Жангельды Сулейманов Опубликовано 4 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Января 2014 Друзья, с одним из алматинских ВУЗов ведутся переговоры о создании учебного суда, то есть создается учебный зал судебных заседаний, в котором будут проходить учебные процессы по гражданским, административным и уголовным делам. Приглашаю желающих поучаствовать в этом проекте в качестве постоянно действующих судей, прокуроров, защитников. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ялО Опубликовано 4 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Января 2014 начинаецца...... а зачем создавать то?! для кого создавать?! для нас?! для давно действующих Юристов?! которых и так тошнит от.... всего этого театра а студентам я смотрю лень дойти до ближайшего суда и посетить процесс или студенты/ВУЗ желает оплатить нам за наше лицедейство Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рустам Садыкаев Опубликовано 4 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Января 2014 НУ а чего, для студентов очень интересная и хорошая идея. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Старик Опубликовано 4 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Января 2014 а зачем создавать то?! Хорошая идея, и как развлечение - поднимать чувство собственной важности (используя опыт), и для работы полезно - например, примечать перспективных студентов. В последнюю очередь - внесение своего вклада в обучение будущих коллег. И вообще, с молодыми общаешься, душой молодеешь. Все зависит от подхода, при творческом подходе этот факультатив будет пользоваться популярностью К примеру, судья. Судьи могут избрать себе постоянное амплуа, например сухаря-формалиста (начнет с проверки доверенности (гр.пр.), которую студенты будут готовить сами а дальше простор для формализма) , или пофигиста, который руководствуется законом на грани нарушения (что заставит стороны смотреть НП ВС "в целях единообразного применения" и корпеть над апелляцией), либо загруженного, пользующегося любым способом возврата, обездвижки, и т.д. (что научит студентов тайм менеджменту в суд.процессе, и вообще, без косяков писать исковые и пр.) Прокурор может к месту и не к месту использовать свои процессуальные права, напрягать судью. Что очень редко наблюдается. а студентам я смотрю лень дойти до ближайшего суда и посетить процесс Разница в том, что при посещении в кухне не участвуешь, не являешься участником процесса, иначе говоря или студенты/ВУЗ желает оплатить нам за наше лицедейство студенты вряд ли - еще не зарабатывают [нормально], ВУЗ тоже вряд ли. и однозначно, вышестоящие инстанции тоже нужны Основной проблемой будет подготовка материалов для процессов, - серьезная работа, думаю, даже основная в проекте Если проект коммерческий, готов сотрудничать в подготовке качественных материалов (удаленно). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Старик Опубликовано 4 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Января 2014 Если проект коммерческий, готов сотрудничать в подготовке качественных материалов (удаленно). В принципе, для начала вам проще будет выбирать реальные завершенные дела (в судах и архивах), знакомиться с ними и делать копии всех материалов, который затем раздавать. Хотя результативнее будет все же сочинять, сообразуясь с материалом, который на данный конкретный момент проходят студенты. В 2007 г. подобную идею реализовали в http://www.zakon.kz/...tkrylsja-v.html результатов не знаю. В ЖГУ (ЖенПИ?) также открыли учебный суд, правда, там проводились выездные сз. Вообще, если искать, нужно гуглить "учебный зал судебных заседаний" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Жангельды Сулейманов Опубликовано 4 Января 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 Января 2014 спасибо Старик за понимание, Вы четко поняли суть проекта. Нужно, чтобы сами студенты, да и нестуденты побывали в шкуре судьи, защитника и прокурора. Так лучше запоминается материал. Я планирую вести вначале суду как судья, но нужны еще юристы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Старик Опубликовано 4 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Января 2014 спасибо Старик за понимание, Вы четко поняли суть проекта. Нужно, чтобы сами студенты, да и нестуденты побывали в шкуре судьи, защитника и прокурора. Так лучше запоминается материал. Я планирую вести вначале суду как судья, но нужны еще юристы Пожалуйста. Если вы планируете вести самостоятельно, то практикующих юристов следует, пожалуй, привлечь только для единичной демонстрации процесса судебного заседания. Приглашаю желающих поучаствовать в этом проекте в качестве постоянно действующих судей, прокуроров, защитников. Им готовиться, по сути, не нужно, при наличии опыта и соответствующих знаний и ГК, ГПК, УК, УПК, КРКоАП под рукой. То есть, для приглашенных вы только озвучиваете время, место, процессуальное положение - этого достаточно. А вот для студентов... Даже если это факультатив, потребуется какое-то подобие учебной программы, а также как минимум 7-8 часов в неделю подготовки раздаточного и прочего материала (ведь за одно занятие несколько процессов, + вводные данные и материалы для подготовки для участников следующего СЗ) - в общем, как я уже отмечал: Основной проблемой будет подготовка материалов для процессов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JHONNY Опубликовано 4 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Января 2014 почему бы не организовать такое в других городах, например в Костанае, а то мне далеко до Алматы, а я хочу участвовать, с уважением Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Amanzholoff Опубликовано 4 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Января 2014 (изменено) Хорошая мысль. Держите в курсе пожалуйста. В университете часто такое проводили и всегда интересно было послушать и поучаствовать. Правда, всегда полный бардак был на этих судебных тренингах То ни с того, ни с сего свидетель новый появится, то компромат на судью с прокурором (как они на вечеринке зажигают) проигрывать никто не хотел. А выигрывали всегда те, кто ярче выступит . Но всё равно один такой процесс был гораздо интереснее любой лекции, а материал усваивали даже лучше. Так, что я только ЗА! Изменено 4 Января 2014 пользователем Amanzholoff Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ялО Опубликовано 4 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Января 2014 Разница в том, что при посещении в кухне не участвуешь, не являешься участником процесса, иначе говоря какого процесса стесняюсь спросить?! я настаиваю на том, что бы ректор шагал в ближайший суд и договаривался о выписки пропусков для студентов а методист пусть следит за графиком дел, методист с функциями логиста по семейному праву на бракоразводный пусть курсует молодежь по земельному тож.... на те процессы где из-за 20 сантиметров старички ВСЕМ мозг выносят по гражданскому праву по юр.лицам исключение участника из состава ТОО по наследственным делам тож.... навалом всяких разных дел, эт гражданское особенное вощим, не нада тута велосипед мыльный пузырь создавать пусть привыкают жить в реальных условиях, а не в идеальных, так меньше стрессу и разочарований в профессии будет у студентов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Жангельды Сулейманов Опубликовано 6 Января 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2014 (изменено) Формат учебных судов не новинка, так как уже давно действует в европейских и американских вузах. Суть идеи, чтобы сами студенты и нестуденты "поработали" судьями, защитниками и прокурорами. Изменено 6 Января 2014 пользователем Жангельды Сулейманов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Николай Желтяков Опубликовано 6 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2014 (изменено) Идея хорошая, это нам кажется в судах все родным и знакомым, а кто с судами не сталкивался иногда такие вещи выдает, стоишь и не знаешь шутит или серьезно говорит. Насмотрятся шоу, потом удивляются почему суд был не таким как вчера у Астахова и предлагают какую - нибудь фишку из шоу в суде применить. Студенты в данном плане тоже оторваны от реальности. Наверно в любом юридическом ВУЗе преподаватель хоть раз пытался устроить такой процесс, только обычно из этого мало что полезного получается, потому что один преподаватель часто с теоретическим уклоном не способен организовать приближенный к реальности процесс. На практиках и стажировках студенты тоже в основном в роли пассивных наблюдателей, при чем зачастую наблюдателей отрицательной практики, принимая все на веру, без анализа "что такое хорошо и что такое плохо". Занимаются подшиванием дел и составлением описей. В итоге студент на протяжении учебы заучивает теорию, не имея представления о ее практическом применении. А когда начинают работать наоборот в лучшем случае законы читают, забрасывая доктрину, а в худшем и законы не читают и делают как в практике сложилось или как старшие показали. Про тех кто понятие юридического лица применяет в отношении судей, адвокатов и нотариусов говорить вообще не приходится. Исходя из изложенного, руководствуясь собственной практикой и ошибками трудного пути на восхождение юридического Олимпа, в целях формирования всесторонне подготовленного поколения юристов и ликвидации правовой безграмотности среди гражданского населения внесу свои предложения (исключительно теоретического характера) по формату проведения данных судов: 1. Фабула дела берется из реального законченного производством гражданского дела. Желательно что бы дело было с неоднозначным исходом, где справедливость может и не восторжествовала, но основные инстанции пройдены. таких уверен найдется не мало у любого юриста. 2. Из материалов сторонам раздаются только документы, составлявшие доказательственную базу, исход данного дела участникам процесса не разглашается; 3. Стороны самостоятельно составляют исковое заявление и отзыв на него и определяют стратегию и тактику доказывания: "плюхнут" ли на стол всю пачку документов, или оставят что-то к исходу заседания; 4. "Председательствующий судья" самостоятельно выносит мотивированное решение; и самое, на мой взгляд главное: 5. Коллективный анализ дела: сопоставление результатов игрового процесса с результатами завершенного реального дела, в каком суде по мнению большинства вынесено более справедливое решение, какие грамотные действия предприняли или ошибки допустили участники процесса. В данном случае теория будет более приближена к практике. А в идеале на основе данного проекта вообще можно было бы третейский суд организовать. Но как известно, любое дело - это вопрос человеческих и финансовых ресурсов. На одном интузиазме далеко не прорвешься, ответственности нет, порывы не так сердечны. Может и будет мотивом: на других посмотреть - СЕБЯ ПОКАЗАТЬ, но как - то мало вероятно, такое дело требует серьезного подхода со стороны его участников. Изменено 6 Января 2014 пользователем Николай Желтяков Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Пацан Опубликовано 7 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 7 Января 2014 У нас в КазГЮУ, был такой зал. Помню, даже проводили такой суд. Тогда понравилось. Потом понял, что всё там было у нас наиграно и наивно. Однако, для изучения судебного процесса, для лучшего усвоения и понимания норм ГПК и УПК, это полезно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AEP Опубликовано 14 Февраля 2014 Жалоба Share Опубликовано 14 Февраля 2014 Формат учебных судов не новинка, так как уже давно действует в европейских и американских вузах. Суть идеи, чтобы сами студенты и нестуденты "поработали" судьями, защитниками и прокурорами. Если вопрос еще актуальный, то могу принять активное участие. И ВУЗ знаю, который поддержит и студентов активных помогу подобрать. P.S. я сам в этом году только ВУЗ заканчиваю, но опыт работы в суде имею. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Жангельды Сулейманов Опубликовано 14 Февраля 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 14 Февраля 2014 Если вопрос еще актуальный, то могу принять активное участие. И ВУЗ знаю, который поддержит и студентов активных помогу подобрать. P.S. я сам в этом году только ВУЗ заканчиваю, но опыт работы в суде имею. напишите мне в личку про какой ВУЗ Вы говорите и конечно, вопрос еще актуальный, так что присоединяйтесь к нам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sekeev Опубликовано 14 Февраля 2014 Жалоба Share Опубликовано 14 Февраля 2014 Я идею поддерживаю... Помниться, в КазГУЯх... году так в 98... вместо семинара по ГПП мы такую "постановку" устраивали... Думаю может получиться забавно, а местами даже полезно... В общем, если нужны люди - где записываться в добровольцы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Жангельды Сулейманов Опубликовано 14 Февраля 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 14 Февраля 2014 желающие могут обращаться ко мне в личку Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Адвокат Айтбаев Опубликовано 17 Февраля 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 Февраля 2014 (изменено) Обратился, ответ получил, после тишина. Когда начнем? Изменено 17 Февраля 2014 пользователем LexMan Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Жангельды Сулейманов Опубликовано 18 Февраля 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 Февраля 2014 Обратился, ответ получил, после тишина. Когда начнем? Вы же понимаете, что такое дело требует времени - бюджет, закуп мебели, обустройство помещения и т.д. Всё идет по плану - скоро начнем работу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.