторгли договор в одностороннем порядке узнали случайно, когда подали заявку на установку пост терминала. По моему мнению тут присутствует нарушение, со стороны банка, Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов ст.43. Прямого права Банка на одностороннее прекращение договора банковского счета я не встречал. Может я не прав? Чем можно еще подкрепить свою позицию чтобы поспорить с Банком? Заранее благодарю. Цитата
hirurg Опубликовано 14 Января 2014 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста кто знает. Банк закрыл расчетный счет юридического лица. Мотивировал тем, что на счету отсутствуют денежные средства и движение по счету в течение года. Закрыл без какого либо уведомления клиента. О том что счет закрыли, т.е расторгли договор в одностороннем порядке узнали случайно, когда подали заявку на установку пост терминала. По моему мнению тут присутствует нарушение, со стороны банка, Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов ст.43. Прямого права Банка на одностороннее прекращение договора банковского счета я не встречал. Может я не прав? Чем можно еще подкрепить свою позицию чтобы поспорить с Банком? Заранее благодарю. Все верно. Уведомлять должны за три месяца до закрытия только в случае отсутствия именно движения денег на счете. А так как у вас не было средств на счете более года и банк не имел возможности списывать со счета комиссии за ведение счета, счет был закрыт. Цитата
Гость Ученик Опубликовано 14 Января 2014 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 Позиция о том, чтобы не образовывать долги мне вполне понятна, но разве Банк имея на руках все сведения о клиенте не должен позвонить хотя бы и уведомить, что так мол и так, если Вы не оплатите комиссию за следующий год (период) мы закроем счет. А если у меня именно в этот период деньги должны были прийти по контракту? Цитата
Гость. Опубликовано 14 Января 2014 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 Вы свой договор посмотрите - что там указано на этот счет. Цитата
Гость Ученик Опубликовано 14 Января 2014 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 Как раз в договоре таких прав со стороны Банка не прописано. Цитата
Гость Сов Опубликовано 14 Января 2014 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 Как раз в договоре таких прав со стороны Банка не прописано. Те же правила процитированные выше. 43. Не допускается закрытие банковского счета при наличии: 1) неисполненных требований к банковскому счету, в том числе распоряжений уполномоченных государственных органов, обладающих правом приостановления расходных операций по банковскому счету, а также решений (постановлений) уполномоченных органов или должностных лиц, обладающих правом наложения ареста на деньги клиента, за исключением случаев закрытия счета в связи с: ликвидацией или реорганизацией юридического лица-клиента; отсутствием денег на счете физического и юридического лица - более одного года; отсутствием движения денег на счете физического и юридического лица - более одного года. Банк уведомляет владельца счета об отсутствии движения денег на счете и закрытии его по истечении трех месяцев со дня уведомления. Если в течение трех месяцев со дня уведомления владелец счета не возобновит операции по счету, банк расторгает договор банковского счета в одностороннем порядке и закрывает счет, перечислив остатки денег на депозит нотариуса, согласно статье 291 Гражданского кодекса; ликвидацией банка, в котором открыт банковский счет клиента. Цитата
Гость ГостьЯ Опубликовано 14 Января 2014 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 В соответствии с пунктом 43 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 г. № 266 (далее - Инструкция), банки вправе закрыть счет в случае ликвидации или реорганизации юридического лица, а также в случае отсутствия денег на счете юридического лица более одного года, у физического лица более трех лет, независимо от наличия неисполненных требований к счету. Каких либо иных указаний касательно уведомлять или не уведомлять клиента инструкцией не предусмотрено... Открывайте новый счет Цитата
Гость Ученик Опубликовано 14 Января 2014 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 Ну так инструкция приведена выше. Четко написано уведомлять за три месяца. Как это не предусмотрено? Цитата
Гость. Опубликовано 14 Января 2014 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 Ну так инструкция приведена выше. Четко написано уведомлять за три месяца. Как это не предусмотрено? Еще раз. Увдомляют при отсутствии ДВИЖЕНИЯ денег. Даже если деньги на счете есть, но движения нет. Через три месяца - закрывают. При отсутствии на счете ДЕНЕГ - не уведомляют. Цитата
Гость банкир Опубликовано 18 Января 2014 Жалоба Опубликовано 18 Января 2014 Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста кто знает. Банк закрыл расчетный счет юридического лица. Мотивировал тем, что на счету отсутствуют денежные средства и движение по счету в течение года. Закрыл без какого либо уведомления клиента. О том что счет закрыли, т.е расторгли договор в одностороннем порядке узнали случайно, когда подали заявку на установку пост терминала. По моему мнению тут присутствует нарушение, со стороны банка, Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов ст.43. Прямого права Банка на одностороннее прекращение договора банковского счета я не встречал. Может я не прав? Чем можно еще подкрепить свою позицию чтобы поспорить с Банком? Заранее благодарю. \Читайте внимательно договор банковского счета, банк заранее уведомляет об этих или иных случаях. нет смысла бодаться. я сам работаю в банке. \банк всегда прав\ Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.