da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Добрый день. Очень интересуют мнения по следующему вопросу. Ст. 276-5 Налогового кодекса (Определение места реализации товаров, работ и услуг для стран Таможенного союза) 2. Местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена Таможенного союза, если: ... 2) работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на территории этого государства (кроме услуг по аренде, лизингу и предоставлению в пользование на иных основаниях движимого имущества и транспортных средств). Для целей настоящего подпункта движимым имуществом признаются вещи, не относящиеся к недвижимому имуществу, указанному в подпункте 1) настоящей статьи, транспортным средствам. Для целей настоящего подпункта транспортными средствами признаются морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, суда смешанного «река-море» плавания; единицы железнодорожного подвижного состава; автобусы; автомобили, включая прицепы и полуприцепы; грузовые контейнеры; ... 5) работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства, если иное не предусмотрено подпунктами 1) - 4) пункта 2 настоящей статьи. Положения настоящего подпункта применяются также при аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях транспортных средств. Вопрос: К какому подпункту данной статьи НК отнести транспортные услуги или услуги по перевозке? Варианты: 1) Относить к п.п. 2 п. 2 ст. 276-5 НК, т. к. эта услуга непосредственно связана с транспортным средством. 2) Относить к п.п. 5 п. 2 ст. 276-5 НК, т. к. эта услуга является предоставлением в пользование транспортного средства на иных (от аренды и лизинга) основаниях, потому что предоставление транспортного средства заказчику при перевозке является обязательным условием, при этом заказчиком используются полезные свойства транспортного средства (вместимость, грузоподъемность и т.д.) Какие будут мнения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 К пп. 2. Как-то уже говорил, что определенная "польза" присутствует практически по всех имущественных отношениях, регулируемых договорным правом. Но не всегда эта "польза" означает пользование, и уж тем более - право пользования имуществом. Я пользуюсь полезными свойствами автобуса, когда ежу на работу. Но это не значит, что автобусный парк передал мне (и еще 115 пассажирам) автобус в пользование. И уж тем более - что передал нам право пользования им. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Гость, спасибо. Но тогда о чем эта оговорка? Можете привести примеры "предоставления в пользование на иных основаниях" транспортных средств. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Кроме аренды и лизинга есть и другие основания предоставления в пользование. Доверительное управление, например, безвозмездное пользование (ссуда - оно понятием аренды не охватывается, отсутствует возмездность) и др. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Доверительное управление здесь не подходит, остается ссуда. Тогда зачем надо было так усложнять формулировку? И из примера про автобус: если у пассажира нет права пользования автобусом, то на каком основани он это делает? Я понимаю это так: запустив общественный транспорт по маршруту организатор перевозки предлагает оферту неограниченному кругу лиц, садясь в автобус пассажир акцептует эту оферту получая на определенных условиях право пользования предоставленным перевозчиком транспортным средством. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 .... то что продаёт транспортная промышленность, есть само перемещение. Доставляемый ею полезный эффект нераздельно связан с процессом перевозки, т. е. с процессом производства транспортной промышленности. Люди и товары едут вместе с определённым средством транспорта, и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создаёт. Полезный эффект можно потреблять лишь во время процесса производства; этот эффект не существует как отличная от этого процесса потребительная вещь, которая лишь после того, как она произведена, функционирует в виде предмета торговли, обращается как товар. К. Маркс, Капитал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Конечно, относить следует к пп.5), т.к. услуга перевозки может не иметь непосредственной связи с транспортным средством, так как перевозка может быть осуществлена на любой или другой транспортной единице. Скорее, можно попытаться заявить, что услуга перевозки непосредственно связана с перевозимым имуществом. :) Кроме того, если рассматривать случай международной перевозки, то местонахождение ТС при такой перевозке невозможно установить для целей применение пп.2). Можете привести примеры "предоставления в пользование на иных основаниях" транспортных средств. Договор оперирования - договор о предоставлении ТС для осуществления конкретной перевозки. Я пользуюсь полезными свойствами автобуса, когда ежу на работу. Ага, конечно, "пользуюсь"! Пользу от полезных свойств автобуса получает собственник/арендатор автобуса, принимая выручку от реализации билетов за проезд. А вы, когда ездите на работу, только лишь покупаете услугу перевозки. "...а зажигая лампочку я пользуюсь полезными свойствами электростанции..." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Александр, спасибо за участие. Я придерживаюсь того же мнения, но многие думают по другому, в т.ч. специалисты налоговых органов, дающие разъяснения по данному вопросу. Понимаю, что их разъяснения не НПА, но многие им верят и следуют их предписаниям. Упор на "непосредственную связь" очень интересно. когда ездите на работу, только лишь покупаете услугу перевозки. А разве приобретение этой услуги не дает права пользования транспортным средством в определенном объеме? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 А разве приобретение этой услуги не дает права пользования транспортным средством в определенном объеме? Нет, конечно! Право "пользования ТС в определенном объеме", вы можете получить, только взяв этот автобус в пользование, заключив, к примеру, договор фрахта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 А при договоре фрахта заказчик получает право пользования конкретным транспортным средством? То есть появиться непосредственная связь оказываемых услуг с транспорным средством? И хочу уточнить, если при перевозке не всегда осуществляется предоставление в пользование транспортного средства, то основанием для отнесения к п.п. 5 тогда будет только "работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства, если иное не предусмотрено подпунктами 1) - 4) пункта 2 настоящей статьи." (без второй части подпункта)? Или "предоставление в пользование" не обязательно связано с "правом пользования"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 А при договоре фрахта заказчик получает право пользования конкретным транспортным средством? По ГК фрахт - это аренда ТС с экипажем. если при перевозке не всегда осуществляется предоставление в пользование транспортного средства, то основанием для отнесения к п.п. 5 тогда будет только... Основанием будет совокупность следующего: - несоответствие услуг признакам услуг, указанным в пп.пп.1)-4), и - соответствие услуг признакам услуг, указанным в пп.5). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ahmetova Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 (изменено) Тот же вопрос, что и про склад при хранении. Если уж вы "пользуетесь" складом/транспортным средством, то и ответственность за его сохранность несите и за его надлежащее использование, и все риски, связанные с таким "пользованием", тоже. Не тут "пользования", ИМХО. Я вот ремонт дома делала. Не сама конечно. Я что же, пользовалась этими, как их, ну строительными штуками? Извлекала их полезне свойства? Я ж не умею. Хотя тут не услуга, а работа, ну по аналогии. Изменено 5 Декабря 2013 пользователем Ahmetova Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Основанием будет совокупность следующего: - несоответствие услуг признакам услуг, указанным в пп.пп.1)-4), и - соответствие услуг признакам услуг, указанным в пп.5). Понятно. Но если все-таки конретизировать, то аргументом будет именно отсутствие непосредственной связи оказываемой услуги с транспортным средством, при этом предоставления в пользование транспортного средства при перевозке не происходит. Верно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Пацан Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Однозначно нет пользования. Пользование составная часть права собственности, наряду с владением и распоряжением. Собственник использует автобус в соответствии с назначением вещи - (перемещение предметов) с целью извлечения прибыли. Договор перевозки, означает лишь то, что кто-то пользуется услугой оказанной владельцем автобуса. А вот если владелец автобуса передаст право управления по доверенности/договору иному лицу, то тогда оно в свою очередь будет пользователем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Ahmetova, Пацан, спасибо за участие. По "пользованию" понятно. А что вы думаете по поводу: Вопрос: К какому подпункту данной статьи НК отнести транспортные услуги или услуги по перевозке? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 аргументом будет именно отсутствие непосредственной связи оказываемой услуги с транспортным средством, при этом предоставления в пользование транспортного средства при перевозке не происходит. Верно? Какая есть здесь разница: есть пользование или нет? Что вы так "прицепились" к этому пользованию? Нет непосредственной связи с ТС - не соответствует признакам пп.2). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Да, понятно. Про "пользование" забыли. Извините за назойливость, но осталось несколько вопросов: Что есть "непосредственная связь"? Является ли отсутствие в договоре на оказание транспортных услуг указания конкретного транспортного средства основанием утверждать, что между этой услугой нет непосредственной связи с каким-либо транспортным средством? И наоборот, если в договоре указано транспортное средство, то такая услуга уже будет связана с транспортным средством и будет относиться к п.п. 2 п. 2 ст. 276-5 НК. А также, какое указание транспортного средства будет говорить о непосредственной связи услуги с ним: тип/модель или именно гос.номер, позволяющий идентифицировать конкретную транспортную единицу. Например, условие, что перевозка будет осуществляться грузовым автомобилем Камаз, это указание транспортного средства в целях определения непосредственной связи? А если в договоре транспортное средство не указано, но у перевозчика всего одно транспортное средство и заказчику об этом известно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 В чего хотите или чего опасаетесь таким глубоким погружением? Перевозка, как правило, не является услугой, непосредственно связанной с ТС - в отличие от ремонта ТС или фрахта ТС. А если в договоре транспортное средство не указано, но у перевозчика всего одно транспортное средство и заказчику об этом известно? Предусмотрите договором перевозки возможность исполнения перевозки третьим лицом в соответствии со ст.276 ГК. Или, просто, не запрещайте такую возможность - этого будет достаточно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 В чего хотите или чего опасаетесь таким глубоким погружением? Приобретение транспортных услуг у нерезидентов - распространенная сделка. При ответе на вопрос "к какому пункту относить..." на кону уплата или неуплата НДС покупателями-резидентами. Хотелось бы окончательно определиться по этому вопросу, как нужно учитывать такие сделки, что учитывать при заключении договора (название, предмет, условия). Вы пока единственный о ком я знаю, кто считает, что перевозку нужно относить именно к п.п. 5 п. 2 ст. 276-5 НК, Поэтому, пользуясь случаем, пытаюсь собрать доказательную базу)). Подозреваю, что в случае возникновения споров с проверяющими она ой как понадобится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Приобретение транспортных услуг у нерезидентов Уточните вид "транспортных услуг": что возим, откуда и куда? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Бывают разные случаи. Например, доставка товара в РК из других стран при импорте. Перевозчиком может быть как продавец, так и сторонняя организация. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 При экспортно-импортных перевозках, думаю, вопрос не имеет смысла, поскольку есть ст.244 НК. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Вот с этим не могу согласиться, т.к. ст. 244 НК регулирует налогообложение оборота по реализации услуг, определенных п.п. 1 п. 1 ст. 230 НК, а в рассматриваемом случае, мы имеем оборот по приобритению услуг, определенный п.п. 2 п. 1 ст. 230 НК. Поэтому возникает ли обязательство по начислению НДС в данной ситуации согл. п. 1 ст. 241 НК нужно определять исключительно исходя из места реализации приобретаемых услуг. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 5 Декабря 2013 Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 Вот с этим не могу согласиться, т.к. ст. 244 НК регулирует налогообложение оборота по реализации услуг, определенных п.п. 1 п. 1 ст. 230 НК, а в рассматриваемом случае, мы имеем оборот по приобритению услуг, определенный п.п. 2 п. 1 ст. 230 НК Какая разница: возникнет или нет, коль скоро, даже будучи включенным в оборот покупателя этот оборот может быть обложен только по соответствующим ставкам, установленным НК РК, т.е., здесь, по ставке 0% и не больше! ... услуги, предоставленные нерезидентом ... , являются оборотом налогоплательщика Республики Казахстан, получающего ... услуги, если местом их реализации является Республика Казахстан, и подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с настоящим Кодексом. В рассматриваемом случае "в соответствии с настоящим Кодексом" означает в соответствии со ст.ст.276-12 -> 244 НК. Для Республики Казахстан выгоднее, если покупатель этих услуг не будет включать оборот в свой оборот и не будет таким образом занижать свои платежи в бюджет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
da Vinci Опубликовано 5 Декабря 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Декабря 2013 (изменено) Приобретение услуг у нерезидента не может облагаться по ставке 0%, оно может либо быть облагаемым оборотом по ставке 12% (ставка определяется по п. 1 ст. 268 НК согласно п. 3 ст. 241 НК), либо не быть облагаемым оборотом покупателя услуг. Ставка НДС 0% предусмотрена только для оборотов по реализации, как бы невыгодно для государства это не было. Изменено 5 Декабря 2013 пользователем da Vinci Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.