Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Вопрос по закупкам недропользователей


Asik

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые коллеги!

У меня возник очень очень острый и спорный вопрос по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РК №133 от 14 февраля 2013 года.

Согласно п. 4 Правил "Проведение процедур закупа и вся документация по закупу осуществляются на государственном и русском языках с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках", то есть, в том числе, предусмотрена обязанность потенциального поставщика, предоставлять конкурсную заявку на русском и казахском языках.

Также пунктом 217 Правил предусмотрено:

"217. В случае, если потенциальный поставщик - нерезидент Республики Казахстан, то для подтверждения его соответствия квалификационным требованиям представляются те же документы, что и резидентами Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о потенциальном поставщике-нерезиденте Республики Казахстан с засвидетельствованным нотариусом переводом на язык конкурсной документации.".

Вместе с тем, пункт 245 Правил содержит исчерпывающий перечень основания для отклонения конкурсных заявок, и абзацем 7 подпункта 1 пункта 245 предусмотрено следующее основание:

"-документация, входящая в состав конкурсной заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации, представлена на языках, отличных от языков конкурсной документации без засвидетельствованного нотариусом перевода на языки конкурсной документации"

На мой взгляд это основание должно применяться, только к пункут 217 Правил, и если поставщик предоставил конкурсную заявку полностью или частично только на русском или казахском языках, то конкурсная комиссия не имеет право отклонять данную заявку по вышеуказанной причине.

Однако министерство придерживается другой точки зрения и засчитывает это за нарушение, то есть мол я должен был отклонять конкурсные заявки и иди на повторный конкурс и при этом их не интересует, что поставщик полностью платежеспособен, правоспособен и соответствует техническим требованиям, и только даже если справка с банка или любая другая бумажка не переведена на казахский язык, Компания зачастую в ущерб производству должна терять время, нести финансовые и трудовые затраты и объявлять повторный конкурс.

А по поводу п. 4 Правил, думаю явный правовой пробел, обязанность есть, а ответственности нет.

Прошу Ваше мнение или если Вы сталкивались и решили данный вопрос прошу поделится опытом.

Изменено пользователем Asik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Признаться данный вопрос тоже очень сильно интересует. Поставщики, за редким исключениям, не выполняют данную норму. Приходится допускать на основании представленных документов на русском языке. Названной нормой отклонения не пользуемся.

Однако министерство придерживается другой точки зрения и засчитывает это за нарушение
Прошу подсказать действительно ли Министерство (интересует МИНТ) считает это нарушением и какие меры в таком случае предпринимает? Изменено пользователем ровесник
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Признаться данный вопрос тоже очень сильно интересует. Поставщики, за редким исключениям, не выполняют данную норму. Приходится допускать на основании представленных документов на русском языке. Названной нормой отклонения не пользуемся. Прошу подсказать действительно ли Министерство (интересует МИНТ) считает это нарушением и какие меры в таком случае предпринимает?

Насчет МИНТа не знаю, но МНГ (у нас контракт по УГС) за подписью Вице-министра по жалобе поставщика дало официальное письмо, что мы нарушили правила, и сумма по данному конкурсу будет вычтена из выполнения контрактных обязательств. При этом в конкурсе участвовало три компании, всех допустили. Кроме того излагаю официальную формулировку из их письма:

"В виду изложенного, Компетентный орган полагает, что открытый конкурс проведен с нарушением, за неисполнение обязательств по отклонению конкурсных заявок, не соответствующих требованиям конкурсной документации, что привело к искусственному выбору победителя по лоту №____."

Как Вам такая формулировка, я в шоке.

Изменено пользователем Asik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 months later...
Здравствуйте, коллеги - юристы.
 
Возникла спорная ситуация с компанией-недропользователем в сфере нефтянки - ТОО Каракудукмунай. 
 
 
 
При участии в закупе способом ценовых предложений в информационной системе закупок недропользователей: reestr.nadloc.kz наша компания был признана победителем(по наименьшей цене).
 
После того как Заказчик узнал некоторые подробности нашего будущего взаимодействия, он решил отказаться от заключения договора о закупках, и прислал нам  письмо следующего содержания:
 
Согласно п. 18. Правил «Допускается отказ от осуществления закупок в случае сокращения расходов на
приобретение ТРУ, предусмотренных в утвержденных годовой, среднесрочной, долгосрочной программах закупа ТРУ недропользователя».
 
Одним словом "побрил". Хотя нужно отметить, что фактически была найдена формальная причина. 
 
 
Вместе с тем пункт 106 Правил, который регулирует вопрос по Ценовым предложениям говорит о том, что допускается отказ заказчиком от осуществления закупа ТРУ, не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока приема ценовых предложений посредством извещения в реестре об отказе от проведения закупа способом запроса ценовых предложений.
 
Теперь вопрос, может ли Заказчик  ссылаясь на п.18 отказаться от заключения договора?
 
 
Благодарю за возможные комментарии, может быть имеется судебная практика в данном направлении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не посудившись не узнаете. Возбудите спор по п.4 ст.399 ГК. Кроме нарушения Правил попробуйте доказать притворность сокращения расходов недропользователем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Здравствуйте, коллеги - юристы.
 
Возникла спорная ситуация с компанией-недропользователем в сфере нефтянки - ТОО Каракудукмунай. 
 
 
 
При участии в закупе способом ценовых предложений в информационной системе закупок недропользователей: reestr.nadloc.kz наша компания был признана победителем(по наименьшей цене).
 
После того как Заказчик узнал некоторые подробности нашего будущего взаимодействия, он решил отказаться от заключения договора о закупках, и прислал нам  письмо следующего содержания:
 
Согласно п. 18. Правил «Допускается отказ от осуществления закупок в случае сокращения расходов на
приобретение ТРУ, предусмотренных в утвержденных годовой, среднесрочной, долгосрочной программах закупа ТРУ недропользователя».
 
Одним словом "побрил". Хотя нужно отметить, что фактически была найдена формальная причина. 
 
 
Вместе с тем пункт 106 Правил, который регулирует вопрос по Ценовым предложениям говорит о том, что допускается отказ заказчиком от осуществления закупа ТРУ, не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока приема ценовых предложений посредством извещения в реестре об отказе от проведения закупа способом запроса ценовых предложений.
 
Теперь вопрос, может ли Заказчик  ссылаясь на п.18 отказаться от заключения договора?
 
 
Благодарю за возможные комментарии, может быть имеется судебная практика в данном направлении.

 

Здравствуйте!

Каракудукмунай не вправе отказываться от заключения договора, ссылаясь на пункт 18 Правил. Отказ возможен, но сроки отказа прописаны в пункте 106 Правил. Пишите жалобу в МНГ РК и их накажут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые коллеги!

У меня возник очень очень острый и спорный вопрос по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РК №133 от 14 февраля 2013 года.

Согласно п. 4 Правил "Проведение процедур закупа и вся документация по закупу осуществляются на государственном и русском языках с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках", то есть, в том числе, предусмотрена обязанность потенциального поставщика, предоставлять конкурсную заявку на русском и казахском языках.

Также пунктом 217 Правил предусмотрено:

"217. В случае, если потенциальный поставщик - нерезидент Республики Казахстан, то для подтверждения его соответствия квалификационным требованиям представляются те же документы, что и резидентами Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о потенциальном поставщике-нерезиденте Республики Казахстан с засвидетельствованным нотариусом переводом на язык конкурсной документации.".

Вместе с тем, пункт 245 Правил содержит исчерпывающий перечень основания для отклонения конкурсных заявок, и абзацем 7 подпункта 1 пункта 245 предусмотрено следующее основание:

"-документация, входящая в состав конкурсной заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации, представлена на языках, отличных от языков конкурсной документации без засвидетельствованного нотариусом перевода на языки конкурсной документации"

На мой взгляд это основание должно применяться, только к пункут 217 Правил, и если поставщик предоставил конкурсную заявку полностью или частично только на русском или казахском языках, то конкурсная комиссия не имеет право отклонять данную заявку по вышеуказанной причине.

Однако министерство придерживается другой точки зрения и засчитывает это за нарушение, то есть мол я должен был отклонять конкурсные заявки и иди на повторный конкурс и при этом их не интересует, что поставщик полностью платежеспособен, правоспособен и соответствует техническим требованиям, и только даже если справка с банка или любая другая бумажка не переведена на казахский язык, Компания зачастую в ущерб производству должна терять время, нести финансовые и трудовые затраты и объявлять повторный конкурс.

А по поводу п. 4 Правил, думаю явный правовой пробел, обязанность есть, а ответственности нет.

Прошу Ваше мнение или если Вы сталкивались и решили данный вопрос прошу поделится опытом.

В Правилах все написано понятно. Ваше мнение ошибочное. Если Вы помимо документов, составленных самостоятельно на 2 языках, предоставите какой-нибудь сертификат на отличном от русского и казахского языков или на одном языке без нотариально заверенного перевода на казахский и русский языки, то Ваша заявка будет отклонена. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Каракудукмунай не вправе отказываться от заключения договора, ссылаясь на пункт 18 Правил. Отказ возможен, но сроки отказа прописаны в пункте 106 Правил. Пишите жалобу в МНГ РК и их накажут.

До заключения Договора они в праве отказаться ссылаясь как раз на пункт 18 Правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования