Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Гость POMAH

Проверка инспектора по труду

Рекомендуемые сообщения

Гость POMAH

Уважаемые коллеги!

На днях в организацию собирается прийти инспектор по труду с плановой проверкой.

Так вот огромная просьба, скажите какие должен предоставить документы инспектор, если проверка плановая? Как они должны быть оформлены (требуется ли регистрация в органах правовой статистики или нет, сроки проверки, круг вопросов)? И вообще какие проблемные вопросы возникают во время проверки, случаи из Вашей практики?

Буду признателен за Ваши ответы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Сакура

Уважаемые коллеги!

См. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по осуществлению государственными инспекторами труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

скажите какие должен предоставить документы инспектор, если проверка плановая? Как они должны быть оформлены

Посмотрите статью 38 Закона о частном предпринимательстве, там все довольно таки подробно расписано

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Рыба золотая

Предписание должно быть о том, что такой-то инспектор направляется туда-то, название фирмы, сроки проверки.

Не предоставляйте все, что просит. Без штатного расписания обойдется. ИТД, должностные инструкции, приказы, начисление зарплаты, безопасность труда (журналы, инструкции по вводному инструктажу) проверит обязательно.

удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость POMAH

Всем спасибо за ответы!

См. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по осуществлению государственными инспекторами труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда.

Смотрел я эти Методические рекомендации, есть там полезная информация, но это не совсем то, о чем я спрашивал.

Посмотрите статью 38 Закона о частном предпринимательстве, там все довольно таки подробно расписано

Да действительно статья 38 очень подробно все описывает, но там нет разграничения на плановые и внеплановые проверки. При внеплановой проверке, насколько я знаю, инспектор должен предъявить предписание, а при внеплановой что??? Так же если есть у кого-нибудь достоверная информация: требуется ли сейчас регистрация предписаний (актов о назначении проверки) в органах правовой статистики и специальных учетов. Ходил слух, что регистрацию предписаний отменили, я подтверждений не нашел.

Предписание должно быть о том, что такой-то инспектор направляется туда-то, название фирмы, сроки проверки.

Не предоставляйте все, что просит. Без штатного расписания обойдется. ИТД, должностные инструкции, приказы, начисление зарплаты, безопасность труда (журналы, инструкции по вводному инструктажу) проверит обязательно.

удачи.

Спасибо за рекомендации. Только как мне ему облъяснить, что я нехочу предоставлять на проверку штатное расписание. :biggrin:

Изменено пользователем POMAH

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас подловили на отсутствии в ИТД запрета на одностороннее расторжение, обязанности работодателя заключить ИТД и издать приказ при приеме работника на работу. Еще должностная инструкция не соответствовала ЕТКСР.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость СШ

Нас подловили на отсутствии в ИТД запрета на одностороннее расторжение, обязанности работодателя заключить ИТД и издать приказ при приеме работника на работу. Еще должностная инструкция не соответствовала ЕТКСР.

######. можно поподробнее. Спасибо. СШ :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_юрист_*

Нас подловили на отсутствии в ИТД запрета на одностороннее расторжение, обязанности работодателя заключить ИТД и издать приказ при приеме работника на работу. Еще должностная инструкция не соответствовала ЕТКСР.

Хуся,

я восстанавливаю, документы по табелям учета раб времени, штатное и график отпусков. Что еще сделать? Поделитесь опятом. Ск-ко времени госинспекторы "торчали" у Вас на р-те.

Юрист

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Нас подловили на отсутствии в ИТД запрета на одностороннее расторжение, обязанности работодателя заключить ИТД и издать приказ при приеме работника на работу. Еще должностная инструкция не соответствовала ЕТКСР.

А разве необходимо указывать в ИТД нормы , предусмотренные Законом о труде?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас подловили на отсутствии в ИТД запрета на одностороннее расторжение, обязанности работодателя заключить ИТД и издать приказ при приеме работника на работу.

В этой части считаю что требования инспектора были необоснованны. Содержание ИТД должно соответствовать статье 9 Закона о Труде. При этом нет такового требования в Законе, что все условия, указанные в Законе должны быть изложены в ИТД. Главное чтобы ИТД не противоречил Закону. Более того, указанные Вами условия являются императивными нормами Закона и действуют вне зависимости от того включены они в ИТД или нет.

При внеплановой проверке, насколько я знаю, инспектор должен предъявить предписание, а при внеплановой что??? Так же если есть у кого-нибудь достоверная информация: требуется ли сейчас регистрация предписаний (актов о назначении проверки) в органах правовой статистики и специальных учетов. Ходил слух, что регистрацию предписаний отменили, я подтверждений не нашел.

При любой проверке, указанной в приложении к Закону о Частном предпринимательстве необходимо предписание. Регистрацию предписания не отменяли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость POMAH

При любой проверке, указанной в приложении к Закону о Частном предпринимательстве необходимо предписание. Регистрацию предписания не отменяли.

Спасибо, Вы меня успокоили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас была проверка - плановая..., хотя, конечно, мы понимали причину проверки..., так как, накануне проверки было ЧП...

Инспектор позвонил, предупредил, что намечается проверка, уточнил адрес, назначил день проверки.

Через день, инспектор уже находился в компании, предоставил "Постановление" (в 2-х. экз., в одном из которых расписывается руководитель компании, и передается назад)- о проведении проверки с номером и датой.

В постановлении указывается статья, на основании которой проводится проверка, Ф.И.О. гос.инспектора, вопросы проверки, вид проверки, основание назначения проверки, срок проверки(в нашем случае 10 дней), проверяемый период.

Также, гос.инспектор предоставил список тех документов, которые я должна была ему предоставить...(правда, у меня были не все документы, так как, на тот момент, я в компании работала всего-то несколько мес-в., и буквально, с нуля организовывала работу отдела по кадрам...)

Документы по персоналу предприятия:

1. Штатное расписание предприятия.

-наименование должности;

-тарифный коэффициент.

2.Правила внутреннего трудового распорядка.

3.Положение о персонале.

4.Номенклатура дел кадровой службы.

5.Положение о структурных подразделениях.

6.Должностные инструкции.

7.Положение об аттестационной комиссии.

8.Личные дела сотрудников.

9.Личные дела уволенных.

10.Приказы по личному составу и по отпускам.

11.Приказы по основной деятельности.

12.Трудовые договоры.

13.Книга регистрации приказов(по личному составу, по отпускам)

14.Договоры о мат.ответственности.

15.Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

16.Табели учета рабочего времени.

17.Графики отпусков.

18.Листки временной нетрудоспособности и.др.?

Кстати, коллеги, есть предложение:

возможно будем делиться опытом, наработками, разработками и.т.д.... если кому не жалко?

Помогать друг другу, советоваться в вопросах, касательно обязанностей кадровых служб?

Так как, все знают, что деп.мин.труда и соц.защ. ужесточили свои требования к работодателям...

С уважением,

Belle

Изменено пользователем Belle

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Тоже юрист

У нас была проверка - плановая..., хотя, конечно, мы понимали причину проверки..., так как, накануне проверки было ЧП...

Инспектор позвонил, предупредил, что намечается проверка, уточнил адрес, назначил день проверки.

Через день, инспектор уже находился в компании, предоставил "Постановление" (в 2-х. экз., в одном из которых расписывается руководитель компании, и передается назад)- о проведении проверки с номером и датой.

В постановлении указывается статья, на основании которой проводится проверка, Ф.И.О. гос.инспектора, вопросы проверки, вид проверки, основание назначения проверки, срок проверки(в нашем случае 10 дней), проверяемый период.

Также, гос.инспектор предоставил список тех документов, которые я должна была ему предоставить...(правда, у меня были не все документы, так как, на тот момент, я в компании работала всего-то несколько мес-в., и буквально, с нуля организовывала работу отдела по кадрам...)

Документы по персоналу предприятия:

1. Штатное расписание предприятия.

-наименование должности;

-тарифный коэффициент.

2.Правила внутреннего трудового распорядка.

3.Положение о персонале.

4.Номенклатура дел кадровой службы.

5.Положение о структурных подразделениях.

6.Должностные инструкции.

7.Положение об аттестационной комиссии.

8.Личные дела сотрудников.

9.Личные дела уволенных.

10.Приказы по личному составу и по отпускам.

11.Приказы по основной деятельности.

12.Трудовые договоры.

13.Книга регистрации приказов(по личному составу, по отпускам)

14.Договоры о мат.ответственности.

15.Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

16.Табели учета рабочего времени.

17.Графики отпусков.

18.Листки временной нетрудоспособности и.др.?

Кстати, коллеги, есть предложение:

возможно будем делиться опытом, наработками, разработками и.т.д.... если кому не жалко?

Помогать друг другу, советоваться в вопросах, касательно обязанностей кадровых служб?

Так как, все знают, что деп.мин.труда и соц.защ. ужесточили свои требования к работодателям...

С уважением,

Belle

Belle, Вы супер.

Очень даже согласна поделиться документами. Такая же гроза на меня надвигается. Можно высылать на shssalmaty@mail.ru.

Укажите свою почту. :biggrin: Юрист

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость POMAH

Спасибо, Belle!

Очень полезная информация.

Действительно хорошее предложение делиться своим опытом, в частности о взаимодействии с представителями гос органов. Как пройдет проверка я обязательно сообщу, как что прошло...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХОРОШО! :biggrin:

star1505@rambler.ru

И, ещё, если вдруг не получается отправить, напишите мне на личку, скину раб. мыло. :sad:

Да, чуть не забыла..., гос.инспектор побывал у нас совсем не много..., проверял он не только меня, но и инженера по ТБ. Оставил предписание, где указывались кое-какие нарушения, которые необходимо было устранить в течение опр-го.времени.

To Роман: обязательно сообщите о результатах , на самом деле вся инфо-я. очень нужна и полезна! :sad:

Желаю Удачи!

Изменено пользователем Belle

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Победа

Всем привет!

Инфо очень интересное!

Хочу поделиться одной информацией, во читала как то 21 выпуск Труд, зарплата, пенсия за ноябрь 2005г (стр. 4-5), и вот что прочитала( статью написала нач. отдела гос. контроля за соблюдением закон-ва о труде Б. Масхутова): "...в связи с переходом на рыночные отношения, увеличением доли частного сектора экономики претерпели изменения и отношения работодателей и работников. К примеру такие понятия, как "штатное расписание", свободное рабочее место", "прием на работу по направлению" принимаются только в отношении государственных учреждений. Работаодатели негосуд. сектора, а их сегодня большинство, прием на работу осуществляют исходя из требований экономической целесообразности, придерживаются принципа свободы трудового договора."

Чего думаете по этому поводу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Donia

Недавно тоже была плановая проверка, инспектор пробыл у нас в компании 2 дня, истрепал все нервы, так денег хотел. В итоге, требовал журнал по ТБ, страховку на работников, ну и все остальные документы, которые Belle указала. в Итого сошлись на 200 долларов ( в принципе были сами виноваты, много работников своевременно не застраховали, да и журнала по ТБ не завели.) вообщем парень доволный написал нам предписание якобы у нас небыло графика отпусков и в предписании дал срок на исправление. Исправились и предоставили ему этот график. Теперь готовимся к следующему году (плановой проверочке) надеемся ни копеечки не дать. :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этому поводу вот, что думаю, и надо думать согласно "Закона о занятости населения", ст. 9 п.2, установлена обязанность работодателя об уведомлениях.

Статья 9. Участие работодателей в обеспечении занятости населения

2. Работодатель обязан:

1) предоставлять уполномоченному органу в полном объеме информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата, количестве и категориях работников, которых оно может коснуться, с указанием должностей и профессий, специальностей, квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников и сроках, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения;

2) направлять уполномоченному органу сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение трех рабочих дней со дня их появления;

3) своевременно (в течение пяти рабочих дней со дня направления к нему уполномоченным органом граждан) извещать о приеме на работу или отказе в приеме на работу с указанием причины путем соответствующей отметки в направлении, выданном уполномоченным органом;

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого сошлись на 200 долларов ( в принципе были сами виноваты, много работников своевременно не застраховали, да и журнала по ТБ не завели.) вообщем парень доволный

Тьфу-тьфу :sad: , видать нам повезло... дядечка хороший оказался и на ничего такого и не намекал..., наоброт даже похвалил :sad: , сказал, что молодец, за такой короткий период много чего успела сделать... да..., знал бы он чего мне это стоило, работа от зари и до самой, до 24-00... :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Победа

По этому поводу вот, что думаю, и надо думать согласно "Закона о занятости населения", ст. 9 п.2, установлена обязанность работодателя об уведомлениях.

Статья 9. Участие работодателей в обеспечении занятости населения

2. Работодатель обязан:

1) предоставлять уполномоченному органу в полном объеме информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата, количестве и категориях работников, которых оно может коснуться, с указанием должностей и профессий, специальностей, квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников и сроках, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения;

2) направлять уполномоченному органу сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение трех рабочих дней со дня их появления;

3) своевременно (в течение пяти рабочих дней со дня направления к нему уполномоченным органом граждан) извещать о приеме на работу или отказе в приеме на работу с указанием причины путем соответствующей отметки в направлении, выданном уполномоченным органом;

А это вообще к чему? Я то спрашиваю, может вообще не надо штатку вести негос. сектору, будут ли потом придираться проверяющие? Одна моя знакомая, после данной статьи не ведет штатку, все прописывает в ИТД.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Берия Лаврентий Павлович

Уважаемые господа кадровики

хотелось бы услышать ваше мнение по этой тему

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это вообще к чему? Я то спрашиваю, может вообще не надо штатку вести негос. сектору, будут ли потом придираться проверяющие? Одна моя знакомая, после данной статьи не ведет штатку, все прописывает в ИТД.

Знаете ли, дорогая Победа, это я к тому, что без штатки никак!

Штатное расписание относится к одним из обязательных документов, которые должны быть на каждом предприятии.

Хотя..., конечно, я Вам не советчик. Можете делать как Вам угодно.

С уважением,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Победа

Уважаемые господа кадровики

хотелось бы услышать ваше мнение по этой тему

Есть инфо про HR, см.http://www.thi-s.ru/about/press/58/

ru_kz

сообщение 26.5.2006, 11:38

Хуже всего когда HR получил случайно юридическое образование....

Была у меня такая ситуация, когда в одной организации этот ХЭР - директор курировал работу юридического отдела......, т.к. имел образование, но не имел опыта работы не одного дня.....надо сказать печально........ sad.gif

Честно говоря меня, как специалиста, это нозило..... и я ушла оттуда fol.gif

Можно только посочувствовать этой организации.....

эта чудесная профессия называется ХЭРЮРИК.

Вопрос HR:

Что Вы считаете своими недостатками?

Ответ молодого человека (23года):

Вы знаете, самый большой мой недостаток- это то, что у меня нет девушки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про штатное расписание.

На сегодняшний день ЗоТ не возложена обязанность на работодателя иметь штатное расписание.

Кроме того, если работодатель не госпредприятие, вести штатное расписание он не обязан ни одним нормативным актом.

Другое дело, если субъект являет собой естественного монополиста или авиаперевозчика, или занимается лицензируемым видом деятельности, штатное зачастую входит в перечень представляемых в госорганы документов - тогда его делать по-любому придется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Победа

Про штатное расписание.

На сегодняшний день ЗоТ не возложена обязанность на работодателя иметь штатное расписание.

Кроме того, если работодатель не госпредприятие, вести штатное расписание он не обязан ни одним нормативным актом.

Другое дело, если субъект являет собой естественного монополиста или авиаперевозчика, или занимается лицензируемым видом деятельности, штатное зачастую входит в перечень представляемых в госорганы документов - тогда его делать по-любому придется.

Вот, вот я про это же. Пока единственный геморой, это обязательное страхование ответственности работодателя, страховщики просят предоставить штатку, но мы в том году застраховались и без таковой. А еще такой вопросик, обязан ли негос. сектор вести учет по военообязанным и вообще содействовать в этом гос. органам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования