Legal Сonsultant Опубликовано 11 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2013 Коллеги, Прошу ознакомиться со следующим проектом обращения: Премьер-Министру Республики Казахстан господину Ахметову С.Н. 010000, г. Астана, Дом Правительства, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан Уважаемый Серик Ныгметович! Данное обращение подано в рамках Интернет-проекта «Юристы за соблюдение законов», созданного в ноябре 2012 года на базе Казахстанского юридического форума (http://forum.zakon.kz). Участники проекта – профессиональные юристы – ведут борьбу с нарушениями закона государственными органами, которые носят массовый, системный характер и ущемляют права граждан. Поводом для данного обращения послужило следующее. Всем известно, что для регулирования процесса оказания государственных услуг Правительство утверждает стандарты государственных услуг. Данные стандарты:распространяются на всю республику (вне зависимости от региона оказания услуг);по иерархии нормативных правовых актов стоят выше нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов и, уж тем более, выше решений акимов. Так, кроме прочего, стандарты содержат информацию:о контактных данных должностных лиц, которые разъясняют порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченного лица;об ответственных за организацию оказания государственной услуги;об адресатах, кому получатели государственной услуги могут направлять свои жалобы. Вместе с тем, на поверку выяснилось, что многие такие контактные данные, на самом деле, не являются актуальными (если они вообще когда-то были таковыми). Ниже приведем несколько примеров из отдельно взятого стандарта (стандарт государственной услуги «Оформление и выдача актов на право временного безвозмездного землепользования» - утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 2012 года № 1392):в Приложении 1 к стандарту указаны явно не существующие электронные адреса уполномоченных органов по оказанию государственной услуги: Государственное учреждение «Отдел земельных отношений Иргизского района», Государственное учреждение «Отдел земельных отношений Каргалинского района», Государственное учреждение «Отдел земельных отношений Енбекшиказахского района», Государственное учреждение «Отдел земельных отношений Жамбылского района», Государственное учреждение «Отдел земельных отношений Жанибекского района»; 2-ой телефонный номер Государственного учреждения «Отдел земельных отношений Карасайского района» не работает (не существует);в Приложении 2 к стандарту указан не существующий телефонный номер АлматыгорНПЦзем;в Приложении 3 к стандарту указаны не существующие телефонные номера Отдела Карасайского района. Указанные выше примеры не являются единственными несоответствиями. В связи с тем, что отсутствие актуальной информации в стандартах ударяет по интересам рядовых граждан (к примеру, не являющихся сотрудниками государственных органов), просим рассмотреть возможность осуществления следующего: 1. Провести проверку актуальности всех почтовых и электронных адресов и телефонов, указанных в стандартах государственных услуг (желательно охватить стандарты, регулирующие деятельность максимального количества государственных органов); 2. По результатам проверки обеспечить внесение изменений в соответствующие Постановления Правительства Республики Казахстан. С уважением, Руководитель интернет-проекта «Юристы за соблюдение законов» Жангельды Сулейманов Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 12 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 12 Июля 2013 Амир, обращение очень интересное, думаю, будем подавать. Только вот сразу ли ПМу подавать или можно другому органу. Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 12 Июля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 12 Июля 2013 Жангельды, про ПМ подумал как об "авторе" постановления и "раздавателе" заданий профильным министерствам. У кого-нибудь есть иные предложения? Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 15 Июля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 15 Июля 2013 Коллеги, если не будет иных предложений - предлагаю направлять текущую редакцию ПМ. Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 15 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 15 Июля 2013 Хорошо, Амир, сегодня направим Цитата
Lushi Опубликовано 16 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2013 Хорошо, Амир, сегодня направим Добрый вечер! прошу рассмотреть возможность включения в ваше обращение следующей проблемы со стандартом гос.услуги (что называется "до кучи") ПП РК №2121 от 15.12.2009г. утвержден стандарт гос.услуги «Регистрация рождения, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния» (далее - Стандарт). Из-за неграмотного изложения текста стандарта и отсутствия юр.техники (неправильная стилистика, пунктуация и нумерация) возникает масса вопросов, препятствующих правильному пониманию текста как потребителями услуги, так и лицами ее осуществляющими. 1. Услугу«регистрация рождения с нарушением срока» невозможно реализовать через ЦОНы и/или портал. Пунктом 1 Стандарта предусмотрена возможность оказания услуг Цонами и территориальными органами юстиции Пунктом 7 Стандарта предусмотрены положения касательно сроков оказания услуг. Указанный раздел состоит из 2 частей, в одном указаны условия приема в уполномоченном органе, в другом – в Центре. Тем не менее, ни один Цон не принимает документы для регистрации рождения ребенка с нарушением сроков регистрации, как указано в абзацах 3 подпункта 1) части 1 и 2 пункта 7 Стандарта. В Цонах отказ в приеме документов мотивируют тем, что это услуга «повышенной сложности», в доказательство – нет соответствующих бланков и нет соответствующей услуги. 2. Неопределенность сроков оказания услуги «регистрация рождения с нарушением срока». Согласно абзацам 3 подпункта 1) части 1 и 2 пункта 7 Стандарта «В случае регистрации рождения ребенка с нарушением установленного срок, а государственная услуга оказывается в течение 15 календарных дней.» В абзаце 2 подпункта 1) части 1 и 2 пункта 7 Стандарта, предусмотрено, что «При необходимости дополнительной проверки документов, установленных пунктом 11 настоящего стандарта, срок оказания услуги продлевается до 15 календарных дней, при необходимости запроса в другие органы, срок оказания услуги продлевается не более, чем на 30 календарных дней с уведомлением получателя государственной услуги в течение 2 рабочих дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги).». То есть из текста этого абзаца видно, что условия продления срока оказания услуги до 15 дней относится к услуге «регистрация рождения в 2хмес.срок». Вместе с тем, пункт 11 содержит требования к пакету документов для регистрации рождения ребенка в установленные сроки, а также к пакету документов для регистрации рождения с нарушением сроков. Учитывая что 3-ьи абзацы подпункта 1) части 1 и 2 пункта 7 Стандарта предусматривают 15 календарных дней для оказания услуги, отсылочная норма во 2-х абзацах подпункта 1) части 1 и 2 пункта 7 Стандарта на п. 11 предполагает возможность продления указанного срока до 30 дней. Что в принципе и происходит в реальности. Хотя если смотреть по требованиям к написанию НПА и юр.технике, это не правильно. то, что в этом стандарте все оч запутано, может подтвердить все консультанты Сall-центра, каждый из которых консультирует по разному. Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 3 Сентября 2013 Автор Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2013 Хорошо, Амир, сегодня направим Жангельды, не подскажете: есть ли новости по обращению? Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 6 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 6 Сентября 2013 Жангельды, не подскажете: есть ли новости по обращению? Уважаемый Амир, что то не можем разобраться с ответом... позже отпишусь Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 30 Сентября 2013 Автор Жалоба Опубликовано 30 Сентября 2013 доброго времени суток, уважаемый Жангельды. есть новости по обращению? если "концы" найти не получается, давайте снова подадим или запросим предоставить ответ повторно. Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 1 Октября 2013 Жалоба Опубликовано 1 Октября 2013 Уважаемый Амир, нашел "концы". ПМ ответил, что перенаправил наше обращение министрам транспорта и юстиции. Сейчас напишу им, где ответы. Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 1 Октября 2013 Жалоба Опубликовано 1 Октября 2013 подал запросы в МТК и МЮ об ответе на наше обращение. Думаю, скоро будет ответ Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 1 Октября 2013 Автор Жалоба Опубликовано 1 Октября 2013 ок, интересно что ответят. Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 16 Октября 2013 Автор Жалоба Опубликовано 16 Октября 2013 как напоминание - все еще интересны ответы компетентных органов по теме. Цитата
Schekspir Опубликовано 17 Октября 2013 Жалоба Опубликовано 17 Октября 2013 Получили ответ Министерства Транспорта и телекоммуникаций: №03-15/ЖТ-С-399-ЭП-И от 12.10.2013г. Интернет-проект «Юристы за соблюдение законов» На письмо от 16 июля 2013 года № 037 Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство) рассмотрев Ваше обращение касательно наличия в ряде стандартов государственных услуг неактуальной информации, сообщает следующее. Согласно Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон), стандарт государственной услуги – это нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги. Разработка стандартов государственных услуг, обеспечение доступности стандартов и регламентов государственных услуг, обеспечение информированности услугополучателей о порядке оказания государственных услуг относится к компетенции центрального государственного органа. Следовательно, за достоверность и последующую актуализацию сведений содержащихся в стандартах государственных услуг, несет ответственность центральный государственный орган, разработавший данный стандарт и оказывающий государственную услугу. Министерство, являясь уполномоченным органом в сфере информатизации, осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг. То есть не все стандарты государственных услуг проходят согласование в Министерстве. В этой связи Министерство примет соответствующие меры по проверке достоверности и актуальности информации содержащейся в стандартах государственных услуг при согласовании проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг. Вместе с тем, согласно Закону, Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, является уполномоченным органом в сфере оказания государственных услуг, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы является уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, осуществляющим в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. В этой связи, Ваше обращение было направлено письмом Министерства от 10 октября 2013 года № 03-15/7604 в вышеуказанные государственные органы для сведения и принятия соответствующих мер. Вице-министр С. Сарсенов Исп.: Н. Смгулов тел.: 74-10-36 Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 17 Октября 2013 Автор Жалоба Опубликовано 17 Октября 2013 очень интересно... обращение подали в июле, а госорганы до сих пор не могут разобраться друг с другом. Цитата
Aldar-Kose Опубликовано 23 Октября 2013 Жалоба Опубликовано 23 Октября 2013 В связи с выходом Закона "О госуслугах" были внесены кардинальные изменения в законоадтельство в части стандартов госусулг. В целх реализации Закона был переутвержден Реестр госуслуг. В связи с чем сейчас всеми госорганми разрабатываются новые госуслуги взамен старых. Соглансо Закону проекты стандартов госуслуг должны быть выставлены на публичное обсуждение сроком не менее месяца. Проекты выставляются на интеренет-ресурсах госорганов-разработчиков. Можно просмотреть проекты интересующих Вас стандартов и внести конкретные предложения-поправки к проектам. Согласно Закону - все предложения к выставленным на публичное обсуждение проектам стандартов должны быть рассмотрены (если не приняты, то обосновать непринятие) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.