Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Признать недействительным тендер


Гость Сауле

Рекомендуемые сообщения

Прошел тендер по закупу, явно нарушение закона о ГЗ. Шеф говорит надо подавать иск о признании недействительным тендера. Имеется только протокол о результатах тендера.

Вопросы:

1. Можно ли подать иск о признании тендера недействительным ?

2.Если да, то полностью или только в части (там было много чего, нас прокатили только по одному лоту)?

Беспокоит следубщее - видел иски как с удовлтеворением так и с отказом в иске по п.п. 10 и 11 Норм постановления ВС РК "О некоторых вопросах применения с удами норм главы 27 НПК РК от 24 декабря 2010 года № 20

Вместе с тем п 12 Норм Постановления ВС РК " О применении судами законодательства о государственных закупках от 14 декабря 2012 года № 5 говорит что можно.

Совсем запуталась.Помогите пожалуйста.

Можем ли подать иск о признании недействительным результатов тендера?

И по какой статье ГПК мне подать иск? Я работаю юристом, но опыта в таких исках нет (стаж 2 года), не приходилось как-то, это первый раз.

Спасибо всем кто откликнется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, чего уж там, режь правду матку прям здесь ))

ЗЫ. Может отказ был по п 2 ст 8 Закона об административных процедурах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, кто в курсе. Если после тендера уже заключили договора, то поезд ушел? Я слышал что если договор заключен то невозможно признать тендер недействительным, надо обжаловать договор, а на это имеют право только стороны договора или КФК. Это так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если договор заключен то невозможно признать тендер недействительным, надо обжаловать договор

Полагаю, что это так.

О применении судами законодательства о государственных закупках

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5

12. Согласно статье 45 Закона потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие) нарушают права и законные интересы потенциального поставщика:

1) путем подачи жалобы в уполномоченный орган, обжалованию в органах контроля не подлежат решения заказчика о выборе способа государственных закупок, об отказе в осуществлении государственных закупок, принятое заказчиком в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона;

2) в судебном порядке в соответствии с нормами главы 27 ГПК оспариванию подлежат как итоги государственных закупок, так и решение о допуске к участию в государственных закупках, проведенных способом конкурса, аукциона. Участие прокурора в рассмотрении дел указанной категории регулируется нормами ГПК.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 года (далее – Закон об административных процедурах) до прекращения действия правовой акт может быть приостановлен, изменен либо отменен государственным органом, принявшим данный правовой акт, вышестоящим к нему государственным органом либо судом. В этой связи до вступления в силу договора о государственных закупках конкурсная, аукционная комиссия вправе отменить, изменить решения, принятые в процессе государственных закупок, по представлению (постановлению) уполномоченного органа, органов государственного контроля, прокуратуры. После вступления договора о государственных закупках в силу решения конкурсной, аукционной комиссии прекращают свое действие в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона об административных процедурах, и обжалованию в порядке искового производства подлежит договор о государственных закупках. При предъявлении иска о признании вступившего в силу договора недействительным, по основаниям нарушения законодательства о государственных закупках в процессе выбора поставщика и заключения договора уполномоченный орган в соответствии со статьями 65, 66 ГПК должен представить суду соответствующие доказательства (акт контроля, материалы контроля). При признании договора недействительным по основаниям несоответствия его требованиям закона в мотивировочной части решения суды должны указывать выводы о незаконности решения об итогах государственных закупок (пункт 11 нормативного постановления Верховного суда № 20 от 24.12.2010 года «О некоторых вопросах применения судами норм главы 27 ГПК»).

на это имеют право только стороны договора или КФК.

Полагаю, что это не так.

Статья 157 ГК РК. Недействительные сделки и последствия недействительности

1. При нарушении требований, предъявляемых к форме, содержанию и участникам сделки, а также к свободе их волеизъявления, сделка может быть признана недействительной по иску заинтересованных лиц, надлежащего государственного органа либо прокурора.

Заинтересованным лицом является лицо, права и законные интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате совершения указанной сделки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что это так.

Хотелось бы уточнить в какой статье ЗГЗ упоминается способ закупки- тендер.

Полагаю, что это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования