Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Гость pantishka

Нереальная цена в договоре и контролирующие органы

Рекомендуемые сообщения

Гость pantishka

В связи с прочтением Закона "О лицензировании", у меня появились еще вопросы:

1. Перечень деятельности, которая подлежит лицензированию является закрытым ?

2. Можно ли с заказчиком заключить договор купли-продажи, допустим компьютера к примеру за 1 миллион тенге? Будут ли прикапываться контролирующие органы? :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Можно ли с заказчиком заключить договор купли-продажи, допустим компьютера к примеру за 1 миллион тенге? Будут ли прикапываться контролирующие органы? :smile:

Не будут, если все налоги заплатите. Но юристы Вас обязательно предупредят о том, что:

ГК РК:

Статья 159. Основания недействительности сделок

1. Недействительна сделка, совершенная без получения необходимой лицензии либо после окончания срока действия лицензии.

2. Недействительна сделка, преследующая цели недобросовестной конкуренции или нарушающая требования деловой этики.

3. Недействительна сделка, совершенная лицом, не достигшим четырнадцати лет, кроме сделок, предусмотренных статьей 23 настоящего Кодекса.

4. Сделка, совершенная несовершеннолетним, достигшим четырнадцати лет, без согласия его родителей (усыновителей) или попечителей, кроме сделок, которые он по закону имеет право совершать самостоятельно, может быть признана судом недействительной по иску родителей (усыновителей) или попечителя.

5. Недействительна сделка, совершенная лицом, признанным недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия. Сделка, совершенная гражданином, впоследствии признанным недееспособным (статья 26 настоящего Кодекса), может быть признана судом недействительной по иску его опекуна, если доказано, что уже в момент совершения сделки этот гражданин находился в состоянии психического расстройства.

6. По требованию попечителя суд может признать недействительной сделку, совершенную лицом, ограниченным судом в дееспособности.

7. Сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не мог понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску этого гражданина, но если при жизни у гражданина не было возможности для предъявления иска, после смерти гражданина по иску других заинтересованных лиц.

8. Сделка, совершенная вследствие заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения. Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки, тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение в мотивах может служить основанием недействительности сделки лишь при включении такого мотива в ее содержание в качестве отлагательного или отменительного условия (статья 150 настоящего Кодекса).

Если заблуждение явилось следствием грубой неосторожности участника сделки либо охватывается его предпринимательским риском, суд с учетом конкретных обстоятельств и интересов другого участника сделки вправе отказать в иске о признании сделки недействительной.

9. Сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

10. Сделка, совершенная вследствие злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшей стороны. Возмещение убытков, понесенных потерпевшей стороной (пункт 4 статьи 9 настоящего Кодекса), в субсидиарном порядке может быть возложено на недобросовестного представителя. См.Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 г. № 67-I «О банкротстве».

11. Сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными настоящим Кодексом, иными законодательными актами или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его органа, может быть признана недействительной по иску собственника имущества юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о таких нарушениях.

12. Сделки, предусмотренные пунктами 3, 5 настоящей статьи, по требованию родителей, усыновителей или опекунов малолетних или недееспособных лиц решением суда могут быть признаны действительными, если они совершены к выгоде указанных лиц.

Статья 160. Мнимые или притворные сделки

1. Недействительна мнимая сделка, совершенная лишь для вида, без намерения вызвать юридические последствия.

2. Если сделка совершена с целью прикрыть другую сделку (притворная), то применяются правила, относящиеся к той сделке, которую стороны действительно имели в виду.

Статья 161. Последствия недействительности части сделки

Недействительность части сделки не влечет за собой недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Статья 162. Сроки исковой давности по недействительным сделкам

2. Исковая давность по спорам, связанным с недействительностью сделки по основаниям, предусмотренным пунктами 9 и 10 статьи 159 настоящего Кодекса, составляет год со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка, либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с прочтением Закона "О лицензировании", у меня появились еще вопросы:

1. Перечень деятельности, которая подлежит лицензированию является закрытым ?

2. Можно ли с заказчиком заключить договор купли-продажи, допустим компьютера к примеру за 1 миллион тенге? Будут ли прикапываться контролирующие органы? :smile:

1. Перечень лицензируемых видов деятельности является исчерпывающим.

2. Смотря кем являются стороны такого договора. Если оба частные субъекты, то при условии, что чужих интересов это не затрагивает, и как правильно указала Полин, исполнены все относящиеся к такой сделке налоговые обязательства, можете предусматривать в договоре любую сумму. Другой вопрос, если дело касается государственных закупок. В таком случае подобным договором могут заинтересоваться компетентные органы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другой вопрос, если дело касается государственных закупок...

или, к примеру, трансфертных цен. Ситуации разные бывают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или, к примеру, трансфертных цен. Ситуации разные бывают.

При трансфертных ценах контроль ведется в целях выявления заниженных по сделкам цен, вследствие чего страдает бюджет, поскольку имеет место недоимка налогов. Завышенная цена по духу Закона о трансфертном ценоообразовании под контроль не подпадает. Да и смысла нет участникам ВЭД завышать цену сделок, только налоговую базу себе поднимут.

Ст. 5 Организация государственного контроля

5. При установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены уполномоченные органы корректируют объекты налогообложения.

На основании корректировки объектов налогообложения производятся начисления подоходного налога с юридических лиц, налога на добавленную стоимость, акциза (в случае сделок с подакцизными товарами), роялти и налога на сверхприбыль у недропользователей, таможенные платежи, рассчитанные таким образом, как если бы доходы или расходы от этих сделок и другие объекты налогообложения были бы определены исходя из рыночной цены, с применением штрафов и пени в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и смысла нет участникам ВЭД завышать цену сделок, только налоговую базу себе поднимут.

Не согласен. Для экспортера смысла занижать цену, наверное, нет. Для импортера же выгода очевидна. К примеру купил у "дочки" в оффшоре железку за сто тысяч мильонов и убил двух зайцев: деньги из страны вывел и затратную часть раздул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не согласен. Для экспортера смысла занижать цену, наверное, нет. Для импортера же выгода очевидна. К примеру купил у "дочки" в оффшоре железку за сто тысяч мильонов и убил двух зайцев: деньги из страны вывел и затратную часть раздул.

Эдуард, а мы разве не о трансфертных ценах говорили? То, что Вы говорите, может иметь место, но мне кажется это уже другая история. А трансфертная цена - это имхо всегда заниженная цена, или я не прав?

Изменено пользователем Биржан

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдуард, а мы разве не о трансфертных ценах говорили?

Ну я пытаюсь о них говорить. :biggrin:

А трансфертная цена - это имхо всегда заниженная цена, или я не прав?

Закон о ТЦ контролирует не только экспортные, но и импортные сделки, а в последних, как я указывал выше возможно завышение цены импортером, которое госорганы должны отслеживать и применять соответствующие санкции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закон о ТЦ контролирует не только экспортные, но и импортные сделки

Здесь полностью согласен.

а в последних, как я указывал выше возможно завышение цены импортером, которое госорганы должны отслеживать и применять соответствующие санкции.

А вот здесь есть сомнения. Завышение возможно, слов нет. Но это, на мой взгляд, уже не есть епархия Закона о ТЦ. Предположим, цена по экспортно-импортной сделке выходит завышенная, какие по Вашему санкции здесь можно употребить? В свете уже указанной нормы п. 5 ст. 5 Закона. Ведь там речь идет только о доначислении налогов. А если цена получилась завышенная, Вы считаете органы будут выискивать такие сделки и возвращать денежки? Нереально, хотя бы в свете предыстории принятия самого закона о ТЦ. Если память мне не изменяет, инициировали его после ряда сделок по продаже карагандинского угля в Россию по бросовой цене между двумя компаниями, учредителями которых были муж и жена. Вот он настоящий дух этого закона - начислять, а не возвращать. :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Здесь полностью согласен.

А вот здесь есть сомнения. Завышение возможно, слов нет. Но это, на мой взгляд, уже не есть епархия Закона о ТЦ. Предположим, цена по экспортно-импортной сделке выходит завышенная, какие по Вашему санкции здесь можно употребить? В свете уже указанной нормы п. 5 ст. 5 Закона. Ведь там речь идет только о доначислении налогов. А если цена получилась завышенная, Вы считаете органы будут выискивать такие сделки и возвращать денежки? Нереально, хотя бы в свете предыстории принятия самого закона о ТЦ. Если память мне не изменяет, инициировали его после ряда сделок по продаже карагандинского угля в Россию по бросовой цене между двумя компаниями, учредителями которых были муж и жена. Вот он настоящий дух этого закона - начислять, а не возвращать. :biggrin:

А может исключат из вычетов, ту сумму, на которую была завышена цена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При трансфертных ценах контроль ведется в целях выявления заниженных по сделкам цен, вследствие чего страдает бюджет, поскольку имеет место недоимка налогов. Завышенная цена по духу Закона о трансфертном ценоообразовании под контроль не подпадает. Да и смысла нет участникам ВЭД завышать цену сделок, только налоговую базу себе поднимут.

Контроль ведётся не только по заниженным ценам сделки - главное это отклонение от рыночной цены. Если цена предположим на услуги завышена, то покупатель услуги на стоимость этой услуги уменьшил свой СГД, а соответственно уплатил меньше КПН в бюджет. В этом случае ему производят доначисление КПН к уплате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контроль ведётся не только по заниженным ценам сделки - главное это отклонение от рыночной цены. Если цена предположим на услуги завышена, то покупатель услуги на стоимость этой услуги уменьшил свой СГД, а соответственно уплатил меньше КПН в бюджет. В этом случае ему производят доначисление КПН к уплате.

Основными "клиентами" закона о ТЦ являются взаимозависимые и взаимосвязанные субъекты (ст. 3). Данные субъекты связаны экономически, хотя и юридически являются независимыми ЮЛ. Поэтому рассматривать всю эту группу следует как одно целое, одну хозяйствующую единицу с одним центром управления и едиными экономическими показателями по всей группе предприятий. Отсюда уплата одним субъектом в группе меньшего размера, к примеру, подоходного налога будет автоматические означать уплату его контрагентом и вторым звеном в группе большего размера этого же налога. Если же математически подсчитать экономические последствия завышения цены по сделке по всей группе, то можно ли говорить, что в целом по группе идет выигрыш по налогам? Если да, то завышение цены по сделке будет контролироваться законом, если нет, то и ответ соответствующий. На мой взгляд, контроль госорганов должен прямо отражать реальную практику налогового планирования сделок между взаимосвязанными субъектами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, в принципе, гость и Эвитта развили мою мысль в правильном направлении. :biggrin::biggrin: При завышении цены импортной сделки никто естественно деньги из бюджета возвращать не будет - оснований нет. Наоборот, стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных по завышенным ценам уберут из вычетов и доначислят КПН.

2 Биржан. Ваши умозаключения можно было бы признать обоснованными, если бы связанные (зависимые) предприятия находились в РК. Фикус в том, что Казахстану абсолютно все-равно, уплатит иностранный контрагент повышенные налоги или нет - налог то пойдет в иностранный бюджет (или в случае с оффшором не пойдет вообще). Кстати ранее в налоговом законодательстве РК существовала возможность для налоговиков регулировать сделки между связанными сторонами, находящимися в РК. Позже эту норму отменили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня возник следующий вопрос: если рыночная цена окажется выше/ниже договорной цены, то происходит доначисление соответтсвенно КПН, НДС и т.д. Но относительно корректировки вычетов/НДС к зачёту и т.д. у участников сделки в этом случае Закон РК "О государственном контроле при применении трансфертных цен" таких случаев не предусматривает. Не означает ли это, что например, продавец услуги, цена которой завышена, уплатит с полученной им за услугу суммы НДС в бюджет в полном объёме, но при этом у покупателя услуги, к которому непосредственно были применены меры трансфертного регулирования, уберут из вычетов завышенную часть стоимости услуги?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня возник следующий вопрос: если рыночная цена окажется выше/ниже договорной цены, то происходит доначисление соответтсвенно КПН, НДС и т.д. Но относительно корректировки вычетов/НДС к зачёту и т.д. у участников сделки в этом случае Закон РК "О государственном контроле при применении трансфертных цен" таких случаев не предусматривает.

Почему же? ИМХО п.5 ст.5 довольно однозначен. :

При установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены уполномоченные органы корректируют объекты налогообложения.

На основании корректировки объектов налогообложения производятся начисления подоходного налога с юридических лиц, налога на добавленную стоимость, акциза (в случае сделок с подакцизными товарами), роялти и налога на сверхприбыль у недропользователей, таможенные платежи, рассчитанные таким образом, как если бы доходы или расходы от этих сделок и другие объекты налогообложения были бы определены исходя из рыночной цены, с применением штрафов и пени в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

А вот эту ситуацию я что то вообще не понял:

Не означает ли это, что например, продавец услуги, цена которой завышена, уплатит с полученной им за услугу суммы НДС в бюджет в полном объёме, но при этом у покупателя услуги, к которому непосредственно были применены меры трансфертного регулирования, уберут из вычетов завышенную часть стоимости услуги?
Можно поподробнее, для бывших в/с? :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще знаете коллеги, мы забыли про одну главную вещь - п. 1 ст. 5 Закона "О государственном контроле при применении трансфертных цен":

1. Для осуществления государственного контроля уполномоченные органы проводят мониторинг сделок, по которым могут быть применены трансфертные цены.

Перечень товаров (работ, услуг), сделки по которым подлежат мониторингу, определяется уполномоченными органами, осуществляющими контроль при применении трансфертных цен.

В настоящее время в этот Перечень входят нефть, металл, автотранспорт, сахар, руды, хлопок, хлебные злаки. Т.е. по остальным товарам мониторинг сделок, не производится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

А вообще знаете коллеги, мы забыли про одну главную вещь - п. 1 ст. 5 Закона "О государственном контроле при применении трансфертных цен":

В настоящее время в этот Перечень входят нефть, металл, автотранспорт, сахар, руды, хлопок, хлебные злаки. Т.е. по остальным товарам мониторинг сделок, не производится.

Мониторинг не проводится, но это не значит, что в случае обнаружения занижения/завышения цен при проведени налоговой проверки, налоговики не доначислят налоги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот эту ситуацию я что то вообще не понял: Можно поподробнее, для бывших в/с? :biggrin:

Да, коряво написала :biggrin: Сейчас попробую объяснить. Предположим есть у нас Заказчик и Исполнитель, которые взаимозависимы между собой. Стимость услуг Исполнителя была завышена. Проверку проводили у Заказчика. По результатам проверки из вычетов из СГД Заказчика исключили завышенную часть стоимость услуг Исполнителя, соответственно доначислили Заказчику КПН. А что в данном случае будет происходить с Исполнителем? Нигде про корректировку уплаченных им налогов не говорится (он ведь НДС за свои услуги в бюджет заплатил с полной стоимости). Ведь если по результатам проверки Заказчику была уменьшена стоимость уплаченных им Исполнителю денег, то и Исполнитель тогда вроде как должен НДС меньше заплатить. Но вот отдаст ли ему (Исполниетлю) государство переплаченный им НДС? Мне кажется нет, т.к. п. 5 ст. 5 Закона говорит только о доначислении, но никак не об уменьшении в нашем случае размера уплаченного Исполнителем НДС. Я это к тому, что Биржан говорил:

Предположим, цена по экспортно-импортной сделке выходит завышенная, какие по Вашему санкции здесь можно употребить? В свете уже указанной нормы п. 5 ст. 5 Закона. Ведь там речь идет только о доначислении налогов. А если цена получилась завышенная, Вы считаете органы будут выискивать такие сделки и возвращать денежки?
Возврата то как раз никакого и не будет, поэтому государство ЦТ ещё как выгодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мониторинг не проводится, но это не значит, что в случае обнаружения занижения/завышения цен при проведени налоговой проверки, налоговики не доначислят налоги.

Да, но в каком порядке это всё будет проводиться? Чтобы сказать, что цена завышена, налоговая должна доказать это, причём не применяя положения о ТЦ. И насколько налоговая вообще может оспаривать цену товара, не подпадающего под мониторинг сделок ТЦ? Если даже такое и произойдёт, то налоговой недействительность/мнимость/притворность сделки нужно будет доказывать через суд, а не через обычную проверку ибо данные факты устанавливаются только через суд (п. 1 ст. 157 ГК). А до этого руки у неё обычно не доходят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что в данном случае будет происходить с Исполнителем? Нигде про корректировку уплаченных им налогов не говорится (он ведь НДС за свои услуги в бюджет заплатил с полной стоимости).

А какой НДС и в чей бюджет платит Исполнитель? Он, как я понимаю, нерезидент?

И насколько налоговая вообще может оспаривать цену товара, не подпадающего под мониторинг сделок ТЦ?
ИМХО может налоговая применять закон "о гос контроле при применении ТЦ" и без мониторинга, в силу второго абзаци п.3. ст.5 Закона. Кроме того, в соответствии с Инструкцией по осуществлению государственного контроля при применении трансфертных цен в международных деловых операциях
7. В случае соответствия операции сделкам, установленным пунктом 2 статьи 3 Закона, государственному контролю подлежат сделки и по иным товарам, не определенным в Перечне, а также работам и услугам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Да, но в каком порядке это всё будет проводиться? Чтобы сказать, что цена завышена, налоговая должна доказать это, причём не применяя положения о ТЦ. И насколько налоговая вообще может оспаривать цену товара, не подпадающего под мониторинг сделок ТЦ? Если даже такое и произойдёт, то налоговой недействительность/мнимость/притворность сделки нужно будет доказывать через суд, а не через обычную проверку ибо данные факты устанавливаются только через суд (п. 1 ст. 157 ГК). А до этого руки у неё обычно не доходят.

1. Не понял почему налоговая не должна применять положения Закона о ТЦ к товарам, не входящим в Перечень товаров, подлежащих мониторингу. Ст.5 устанавливает, что контроль за ценами осуществляется путем:

а) проведения мониторинга;

б) проведения налоговых проверок.

То есть мониторинг отдельно, проверки отдельно, т.о. компетенция Проверяющих не ограничивается товарами, указанными в Перечне. Цена товара может быть оспорена путем сравнения с ценами на аналогичный товар (конечно с учетом транспортных и и иных расходов).

При этом Проверяющим не нужно доказывать недействительность/мнимость/притворность сделки, достаточно лишь доказать факт отклонения цены от рыночной (более 10%, если не оффшор, аффилированность и пр.).

Правда сам оспаривал Уведомления только по нефтепродуктам, которые как Вы указали входят в перечень. Так что это отвлеченные рассуждения, не более, но думаю у налоговиков обширное поле деятельности, хе-хе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Не понял почему налоговая не должна применять положения Закона о ТЦ к товарам, не входящим в Перечень товаров, подлежащих мониторингу. Ст.5 устанавливает, что контроль за ценами осуществляется путем:

а) проведения мониторинга;

б) проведения налоговых проверок.

То есть мониторинг отдельно, проверки отдельно.

Я по-другому считаю. Ст. 5 Закона РК "О государственном контроле при применении трансфертных цен" регулирует каким образом осществляется гос.контроль за сделками, обозначенными в п. 2 ст. 3 Закона. Согласно п. 1 ст. 5 Закона для осуществления государственного контроля уполномоченные органы проводят мониторинг сделок, по которым могут быть применены трансфертные цены. Далее, по результатам мониторинга уполномоченными органами проводится проверка по вопросу отклонения цены сделки от рыночной цены товара (работы, услуги) (п. 3 ст. 5 Закона). Мониторинг же проводится только по тем товарам (работам, услугам), перечень которых определён уполномоченным органом, и это перечень является исчерпывающий. Таким образом, я делаю вывод, что налоговая проверка проводится только после мониторинга и только по тем товарам, которые включены в спец. Перечень. Есть конечно абз. 2 п. 3 ст. 5 Закона: "Контроль за применяемыми ценами при совершении сделок осуществляется также при проведении проверок, осуществляемых уполномоченными органами по вопросам соблюдения налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан". Его можно понимать и так (в свете включения его вместе с первым абзацем в один и тот же п. 3. ст. 5, а не в отдельный пункт) , что при проведении рядовых проверок хозсубъектов одновременно может осуществляться также и гос.гонтроль при ТЦ, при этом гос.контроль за ТЦ осуществляться в данном случае по тем сделкам, по которым проводится мониторинг. Есть соответствующее разъяснение НК:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2004 года № НК-УКН-06-4-16/5308

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, относительно ранее направленных Вами предварительных расчетов по вопросу государственного контроля при применении трансфертных цен в международных деловых операциях, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле при применении трансфертных цен» для осуществления государственного контроля уполномоченные органы проводят мониторинг сделок, по которым могут быть применены трансфертные цены.

Согласно пункту 3 вышеуказанной статьи Закона по результатам мониторинга уполномоченными органами проводится проверка по вопросу отклонения цены сделки от рыночной цены товара (работы, услуги).

Контроль за применяемыми ценами при совершении сделок осуществляется также при проведении проверок, осуществляемых уполномоченными органами по вопросам соблюдения налогового и таможенного законодательства РК.

На основании вышеизложенного, сообщаем, что в настоящее время по представленной информации (расчеты, контракты, платежные поручения и другие документы, имеющие отношение к рассматриваемым сделкам) проводятся разбирательства по данным сделкам, в случае выявления факта отклонения цены сделки от рыночных цен будет дано поручение о проведении тематической проверки.

В связи с чем, при проведении комплексных налоговых проверок информацию об экспортно-импортных операциях (вывоз/ввоз из-за таможенной границы) необходимо представлять в НК МФ РК для проведения мониторинга сделок и в случае выявления факта отклонения цен сделки от рыночных цен будет назначена тематическая проверка.

Заместитель Председателя

Налогового комитета

Министерства финансов

Республики Казахстан

А. Хорунжий

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Я по-другому считаю. Ст. 5 Закона РК "О государственном контроле при применении трансфертных цен" регулирует каким образом осществляется гос.контроль за сделками, обозначенными в п. 2 ст. 3 Закона. Согласно п. 1 ст. 5 Закона для осуществления государственного контроля уполномоченные органы проводят мониторинг сделок, по которым могут быть применены трансфертные цены. Далее, по результатам мониторинга уполномоченными органами проводится проверка по вопросу отклонения цены сделки от рыночной цены товара (работы, услуги) (п. 3 ст. 5 Закона). Мониторинг же проводится только по тем товарам (работам, услугам), перечень которых определён уполномоченным органом, и это перечень является исчерпывающий. Таким образом, я делаю вывод, что налоговая проверка проводится только после мониторинга и только по тем товарам, которые включены в спец. Перечень. Есть конечно абз. 2 п. 3 ст. 5 Закона: "Контроль за применяемыми ценами при совершении сделок осуществляется также при проведении проверок, осуществляемых уполномоченными органами по вопросам соблюдения налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан". Его можно понимать и так (в свете включения его вместе с первым абзацем в один и тот же п. 3. ст. 5, а не в отдельный пункт) , что при проведении рядовых проверок хозсубъектов одновременно может осуществляться также и гос.гонтроль при ТЦ, при этом гос.контроль за ТЦ осуществляться в данном случае по тем сделкам, по которым проводится мониторинг. Есть соответствующее разъяснение НК:

Эх, жаль раньше не было у меня этого письма, а то постоянно проводят проверки и доначисляют без мониторинга :). Письмо сохраню, вдруг пригодится.

С уважением,

Марат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Эх, жаль раньше не было у меня этого письма, а то постоянно проводят проверки и доначисляют без мониторинга :). Письмо сохраню, вдруг пригодится.

С уважением,

Марат

Тот самый спорящий гость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эвитта, Вы как то обошли вниманием мою ссылку на Инструкцию... Если следовать Вашей логике контроль за ТЦ при работах (услугах) вообще не возможен, т.к. Перечня нет. :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования