Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Мне необходимо ваше мнение по следующему противоречию:

ГК РК ст. 447 определяет:

1. Выставление товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой...

Так вот,

Огромная вывеска с изображением, например, пачки сигарет, находящаяся над супермаркетом, является публичной офертой, с предложением купить данные сигареты здесь (и является собственностью владельца магазина и не требует каких либо спецразрешений на размещение)  или является объектом рекламы и соответственно попадает под контроль государственных органов, ответственных за размещение визуальной рекламы и требует специальных разрешений? То есть мой вопрос заключается в следующем: в чем отличие рекламы от публичной оферты.

и вопрос второй:

в чем отличие рекламы продукции от рекламы товарного знака?

с меня маааааленькая кружечка пива... :shocked:

Опубликовано

То есть мой вопрос заключается в следующем: в чем отличие рекламы от публичной оферты.

полагаю, что любая  информация, распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации является рекламой (см.пп.1 ст.3 ЗРК О рекламе).

соответственно, "Огромная вывеска с изображением, например, пачки сигарет, находящаяся над супермаркетом" является, прежде всего, рекламой.

другой вопрос: всякая ли реклама является офертой?

здесь мы должны смотреть п.2 указанной Вами ст.447 ГК:

2. Предложение товара, указанного в его рекламе ... не в месте продажи товара и не содержащ[..] существенных условий договора купли - продажи, не признается публичной офертой.

в тоже время, согласно п.4 ст.395 ГК

Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Опубликовано

соответственно, "Огромная вывеска с изображением, например, пачки сигарет, находящаяся над супермаркетом" является, прежде всего, рекламой.

Позвольте не согласиться с Вами.

Согласно ст. 4 п.2-1 закона об НПА приоритет имеет Кодекс, соответственно, прежде всего, я должна рассматривать данный плакат в месте продажи как публичную оферту.

Но в таком случае, Закон о рекламе противоречит ГК РК в терминологии.

И если данный плакат относится к публичной оферте, то он не попадает под законодательство о рекламе и соответственно я не должна осуществлять за него какие либо платежи в местный бюджет. Я так понимаю.

на деле все происходит совершенно иначе. любая вывеска, располагающаяся снаружи в городе Алматы, попадает под контроль Алматыжарнама, и на ее размещение требуется специальное разрешение. Если Алматыжарнама такого разрешения не дает, то происходить ущемление ваших прав как предпринимателя - вы не можете объявить о том какой товар у вас имеется в наличии своим покупателям.

Опубликовано

Позвольте не согласиться с Вами.

Согласно ст. 4 п.2-1 закона об НПА приоритет имеет Кодекс, соответственно, прежде всего, я должна рассматривать данный плакат в месте продажи как публичную оферту.

Но в таком случае, Закон о рекламе противоречит ГК РК в терминологии.

Вы совершенно вольны в своем согласии или не согласии - я, безусловно, уважаю Ваше мнение, коллега!  :shocked:

тем не менее, я не вижу здесь никакого противоречия между терминами и нормами ст.447 ГК РК и ЗРК О рекламе, поскольку в первом случае дефинируется понятие "публичной оферты", а во втором случае -понятие "рекламы".

полагаю, у оферты (sic: рассматриваем здесь "публичную оферту", поскольку, она, в отличие от простой (непубличной) оферты также, как и реклама адресуется неопределенному кругу лиц) и рекламы имеются существенные различия:

оферта - это предложение заключить договор;

реклама - это информация, призванная формировать и поддерживать интерес и способствовать заключению договора.

таким образом, определенные законодательством функции (предназначения) оферты и рекламы - различны, но нигде не указано, что обе эти функции (и рекламы, и публичной оферты) не могут быть объединены при реализации.

в связи с этим, я не вижу оснований делать вывод, что реклама чего-либо не может содержать предложения заключить договор, также я не вижу оснований не расценивать публичную оферту в качестве рекламы.

полагаю, что мой вывод вполне подтверждается вышецитированной оговоркой п.2 ст.447 ГК РК:

если ее проанализировать с применением логической операции отрицания :krutoy: - получим:

Предложение товара, указанного в его рекламе, обращенной к неопределенному кругу лиц в месте продажи товара или содержащей существенных условий договора купли-продажи, признается публичной офертой.

Опубликовано

Для чего необходимо различие данных понятий.

Если закон о рекламе запрещает определенные виды рекламы, то ГК не запрещает делать публичные оферты (не важно в каком виде).

Опубликовано

Если закон о рекламе запрещает определенные виды рекламы, то ГК не запрещает делать публичные оферты (не важно в каком виде).

ok, уважаемая Elishka, давайте, для вящей убедительности, перейдем к рассмотрению примеров. :shocked:

Итак: в большом-большом городе есть большая-большая улица. На этой большой-большой улице стоит большой-большой киоск, специализированно торгующий чем-либо. Над этим большим-большим киоском (т.е. в месте торговли чем-либо) размещен большой-пребольшой билборд на котором изображено в каком-либо виде то, чем торгует этот самый киоск...  :krutoy:

А теперь, пожалуйста, приведите пример изображения на этом билборде, которое будет допустимо, если расценивать билборд только в качестве публичной оферты, и является недопустимым, если расценивать сей билборд в качестве рекламы.

Опубликовано

Например, с изображением алкогольной продукции или заменителя молока

Очень хорошо!  :)

давайте, отойдем от киоска метров на 50 (откуда не будет видны продаваемые в киоске бутылочки с алкогольной продукции или заменителя молока) и сделаем качественные фотографии Вашего билборда над киоском...  :krutoy:

а теперь, уважаемая коллега Elishka, скажите, пожалуйста, в каком суде и каким способом Вы докажете, что этот самый большой-пребольшой билборд, фотографии которого приобщены к материалам судебного дела, не является той самой запрещенной в Республике Казахстан наружной (визуальной) рекламой алкогольной продукции или заменителя молока, размещенной в населенном пункте в виде билборда, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к вышеуказанному товару и способствовать его реализации?!!  :type:

:shocked:  ...ну, не вижу я законодательных оснований противопоставлять публ.оферту и рекламу и недопускать их совмещения в одном предмете!

Опубликовано

А я в качестве доказательства приобщу видеосъемку данного билборда.

ну а вообще, наш спор мне кажется приходит к тупику, так как налицо основное правило юриста - закон, что дышло.

Большое спасибо за сотрудничество!

Опубликовано

наш спор мне кажется приходит к тупику, так как налицо основное правило юриста - закон, что дышло.

Большое спасибо за сотрудничество!

Взаимно  :shocked:

PS: в любом случае, коллега, я не хотел бы в суде отстаивать Ваш постулат: "публичная оферта не может быть рекламой".

Успехов!

Опубликовано

Интересную вещь нашла - "Правил размещения рекламно-информационной продукции в городе Алматы", утверждённые решением Алматинского городского маслихата XXII сессии I созыва от 30 сентября 1998 года.

Наружная (визуальная) реклама" - распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и других объектов размещения рекламы и информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать у них интерес к ним. Не является наружной (визуальной) рекламой рекламно-информационная продукция о предприятии собственника здания, транспортного средства или земли и (или) производимых им товарах и оказываемых им услугах, размещаемая в пределах его собственности и плата не взимается. Любая дополнительная наружная информация (о юридическом или физическом лице, его товарах, идеях и услугах), размещаемая на объектах собственности других юридических или физических лиц относится к наружной (визуальной) рекламе.

И раз уж речь идёт об Алматыжарнама, то они то уж точно должны быть знакомы с этими Правилами. Если я правильно поняла Elishkу, именно с ними возникли проблемы по продаже продукции её компании в фирменном магазине? Тогда этот пункт очень хорошо их должен убедить.

Если же речь идёт о рекламе, например, пива, которое продаётся не только в этом магазине, то такой плакат я бы отнесла к визуальной рекламе. Ну а вот скажем, если бы просто стоял стенд, на котором перечислялись товары, которые можно приобрести в данном магазине, то в данном случае это можно рассматривать как публичную оферту в адрес потенциальных покупателей.

Так что в целом соглашусь скорее с Александром, реклама может содержаться в публичной оферте, также как и публичная оферта может быть сделана через рекламу.

Опубликовано

Нет нет нет.

Я не утверждаю, что публичная оферта не может быть рекламой.

наоборот - публичная оферта может быть в любом виде, главное, по-моему, чтобы она была понятна лицу, которому она адресована.

но вот как мне рассматривать билборд? мне кажется в соответствии с вышеприведенными ссылками на нормы законодательства, если билборд находится в месте продажи, то это публичная оферта и законодательство о рекламе на него не распространяется.

ту Эвитта: с правилами этими я тоже знакома. здесь другая интересная ситуация вырисовывается. Закон о реклама включает в себя понятие реклама товарных знаков, тогда как это Решение маслихата данное понятие не включает. с другой стороны, данное решение маслихата дает свое понятие "визуальной (наружной) рекламы" чем очень сокращает понятия закона о рекламе.

или же например, понятие "другие объекты размещения рекламы" - что это такое - определяет алматыжарнама. Например, стакан с изображением товарного знака является объектом размещения рекламы? :shocked:

Опубликовано

Например, стакан с изображением товарного знака является объектом размещения рекламы?

Ну опять как на это посмотреть. Если эти стаканы компания-собственница товарного знака распространяет среди неопределённого круга лиц, то реклама. Ну а если в своём офисе только стаканчики держит, то какая же это реклама?

Предлагаю к вопросу с другой стороны подойти. Когда компания-производительница определённой продукции размещает билборд над входом в супермаркет, она это на каком основании делает? Наверняка есть какой-то договор с магазином. Либо прямой договор на размещение рекламы, либо скажем договор на поставку товара, в котором будет оговорено, что с продукцией бесплатно будет установлен билборд при входе в магазин. А интересно, компания, которая бесплатно билборд разместила, она этот самый бесплатный билборд как у себя в бухгалтерии отразила? Уж наверняка как расходы на рекламу. Ну это так сказать косвенное доказательство того, что всё же билборд был установлен с рекламными целями.

Я не утверждаю, что публичная оферта не может быть рекламой.

наоборот - публичная оферта может быть в любом виде, главное, по-моему, чтобы она была понятна лицу, которому она адресована.

но вот как мне рассматривать билборд? мне кажется в соответствии с вышеприведенными ссылками на нормы законодательства, если билборд находится в месте продажи, то это публичная оферта и законодательство о рекламе на него не распространяется.

Почему же??? Почему публичную оферту нельзя рассматривать одновременно как рекламу? Как расположенная в месте продажи такая реклама будет одновременно рассматриваться как оферта. Если вне места продажи - только как реклама. В чём здесь противоречие??? Я его совсем не вижу.

В общем Elishka давайте лучше зватра :krutoy: , тогда у нас и реклама вне места продажи офертой станет (как в России прям) :shocked:

Гость 1Идущий
Опубликовано

Статья 3 ГК РК

пункт 2. Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.

Оферта есть одно из условий заключения договора.

Нельзя слишком вольно использовать диспозиции статей ГК РК. В частности о возможной все допустимости публичной оферты, в качестве аргумента в защиту прав предпринимательства.  

Статья 3 Закона «О рекламе»

ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан.

Большой Билборд с изображением пятой точки, с целью публичной оферты лечения геморроя…

Прошу извинить за резкий пример…

И вообще непонятно, почему публичная оферта, если она содержит в себе все положения, предъявляемые к предмету Закона «О Рекламе» не должна подпадать под действия Закона «О рекламе».

Ведь никто не запрещает делать публичную оферту алкогольной продукции, единственно, не делайте из нее рекламу, иначе нарушаете статью 3 ГК РК.

В принципе закон не дышло, а четкое математическое построение, без неизвестных и без всевозможных тафталогий. Таких как «Оферта=Оферта».

На то и пишутся Законы, чтобы конкретизировать Гражданский Кодекс.

Гость Присяжный
Опубликовано

Вопрос не много в тему, но все же, попытка.

На территории прилегающей к территории магазина, торгующим пиво "Балтика", размещается реклама пива "Клинское" (названия условные). Теперь покупатели приходят в магазин и просят "Клинское", а его нет. Как быть?

  • 3 years later...
Опубликовано

Какое-нибудь практическое разрешение спора было? Судебные решения и т.п.

Аргументы А.Чашкина мне кажутся убедительными.

С другой стороны, прошло уже 3 года, и все также предлагают рекламу пивной продукции, убеждая, что это "публичная оферта, которая рекламой не является".

Что оферта не является рекламой, не согласен, может являться. Но деньги хорошие предлагают. И в каждом магазине как висели различные постеры под видом оферты, так и висят.......

Опубликовано

Вообще-то, в соответствии с последними поправками-

Оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы.

Опубликовано

Вообще-то, в соответствии с последними поправками-

Оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы.

Да, этого я не заметил. Но хоть наружной рекламой это не является, рекламную информацию содержит и к самой рекламе относится же? :contract:

В данном случае, у меня вопрос не в плате (налоге) за размещение наружной (визульной) рекламы, проблема в том, что реклама алкоголльных напитков полностью запрещена, однако пивовары предлагают размещение рекламных постеров в помещении бара и утверждают, что это оферта, а "оферта не является рекламой".

Опубликовано

Пивовары не правы- позиция законодателя другая.

Например -

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30055905

...часть депутатов настаивает на том, чтобы оставить за табачными фирмами право размещать информационные плакаты о своей продукции в специализированных торговых точках. Аргументируя это тем, что потребители вправе знать, какие сигареты они курят. Но в таком случае получается, что мы должны предоставить такую же возможность и поставщикам алкоголя. Потянется цепочка. Тогда наши магазины будут пестрить плакатами, в которых рассказывается обо всей запрещенной к рекламе продукции. На мой взгляд, вполне достаточно тех сведений, которые указываются на упаковках.

Опубликовано

Я уже и забыла, что это обсуждалось.

Вот смотрите, что происходит на практике. Есть такие специальные штучки, прайстэги, в простонародье, ценники. Их вывешивают непосредственно возле продукции, чтобы донести до потребителя информацию о стоимости того или иного товара. Наши бравые представители Акиматов указывают, что это является рекламой и заставляют снимать.

То же самое происходит и с бокалами, с нанесенными на них товарными знаками, стульями, столами, подставками под бокалы. Но это не является рекламой, так как не предназначается для неопределенного круга лиц (см. определения в Законе "О рекламе")

А реклама по телевидению? Никто не блокирует российскую рекламу. И как результат, мы замечательно знаем российские бренды, а наше родное - нет.

Целью запрета алкогольной продукции в СМИ была забота о населении, а также уменьшение случаев "детского алкоголизма". А добились того, как всегда.....И нет бы взять опыт других стран, мы создаем свой велосипед.

Никакого судебных решений по данной ситуации не было. В Прокуратуру и Министерство информации несколько раз посылались запросы с просьбой разъяснить по пунктам - что можно называть рекламой, что нет.

Все ответы еще больше запутывали ситуацию.

Очень много потеряли на этом СМИ, а также городские бюджеты по плате за рекламу. Если раньше, взималась плата за каждую палатку, за каждый зонтик, который стоял в кафешке и был виден горожан, то теперь такие оплаты перестали поступать.

  • 8 years later...
Опубликовано

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю обсудить законодательный запрет на рекламу алкогольной продукции и различные рекламными мероприятиями, которые проводятся крупными алкогольными брендами. 

В частности, в ночных клубах, барах часто проводятся тематические вечеринки с использованием в названии вечеринки наименования бренда алкогольной продукции как то: "Chivas golden party", "Jameson party". На этих вечеринках организуются конкурсы, дарят алкогольные напитки, внутреннее оформление помещений вечеринки уставлено плакатами с наименованием бренда алкоголя. Организаторы вечерники (промоутеры) одеты в одежду с наименованиями бренда, участникам вечеринки дарят различные предметы с изображением бренда (стопки, фужеры, бокалы, куртки, шарфы, пакеты и тд).

О всех этих мероприятиях организаторы заранее информируют на своих веб-сайтах, страничках в социальных сетях.

Кроме того, наименованием бренда алкогольной продукции называются увеселительные заведениям, например "Martini terazza", "Chivas lounge bar". В этих заведениях также все напоминает об алкогольном бренде, везде изображение бренда: на посуде, одежде официантов, на столах, стульях, на пледах.

Как обходят Закон РК "о рекламе" организаторы всех этих мероприятий и хозяева баров?  

Согласно Закона РК "О рекламе":  реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;

Опубликовано

Ок, мы прояснили, что в данном случае вывеска является публичной офертой (поскольку в месте их продажи).

А публичная оферта содержит все существенные условия договора и предлагает заключить договор на условиях с любым, кто отзовется. Здесь вспоминается суждения судьи в старом английском кейсе, если в аптеке стоят товары (лекартсва) с ценниками и любой человек приходит и говорит - я принимаю оффер (условия) то должно ли это быть акцептом? Лекарство кому попало не продается, нужен рецепт. Поэтому в данном случае это должно быть "приглашение делать оффер".

Так и в этом случае, если это публичная оферта, а она предлагает заключать ее "с любым кто отзовется". Допустим приходит несовершеннолетний (или до 21 года в зависимости установленных возрастных порогов) и делает акцепту этой публичной оферты алкогольного напитка. А в силу законодательных ограничений, продавец не может принять его акцепту. И стало быть, это не публичная оферта? Раз уже не может быть предложена любому кто отзовется.

  • 11 months later...
Опубликовано

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, является ли вывеска страховой компании наружной (визуальной) рекламой, если она находится на зданий в котором мы арендуем офис. Дайте ссылки на что опираться в данном случае.

P.S. на вывеске написано "Наименование" компании и его род деятельности "страховая компания".

Опубликовано
28 минут назад, 1nDiGo сказал(а):

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, является ли вывеска страховой компании наружной (визуальной) рекламой, если она находится на зданий в котором мы арендуем офис. Дайте ссылки на что опираться в данном случае.

P.S. на вывеске написано "Наименование" компании и его род деятельности "страховая компания".

Цитата

 

Закон РК "О рекламе"

1-3) наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;

7-1) вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

Статья 11. Наружная (визуальная) реклама

1-1. К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами:

вывеска;

информация о режиме работы;

афиши с репертуаром учреждений культуры, исполнителей и спортивно-зрелищных мероприятий, размещенные в специально отведенных местах;

индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств;

внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:

образцы товарной продукции;

средства собственной индивидуализации;

декоративное и праздничное оформление;

информационное табло с указанием видов нефтепродуктов, цен на нефтепродукты, наименования и логотипа продавца, установленное при въезде на автозаправочные станции;

информационный стенд, содержащий сведения о курсах покупки и продажи наличной иностранной валюты в тенге.

 

 

Опубликовано
2 часа назад, wilde сказал(а):

 

Основываясь на этом мне нужно написать письмо-прошение в акимат? Чтобы данную вывеску не сочли за рекламу и чтобы мы не оплачивали налог за него. 

Если да, то как пишется и что должно содержаться в этом письме?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования