Анеля Опубликовано 11 Мая 2014 Жалоба Share Опубликовано 11 Мая 2014 Добрый день, форумчане! Помогите разобраться в следующей ситуации. Наша организация реализует абонементы на посещение спорт. зала. С недавнего времени правилами компании установлено требование: при покупке абонементов в обязательном порядке заключать договор купли-продажи абонементов. Этот факт вызвал бурю негодования у наших клиентов, даже собираются подавать в суд, мотивируя это тем, что абонемент сам по себе и есть договор, и мы не имеем права принуждать подписывать еще какой-то документ. Также недовольство выражают относительно пункта договора, где определен строгий перечень оснований, по которым Договор может быть расторгнут с выплатой денежных средств за не посещенные занятия, а именно: переезд в другое место жительства, длительная командировка и заболевание, в связи с которым дальнейшие занятия невозможны. Ссылаются на то, что мы требуем подписания договора без соответствующего уведомления, которое по обычаям делового оборота и гражданского законодательства необходимо было произвести в разумный для сторон срок. Моя позиция в данном случае такова, что договор предоставляется клиентам, приобретающим абонемент на новый срок, то есть, те клиенты, которые купили абонемент ранее, договор не подписывают, а в дальнейшем, если какие-то его положения не устраивают, могут абонемент не приобретать. Пожалуйста, выскажитесь по этому поводу: кто прав в данной ситуации? Заранее благодарю! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анеля Опубликовано 11 Мая 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 Мая 2014 Уважаемые форумчане, прошу не оставлять без внимания мой вопрос. Помогите советом! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Орал Опубликовано 11 Мая 2014 Жалоба Share Опубликовано 11 Мая 2014 Разработайте нечто вроде правил посещения спортзала, посадите туда все необходимые условия и разместите в доступном для ознакомления месте. В абонементах можете указать оговорку о том, что при его покупке клиент ознакомлен и согласен с правилами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анеля Опубликовано 11 Мая 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 Мая 2014 Разработайте нечто вроде правил посещения спортзала. Орал, спасибо за дельный совет! У нас есть Правила посещения, их я даже оформила в качестве Приложения к договору. Если честно, то не предполагали, что возникнет столь негативная реакция со стороны клиентов, так как по такой схеме работает множество фитнесс-клубов. В настоящее время договоры уже внедрены, по ним работают в нескольких городах Казахстана, но претензии возникают только в одном из них. Сейчас уже тяжело вновь переподписать все заключенные договоры, а компания придерживается единой формы договоров по всем регионам. Как-то мне надо выкручиваться в контексте существующих условий.((( Клиенты ссылаются на принцип свободы договора, это, конечно же, не оспоришь - никто насильно не заставит подписать. Согласна, что абонемент удостоверяет факт совершения сделки, но договор конкретизирует права и обязанности сторон, то есть, никоим образом не исключает сам факт совершения сделки. Уведомлять считаю, что мы не должны были, так как договора никакого до этого не подписывали и не принуждаем его подписывать тех, кто уже купил абонементы до периода внедрения договора. Как Вы считаете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий Горбунов Опубликовано 11 Мая 2014 Жалоба Share Опубликовано 11 Мая 2014 (изменено) принцип свободы договора означает лишь то, что участники гражданского оборота вправе выбирать по своему усмотрению покупать ли им (получать в дар и т.п.) какую-то услугу, работу или товар, или - не покупать. Никто не вправе навязывать потребителям конкретную услугу, товар или работу, но не правила их продажи. Здесь уже - территория продавца, он ставит свои условия. Главное, чтобы эти условия были одинаковыми для всех потребителей. Ну и для ряда товаров, работ и услуг могут существовать установленные государством правила их реализации/сбыта. Условия продажи услуги в вашем случае определяет продавец. Если на его условиях клиент покупать товар не желает, чтож - это его право, право отказаться от заключения договора=получения услуги. Пусть идет к другому продавцу, который продаст товар на условиях покупателя, если есть альтернатива. Согласен с мнением, что к уже купившим абонемент "приставать" с требованием заключить договор, в котором содержатся какие-либо неоговоренные при покупке абонемента условия - юридически неверно. Изменено 11 Мая 2014 пользователем Дмитрий Горбунов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анеля Опубликовано 13 Мая 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 13 Мая 2014 принцип свободы договора означает лишь то, что участники гражданского оборота вправе выбирать по своему усмотрению покупать ли им (получать в дар и т.п.) какую-то услугу, работу или товар, или - не покупать. Дмитрий, спасибо за Ваш ответ. Как думаете, каковы шансы у клиентов в суде? Они настроены решительно, собирают подписи, чтобы подать в суд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий Горбунов Опубликовано 13 Мая 2014 Жалоба Share Опубликовано 13 Мая 2014 В отношении новых клиентов - требование Услугодателя заключить договор вполне правомерно. В отношении тех клиентов, которые купили абонемент до введения новых правил, требование о заключении договора с дополнительными, неоговоренными ранее условиями, - сомнительно. Итог - судебные перспективы есть у старых клиентов, отбивающихся от навязывания новых условий договора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анеля Опубликовано 13 Мая 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 13 Мая 2014 В отношении новых клиентов - требование Услугодателя заключить договор вполне правомерно. Ранее мы вообще продавали абонемент без договора, клиенты приходили просто по абонементу, ничего не подписывали, их это устраивало. Теперь старые клиенты бьют на то, что мы обязываем при покупке нового абонемента подписывать договор, а у нас мол уже существовали ранее правоотношения, и теперь мы, заранее не уведомив их, вводим в оборот договор. Я считаю, что после того, как действие ранее купленного абонемента заканчивается, фактически прекращаются и наши правоотношения, а значит, заранее уведомлять о внедрении договора мы не обязаны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий Горбунов Опубликовано 13 Мая 2014 Жалоба Share Опубликовано 13 Мая 2014 полагаю, что в данном конкретном случае прав продавец, а не покупатель. единственно, при принципиальном отстаивании своей позиции продавец может навсегда потерять строптивых клиентов. ну, это дело менеджмента, а не юриста Продавца/Услугодателя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анеля Опубликовано 14 Мая 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 14 Мая 2014 полагаю, что в данном конкретном случае прав продавец, а не покупатель. Спасибо, Дмитрий, за совет! :signthankspin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.