Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Как изменить целевое назначение земельного участка?


Гость Гость_Юрист_*

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Юрист_*

Ребята, срочно нужен совет опытных и знающих людей, хотя приветсвуются все мнения, даже чистых теоретиков.

Как можно изменить целевое назанчение земельного участка, находящегося в Алматинской области?

Заранее премного блогадарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ннужно в первую очередь написать заявление в Управление по земельным ресурсам города (области) в котором находится зем. участок. В заявлении указать право на участок и его целевое назначение, далее расписать почему вы хотите изменить его целевое назначение. В Управлении его рассмотрят и примут решение можно или нельзя, если зем. участок находится на праве землепользования, есть риск его вообще потерять. Но в нашем гос-ве все деньги решают, так что рискнуть можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какой район??

на какое хотите изменить назначение?

собственник юр. лицо, физ.?

Талгарский район, хотим вывести землю из сельхоз назначения, сделать для строительства или для иных целей.

Собственник - физ лицо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В гос. акте на землю посмотрите каким акиматом выносилось постановление о выделении и через него же, т. е. через постановление акима изменяете целевое назначение. Если землю передали в другой район, то через акимат по месту нахождения. В г. Алматы только через акма города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, срочно нужен совет опытных и знающих людей, хотя приветсвуются все мнения, даже чистых теоретиков.

Как можно изменить целевое назанчение земельного участка, находящегося в Алматинской области?

Заранее премного блогадарен!

Не знааю как в области, а в Алматы так.

1) Письмо на имя акима г. Алматы с просьбой изменить целевое назначение участка, с приложением копий гос. акта, техпаспорта(если есть здание), всех правоуст.документов, РНН, уд. личности, контактный телефон. исполнительная съемка участка.

Рассмотрев ваши документы в канцелярия Акимата отправляет документы в горком.зем. горком зем в свою очередь направляет их архитектору района (в настоящее время это делает УЗО управление земельными отношениями), который непосредственно подготавливает документы акт выбора и.т.д. и представляет ваше заявление на комиссии при акиме г. алматы, раньше эту комиссию возглавлял Заяц.

затем при положительном решении комисии дело направляется в горком зем (в последнее время направляется в УЗО управление земельными отношениями) вместе с заключением комиссии и актом выбора, после этого вновь отправляется в Акимат, где подписывается постановление или решение Акима г. Алматы об изменении целевого назначения участка, затем снова в гор.ком зем для подготовки договора о выкупе зем участка, при условии, что раньше он не выкупался у государства. затем вы получаете постановление и договор на выкуп зем. участка. оплачиваете на р/с районного НК, берете у них справку о сделанной проплате, возвращаете подписанные экземпляры в Гор.ком зем и ждете, когда вам изготовят новый акт на право собственности с измененным целевым назначением. Ну а дальше проще простого идете в ЦОН и регестрируете этот Акт.

Вообщем процедура занимает от 6 мес. до 2 лет в зависимости от сложности и размера кармана собственника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость БукиВеди

Статья из СПС "Юрист":

Изменение целевого назначения земельного участка

В соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан земельный участок должен использоваться строго в соответствии с его целевым назначением, указанным в акте на данный земельный участок, генеральным планом населенного пункта, проектами планировки и застройки или другими соответствующими официальными государственными актами.

Однако на практике очень часто встречаются случаи, когда земельный участок приобретается с одним целевым назначением, а фактически его собственник или землепользователь в силу различных причин использует этот земельный участок в других целях, то есть не по назначению, определенному в соответствующих документах. В связи со сказанным возникает вопрос, существует ли юридическая возможность изменения целевого назначения земельного участка, а также с какими проблемами собственники и землепользователи могут столкнуться при переоформлении его целевого назначения.

Анализ действующего казахстанского законодательства показывает, что на сегодняшний день в нем отсутствуют какие-либо специальные регуляции по вопросу изменения целевого назначения участка, например, нормы, предусматривающие порядок изменения целевого назначения земельного участка, условия такого изменения, основания отказа в изменении целевого назначения, сроки рассмотрения обращения об изменении целевого назначения участка и т.п.

Вместе с тем из Земельного кодекса, Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", а также Положения о порядке предоставления права частной собственности на земельные участки и права землепользования(1) четко вытекает, что:

- целевое назначение участка, установленное в соответствующих государственных актах, не может быть изменено собственником данного участка самостоятельно;

- изменение установленного целевого назначения земельного участка возможно и производится по решению местных исполнительных органов (акиматов).

Недостаточная законодательная урегулированность этого вопроса не является препятствием для обращения собственников (землепользователей) земельных участков с заявлением об изменении их целевого назначения. На практике порядок изменения целевого назначения земельного участка, как правило, сводится к следующему.

Первый этап. Собственник земельного участка обращается в акимат с соответствующим заявлением на имя акима. К данному заявлению прикладываются акт на право собственности на данный земельный участок (либо акт на право землепользования), договор, на основании которого данный участок был приобретен, а также документы, подтверждающие надлежащую регистрацию права собственности (землепользования) на данный участок. При рассмотрении заявления на изменение целевого назначения земли акимат вправе запросить у собственника земли или землепользователя дополнительные документы, подтверждающие необходимость изменения целевого назначения. Например, если изменение целевого назначения земли связано со строительством какого-либо объекта, хозяйственное назначение которого не совпадает с установленным целевым назначением данного участка, то акиматом могут быть дополнительно запрошены предварительные проекты (эскизы) строительного объекта, предварительное технико-экономическое обоснование и другие документы, связанные с планируемым строительством.

Второй этап. После рассмотрения заявления собственнику земельного участка (землепользователю) выдается так называемый "бегунок", то есть документ, в котором указаны государственные органы, с которыми необходимо согласовать возможность изменения целевого назначения земельного участка. Государственные органы, согласование которых потребуется в целях изменения целевого назначения земельного участка, будут определяться акиматом в зависимости от испрашиваемого целевого назначения. Учитывая то, что наиболее часто изменение целевого назначения земельного участка связано со строительством на нем различных хозяйственных объектов, в этом случае согласование потребуется от всех органов, в компетенции которых находятся вопросы, связанные именно со строительством, в том числе с органами технического надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны окружающей среды, органами архитектуры и градостроительства. Процедура согласования заключается в рассмотрении данными органами запрошенных от собственника документов и проставлении в "бегунке" соответствующей отметки, подписи и печати.

Третий этап. После получения всех требующихся согласований с государственными органами, "бегунок" и все имеющиеся документы передаются в территориальный комитет по управлению земельными ресурсами, который при условии положительных заключений соответствующих государственных органов готовит для акимата проект нового акта на земельный участок с указанием испрашиваемого целевого назначения данного земельного участка. Акимат выносит постановление о выдаче нового акта на земельный участок с указанием испрашиваемого целевого назначения данного земельного участка, после чего акт выдается собственнику земельного участка (землепользователю).

Четвертый этап. Поскольку целевое назначение земельного участка в обязательном порядке указывается в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок, то изменение целевого назначения земли потребует внесения соответствующих изменений и в названный документ. Для этого собственнику земельного участка необходимо будет представить новый акт на право собственности на земельный участок в соответствующий Центр по недвижимости и получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок с новыми данными о целевом назначении. Если земля находится не в собственности, а принадлежит на праве землепользования, то после изменения целевого назначения земельного участка и выдачи нового акта на право землепользования этот документ должен быть представлен в Центр по недвижимости для осуществления государственной регистрации.

Следует отметить, что в ходе осуществления вышеуказанной процедуры собственники земельных участков и землепользователи нередко сталкиваются с рядом трудностей. При этом во многих случаях проблемы создаются или, по крайней мере, усугубляются самим собственниками земельных участков (землепользователями), нередко проявляющими правовую безграмотность или недостаточную законопослушность.

Как уже отмечалось выше, одной из наиболее часто встречающихся проблем является ситуация, когда собственник земельного участка (землепользователь) первоначально принимает решение о том, в каких целях он будет использовать земельный участок, воплощает свое решение в жизнь (например, осуществляет застройку земельного участка), и лишь потом он вспоминает о целевом назначении земли, определенном в документах на данный участок. Другими словами, фактическое использование земли по другому назначению нередко опережает юридические действия по изменению целевого назначения и надлежащего оформления соответствующих документов.

Необходимо иметь в виду, что при таких обстоятельствах "нерадивый" собственник земли (либо землепользователь) при оформлении прав на недвижимое имущество (например, на сооружение, выстроенное на земельном участке, по своему хозяйственному назначению не совпадающее с целевым назначением земельного участка) рискует быть наказанным за несвоевременность решения вопроса с целевым назначением земельного участка. Законодательством предусмотрен достаточно широкий диапазон мер ответственности в этом случае - от административного штрафа (на граждан в размере от десяти до пятнадцати, на должностных лиц - в размере от пятнадцати до двадцати, на юридических лиц - в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей) до признания строения самовольной застройкой и, как следствие, принудительный снос такого строения без возмещения его владельцу какого-либо ущерба(2). Вывод из сказанного прост: чтобы не расхлебывать кашу, лучше ее не заваривать, а пойти по пути законности, последовательности и своевременности.

В числе других вопросов в этой сфере, регулярность возникновения которых подтверждена существующей практикой, является соотношение запрашиваемого целевого назначения с утвержденной градостроительной документацией и градостроительными регламентами. Законодательством не установлен какой-либо перечень земель, целевое назначение которых не подлежит изменению. Следовательно, решение об изменении целевого назначения земельного участка или об отказе в таком изменении принимается акиматом и другими контролирующими государственными органами в каждом конкретном случае с учетом различных обстоятельств. Обычно принимается во внимание следующее: насколько запрашиваемое целевое назначение соответствует генеральному плану развития населенного пункта; целесообразность и общественная полезность запрашиваемого целевого назначения; подключение участка к источникам инженерного и коммунального обеспечения; назначение и основные параметры намечаемого на данном участке строительного объекта (расчетная мощность, общая площадь, вместимость, пропускная способность и т.п.); документальная обоснованность заявления об изменении целевого назначения земельного участка и многое другое.

Конечно, нельзя отрицать, что при оценке всех вышеперечисленных критериев немаловажную роль играет фактор их субъективного восприятия государственными чиновниками. Однако в любом случае при составлении юридическими и физическими лицами своих бизнес-планов по использованию принадлежащих им земель следует руководствоваться, прежде всего, принципом разумности и согласованности с общественными и государственными интересами, что при должной настойчивости (в хорошем смысле этого слова) и правовой подкованности будет способствовать положительному разрешению этого вопроса.

Ю. Чумаченко,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Гость_медикамент_*

Вообщем процедура занимает от 6 мес. до 2 лет в зависимости от сложности и размера кармана собственника.

ув. Крик, а как поступить в следующей ситуации, физ лицо приобретает у второго физ лица участок (делимый) и сразу хочет передать третьему лицу часть участка. Что нужно сделать сначала:

1. поделить участок (т.е. сделать два акта на землю) и потом передать его

2. продать часть участка и потом на основании договора изменить акт на землю (т.е. получится уже два акта)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо всем тем, кто откликнулся на мою просьбу! Чуть попозже более внимательно прочитаю все что вы написали.

В законодательстве момент изменения целевого назначения, действительно, не прописан. По крайней мере, я как не искал не мог найти. Кто знает, а какую мотивацию можно предложить для того, чтобы обосновать изменения целевого назначения? Тем более, надо учитывать тот фактор, что в соответствии со ст. 4 Земельного Кодекса устанавливается приоритет земель сельхоз назначения и думается госорганы не так легко пойдут на изменение. У кого есть какие предложения или практический опыт? Мотивация в виде денег мне известна (действует безотказно), а что нибудь еще есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость БукиВеди

ув. Крик, а как поступить в следующей ситуации, физ лицо приобретает у второго физ лица участок (делимый) и сразу хочет передать третьему лицу часть участка. Что нужно сделать сначала:

1. поделить участок (т.е. сделать два акта на землю) и потом передать его

2. продать часть участка и потом на основании договора изменить акт на землю (т.е. получится уже два акта)

Прошу прощения у Crickа. Если позволите, то в соответствии с п.3.ст.51 Земельного кодекса при совершении сделки с частью делимого земельного участка эта часть в установленном порядке должна быть предварительно выделена в самостоятельный земельный участок, кроме случаев, когда предметом сделки является установление сервитута и он может быть определен путем его описания в договоре или нанесением на плане земельного участка сферы распространения устанавливаемого права на часть земельного участка.

В соответствии с ч.2 п.11. ст.43 Земельного кодекса совершение сделок по отношению земельных участков, на которые не оформлены правоудостоверяющие документы, не допускается.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите,пожалуйста, можно ли на земельном участке,целевое назначение которого ведение подсобного хозяйства, построить жилой дом.

Этот земельный участок мне предлагают купить. Владелец приобрел его для ведения подсобного хозяйства,участок находится в Алматинской области. Владелец участка утверждает, что в сельской местности не имеет значения, выделялся ли участок под ведения подсобного хозяйства или для строительства и что на нем свободно можно строить жилой дом.

Будут ли у меня неприятности в дальнейшем и как поступить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость БукиВеди

Подскажите,пожалуйста, можно ли на земельном участке,целевое назначение которого ведение подсобного хозяйства, построить жилой дом.

Этот земельный участок мне предлагают купить. Владелец приобрел его для ведения подсобного хозяйства,участок находится в Алматинской области. Владелец участка утверждает, что в сельской местности не имеет значения, выделялся ли участок под ведения подсобного хозяйства или для строительства и что на нем свободно можно строить жилой дом.

Будут ли у меня неприятности в дальнейшем и как поступить

п.2 ст.68 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности":

Заказчик, имеющий намерение осуществить строительство объекта, обязан в соответствии с земельным законодательством получить в местных исполнительных органах районов (городов) решение о предоставлении земельного участка под строительство этого объекта либо разрешение на использование под строительство участка, принадлежащего заказчику на праве собственности или землепользования. исключением для данного правила является строительство на принадлежащих заказчику на праве собственности индивидуальных приусадебных, дачных, садовых и огороднических участках временных строений, хозяйственно-бытовых построек и элементов благоустройства, а также жилых и бытовых помещений для сезонных работ и отгонного животноводства на участках (территориях), используемых заказчиком на праве землепользования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за ответ. Насколько я понял, мне необходимо получить разрешение на строительства жилого дома на своем участке в сельском округе, так как я собираюсь строить капитальный жилой дом.

Проблем с тем, что этот участок предоставлен для ведения подсобного хозяйства, а не ИЖС у меня не будет.

Ну а когда построю дом , может быть кур заведу.

Тогда чем же отличается между собой правовое положение участков для ИЖС и подсобного хозяйства.

Может быть при их изъятии для государственных надобностей компенсация разная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 years later...

Помогите пожалуйста мне мать написала дарственную и я стал переоформлять на себя сдал документы в земельный приехали сделал замер участка , по горизонтали должно быть24 по госакту,ау меня вышло 22.6м огорожен был участок сеткой он сказал сделать топографию участка подал заявление приехали сделали сказали что кол будет забивать земельные когда будет готов топография отдать местному архитектору чтобы он дал заключение ,архитектор дал заключение что по горизонтали 24 ,а теперь в земельном не хочет принимать документы мотивируя тем что он измерил 22.6 а не 24 говорит чтобы мы пошли и изменили заключение у архитектора24 на 22.6 хотя по акту 24 помогите что делать прав ли здесь земельник!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Подскажите пожалуйста кто нибуть, после подписания комиссии земельного комитета об изменении целевого назначения земельного участка с КХ на ЛПХ, надо что нибуть платит в кассу? за изменения с КХ на ЛПХ?

Просто мне мой знакомый сказал что надо платить за каждый кв.метр по 340 тенге, это так? или надо за каждую сотку платить?

Заранее благодарю!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования